Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
Воронежской областной Думы
от 26 мая 2006 г. N 491-IV-ОД
Областная целевая программа
"Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы"
Наименование программы | Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 19.04.2005 г. N 543-р "О разработке областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы", распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 г. N 1340-р о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы |
Государственный заказчик | Главное управление образования Воронежской области |
Основные разработчики программы | Главное управление образования Воронежской области, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования "ИТЭК" |
Основная цель программы | Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания необходимых механизмов государственного регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования |
Цели и задачи программы | 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: 1.1. Создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество образования в региональной системе образования. 1.2. Дальнейшее развитие системы "школьный автобус". 1.3. Совершенствование проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Воронежской области. 1.4. Повышение качества научно-методического сопровождения введения на территории Воронежской области нового регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утвержден приказом главного управления образования от 06.04.2005 г. N 155 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования"), и реализации "Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области" (утверждена приказом главного управления образования от 18.08.2004 г. N 547 "О программе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области"). 1.5. Удовлетворение потребностей в специалистах с высшим педагогическим образованием базовых сельских школ Воронежской области, обеспечивающих высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов. 1.6. Повышение качества и доступности образования на всех уровнях обучения, обеспечение оперативных и стратегических задач системы науки, образования и молодежной политики на основе широкого использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий. 1.7. Обеспечение повышения эффективности и оперативности управления отраслью за счет информатизации системы управления образованием. 1.8. Повышение степени противопожарной защищенности образовательных учреждений. 2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: 2.1. Укрепление и обновление материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования для обеспечения необходимого уровня и качества подготовки специалистов. 2.2. Приведение содержания подготовки кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда и перспективами развития народного хозяйства. 2.3. Облегчение интеграции выпускников образовательных учреждений всех уровней в современное информационное общество. 2.4. Обеспечение кадровой поддержки процесса внедрения и использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, науки, воспитания и молодежной политики. 2.5. Обеспечение поддержки существующих и формирование новых региональных информационных ресурсов в сфере образования, науки, воспитания и молодежной политики. 3. Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: 3.1. Повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в учреждениях (центрах) дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях. 3.2. Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей. 3.3. Создание условий для развития личности и реализации творческой активности учащихся и студентов, обучающихся в учреждениях профессионального образования. 3.4. Повышение эффективности мер по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях. 4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: 4.1. Повышение статуса вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов, развития производительных сил и непрерывного обновления содержания профессионального образования. 4.2. Создание условий для дальнейшего развития научных исследований в высших учебных заведениях. 4.3. Сохранение и поддержка ведущих научных школ, интеграция образования и научной деятельности. 4.4. Повышение эффективности социальной поддержки учащихся и студентов. 4.5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления обучающихся в учреждениях профессионального образования. 4.6. Содействие гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в получении профессионального образования. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - "Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе": -охват детей программами дошкольного образования, в процентном отношении от общей численности детей соответствующего возраста; -охват детей общеобразовательными программами, в процентном отношении от общей численности детей соответствующего возраста; -количество персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ; -оснащение школ средствами телекоммуникаций; -охват учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - "Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования": -удельный вес выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования, получивших направление на работу: а) выпускники учреждений начального профессионального образования; б) выпускники учреждений среднего профессионального образования; в) выпускники учреждений высшего профессионального образования; -удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; -численность иностранных студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях; -удельный вес общеобразовательных школ, имеющих органы общественного самоуправления. Основной показатель, отражающий уровень достижения цели - "Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования": -удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - "Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала": -объем финансирования мероприятий по поддержке научно-исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования; -объем финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей базовых сельских школ в специалистах с высшим профессиональным образованием (процент от потребности); -объем финансирования летнего отдыха студентов и учащихся профессиональных учебных заведений из малообеспеченных семей; - оказание помощи студентам, нуждающимся в государственной поддержке, в получении высшего и среднего профессионального образования; -объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учреждениях профессионального образования и направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей, студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование системы ценностных ориентаций. |
Сроки реализации программы | 2006-2010 годы |
Перечень мероприятий | 1. Строительство и реконструкция объектов общего образования. 2. Материально-техническое обеспечение современного качества образования на старшей ступени средних общеобразовательных учреждений при введении предпрофильной подготовки и профильного обучения. 3. Развитие системы "школьный автобус". 4. Укрепление материально-технической базы областных учреждений начального профессионального образования. 5. Компьютеризация общеобразовательных школ, интернатных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. 6. Обеспечение доступа образовательных учреждений и органов управления образованием к информационным образовательным ресурсам. 7. Обеспечение технической и физической сохранности вычислительной техники. 8.Обеспечение противопожарной безопасности в государственных (областных) образовательных учреждениях. 9. Внедрение сберегающих здоровье технологий в образовательный процесс. 10. Обеспечение развития системы дополнительного образования и воспитания детей. 11. Развитие научного потенциала системы образования. 12. Развитие творческого и интеллектуального потенциала студентов и учащихся учреждений профессионального образования. 13. Формирование и поддержка информационных ресурсов образовательного назначения. 14. Совершенствование проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Воронежской области. 15. Кадровое обеспечение базовых сельских школ Воронежской области. 16. Научно-методическое обеспечение функционирования системы общего образования и обновления содержания образования. 17. Обеспечение летнего отдыха студентов и учащихся учреждений профессионального образования. 18. Оказание поддержки учащимся и студентам учреждений профессионального образования, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 19. Информатизация системы управления образованием. 20. Развитие кадровой базы региональной информационной среды. |
Объемы и источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию программы составят 1124,218 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 358,445 млн. рублей*(1) (31,9 процентов), областного бюджета - 582,606 млн. рублей*(2) (51,8 процентов), местных бюджетов - 129,354 млн. рублей (11,5 процентов) и внебюджетные средства учреждений системы образования - 53,814 млн. рублей (4,8 процентов). |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Поступление дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в сумме 140,854 млн. рублей. Привлечение 358,445 млн. рублей инвестиций из федерального бюджета. Сохранение 478 и создание 110 новых рабочих мест. Социальный эффект - 137,223млн. рублей. Ожидаемый экономический эффект за счет реорганизации сети малокомплектных школ и развития системы "школьный автобус" - 24,37 млн. рублей. Экономический эффект от внедрения учреждениями высшего и среднего профессионального образования энергосберегающих технологий составит около 5,0 млн. рублей. Повышение степени охвата программами дошкольного образования до 52 процентов от общей численности детей соответствующего возраста. Обеспечение 100 процентного охвата детей соответствующего возраста общеобразовательными программами. Увеличение количества персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ до 5 единиц. Повышение степени оснащенности школ средствами телекоммуникаций до 100 процентов. Повышение степени охвата учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов до 40 процентов от общего контингента учащихся. Увеличение удельного веса выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования, получивших направление на работу: а) выпускники учреждений начального профессионального образования - до 89 процентов; б) выпускники учреждений среднего профессионального образования - до 70 процентов; в) выпускники учреждений высшего профессионального образования - до 90 процентов. Уменьшение удельного веса безработных в общей численности выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования до 8 процентов. Увеличение численности иностранных студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях, до 1600 человек. Увеличение удельного веса общеобразовательных школ, имеющих органы общественного самоуправления, до100 процентов. Увеличение удельного веса детей, обучающихся по программам дополнительного образования, до 50 процентов от числа детей школьного возраста. Увеличение объемов финансирования: -укрепления материальной базы науки и профессиональных учебных заведений; -на организацию летнего отдыха студентов и учащихся профессиональных учебных заведений из малообеспеченных семей; - удовлетворение потребностей в специалистах с высшим образованием остронуждающихся базовых школ сельской местности; - оказание помощи остронуждающимся студентам в получении высшего и среднего профессионального образования; - софинансирование мероприятий с одаренными студентами, создание для них необходимых условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций. Введение в эксплуатацию 20 объектов образования на 3883 ученических места. Выведение из эксплуатации 3 аварийных объектов образования. Повышение степени противопожарной защищенности учреждений образования. Обеспечение сохранности зданий и прочих строений, учебного и хозяйственного оборудования учреждений образования, финансируемых из областного бюджета, на сумму 22122,95 млн. рублей за счет проведения комплекса противопожарных мероприятий. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.