Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 6 сентября 2006 г. N 162-II
Муниципальная целевая программа
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Воронеж 2006 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование | Муниципальная целевая программа "Дети-сироты" на 2006-2010 годы |
Основание для разработки |
Постановление Правительства РФ от 3.10.2002г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы". Постановление Воронежской областной Думы от 30.06.2005 г. N 156-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Дети Воронежской области" на 2005-2006 годы". Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 г. N1340-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы". |
Заказчик программы Основные разработчики программы |
Администрация городского округа город Воронеж Кудрявцева Г. А. Кретинин Ю. П. Петров Д. С. Комитет опеки и попечительства администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Цели программы: совершенствование системы опеки и попечительства, профилактика и предупреждение социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации и адаптации. Задачи программы: - обеспечение приоритета различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение качественного конкурентоспособного образования и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - интеграция детей-сирот в общество; - организация и проведение мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - профилактика сиротства, совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством); - дальнейшее развитие службы опеки и попечительства в городском округе. |
Исполнители программы | Комитет опеки и попечительства администрации городского округа город Воронеж; МУ "Городской молодежный центр". |
Сроки и этапы реализации программы |
2006-2010 годы в два этапа: 1-й этап (2006 - 2007 гг.): - создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, экономических и организационных условий для выполнения мероприятий программы "Дети-сироты"; 2-й этап (2008 - 2010 гг.): - совершенствование и развитие механизмов реализации программы "Дети-сироты" с использованием средств бюджетов всех уровней. |
Основные мероприятия программы |
Мероприятия предусматривают: нормативно-правовое обеспечение программы; ресурсное обеспечение программы; организационное обеспечение программы |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджетов всех уровней. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих годовых бюджетах на эти цели. Источниками финансирования также могут быть средства от коммерческих проектов, средства предприятий, организаций, фондов и др. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1. Добиться создания условий для социализации детей-сирот и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и интеграции в общество; 1. Обеспечить предупреждение социального сиротства; 2. Увеличить число детей, передаваемых на воспитание в семьи граждан на усыновление, под опеку (попечительство), приемную семью; 3. Создать условия для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в высшие и средние профессиональные учреждения образования; 4. Осуществлять контроль за закреплением площади, на которой проживали дети, лишившиеся попечения родителей, при оформлении их в интернатные учреждения; 5. Обеспечить обязательное трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6. Предоставить жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, окончившим интернатные учреждения, в установленном законом порядке; 7. Направлять остронуждающихся детей для отдыха и оздоровления в детские оздоровительные учреждения; 8. Обновить городской банк данных, включающий сведения об опекаемых детях и опекунах; 9. Создать городской банк данных закрепляемого жилья за опекаемыми и его сохранности. |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствуют решению данной проблемы.
Следует отметить усложняющийся год от года контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
Одним из тяжелых проявлений кризиса современного российского общества стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 1.01.2006 в городском округе город Воронеж проживало 1435 детей, находящихся под опекой (попечительством), из них - 1053 человека получают опекунские пособия.
Устойчиво проявляется тенденция роста численности детей, находящихся под опекой (попечительством). Переход к рыночной экономике и связанные с этим процессы дальнейшего расслоения общества еще в большей степени усилили процессы распада многих семей и привели к росту числа детей, матери которых были лишены родительских прав.
Особую проблему составляют вопросы, связанные с жизнеустройством детей.
В 2005 году из числа детей-сирот были усыновлены (удочерены) дети, в основном в возрасте до года. В городе слабо приживается институт приемной семьи, всего таких семей - 4, в которых воспитываются 22 несовершеннолетних ребенка.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики и предупреждения сиротства, особенно социального сиротства, как составной части социально-демографической политики администрации городского округа город Воронеж, следует продолжить работу в данном направлении в 2006 - 2010 годах.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основные цели программы - совершенствование системы опеки и попечительства, профилактика и предупреждение социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации и адаптации.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение приоритета различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение информированности в области формирования чувства ответственного родительства;
- обеспечение качественного конкурентоспособного образования и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- интеграция детей в общество;
- организация и проведение мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- строительство и предоставление жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном законом порядке;
- профилактика сиротства, совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством);
- дальнейшее развитие службы опеки и попечительства в городском округе.
Реализация программы намечена в течение 2006 - 2010 гг.
1-й этап (2006 - 2007 гг.):
- создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, экономических и организационных условий для выполнения мероприятий программы "Дети-сироты";
2-ой этап (2008 - 2010 гг.):
- совершенствование и развитие механизмов реализации программы "Дети-сироты" с использованием средств бюджетов всех уровней.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает решение целей и задач, определенных в программе.
Мероприятия программы предусматривают совершенствование системы опеки и попечительства, профилактику и предупреждение социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации и адаптации.
Участник программы - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи усыновителей, опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей.
Программа включает в себя:
1. Нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов.
2. Подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств бюджетов всех уровней для решения проблем профилактики и предупреждения сиротства;
3. Создание банка данных, включающего сведения об опекаемых детях и опекунах; реестра закрепляемого жилья за опекаемыми и его сохранности.
4. Формирование банка данных нуждающихся в жилье граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком - администрацией городского округа город Воронеж с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подразделений исполнительной власти области и уполномоченных ими организаций, органов местного самоуправления через исполнителей программы.
Заказчик программы осуществляет:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения проблем профилактики и предупреждения социального сиротства, социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Исполнителями программы на территории г. Воронежа являются: комитет опеки и попечительства администрации городского округа город Воронеж и МУ "Городской молодежный центр".
Основными источниками финансирования программы являются:
а) средства городского бюджета;
б) внебюджетные средства;
в) средства федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации муниципальной целевой программы "Дети-сироты".
Указанные средства федерального бюджета в установленном порядке перечисляются в доход бюджета городского округа город Воронеж в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком и органами исполнительной власти городского округа город Воронеж.
Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до органов исполнительной власти области - исполнителей данной программы осуществляется в размере перечисляемых средств нарастающим итогом с начала года.
Механизм реализации программы предусматривает совершенствование системы опеки и попечительства, профилактику и предупреждение социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации и адаптации.
Участник программы - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи усыновителей, опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей.
Заказчиком программы является администрация городского округа город Воронеж, которая осуществляет общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации программы.
Организатором реализации основных направлений программы является администрация городского округа город Воронеж в лице комитета опеки и попечительства, который обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных сторон программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования основных направлений муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2006-2010 годы являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.
Источниками финансирования могут быть средства от коммерческих проектов, средства предприятий, организаций, фондов, иные средства.
Предполагаемые объемы финансирования программы в 2006-2010 гг.
млн.руб.
Всего 2006- 2010 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего, в т.ч. |
211 | 39 | 43 | 43 | 43 | 43 |
Средства федерального бюджета |
150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Средства областного бюджета |
26 | 2 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Средства городского бюджета |
25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Внебюджетные источники |
10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
Успешная реализация Программы позволит:
1. Улучшить жилищные условия детей-сирот;
2. Создать условия для адаптации и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Увеличить число детей, передаваемых на воспитание в семьи граждан на усыновление, под опеку (попечительство), приемную семью;
4. Расширить систему адаптации каждого ребенка в социуме.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее
реализации
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация городского округа город Воронеж.
Руководитель аппарата
Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 6 сентября 2006 г. N 162-II "О муниципальной целевой программе "Дети-сироты"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.