Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 мая 2007 г. N 425 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Администрации Воронежской области
от 10 февраля 2006 г. N 81
Положение
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ
22 мая 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования (учета) расходов областного бюджета, направляемых на реализацию исполнительными органами государственной власти области целей и задач в установленных для них сферах деятельности.
1.2. Ведомственные целевые программы носят внутриотраслевой характер, базируются на четкой привязке к функциональной и ведомственной классификации расходов областного бюджета и отражаются в докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах, утвержденным постановлением администрации области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
- ведомственная целевая программа - утверждаемый приказом исполнительного органа государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей деятельности субъекта бюджетного планирования и решение тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования;
- цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
- задача ведомственной целевой программы - краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
- администратор ведомственной целевой программы - субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти области, ответственный за реализацию ведомственной целевой программы;
- мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
- индикатор оценки результативности и планируемых результатов ведомственной целевой программы (далее - индикатор) - показатель, характеризующий степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы;
- результат реализации ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
- результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
- мониторинг реализации ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством.
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.
Для целей внутриведомственного бюджетного планирования субъектом бюджетного планирования может выделяться аналитическая ведомственная целевая программа.
Аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой индикаторами.
Структура аналитической ведомственной целевой программы соответствует структуре ведомственной целевой программы.
1.5. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы, индикаторы ведомственной целевой программы и методики их расчета;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
ж) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
и) описание системы управления реализацией программы.
1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренные на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации программы, и их обоснования готовятся исполнительными органами государственной власти области в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием коэффициентов, применяемых при формировании областного бюджета, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют главное финансовое управление и главное управление экономического развития Воронежской области.
1.12. При разработке системы индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизаций количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
1.13. Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности субъекта бюджетного планирования. Не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального приложения к постановлению дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
1.14. Методики расчета индикаторов должны содержать:
- наименования индикаторов;
- единицу измерения индикаторов;
- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или - алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименование, определения и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета индикаторов;
- сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);
- периодичность расчета индикаторов.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные к ней приложения.
II. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области - субъекта бюджетного планирования и оформляется приказом.
2.2. Субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти области:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ и направляет их на экспертизу в главное управление экономического развития и главное финансовое управление Воронежской области;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и ежегодно представляет в главное управление экономического развития и главное финансовое управление Воронежской области отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы, целевых индикаторов, статей и величины расходов средств областного бюджета осуществляют главное управление экономического развития и главное финансовое управление Воронежской области в течение 3-х недель с даты поступления проекта программы.
2.4. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются главным управлением экономического развития и главным финансовым управлением разработчику программы. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета принимаемых обязательств, направляются главным финансовым управлением в главное управление экономического развития для учета при подготовке последним проекта перечня таких программ.
2.5. Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований из областного бюджета, необходимых для исполнения в планируемом периоде принимаемых обязательств Воронежской области, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предполагаемыми) к введению в плановом периоде.
2.6. Главное управление экономического развития с участием главного финансового управления Воронежской области формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию полностью (или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Воронежской области. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется комиссией при губернаторе Воронежской области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования, сформированной в соответствии с постановлением администрации области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
2.7. Субъект бюджетного планирования определяет:
а) ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы главного управления экономического развития и главного финансового управления Воронежской области;
б) ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения комиссией при губернаторе Воронежской области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
2.8. Подготовленные субъектами бюджетного планирования ведомственные целевые программы утверждаются приказом исполнительного органа государственной власти области.
2.9. Утвержденной ведомственной целевой программе главным финансовым управлением области присваивается код бюджетной классификации после включения ее главным управлением экономического развития в реестр ведомственных целевых программ.
2.10. Утвержденная ведомственная целевая программа имеет самостоятельный код бюджетной классификации и отражается в законе Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой по функциональной и ведомственной классификации расходов, а также в сводной бюджетной росписи.
2.11. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
III. Реализация и контроль
за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования - исполнительным органом государственной власти области.
3.2. Руководитель исполнительного органа государственной власти области несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти области, ответственный за реализацию программы. При комплексных проверках привлекаются представители главного финансового управления области.
3.4. Главное управление экономического развития и главное финансовое управление области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организуют ведение ежегодной отчетности, разрабатывают перечень показателей и порядок представления отчетов, являющихся обязательными для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования.
3.5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются в главное управление экономического развития и главное финансовое управление области ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
3.7. Субъект бюджетного планирования - администратор ведомственной целевой программы совместно с главным управлением экономического развития и главным финансовым управлением области организует опубликование в газете "Молодой коммунар" и размещение в сети Интернет на специализированном сайте администрации области и на сайте Главного финансового управления текст ведомственной целевой программы и результаты ее реализации.
IV. Мониторинг, корректировка и досрочное прекращение реализации
ведомственной целевой программы
4.1. Основными задачами мониторинга ведомственных целевых программ являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) и реальных сроков выполнения программы;
определение достигнутых целевых показателей программы (промежуточных фактических значений);
определение результативности программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
4.2. В течение всего периода реализации ведомственной целевой программы администратор ведомственной целевой программы осуществляет мониторинг по результатам 1-го полугодия текущего года и ежегодный мониторинги# реализации ведомственной целевой программы.
4.3. Мониторинг по результатам 1-го полугодия предусматривает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ведомственной целевой программы;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы;
- фактической экономической эффективности реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
- фактических затрат на реализацию программы.
Мониторинг по результатам 1-го полугодия текущего года осуществляется путем представления администраторами ведомственных целевых программ в сроки, предусмотренные для предоставления бухгалтерской отчетности, в главное управление экономического развития области и главное финансовое управление области полугодового отчета о реализации программы (по форме согласно приложению 2 к настоящему положению) с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей конечных результатов ведомственной целевой программы.
По результатам мониторинга за первое полугодие текущего года главное управление экономического развития и главное финансовое управление области могут предложить администратору ведомственной целевой программы внести изменения в утвержденную ведомственную целевую программу в рамках процедур, установленных пунктом 4.6 настоящего приложения к постановлению.
4.4. Ежегодный мониторинг ведомственной целевой программы предусматривает оценку:
- достижения запланированных по итогам года результатов реализации ведомственной целевой программы;
- фактической экономической и общественной эффективности реализации программы;
- возможностей достижения по результатам реализации ведомственной целевой программы стратегических целей деятельности субъекта бюджетного планирования, решения ее тактических задач, достижения целей деятельности, а также достижения значений конечных результатов реализации программы;
- эффективности программы на основании оценки состояния индикаторов оценки результативности и планируемых результатов реализации программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ведомственной целевой программы в главное управление экономического развития и главное финансовое управление области в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности, годового отчета о реализации ведомственной целевой программы (по форме согласно приложению 2 к настоящему положению) с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей конечных результатов ведомственной целевой программы к моменту ее завершения.
4.5. Главное управление экономического развития области анализирует годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых целевых показателях, отклонениях от запланированных значений целевых показателей ведомственной целевой программы и вероятности достижения поставленных целей программы за весь период ее реализации.
Главное финансовое управление области анализирует годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы на предмет правильности данных о расходах областного бюджета.
4.6. Главное управление экономического развития области осуществляет оценку эффективности ведомственной целевой программы на основании оценки состояния индикаторов оценки результативности и планируемых результатов ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в комиссию по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности. Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации ведомственной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Состояние индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния индикатора | ||
при росте расходов* |
при сохранении уровня расходов |
при снижении расходов |
|
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 | 2 | 3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 | 1 | 2 |
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 | 0 | 1 |
* Под расходами понимается общий объем средств, выделенных органу исполнительной власти Воронежской области из областного бюджета в отчетном году),за исключением средств, выделенных на реализацию областных целевых программ.
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов органа исполнительной власти Воронежской области в отчетном периоде (по вертикали);
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Наименование индикатора | Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор 1 | состояние индикатора |
Индикатор 2 | состояние индикатора |
Индикатор 3 | состояние индикатора |
Наименование индикатора | Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор 4 | состояние индикатора |
Индикатор... | состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка | сумма баллов по строкам |
Эффективность ведомственной целевой программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности ведомственной целевой программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность ведомственной целевой программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее X |
Эффективность ведомственной целевой программы находится на уровне предыдущего года |
X |
Эффективность ведомственной целевой программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более X |
X - количество индикаторов.
Вывод о снижении или повышении эффективности ведомственной целевой программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых органу исполнительной власти Воронежской области из областного бюджета на текущий финансовый год.
4.7. Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы рассматривается на заседании комиссии при губернаторе области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, в ходе которого представитель администратора ведомственной целевой программы выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации программы.
По результатам рассмотрения комиссии при губернаторе области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности выносит одно из следующих решений:
- о продолжении реализации ведомственной целевой программы - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач субъекта бюджетного планирования, а также конечных результатов реализации целевой программы;
- о необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 4.8 настоящего приложения к постановлению;
- о необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 4.9 настоящего приложения к постановлению.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ведомственной целевой программы завершается в текущем финансовом году, на заседании комиссии при губернаторе области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
- о целесообразности разработки ведомственной целевой программы на следующий плановый период;
- о необходимости разработки областной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ведомственной целевой программы в связи с межведомственным характером решаемых проблем.
4.8. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в следующих случаях:
4.8.1 установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав тактических задач и мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования;
4.8.2 установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности субъекта бюджетного планирования характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной программе;
4.8.3 исключения из компетенции субъекта бюджетного планирования части полномочий, в пределах которых реализуется программа;
4.8.4 изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.
Внесение изменений в утвержденную программу в случае, предусмотренном п. 4.8.1 может осуществляться путем изменения:
- состава мероприятий программы;
- состава и значений плановых целевых показателей;
- сроков реализации отдельных мероприятий и программы в целом.
Изменение суммарных годовых объемов финансирования ведомственной целевой программы из средств областного бюджета при этом не допускается.
Внесение изменений в программу в случае, предусмотренном п. 4.8.2 может осуществляться путем:
- расширения состава тактических задач и/или мероприятий программы, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;
- изменения состава и значений плановых целевых показателей программы;
- увеличения объемов финансирования программы.
Внесение изменений в утвержденную ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном п. 4.8.3 может осуществляться путем:
- сокращения состава тактических задач и мероприятий программы;
- сокращения состава и значений целевых показателей программы;
- сокращения объемов финансирования.
Внесение изменений в утвержденную программу в случае, предусмотренном п. 4.8.4 осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.
Администратор ведомственной целевой программы, в отношении которой принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в главное управление экономического развития и в главное финансовое управление области проект изменений для проведения экспертизы.
Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению администратором ведомственной целевой программы в 10-дневный срок с момента получения согласований.
Согласованный проект изменений программы, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4.9. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы обязательно в случаях:
- исключения полномочий субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется программа;
- ликвидации исполнительного органа государственной власти Воронежской области - администратора ведомственной целевой программы;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ведомственной целевой программе не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы администратором данной программы должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной ведомственной целевой программы государственных контрактов.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.