Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Главного управления по государственному регулированию тарифов
Воронежской области
от 15 ноября 2007 г. N 30/3
Порядок
формирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое
и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным
или иным специализированным потребительским
кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей
граждан в жилье
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - Порядок) устанавливает основные требования по механизму расчета и установления цен для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - хозяйствующий субъект), осуществляющих реализацию топлива гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам Воронежской области.
1.2. Порядок разработан с целью:
- обеспечения экономического обоснования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам;
- достижения баланса интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию топлива гражданам, и потребителей;
- защиты интересов потребителей от необоснованного изменения цен и обеспечения доступности топлива для граждан.
2. Органы регулирования цен на топливо твердое, топливо
печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам,
управляющим организациям, товариществам собственников
жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным
специализированным потребительским кооперативам
2.1. В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 21.09.2005 г. N 939 (ред. от 27.06.2007) регулирование цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам на территории Воронежской области, осуществляет Главное управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее ГУТ).
2.2. Хозяйствующие субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, представляют обосновывающие материалы для установления цен непосредственно в ГУТ.
3. Основные термины и определения, используемые
при формировании цен
Период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются цены.
Срок действия цен - период времени между изменениями цен регулирующим органом.
В качестве базового периода указывается период, предшествующий периоду регулирования и равный ему по длительности.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
4. Основные документы, используемые при расчете цен
4.1. Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 25).
4.2. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (ред. от 07.04.2007).
4.3. Настоящий "Порядок".
4.4. Бухгалтерские документы.
4.5. Статистическая отчетность.
4.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области по вопросам ценообразования.
5. Методы регулирования цен на топливо твердое, топливо
печное бытовое, керосин, реализуемые населению
5.1. При регулировании цен может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен на основании прогнозных данных Минэкономразвития России.
5.2. В качестве исходной базы для установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам на территории Воронежской области принимаются обоснованные плановые или фактические затраты, а также объемы реализации топлива.
5.3. Регулирование цен основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов согласно действующему законодательству.
5.4. При установлении цен регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
5.5. Фактические и плановые расходы субъектов регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
5.6. Часть расходов субъекта регулирования по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки (без учета покупной стоимости топлива) по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования.
5.7. Цены на топливо могут быть установлены:
- по видам топлива;
- дифференцированно в зависимости от системы франкирования по следующим категориям (далее - категории):
а) реализация топлива без доставки до потребителя;
б) реализация топлива с доставкой до потребителя.
- дифференцированно по отдельным организациям.
5.8. В целях расчета цен на период регулирования объемы реализации топлива гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам принимаются на уровне прогнозных на период регулирования, прогноза топливопотребления с учетом фактической динамики реализации топлива по категориям за последние три года.
5.9. Расчет цен на топливо производится в рублях за одну тонну.
6. Порядок представления, рассмотрения и утверждения цен
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые
гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников
жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным
потребительским кооперативам
6.1. Экономически обоснованные цены на топливо пересматриваются не чаще одного раза в год до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации.
6.2. Установление цен на топливо производится по инициативе регулирующего органа или хозяйствующего субъекта.
Хозяйствующие субъекты,# имеют право обратиться в регулирующий орган с просьбой об изменении цен на топливо в случае, если в течение расчетного периода регулирования ими понесены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен, связанные с:
- изменением экономических условий;
- изменением нормативных правовых актов, методических документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- результатами проверки регулирующим органом.
6.3. Установление цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам производится путем рассмотрения соответствующих дел.
6.4. Заявитель, для открытия дела об установлении цен на топливо, в соответствии с настоящим Порядком, представляет в регулирующий орган следующие материалы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия;
2) копии учредительных документов;
3) копию приказа об учетной политике предприятия;
4) подробную пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен;
5) анализ финансово-экономической деятельности по установленным ценам;
6) анализ сумм бюджетных средств, предоставляемых в установленном порядке на возмещение расходов, понесенных организацией в связи с предоставлением мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством за предыдущие периоды и период регулирования;
7) номенклатуру реализуемого топлива и соответствующие ей натуральные показатели;
8) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления предлагаемого уровня розничной цены на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам;
9) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату согласно Приказу ГУТ от 21.05.2007г. N 11/3, пояснительную записку к бухгалтерскому балансу;
10) расчет розничных цен с обосновывающими материалами в соответствии с Таблицами NN 1-4 к настоящему Порядку;
11) ко всем формам представляются копии документов, обосновывающих уровень необходимых затрат по каждой статье.
6.5. Материалы регистрируются регулирующим органом в день получения (с указанием даты получения).
6.6. Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ представленных материалов на предмет наличия оснований к открытию дела по установлению цен и полноты представленных материалов.
Регулирующий орган направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении цен с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, либо об отказе в открытии дела.
Основанием для мотивированного отказа по пересмотру цен могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен;
- выявление недостоверности фактических показателей, представленных для обоснования цен.
6.7. В течение месяца после даты открытия дела специалистами регулирующего органа проводится экспертиза материалов, представленных для установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам.
Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, обосновывающие изменение цен, а заявитель обязан их представить в срок, определенный регулирующим органом.
До получения требуемых сведений сроки рассмотрения документов по рассматриваемому делу приостанавливаются на срок, установленный в запросе уполномоченного по делу, определяемый из принципов разумности или до факта предоставления дополнительных материалов.
6.8. Решение об установлении цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, принимается на заседании Правления регулирующего органа.
6.9. До рассмотрения дела на заседании Правления регулирующий орган знакомит заявителя с материалами,# и извещает его о дате, времени и месте проведения заседания Правления.
7. Заключительные положения
7.1. Применение хозяйствующими субъектами не утвержденных в установленном Порядке цен на топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Воронежской области, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами его требований является нарушением порядка ценообразования и влечет за собой применение ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Разъяснения по применению Порядка осуществляются Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 15 ноября 2007 г. N 30/3 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.