Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Система программных мероприятий
Основу выполнения настоящей программы составляет реализация конкретных мероприятий, направленных на снижение количества совершенных ДТП и числа погибших в них человек.
Цель Программы предполагается достичь путем реализации следующих мероприятий:
1) Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Цель мероприятия: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование профилактической работы среди участников дорожного движения, в том числе пешеходов, детей и подростков, техническое переоснащение служб ГИБДД.
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области обостряется и, начиная с 2002 года, отмечается рост основных ее показателей. Аварийность в свою очередь обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.
За 2004 год на территории Воронежской области зарегистрировано 3604 (рост к 2003 г. 21,3%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 639 и ранено 4244 человек.
За 2005 год на территории Воронежской области зарегистрировано 4006 дорожно-транспортных происшествий (рост к 2004 г. 11,2%), в которых погибли 607 и получили ранения 4966 человек.
С участием детей совершено в 2004 году 391 ДТП (рост к 2003 г. 22,2 %) , в которых погибло 24 подростка, в 2005 году - 439 аварий (рост к 2004 г. 12,3 %), в которых погибло 20 подростков (снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,7 %).
Самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода.
В 2004 году по вине пешеходов совершено# 581 авария, что составляет от общего количества совершенных ДТП 16,1 %. В 2005 году удельный вес таких ДТП составил уже 39%. Средняя тяжесть последствий наездов на пешеходов выше, чем в ДТП других видов.
За 1 квартал 2006 года в области совершено 524 (снижение к 1 кварталу 2005 г. на 1,5 %) дорожно-транспортных происшествия, в которых 76 человек погибло и 596 получило ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 41,7 % снизилась аварийность по вине нетрезвых водителей, на 4,4 % с участием детей, на 10,6 % - по вине пешеходов.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
- организация выпуска систематических теле и радио# передач цикла "Безопасность и Правила дорожного движения";
- подготовка и издание печатной продукции по пропаганде Правил дорожного движения, оформление наглядной агитации, стендов, уголков в автопредприятиях и автошколах по тематике: обеспечение безопасности дорожного движения;
- организация проведения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, конкурсов, турниров по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения;
- разработка проекта и строительство детского автогородка в городе Воронеже, а также реконструкция действующих автогородков в городах Россошь, Лиски, Павловск и р.п. Анна;
- организация на основе муниципального учреждения дополнительного образования детей "Социально-педагогический Центр здоровьесберегающих технологий" города Воронежа базового учебно-методического Центра по изучению детьми и педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения;
- формирование и актуализация областной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, учету дорожно-транспортных происшествий и автомототранспортных средств;
- организация наружной социальной рекламы по пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах города Воронежа и области (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации (видеоролики, клипы), в общественном транспорте, кинотеатрах и других зрелищных местах;
- переоснащение современными техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- приобретение 1 передвижной лаборатории для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети на базе микроавтобуса.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества совершенных дорожно-транспортных происшествий относительно 2004 года на 90 ДТП (2,9 % от общего количества совершенных аварий), в том числе:
- по вине пешеходов - 25 ДТП (0,69 %);
- с участием детей и подростков - 19 ДТП (0,52 %);
б) уменьшение количества погибших относительно 2004 года на 57 человек (10,0 %), в том числе:
- пешеходов - 27 человек (4,2%);
- детей и подростков - 7 человек (1,0%).
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 735,7 млн. руб.;
- бюджетный эффект - 123,47 млн. руб.;
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" за счет средств областного бюджета (41,033 млн. руб.) и федерального бюджета (41,033 млн. руб.), а также собственных средств Воронежского отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (0,8 млн.руб.).
2) Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках.
Цель мероприятия: совершенствование условий безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте, осуществляющем пригородные и междугородные пассажирские перевозки.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Анализ обстановки с аварийностью в области показывает, что сегодня одной из важнейших социально - экономических проблем является обеспечение безопасности пассажирских перевозок. За 12 месяцев 2005 года по вине водителей автобусов произошло 117 ДТП, в которых погибло 8 человек и 160 получили ранения. По вине водителей пригородных и междугородных автобусов совершено 24 ДТП (20,5 % от общего количества аварий), в которых погибло 6 человек ( 75 % от общего количества погибших в авариях по вине водителей автобусов).
В 2006 году по сравнению с прошлым годом обстановка с аварийностью на пассажирском транспорте еще более осложнилась. За 4 месяца зарегистрировано 155 ДТП с участием пассажирского автотранспорта, выполняющего пригородные и междугородные пассажирские перевозки. По вине водителей автобусов совершено 84 ДТП, в том числе 8 аварий с пострадавшими.
Поскольку решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения требует значительных капитальных вложений, то одним из источников финансирования данной деятельности может служить привлечение средств страховых компаний, как в данном случае - Воронежского филиала ОАО "Российская страховая транспортная компания".
Реализация мероприятия предусматривается путем обеспечения автотранспортных предприятий, осуществляющих пригородные и междугородные пассажирские перевозки:
а) автошинами и запасными частями, непосредственно влияющими на безопасность дорожного движения;
б) средствами оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (аптечками и огнетушителями).
Ожидаемые результаты реализации мероприятия :
а) снижение уровня аварийности по сравнению с 2004 годом на 7 ДТП (0,19 % от общего количества совершенных в 2004 году ДТП ( 3604 аварии)
б) снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей пригородных и междугородных автобусов по сравнению с 2004 годом на 4 человека - 0,6 % от общего количества погибших в 2004 году (639 чел.)
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 78,6 млн. руб.;
- бюджетный эффект - 13,15 млн. руб.;
Финансирование мероприятия предусматривается за счет собственных финансовых средств Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания" на общую сумму 8,832 млн. руб.
3) Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области.
Цель мероприятия: совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области.
Автомобильные дороги, находящиеся на балансе главного управления автомобильных дорог Воронежской области, протяженность которых составляет 8.6 тыс. км, построены по старым нормативам с расчетной нагрузкой в 6 тонн на ось, по заниженным в связи с материально-техническим дефицитом параметрам и сегодня не соответствуют существующей интенсивности дорожного движения и грузонапряженности. Более 70 % дорог области не безопасны для движения транспорта: нет разметки, световозвращающих знаков, многочисленны грунтовые неорганизованные съезды, по которым на дорогу выносится чернозем, отсутствуют силовые ограждения, на высоких и узких насыпях, нет тротуаров и освещения в населенных пунктах.
Только за 1 квартал 2006 года совершено на областных дорогах 270 ДТП в которых отмечены неудовлетворительные дорожные условия. Удельный вес таких ДТП составил 52,5 % и их количество выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8 %. В совершенных ДТП погибло 33 и ранено 307 человек.
Для реализации мероприятия будут проведены работы по:
а) восстановлению изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости;
б) нанесению дорожной разметки;
в) уширению дорожной одежды до норм, соответствующих категории дороги;
г) замене поврежденных и установке недостающих дорожных ограждений;
д) обустройству тротуаров и пешеходных дорожек;
е) устройству примыканий и пересечений к автомобильным дорогам;
ж) устройству вновь недостающих остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
з) замене поврежденных и установке недостающих дорожных знаков;
и) восстановлению и установке недостающих дорожных знаков индивидуального проектирования;
к) устройству электроосвещения на областных автомобильных дорогах.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества совершенных ДТП на 68 случаев - 1,8 % от общего количества ДТП совершенных в области в 2004 году;
б) уменьшение количества погибших на 11 человек - 1,7 % от общего количества погибших в ДТП по сравнению с 2004 годом;
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 89077,43 млн. руб.;
- бюджетный эффект - 14912,96 млн. руб.;
Финансирование мероприятия осуществляется за счет финансовых средств областного бюджета, предусмотренных в законе Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год на общую сумму 9348,52 млн.руб.
4) Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах Воронежской области.
Цель мероприятия: улучшение и сохранение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автодорог и дорожных сооружений, расположенных на территории Воронежской области, создание условий для безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств, снижение количества и тяжести ДТП.
Протяженность федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Воронежской области, составляет - 735,81 км, в том числе:
- магистраль М-4 "Дон" - 313,15 км;
- М-4 подъезд к г.Воронежу - 13,3 км;
- А-144 Курск - Воронеж - Борисоглебск - 248,2 км;
- М-6 подъезд к г.Саратову - 60,3 км;
- 1Р193 а/д Воронеж-Тамбов - 100,86 км.
С целью повышения пропускной способности и снижения аварийности планируется кроме общеремонтных мероприятий, реконструкция участка магистрали "Дон" км 554-740 с устройством четырех полос движения.
Для реализации мероприятия предлагается проведение работ по:
а) нанесению дорожной разметки;
б) установке и замене барьерных ограждений;
в) ремонту мостов и путепроводов, расположенных на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области;
г) устройству надземных пешеходных переходов;
д) ремонту участков федеральных автодорог, расположенных на территории Воронежской области.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия :
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 102 ДТП (2,8 % от общего количества совершенных аварий).
б) уменьшение количества погибших в авариях относительно 2004 года на 21 человек (3,2 % от общего количества погибших в авариях).
в) эффективность реализации мероприятия :
- социальный эффект - 26556,1 млн. руб.
- бюджетный эффект - 4445,9 млн. руб.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, запланированных Минтрансом Российской Федерации для выделения ГУ "Черноземуправтодор" на выполнение дорожных и сопутствующих работ на общую сумму 2983,831 млн. руб.
5) Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа город Воронеж.
Целью мероприятия является устранение мест концентрации ДТП, снижение аварийности и уменьшение количества пострадавших на улично-дорожной сети города Воронежа.
Улично-дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 50-80 годах с расчетной нагрузкой на ось не более 6 тонн. В настоящее время движущийся по улицам города транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн.
Кроме того, при строительстве основания большинства объектов улично-дорожной сети использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для автомобильных дорог с нагрузкой в 6 тонн на ось.
Негативные факторы состояния улично-дорожной сети города Воронежа дополняются резким увеличением количества транзитного транспорта, движущегося по магистральным улицам, а также систематическим не соблюдением# межремонтных сроков, из-за хронического их недофинансирования.
Некоторые объекты при 12 летнем# периоде межремонтного срока, не ремонтируются в течении 35 лет. В результате чего из 312 улиц, по которым движется пассажирский транспорт, на 76 требуется замена основания дорожной одежды, а на 45 - капитальный ремонт.
Анализ влияния уровня развития улично-дорожной сети на состояние аварийности убедительно свидетельствует о наличии определенной зависимости между этими показателями.
По данным УГИБДД ГУВД Воронежской области в городе Воронеже образовались 149 очагов аварийности, в которых основными потерпевшими являются пешеходы. Начиная с 1997 года, показатель риска гибели пешеходов в автоавариях увеличился в 1,3 раза. Повышению травматизма пешеходов способствуют недостатки в содержании улиц, дорог, тротуаров, пешеходных переходов, автобусных остановок, перекрестков и так далее.
В городе Воронеже совершается каждое третье дорожно-транспортное происшествие из общего количества совершенных в области. В половине из них указаны неудовлетворительные дорожные условия.
За 2005 год в городе Воронеже совершено 1480 аварий (36,9 % от общего количества), из которых более половины - с неудовлетворительными дорожными условиями.
Только за 1 квартал 2006 года совершено 270 ДТП в которых отмечены неудовлетворительные дорожные условия. Удельный вес таких ДТП составил 52,5 % и их количество выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8 %. В совершенных ДТП погибло 33 и ранено 307 человек.
Для реализации мероприятия предлагается проведение работ по устранению мест концентрации ДТП, приведению улично-дорожной сети города Воронежа в соответствие с действующими в области обеспечения безопасности дорожного движения нормативами путем :
а) восстановления изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж ;
б) нанесения дорожной разметки термопластиком;
в) переноса 17 остановок общественного транспорта;
г) устройства электроосвещения магистральных улиц города Воронежа.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия :
а) снижение количества ДТП на 62 случая по сравнению с 2004 годом, что составляет 1,7 %;
б) уменьшение количества погибших в ДТП на 23 человека по сравнению с 2004 годом, что составляет 3,5 %.
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 17101,1 млн. руб.;
- бюджетный эффект - 2862,99 млн. руб.;
Финансирование мероприятия осуществляется в рамках софинансирования намеченных работ за счет средств областного бюджета и бюджета города Воронежа на общую сумму 1921,47 млн.руб., в том числе :
- 960,735 млн. руб. - средства областного бюджета;
- 960,735 млн. руб. - средства бюджета города Воронежа.
6) Организационно-планировочные и инженерные мероприятия на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД".
Целью мероприятия является приведение железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам, повышение на них уровня безопасности дорожного движения.
На территории Воронежской области находятся 267 железнодорожных переездов принадлежащих ЮВЖД - филиалу ОАО "РЖД". Из общего количества переездов только на 58 (21,7 % от общего количества) обеспечивается регулярное дежурство сотрудниками железной дороги.
Аварийность с участием железнодорожного транспорта, как правило, связана с нанесением значительного материального ущерба и большим количеством пострадавших.
3 июня 2006 года на переезде в Подгоренском районе совершено столкновение автобуса с железнодорожным локомотивом, в результате чего 7 человек погибло и 14 получили ранения.
Проводимые проверки технического состояния железнодорожных переездов показывают, что уровень их содержания не в полной мере отвечает требованиям обеспечения безопасности дорожного движения через них и действующим Правилам их содержания. Анализ проведенных проверок показывает, что из общего количества переездов 129 имеют значительные нарушения в содержании, в том числе:
- 37 переездов не соответствуют предъявляемым требованиям по условиям видимости;
- 54 переезда не соответствуют по состоянию проезжей части;
- на 46 переездах отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии дорожные знаки;
- на 42 переездах отсутствуют пешеходные дорожки;
- на всех переездах отсутствует разметка проезжей части на подходах к ним автомобильных дорог;
- на 38 переездах уровень освещенности не соответствует предъявляемым требованиям.
Мероприятием предлагается проведение комплекса работ, направленного на обеспечение необходимых условий безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории области путем:
а) оборудования 24 переездов устройствами заграждения;
б) укладки резинотехнического настила на 32 переездах;
в) установки автоматических шлагбаумов на 12 переездах;
г) улучшения электроосвещения;
д) капитального ремонта 84 переездов.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества совершенных ДТП на 5 случаев (0,14 % от общего количества совершенных в 2004 г. ДТП).
б) уменьшение количества погибших в ДТП на 3 человека (0,46 % от общего количества погибших в ДТП в 2004 г.)
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 1114,5 млн. руб.;
- бюджетный эффект - 186,58 млн. руб.;
Общий объем финансирования мероприятия составляет 125,225 млн.руб. (собственные средства ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД").
7) Строительство и организация работы Центра по подготовке водителей транспортных средств.
Основная цель мероприятия - повышение качества подготовки водителей автотранспортных средств.
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области обостряется и, начиная с 2001 года, отмечается рост основных ее показателей.
Аварийность, в свою очередь, обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и очевидно, что ситуацию не поправить одним лишь ужесточением наказаний или повышением штрафов. Работа направлена на повышение качества подготовки кадров для автотранспортного комплекса Воронежской области, воспитание внутренней дисциплины водителей транспортных средств, формирование у них уважительного отношения к закону.
Мероприятием предполагается создание на базе ГУ "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" регионального базового Центра по подготовке водителей транспортных средств и оснащение его необходимым оборудованием для профессионального тренинга водителей транспортных средств путем:
- совершенствования систем подготовки и допуска к участию в дорожном движении водителей транспортных средств, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим в ДТП ;
- повышения качества подготовки водителей;
- обеспечения технических требований к транспортным средствам, системам активной и пассивной безопасности автомашин;
- повышения безопасности дорожного движения в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- повышения культуры поведения на дорогах, искоренение сознательного нарушения водителями, и пешеходами правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия :
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 8 ДТП (0,22 % от общего количества совершенных в 2004 г. ДТП).
б) уменьшение количества погибших в ДТП по сравнению с 2004 годом на 3 человека (0,46 % от общего количества погибших в 2004 г. в ДТП человек);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 292,0 млн. руб.;
- бюджетный эффект - 48,88 млн. руб.;
Финансирование мероприятия осуществляется в сумме 32,17 млн. руб., в том числе:
- 27,36 млн. рублей - средства федерального бюджета (в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах");
- 2,65 млн. рублей - средства областного бюджета предусмотренные законом Воронежской области "Об областном бюджете" на соответствующий год;
- 2,16 млн. рублей - собственные средства ГУ "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
8) Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением.
Целью мероприятия является развитие автоматизированной системы управления дорожным движением на улично-дорожной сети городов и центров муниципальных образований области.
Анализ аварийности показывает, что оснащенность городов и центров муниципальных образований области техническими средствами организации дорожного движения находится на низком уровне. В настоящее время в области в эксплуатации находится 190 светофорных объектов, из них 148 в городе Воронеже. На автодорогах Воронежской области в эксплуатации находятся 14327, в том числе в городе Воронеже - 9,6 тыс.ед. дорожных знаков, что соответственно составляет 10% и 30 % от необходимого количества.
В настоящее время в Воронежской области эксплуатируется около 722 тыс.ед. автомототранспортных средств, в том числе 445,0 тыс. ед. легковых автомобилей, 73 тыс. грузовых автомобилей и более 10,0 тыс. автобусов. За период 2000-2005 годы количество автотранспорта, принадлежащего организациям и гражданам, увеличилось на 6,5 %. Дальнейший рост этого показателя приведет к резкому повышению интенсивности транспортных потоков и осложнению условий движения на дорогах.
Влияние уровня развития улично-дорожной сети на состояние аварийности убедительно свидетельствует о наличии определенной зависимости между этими показателями.
Только по вине пешеходов за 2003 год совершено 263 таких ДТП , в 2004 году 314, в 2005 году - 344 (каждое четвертое ДТП).
Реализация данного мероприятия предусматривает строительство светофорных объектов в р.п. Таловая, городах Борисоглебске, Богучаре, реконструкция действующих светофоров в р.п. Анна, городах Боброве и Семилуках.
Особое внимание в решении вопроса организации дорожного движения, снижения аварийности на улично-дорожной сети городов и районов области занимает город Воронеж.
Низкая пропускаемая способность улично-дорожной сети города Воронежа, неудовлетворительное состояние технических средств регулирования дорожным движением, отсутствие необходимой дорожной разметки, дорожных знаков значительно повышают риск совершения дорожно-транспортного происшествия. В связи с отсутствием необходимого количества дорожных знаков и светофорных объектов в городе Воронеже выявлено более 140 мест концентрации ДТП, в которых совершается значительное количество автоаварий.
В городе Воронеже из 148 светофорных объектов более половины физически устарели и требуют замены. В связи с возросшей интенсивностью движения, на городских магистралях снижена средняя скорость движения транспортных средств до 25 км./час, что свидетельствует о необходимости введения на основных автомагистралях города режима движения транспортных средств "зеленая волна".
По информации УГИБДД ГУВД Воронежской области только в городе Воронеже подлежит замене и установке 5,6 тыс. дорожных знаков, необходимо строительство 40 новых и реконструкция 33 действующих светофорных объектов.
В рамках реализации мероприятия предусмотрено осуществить:
а) строительство светофорных объектов расположенных на улично-дорожной сети города Воронежа и центров муниципальных образований области;
б) реконструкция светофорных объектов;
в) развитие автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Воронеже;
г) установка и замена дорожных знаков на улично-дорожной сети города Воронежа;
д) оснащение ГУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения;
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 18 ДТП (0,49 % от общего количества совершенных в 2004 г ДТП);
б) уменьшение количества погибших в авариях по сравнению с 2004 годом на 6 человек (0,93 % от общего количества погибших в 2004 г. в ДТП);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 493,1 млн. руб.;
- бюджетный эффект - 82,5 млн. руб.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов на общую сумму 55,4 млн.руб., в том числе:
- 26,975 млн. руб. - средства областного бюджета, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- 26,975 млн. руб. - средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах";
- 1,45 млн. руб. - средства местных бюджетов.
9) Оснащение Центра медицины катастроф.
Цель мероприятия - оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и эвакуация их в лечебные учреждения области.
По состоянию на 01.06.2006 г. фактическое состояние санитарного автотранспорта государственного учреждения здравоохранения "Воронежский территориальный Центр медицины катастроф" (далее по тексту ГУЗ "ВТЦМК") следующее: на балансе учреждения находится 11 санитарных автомобилей, непосредственно обслуживающих срочные вызовы. 10 из них имеют предельный физический износ и нуждаются в замене.
По плану-заданию главного управления здравоохранения Воронежской области в ГУЗ "ВТЦМК" созданы 20 бригад скорой и специализированной медицинской помощи, из которых 12 - бригады скорой медицинской помощи и реанимационные бригады.
Согласно постановлению Администрации Воронежской области от 14.01.97 N 38 "О силах и средствах областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" для ГУЗ "ВТЦМК" утверждено задание на наличие в постоянной готовности 12 бригад скорой и реанимационной помощи и 10 санитарных автомобилей для обеспечения работы этих бригад по оказанию скорой медицинской помощи пострадавшим, в том числе и при ДТП.
Срок эксплуатации санитарных автомобилей ГАЗЕЛЬ в условиях круглосуточного использования составляет 5-7 лет.
В ГУЗ "ВТЦМК" санитарные автомобили находятся в круглосуточной эксплуатации и используются для транспортного обеспечения работы бригад скорой и специализированной медицинской помощи на всей территории Воронежской области. Ежесуточный пробег санитарных автомобилей по дорогам области составляет от 400 до 700 км. в сутки.
В 2005 году было произведено 315 экстренных выездов бригад ГУЗ "ВТЦМК" к пострадавшим в ДТП, оказана медицинская помощь 453 пострадавшим, из которых 146 - прооперированы, 91 - эвакуирован в лечебные учреждения города Воронежа.
В 2004 г. было выполнено 296 экстренных вызовов к пострадавшим в ДТП, оказана медицинская помощь 417 пострадавшим. Таким образом, по сравнению с 2004 г. в 2005 г. в области зарегистрирован рост экстренных вызовов на 6,8% и увеличение количества пострадавших в ДТП, которым оказана медицинская помощь на 8,6%.
Исходя из ежегодных докладов ГУВД Воронежской области, количество дорожно-транспортных происшествий возрастает с каждым годом на 5-10%. Увеличивается также количество погибших и раненых в этих происшествиях. Рост количества дорожно-транспортных происшествий и количество пострадавших на дорогах области требует принятия конкретных мер, в том числе по снижению медицинских последствий этих происшествий. Одним из мероприятий, способствующих снижению медицинских последствий дорожнотранспортных происшествий, является обеспечение центра медицины катастроф современным высокопроходимым санитарным автотранспортом (реанимобилями) для сокращения времени доставки бригад специалистов к месту ДТП и времени на эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения. Плановая замена старого санитарного автопарка ГУЗ "ВТЦМК" на современные реанимобили создаст условия для уменьшения на 10-15% количества погибших в ДТП за счет скорейшего оказания медицинской помощи и доставки в лечебные учреждения.
Цели мероприятия будут достигнуты путем :
- снижения времени прибытия бригад специалистов ГУЗ "ВТЦМК" для оказания скорой и специализированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и уменьшения времени эвакуации пострадавших в лечебные учреждения на 15-20%;
- повышения качества и расширения диапазона медицинских услуг, оказываемых специалистами ГУЗ "ВТЦМК" пострадавшим в ДТП ;
- оснащения ГУЗ "ВТЦМК" необходимым медицинским оборудованием для комплектации машин скорой медицинской помощи.
Мероприятием планируется приобретение 9 санитарных автомобилей с современным медицинским оборудованием.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) сохранение жизней 85 человек;
б) эффективность реализации мероприятия:
- бюджетный эффект - 23,75 млн. руб.;
- социальный эффект - 141,9 млн. руб.
Общий объем финансирования - 14,28 млн. руб., в том числе :
- 7,14 млн. руб. - финансовые средства областного бюджета, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- 7,14 млн. руб. - финансовые средства федерального бюджета, предусмотренные для реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.