Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
Воронежской областной Думы
от 26 мая 2006 г. N 491-IV-ОД
Областная целевая программа
"Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы"
Наименование программы | Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 19.04.2005 г. N 543-р "О разработке областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы", распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 г. N 1340-р о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы |
Государственный заказчик | Главное управление образования Воронежской области |
Основные разработчики программы | Главное управление образования Воронежской области, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования "ИТЭК" |
Основная цель программы | Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания необходимых механизмов государственного регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования |
Цели и задачи программы | 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: 1.1. Создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество образования в региональной системе образования. 1.2. Дальнейшее развитие системы "школьный автобус". 1.3. Совершенствование проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Воронежской области. 1.4. Повышение качества научно-методического сопровождения введения на территории Воронежской области нового регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утвержден приказом главного управления образования от 06.04.2005 г. N 155 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования"), и реализации "Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области" (утверждена приказом главного управления образования от 18.08.2004 г. N 547 "О программе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области"). 1.5. Удовлетворение потребностей в специалистах с высшим педагогическим образованием базовых сельских школ Воронежской области, обеспечивающих высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов. 1.6. Повышение качества и доступности образования на всех уровнях обучения, обеспечение оперативных и стратегических задач системы науки, образования и молодежной политики на основе широкого использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий. 1.7. Обеспечение повышения эффективности и оперативности управления отраслью за счет информатизации системы управления образованием. 1.8. Повышение степени противопожарной защищенности образовательных учреждений. 2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: 2.1. Укрепление и обновление материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования для обеспечения необходимого уровня и качества подготовки специалистов. 2.2. Приведение содержания подготовки кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда и перспективами развития народного хозяйства. 2.3. Облегчение интеграции выпускников образовательных учреждений всех уровней в современное информационное общество. 2.4. Обеспечение кадровой поддержки процесса внедрения и использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, науки, воспитания и молодежной политики. 2.5. Обеспечение поддержки существующих и формирование новых региональных информационных ресурсов в сфере образования, науки, воспитания и молодежной политики. 3. Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: 3.1. Повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в учреждениях (центрах) дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях. 3.2. Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей. 3.3. Создание условий для развития личности и реализации творческой активности учащихся и студентов, обучающихся в учреждениях профессионального образования. 3.4. Повышение эффективности мер по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях. 4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: 4.1. Повышение статуса вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов, развития производительных сил и непрерывного обновления содержания профессионального образования. 4.2. Создание условий для дальнейшего развития научных исследований в высших учебных заведениях. 4.3. Сохранение и поддержка ведущих научных школ, интеграция образования и научной деятельности. 4.4. Повышение эффективности социальной поддержки учащихся и студентов. 4.5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления обучающихся в учреждениях профессионального образования. 4.6. Содействие гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в получении профессионального образования. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - "Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе": -охват детей программами дошкольного образования, в процентном отношении от общей численности детей соответствующего возраста; -охват детей общеобразовательными программами, в процентном отношении от общей численности детей соответствующего возраста; -количество персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ; -оснащение школ средствами телекоммуникаций; -охват учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - "Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования": -удельный вес выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования, получивших направление на работу: а) выпускники учреждений начального профессионального образования; б) выпускники учреждений среднего профессионального образования; в) выпускники учреждений высшего профессионального образования; -удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; -численность иностранных студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях; -удельный вес общеобразовательных школ, имеющих органы общественного самоуправления. Основной показатель, отражающий уровень достижения цели - "Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования": -удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - "Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала": -объем финансирования мероприятий по поддержке научно-исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования; -объем финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей базовых сельских школ в специалистах с высшим профессиональным образованием (процент от потребности); -объем финансирования летнего отдыха студентов и учащихся профессиональных учебных заведений из малообеспеченных семей; - оказание помощи студентам, нуждающимся в государственной поддержке, в получении высшего и среднего профессионального образования; -объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учреждениях профессионального образования и направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей, студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование системы ценностных ориентаций. |
Сроки реализации программы | 2006-2010 годы |
Перечень мероприятий | 1. Строительство и реконструкция объектов общего образования. 2. Материально-техническое обеспечение современного качества образования на старшей ступени средних общеобразовательных учреждений при введении предпрофильной подготовки и профильного обучения. 3. Развитие системы "школьный автобус". 4. Укрепление материально-технической базы областных учреждений начального профессионального образования. 5. Компьютеризация общеобразовательных школ, интернатных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. 6. Обеспечение доступа образовательных учреждений и органов управления образованием к информационным образовательным ресурсам. 7. Обеспечение технической и физической сохранности вычислительной техники. 8.Обеспечение противопожарной безопасности в государственных (областных) образовательных учреждениях. 9. Внедрение сберегаю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.