Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 23 ноября 2005 г. N 264-IV-ОД в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей (2004 - 2010 годы)" является продолжением программных мероприятий федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Она предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Воронежской области.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики как страны, так и области и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в практику работы приемлемые экономические механизмы государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.
Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. По оценкам экспертов, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50 - 55 млн. человек к 2075 году.
Воронежская область относится к той категории, где наблюдается резкий демографический спад и снижение рождаемости населения. По оценкам специалистов, демографический прогноз на ближайшие шесть лет подтверждает эту тенденцию. Пик неблагополучия демографической ситуации придется на 2006 год, что повлечет за собой изменения в социальной и экономической сферах жизни нашего общества в последующие 20 лет.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей политики государства.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. На территории Воронежской области на 20 тысяч браков приходится 8 тысяч разводов.
Установлено, что средний размер семей, снимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
Для улучшения демографической ситуации в области необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2003 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1983 - 1987 годов, т.е. поколение одной из самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
По данным государственного статистического наблюдения, в Воронежской области молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 329079 человек. На основе выборочных исследований и экспертных оценок установлено, что в настоящее время в области более 5 тысяч молодых семей нуждается в жилых помещениях, из них 1000 молодых семей признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, может осуществляться путем:
- предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
- компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
- выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
- предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
- воссоздания или организации в рамках области новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
В 2002 году было принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
В программе предусмотрено выделение федеральных субсидий молодым малообеспеченным семьям при наличии региональной программы и финансового обеспечения. В реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в 2003 году приняли участие 69 регионов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.