В соответствии с Уставом Воронежской области от 07.06.2006 года, Законом Воронежской области от 30.06.2005 г. N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 07.07.2006 г. N 1 "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области", администрация Воронежской области постанавляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области.
2. Постановления администрации Воронежской области от 15.07.2005г. N 618 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области", от 30.12.2005г. N 1241 "О внесении изменений в постановление администрации области от 15.07.2005г. N 618" признать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой .
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
В.Г. Кобяшев |
Положение
о государственной жилищной инспекции Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 6 сентября 2007 г. N 820)
I. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее именуется "Инспекция") является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере контроля за содержанием жилищного фонда всех форм собственности и предоставлением населению коммунальных услуг, соответствующих федеральным и областным стандартам.
1.2. Инспекция находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего сферу строительной политики области.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области Инспекция входит в блок целедостижения.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах. Инспекция имеет две гербовые печати: с Гербом Воронежской области и Государственным гербом Российской Федерации в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решение Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" для осуществления государственных функций.
1.6. Работники Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца, а государственные жилищные инспекторы - личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции.
Государственным жилищным инспектором является работник Инспекции, в должностном регламенте которого предусмотрено выполнение функций контроля за использованием, содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения независимо от их принадлежности и формы собственности.
1.7. За Инспекцией закрепляются служебные помещения и иное имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.8. Положение об Инспекции утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.9. Адрес места нахождения Инспекции: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д.53.
II. Основные задачи
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и областных стандартов качества и нормативов потребления, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
2.2. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
III. Основные функции
3.1. Инспекция в соответствии с действующим законодательством выполняет функции контроля за соблюдением:
- нормативных правовых актов по вопросам содержания, эксплуатации, использования жилищного фонда всех видов собственности и предоставления жилищно-коммунальных услуг;
в следующей сфере:
- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро -, водо-, газоснабжение и т.д.);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
- проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго - и водоресурсов;
- выполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
3.2. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования жилищного фонда в городских округах и муниципальных районах на территории Воронежской области в соответствии с действующими нормами и правилами.
3.3. Инспекция оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов, придомовых территорий, предоставление и потребление жилищно-коммунальных услуг.
3.4. Инспекция обобщает и анализирует информацию по данным инспекционных обследований, формирует и ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, представляет Главной государственной жилищной инспекции и администрации области статистическую отчетность.
3.5. Инспекция, как исполнительный орган государственной власти области, издает нормативные правовые акты - приказы, в пределах своей компетенции.
Инспекция осуществляет правовое регулирование по вопросам, касающимся:
- порядка проведения проверок с целью осуществления контроля деятельности организаций в подведомственной сфере хода подготовки жилищного фонда области к эксплуатации в осенне-зимний период;
- утверждения административного регламента исполнения государственной функции по контролю за содержанием жилищного фонда всех форм собственности и предоставлением населению коммунальных услуг, соответствующих федеральным и областным стандартам;
- осуществления функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
- осуществления функций, относящихся к компетенции Инспекции, по иным вопросам в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3.6. Приказы Инспекции должны издаваться в соответствии с действующим законодательством РФ, возложенными и предоставленными настоящим положением задачами, функциями и правами. Приказы Инспекции не должны затрагивать сферу деятельности, относимую к исключительной компетенции иных органов государственной власти.
IV. Права инспекции
4. Инспекция в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Требовать в пределах своей компетенции и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;
- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда, придомовых территорий, организациям или гражданам, осуществляющим управление и содержание подконтрольных Инспекции объектов, об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контролировать деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в подведомственной сфере деятельности.
4.4. Вносить предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.6. Выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания.
4.7. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после капитального ремонта или реконструкции.
4.8. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.9. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.10. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.11. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.12. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых; специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.13. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за Инспекцией служебными помещениями и имуществом.
V. Обязанности инспекции
5. Инспекция обязана:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Инспекцию функций: проводить инспекционные обследования любого подконтрольного объекта независимо от его принадлежности и формы собственности в соответствии с установленной периодичностью, привлекать к административной ответственности лиц, виновных в выявленных в результате обследований нарушениях.
5.3. Соблюдать требования регламента работы администрации Воронежской области.
5.4. Рассматривать дела об административных правонарушениях, применять и взыскивать административные штрафы за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Воронежской области N74-ОЗ от 31.12.2003 г. "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"; составлять и направлять по подведомственности в судебные органы протоколы об административных правонарушениях в подведомственной сфере деятельности.
5.5. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.
5.6. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
5.7. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных функций.
5.8. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях.
Отстаивать интересы Инспекции в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.9. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.10. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
5.11. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.12. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Инспекции, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.13. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Инспекции.
5.14. Обеспечивать мобилизационную подготовку Инспекции.
VI. Организационные и финансовые основы деятельности инспекции
6.1 Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе; территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти; органами государственной власти Российской Федерации; Высшим советом регионального развития Воронежской области; исполнительными органами государственной власти Воронежской области; органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; общественными объединениями; хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области:
- по вопросам предоставления информации - с Главной государственной жилищной инспекцией РФ, органами государственной статистики, органами местного самоуправления:#
- по вопросам проведения комплексных проверок - с территориальными органами Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органами прокуратуры.
6.2. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
6.3. Структура и штатное расписание Инспекции утверждается постановлением администрации области по представлению руководителя Инспекции.
VII. Руководство Инспекцией, ее структура
7.1. Руководство Инспекцией осуществляет руководитель Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
7.2. Руководитель Инспекции:
7.2.1. Организует работу Инспекции в соответствии с возложенными задачами и функциями Инспекции.
7.2.2. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение постановлением администрации Воронежской области структуру и штатную численность Инспекции, а также предложения о выделении Инспекции финансовых средств для осуществления Инспекцией своих полномочий.
7.2.3. Определяет функции структурных подразделений Инспекции и вносит на утверждение должностные регламенты.
7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Инспекции.
7.2.5. Издает приказы по вопросам, отнесенным к подведомственной сфере деятельности и внутренней организации деятельности Инспекции.
7.2.6.Назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы.
7.2.7. Подписывает документы от имени Инспекции, изданные в пределах его компетенции.
7.2.8. Вносит предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Инспекции.
7.2.9. Вносит предложения по применению мер дисциплинарного воздействия на государственных гражданских служащих Инспекции.
7.2.10. Вносит предложения по повышению квалификации и по вопросам формирования кадрового резерва государственных гражданских служащих Инспекции.
7.2.11. Решает вопросы командирования сотрудников Инспекции.
7.2.12. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.
7.2.13. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, с прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах компетенции.
7.2.14. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Инспекции.
7.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей.
7.4. В случае временного отсутствия руководителя Инспекции его обязанности исполняются заместителями руководителя Инспекции в соответствии с их компетенцией и распределением между ними соответствующих полномочий.
7.5. Руководитель Инспекции, а также иные должностные лица Инспекции, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, установленных действующим законодательством.
VIII. Ответственность Инспекции
Руководитель Инспекции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IX. Реорганизация и ликвидация Инспекции
9.1. Прекращение деятельности Инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации Инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 6 сентября 2007 г. N 820 "Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 13 сентября 2007 г. N 102
Постановлением Администрации Воронежской области от 17 декабря 2008 г. N 1100 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 27 июня 2008 г. N 549
Изменения вступают в силу с 1 июля 2008 г.
Постановление Администрации Воронежской области от 17 июня 2008 г. N 508