Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Цели, задачи и сроки реализации программы
На основе анализа имеющихся тенденций развития региональной системы образования, выявленных ключевых проблем, требующих координации усилий различных субъектов управления образованием, образовательных учреждений и социальных партнеров, и в соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 г. N 1340-р) основной целью программы является:
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания необходимых механизмов государственного регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, р азвития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования.
Целями программы являются:
1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели:
- охват детей программами дошкольного образования, в процентах от общей численности детей соответствующего возраста;
- охват детей общеобразовательными программами, в процентах от общей численности детей соответствующего возраста;
- количество персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ;
- оснащение школ средствами телекоммуникаций;
- охват учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе":
1.1. Создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество образования в региональной системе образования.
1.2. Дальнейшее развитие системы "школьный автобус".
1.3. Совершенствование проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Воронежской области.
1.4. Повышение качества научно-методического сопровождения введения на территории Воронежской области нового регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области и реализации "Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области".
1.5. Удовлетворение потребностей в специалистах с высшим педагогическим образованием базовых сельских школ Воронежской области, обеспечивающих высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов.
1.6. Повышение качества и доступности образования на всех уровнях обучения, обеспечение оперативных и стратегических задач системы науки, образования и молодежной политики на основе широкого использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий.
1.7. Обеспечение повышения эффективности и оперативности управления отраслью за счет информатизации системы управления образованием.
1.8. Повышение степени противопожарной защищенности образовательных учреждений.
2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования.
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели:
- удельный вес выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования, получивших направление на работу:
а) выпускники учреждений начального профессионального образования;
б) выпускники учреждений среднего профессионального образования;
в) выпускники учреждений высшего профессионального образования;
- удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
- численность иностранных студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях;
- удельный вес общеобразовательных школ, имеющих органы общественного самоуправления.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования":
2.1. Укрепление и обновление материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования для обеспечения необходимого уровня и качества подготовки специалистов.
2.2. Приведение содержания подготовки кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда и перспективами развития народного хозяйства.
2.3. Облегчение интеграции выпускников образовательных учреждений всех уровней в современное информационное общество.
2.4. Обеспечение кадровой поддержки процесса внедрения и использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, науки, воспитания и молодежной политики.
2.5. Обеспечение поддержки существующих и формирование новых региональных информационных ресурсов в сфере образования, науки, воспитания и молодежной политики.
3. Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования.
Основной показатель, отражающий уровень достижения цели:
- удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования":
3.1. Повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в учреждениях (центрах) дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях.
3.2. Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей.
3.3. Создание условий для развития личности и реализации творческой активности учащихся и студентов, обучающихся в учреждениях профессионального образования.
3.4. Повышение эффективности мер по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях.
4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала.
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели:
- объем финансирования мероприятий по поддержке научно-исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования;
- объем финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей базовых сельских школ в специалистах с высшим профессиональным образованием;
- объем финансирования летнего отдыха студентов и учащихся профессиональных учебных заведений из малообеспеченных семей;
- оказание помощи студентам, нуждающимся в государственной поддержке, в получении высшего и среднего профессионального образования;
- объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учреждениях профессионального образования и направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей, студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование системы ценностных ориентаций.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала":
4.1. Повышение статуса вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов и непрерывного обновления содержания профессионального образования.
4.2. Создание условий для дальнейшего развития научных исследований в высших учебных заведениях.
4.3. Сохранение и поддержка ведущих научных школ, интеграция образования и научной деятельности.
4.4. Повышение эффективности социальной поддержки учащихся и студентов.
4.5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления обучающихся в учреждениях профессионального образования.
4.6. Содействие гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в получении профессионального образования.
Реализация программных целей позволит:
- снизить дифференциацию доступа детей и молодежи к образованию;
- обеспечить условия для профессионального роста кадрового потенциала;
- расширить доступность образования для детей-сирот и детей из социально незащищенных групп;
- повысить вклад образования в формирование высококвалифицированного кадрового потенциала региона;
- содействовать повышению конкурентоспособности и эффективности экономики региона;
- обеспечить условия для адаптации системы образования к изменяющимся потребностям рынка труда, повышения его конкурентоспособности;
- обеспечить воспитание успешных и ответственных граждан, активизировать их участие в общественном, государственном строительстве, социальную мобильность;
- обеспечить формирование адекватной среды для развития науки в области - поддержку передовых научных школ, концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях научно-технического прогресса.
Решение программных задач позволит:
- повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования;
- обеспечить выравнивание условий реализации государственных образовательных стандартов вне зависимости от места жительства и доходов семьи;
- реализовать конституционные права граждан на общедоступное и бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование;
- обеспечить повышение качества образования, преодолеть структурные диспропорции в системе начального профессионального образования;
- повысить эффективность деятельности образовательных учреждений, внедрить принципы взаимной ответственности субъектов образовательной политики за результаты, обеспечить открытость для общества оценок качества образовательных услуг;
- обеспечить условия для успешной социализации детей и молодежи, относящихся к категориям населения, нуждающимся в государственной поддержке;
- повысить гибкость системы образования, расширить возможности адаптации выпускников к изменяющимся требованиям со стороны отраслей производственного и непроизводственного секторов экономики;
- обеспечить условия для полноты раскрытия интеллектуального потенциала обучающихся в учреждениях общего и профессионального образования;
- сократить зоны неэффективности и обеспечить оптимизацию использования ресурсов, включая информационные технологии, учебные ресурсы и преподавательские кадры;
- обеспечить успешную социально-экономическую и культурную самореализацию молодых людей, эффективную интеграцию выпускников учреждений образования в профессиональную деятельность, снижение социальной напряженности в обществе и молодежной среде;
- создать условия для реализации образовательных стратегий и жизненных планов молодежи, формирования здорового образа жизни в детской и молодежной среде;
- обеспечить повышение результативности научных исследований и разработок;
- повысить качество подготовки специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда;
- обеспечить распространение информационных технологий в образовании, создание необходимых стимулов для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров;
- создать условия для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- расширить доступность высшего образования для детей из социально незащищенных семей.
Сроки реализации программы - 2006-2010 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.