25 июля, 19 октября 2007 г., 22 апреля 2008 г.
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.06.2005 N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 07.07.2006 N1 "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить положение об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области (прилагается).
2. Постановления администрации области от 15.07.2005 N 639 "Об утверждении Положения об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области" и от 30.12.2005 N 1249 "О внесении изменений в постановление администрации области от 15.07.2005 N 639" признать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области Кобяшева В.Г.
Исполняющий обязанности губернатора
Воронежской области |
С.М. Наумов |
Положение
об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 21 марта 2007 г. N 199)
25 июля, 19 октября 2007 г., 22 апреля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Управление по экологии и природопользованию Воронежской области (далее именуется управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории области реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования в пределах своей компетенции.
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 апреля 2008 г. N 329 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего контрольный блок.
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 апреля 2008 г. N 329 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области управление входит в контрольный блок.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
Постановлением Администрации Воронежской области от 25 июля 2007 г. N 697 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением Герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение об управлении утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.8. Должностные лица управления, осуществляющие контрольные функции в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством области являются государственными инспекторами Воронежской области по охране природы и водных объектов.
1.9. Адрес места нахождения управления: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53.
II. Основные задачи
2.1. Обеспечение охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности населения, охраны и рационального использования природных ресурсов на территории области в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Организация выполнения переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны окружающей среды и природопользования за счет субвенций из федерального бюджета.
2.3. Участие в законотворческой деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.4. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды.
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 апреля 2008 г. N 329 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Финансирование мероприятий и объектов по охране окружающей среды, обеспечивающих экологическую безопасность, сохранению водных ресурсов, а также по недропользованию из областного бюджета.
2.7. Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.8. Планирование социально-экономического развития в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.9. Экологическое воспитание, образование и просвещение, пропаганда экологических знаний, обеспечение населения необходимой экологической информацией.
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 апреля 2008 г. N 329 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Основные функции
К функциям управления относятся:
3.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Воронежской области.
3.2. Участие в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ.
3.3. Разработка и реализация областных целевых программ в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
3.4. Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Воронежской области.
3.5. Участие в организации и проведении государственного мониторинга окружающей среды, атмосферного воздуха, водных объектов, формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Воронежской области.
3.6. Утверждение перечня должностных лиц управления, осуществляющих государственный экологический контроль (государственные инспектора по охране природы) и региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственные инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов)
3.7. Организация и проведение государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, экологической экспертизы, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами производства и потребления (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Воронежской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.8. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.9. Привлечение виновных лиц к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.10. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, атмосферному воздуху, водным объектам, причиненного в результате нарушения действующего законодательства.
3.11. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся на территории Воронежской области, в пределах своих полномочий.
3.12. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования данных территорий.
3.13. Организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Воронежской области.
3.14. Обеспечение населения достоверной информацией в области обращения с отходами, экологической экспертизы, а также о состоянии окружающей среды, атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программы улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий на территории Воронежской области.
3.15. Ведение Красной книги и Красной книги почв Воронежской области.
3.16. Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.17. Разработка нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.18. Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Воронежской областью.
3.19. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением федеральных объектов хозяйственной и иной деятельности.
3.20. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, за исключением федеральных объектов хозяйственной и иной деятельности.
3.21. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Воронежской области.
3.22. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.
3.23. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.24. Принятие решений о предоставлении, прекращении, приостановлении, переходе права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.25. Прием заявок, оформление, подписание, государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.26 Определение условий пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
3.27. Подготовка необходимой документации и организация проведения конкурсов и аукционов за право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения.
3.28. Участие в работе лицензионной комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.29. Участие в работе конкурсных и аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.30. Представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений по формированию программ лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
3.31. Создание и ведение территориального фонда информации о природных ресурсах, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
3.32. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
3.33. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, проводимой федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.34. Ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.35. Разработка предложений по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых в лицензиях, выдаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр.
3.36. Участие в решении вопросов, связанных с застройкой площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых или участков недр местного значения.
3.37. Организация с участием общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии.
3.38. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии.
3.39. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Воронежской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
3.40. Организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Воронежской области.
3.41. Ежегодное заполнение радиационно-гигиенического паспорта территории Воронежской области.
3.42. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Воронежской области.
3.43. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.44. Осуществление функций регионального информационного аналитического центра по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Воронежской области в системе государственного учета.
3.45. Осуществление контроля качества моторного топлива в местах его хранения и реализации на соответствие экологическим требованиям".
3.46. Ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами (за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления на территории Воронежской области.
3.47. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Воронежской области, при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.48. Принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.49. Участие в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
3.50. Осуществление полномочий по владению, пользованию, распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Воронежской области.
3.51. Разработка ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в областной собственности, порядка расчета и взимания такой платы.
3.52. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.53. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в областной собственности, в том числе согласование размещения объектов в водоохранной зоне.
3.54. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в областной собственности.
3.55. Разработка перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.56. Осуществление государственных функций в сфере водных объектов за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
3.56.1 Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.56.2. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области.
3.56.3. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.
3.57. Согласование использования земельных участков на землях водного фонда.
3.58. Контроль за исполнением требований Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Воронежской области судоводителями и владельцами маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на водных объектах в территориальных границах Воронежской области.
3.59. Обеспечение взаимодействия с природоохранными структурами в органах местного самоуправления по выполнению на их территориях экологических программ и природоохранных мероприятий.
3.60. Регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, природопользования, не относящихся к компетенции федеральных органов государственной власти РФ.
3.61.Участие в работе конкурсных комиссий по передаче в аренду участков лесного фонда.
3.62.Управление как исполнительный орган государственной власти Воронежской области самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты - приказы в установленной сфере деятельности:
3.62.1. Создание и ведение территориального фонда геологической информации по Воронежской области.
3.62.2. Утверждение перечня должностных лиц управления, осуществляющих государственный экологический контроль (государственные инспектора по охране природы) и региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственные инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов).
3.62.3. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.62.4. Утверждение такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде.
3.62.5. Организация и проведение нормирования предельно допустимого воздействия на окружающую среду.
3.62.6. По иным вопросам, в пределах предусмотренных федеральным и областным законодательством.
IV. Права управления
Управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;
- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Контролировать деятельность:
- подведомственных организаций;
- исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности.
4.3 Осуществлять контроль за экологической обстановкой на всей территории области.
4.4.Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.5. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.6. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.7. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.8. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.9. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.10. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
4.11. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.12. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленным за управлением имуществом.
V. Обязанности управления
Управление обязано:
5.1.Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Управление функций.
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 апреля 2008 г. N 329 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Соблюдать требования регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5 Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.7. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.8. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.9. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях в подведомственной сфере деятельности.
5.10. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.
5.11. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
5.12. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных функций.
5.13. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
VI. Организационные и финансовые основы деятельности управления
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 апреля 2008 г. N 329 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные предприятия и учреждения во взаимодействии с:
- аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;
- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
- органами государственной власти Российской Федерации;
- Высшим советом регионального развития Воронежской области;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- общественными объединениями:#
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
6.2. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
6.3. Структура и штатное расписание управления утверждаются постановлением администрации области по представлению руководителя управления.
6.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют управление делами Воронежской области, управление делопроизводства администрации Воронежской области и управление информационных технологий Воронежской области.
VII. Руководство управлением, его структура
7.1. Руководство управлением осуществляет руководитель управления - Главный государственный инспектор Воронежской области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
7.2. Руководитель управления:
7.2.2.Представляет губернатору Воронежской области на утверждение постановлением администрации Воронежской области структуру и штатную численность управления, а также предложения о выделении управлению финансовых средств для осуществления управлением своих полномочий.
7.2.3.Определяет функции структурных подразделений управления.
7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя управления.
7.2.5. Подписывает документы от имени управления, изданные в пределах его компетенции.
7.2.6. Вносит предложения об освобождении от должности государственных гражданских служащих управления.
7.2.7. Вносит предложения о поощрении государственных гражданских служащих управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
7.2.8. Вносит предложения по повышению квалификации государственных гражданских служащих управления и по вопросам формирования кадрового резерва.
7.2.9. Решает вопросы командирования сотрудников управления.
7.2.10. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации области.
7.2.11. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, с прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах компетенции.
7.2.12. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям управления.
7.3. Руководитель управления имеет заместителей.
7.4. В случае временного отсутствия руководителя управления, его обязанности исполняются заместителями руководителя управления в соответствии с их компетенцией и распределением между ними соответствующих полномочий.
VIII. Ответственность управления
8.1. Руководитель управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение:
8.1.1. Функций управления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.1.2. Основных показателей деятельности управления, установленных правовым актом администрации области.
IX. Реорганизация и ликвидация управления
9.1. Прекращение деятельности управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 21 марта 2007 г. N 199 "Об утверждении положения об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 31 марта 2007 г. N 34
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 декабря 2008 г. N 1090 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 1 июля 2008 г. N 573
Постановление Администрации Воронежской области от 22 апреля 2008 г. N 329
Постановление Администрации Воронежской области от 19 октября 2007 г. N 963
Постановление Администрации Воронежской области от 25 июля 2007 г. N 697