В целях оказания государственной социальной помощи малоимущим многодетным семьям Воронежской области, воспитывающим 5 и более несовершеннолетних детей, во исполнение постановления администрации области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425) приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" (Приложение).
2. Финансирование программы учесть в проекте бюджета на 2009 - 2010 годы в пределах средств, предусмотренных настоящей программой: в 2007 году - 50 миллионов рублей, в 2010 году - 52,7 миллиона рублей.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя главного управления В.А. Столярова.
Руководитель главного управления |
В.Б. Попов |
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на
2009 - 2010 годы"
(утв. приказом Главного управления социального развития Воронежской области
от 19 сентября 2007 г. N 433/ОД)
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования -исполнительного органа государственной власти области |
Главное управление социального развития Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования -исполнительного органа государственной власти о разработке программы |
Приказ главного управления социального развития от 4 июля 2007 года N 254/1-ОД "О разработке ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования -исполнительного органа государственной власти об утверждении программы |
Приказ главного управления социального развития от 19 сентября 2007 года N 433-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" |
Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышения уровня и качества жизни детей из многодетных семей, их полноценного воспитания и развития, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей. Основные задачи программы: - повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно- бытовых условий; - повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала; - активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи |
Целевые индикаторы и показатели |
1. увеличение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи в 2009 году для 30 семей, в 2010 году - 34 семей. 2. удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе в 2009 году - 45%, в 2010 году -96%. 3. увеличение количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом в 2009 году - на 60, в 2010 году на 65 |
Наименование программных мероприятий |
1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий. 2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей |
Сроки реализации программы |
2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета - 102,7 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 50,0 млн. рублей, 2010 год - 52,7 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1) уменьшение количества многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 13 процентов от общего числа многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей; 2) увеличение удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, до 96 процентов; 3) увеличение количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом на 60 единиц в 2009 году и на 65 единиц в 2010 году |
1. Характеристика проблемы
Программа разработана во исполнение Послания президента В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации (2006 год) в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425).
Необходимость подготовки программы и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация с демографическими процессами в Воронежской области продолжает ухудшаться, что приводит к процессу старения населения и социально-экономическим проблемам, возникающим в связи с ним. Снижение рождаемости на фоне увеличения смертности, которая в 2 раза превышает рождаемость, приводит к снижению численности постоянного населения в Воронежской области.
Отмечается снижение количества многодетных семей и детей, воспитывающихся в них. В соответствии с Законом Воронежской области от 02.08.2000 г. N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", ст. 1, "многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет". В 2006 году в области насчитывалось 7783 многодетных семьи (таблица 1), воспитывающих 26206 детей, что меньше, чем в предыдущие годы: в 2005 году - в 8650 многодетных семей воспитывалось 29072 ребенка, в 2004 году - в 9874 семьях - 33148 детей, 2003 - в 10891 семье - 36410 детей.
Таблица 1
Распределение многодетных семей, имеющих 3 и более детей в возрасте до 18
лет, по муниципальным районам и городским округам области на 01.01.2007г.:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей |
С 3 детьми |
С 4 |
С 5 |
С 6 |
С 7 |
С 8 |
С 9 |
10 и более детей |
Всего детей |
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе: |
1 328 |
1 083 |
178 |
36 |
17 |
7 |
2 |
3 |
2 |
4 355 |
|
Железнодорожный |
264 |
214 |
34 |
5 |
5 |
4 |
0 |
1 |
1 |
880 |
|
Коминтерновский |
306 |
252 |
38 |
10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 000 |
|
Левобережный |
229 |
170 |
45 |
8 |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
774 |
|
Ленинский |
162 |
135 |
18 |
5 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
528 |
|
Советский |
255 |
218 |
30 |
4 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
813 |
|
Центральный |
112 |
94 |
13 |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
360 |
2 |
Аннинский муниципальный район |
264 |
194 |
43 |
14 |
3 |
8 |
1 |
1 |
0 |
915 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
260 |
167 |
73 |
13 |
3 |
4 |
0 |
0 |
0 |
904 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
208 |
167 |
30 |
7 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
682 |
5 |
Городской округ г. Борисоглебск |
192 |
156 |
21 |
12 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
633 |
6 |
Бутурлиновский муниципальный район |
268 |
207 |
49 |
4 |
3 |
4 |
0 |
0 |
1 |
895 |
7 |
Верхнемамонский униципальный район |
131 |
104 |
16 |
7 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
440 |
8 |
Верхнехавский муниципальный район |
136 |
106 |
23 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
451 |
9 |
Воробьевский муниципальный район |
130 |
94 |
21 |
5 |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
465 |
10 |
Грибановский муниципальный район |
161 |
120 |
31 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
544 |
11 |
Калачеевский муниципальный район |
262 |
202 |
40 |
14 |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
874 |
12 |
Каменский муниципальный район |
152 |
119 |
23 |
8 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
503 |
13 |
Кантемировский муниципальный район |
213 |
175 |
25 |
11 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
694 |
14 |
Каширский муниципальный район |
133 |
101 |
19 |
7 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
454 |
15 |
Лискинский муниципальный район |
343 |
259 |
56 |
16 |
9 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 162 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
94 |
75 |
11 |
6 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
313 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
59 |
42 |
5 |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
0 |
229 |
18 |
Новоусманский муниципальный район |
280 |
198 |
48 |
16 |
6 |
2 |
6 |
1 |
3 |
1 004 |
19 |
Новохоперский муниципальный район |
254 |
180 |
45 |
16 |
8 |
4 |
1 |
0 |
0 |
884 |
20 |
Ольховатский муниципальный район |
81 |
69 |
7 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
263 |
21 |
Острогожский муниципальный район |
240 |
199 |
33 |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
770 |
22 |
Павловский муниципальный район |
279 |
205 |
51 |
13 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
959 |
23 |
Панинский муниципальный район |
162 |
130 |
20 |
8 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
535 |
24 |
Петропавловский муниципальный район |
102 |
83 |
12 |
5 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
334 |
25 |
Поворинский муниципальный район |
248 |
196 |
32 |
9 |
7 |
3 |
1 |
0 |
0 |
832 |
26 |
Подгоренский муниципальный район |
177 |
138 |
24 |
9 |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
593 |
27 |
Рамонский муниципальный район |
142 |
118 |
15 |
6 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
464 |
28 |
Репьевский муниципальный район |
90 |
72 |
12 |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
295 |
29 |
Россошанский муниципальный район |
342 |
262 |
49 |
20 |
10 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 150 |
30 |
Семилукский муниципальный район |
195 |
148 |
26 |
14 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
667 |
31 |
Таловский муниципальный район |
296 |
211 |
52 |
16 |
9 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 039 |
32 |
Терновский муниципальный район |
199 |
140 |
36 |
13 |
6 |
1 |
2 |
1 |
0 |
697 |
33 |
Хохольский муниципальный район |
128 |
99 |
17 |
9 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
429 |
34 |
Эртильский муниципальный район |
234 |
192 |
20 |
17 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
778 |
|
Итого: |
7 783 |
6 011 |
1 163 |
358 |
128 |
64 |
33 |
13 |
13 |
26 206 |
Разрабатываемая Программа является продолжением ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007 - 2008 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года N 594-IV-ОД, касающейся многодетных семей, воспитывающих 7 и более несовершеннолетних детей, реализация которой начата в 2007 году. В ходе ее подготовки было выявлено, что из 112 малоимущих многодетных семей - участников программы 49 процентов изъявили желание улучшить свои жилищно-бытовые условия, 51 процент - приобрести автотранспорт и мини-трактора с комплектом навесного оборудования для ведения собственного хозяйства. Оказание государственной социальной помощи многодетным семьям было начато с данной категории семей неслучайно, так как это самая малообеспеченная часть многодетных семей. За время реализации программы появился первый опыт и положительные результаты. 8 семей получили пассажирские автомашины "Газель", 3 семьи - мини-трактора с комплектом навесного оборудования и сразу же начали использовать их в практических целях: в перевозке многочисленных членов семей, подвозе продуктов и товаров, работе на приусадебном участке и др.
В результате проведенного анализа исполнения действующей программы возникла потребность в разработке программы, касающейся социальной поддержки многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей.
Данная категория составляет 6 процентов от общего числа многодетных семей и также является социально незащищенной. Согласно проведенному мониторингу более 85 процентов многодетных семей нашей области являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в области (во II квартале 2007 года - 2960 рублей в расчете на душу населения). На 01.01.2007 года в Воронежской области насчитывалось 486 семей, имеющих 5 и более детей, у них всего 2558 детей (таблица 2).
Эти семьи в основном проживают в сельской местности в условиях, не соответствующих санитарно-бытовым правилам, так как на 1 члена семьи в среднем приходится менее 7 кв. м общей площади, зачастую в домах нет централизованного водоснабжения, канализации, дома не газифицированы. Семьи не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы местожительства и др. Семьи, имеющие земельные наделы, приусадебные участки или дачи, без средств малой механизации не в силах получить хорошие урожаи на пропитание детей и корм домашних животных. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим многочисленным детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, имеют дискомфортные жилищные условия, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее выучить своих детей и дать им достойное образование и воспитание.
Реализация программы позволит улучшить жилищные условия многодетных семей, приобрести автотранспортные средства для свободного передвижения всей семьей, развить подсобные хозяйства, механизировать тяжелый физический труд, заняться семейным бизнесом, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня их благосостояния, даст возможность воспитать детей всесторонне развитыми и культурными личностями, улучшит и разнообразит питание детей, разовьет у них потребности к учебно-трудовой деятельности.
Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь детей или не иметь вообще, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Воронежской области.
Таблица 2
Распределение многодетных семей, имеющих 5 и более детей, по
муниципальным районам и городским округам по состоянию на 01.01.2007 г.:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей, имеющих 5 и более детей |
Семей с 5-ю детьми |
Семей с 6-ю детьми |
Количество етей |
1. |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе |
53 |
36 |
17 |
282 |
|
Железнодорожный |
10 |
5 |
5 |
55 |
|
Коминтерновский |
13 |
10 |
3 |
68 |
|
Левобережный |
11 |
8 |
3 |
58 |
|
Ленинский |
8 |
5 |
3 |
43 |
|
Советский |
6 |
4 |
2 |
32 |
|
Центральный |
5 |
4 |
1 |
26 |
2 |
Аннинский муниципальный район |
17 |
14 |
3 |
88 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
16 |
13 |
3 |
83 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
9 |
7 |
2 |
47 |
5 |
Городской округ г. Борисоглебск |
13 |
12 |
1 |
66 |
6 |
Бутурлиновский муниципальный район |
7 |
4 |
3 |
38 |
7 |
Верхнемамонский муниципальный район |
8 |
7 |
1 |
41 |
8 |
Верхнехавский муниципальный район |
5 |
4 |
1 |
26 |
9 |
Воробьевский муниципальный район |
9 |
5 |
4 |
49 |
10 |
Грибановский муниципальный район |
8 |
5 |
3 |
43 |
11 |
Калачеевский муниципальный район |
18 |
14 |
4 |
94 |
12 |
Каменский муниципальный район |
9 |
8 |
1 |
46 |
13 |
Кантемировский муниципальный район |
11 |
11 |
0 |
55 |
14 |
Каширский муниципальный район |
10 |
7 |
3 |
53 |
15 |
Лискинский муниципальный район |
25 |
16 |
9 |
134 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
6 |
6 |
0 |
30 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
3 |
3 |
1 |
21 |
18 |
Новоусманский муниципальный район |
22 |
16 |
6 |
116 |
19 |
Новохоперский муниципальный район |
24 |
16 |
8 |
128 |
20 |
Ольховатский муниципальный район |
4 |
3 |
1 |
21 |
21 |
Острогожский муниципальный район |
8 |
7 |
1 |
41 |
22 |
Павловский муниципальный район |
18 |
13 |
5 |
95 |
23 |
Панинский муниципальный район |
11 |
8 |
3 |
58 |
24 |
Петропавловский муниципальный район |
7 |
5 |
2 |
37 |
25 |
Поворинский муниципальный район |
16 |
9 |
7 |
87 |
26 |
Подгоренский муниципальный район |
13 |
9 |
4 |
69 |
27 |
Рамонский муниципальный район |
8 |
6 |
2 |
42 |
28 |
Репьевский муниципальный район |
6 |
5 |
1 |
31 |
29 |
Россошанский муниципальный район |
30 |
20 |
10 |
160 |
30 |
Семилукский муниципальный район |
17 |
14 |
3 |
88 |
31 |
Таловский муниципальный район |
25 |
16 |
9 |
134 |
32 |
Терновский муниципальный район |
19 |
13 |
6 |
101 |
33 |
Хохольский муниципальный район |
11 |
9 |
2 |
57 |
34 |
Эртильский муниципальный район |
19 |
17 |
2 |
97 |
|
Итого: |
486 |
358 |
128 |
2 558 |
Оказываемая социальная помощь многодетным семьям за счет средств областного бюджета осуществляется по разным направлениям, отдельной строки расходов на поддержку многодетных семей в областном бюджете нет, в рамках других расходов эта помощь не выделена, в результате чего нельзя оценить ее эффективность.
В рамках ведомственной программы предусматривается осуществление целевой поддержки многодетных семей, имеющих 5 и более детей, по следующим направлениям: улучшение жилищных условий и содействие занятости и самозанятости многодетных семей.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы
Создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышение уровня и качества жизни детей из многодетных семей области, их полноценного воспитания и развития, и формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.
Задачи программы
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается уменьшить количество многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 13 процентов, увеличить удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, до 96 процентов; увеличить количество личных подворий по сравнению с предыдущим годом на 60 единиц в 2009 году и на 65 единиц в 2010 году.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки реализации в 2009 - 2010 годах на территории Воронежской области двух мероприятий, направленных на создание условий по улучшению положения детей в многодетных семьях, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, повышение уровня и качества их жизни, полноценного воспитания и развития, побуждение многодетных семей к занятиям семейным бизнесом, сельскохозяйственным трудом, фермерством, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.
Критериями, определяющими предоставление государственной (областной) поддержки многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, являются:
1) добропорядочность семьи;
2) семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области;
3) наличие водительских прав у одного из членов семьи;
4) заявление гражданина в письменной форме от себя лично или от имени своей семьи в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (глава 2) и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
5) сведения, представленные заявителем, могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
4.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям
на улучшение жилищных условий
Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие с санитарно-бытовыми нормами и оказание социальной помощи.
Адресная социальная помощь будет оказываться из средств областного бюджета на строительство и покупку жилья, капитальный ремонт жилых помещений.
В 2009 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета в приобретении квартиры или дома, в проведении капитального ремонта жилых помещений и расширении имеющихся площадей для 30 многодетных семей на сумму 24920,0 тыс. руб. В 2010 году - для 34 многодетных семей на сумму 26310,0 тыс. руб.
В 2009 году на проведение областных праздничных мероприятий планируется выделить 80,0 тыс. руб. В 2010 году - 90,0 тыс. руб. (таблица 3). Средства будут распределены на приобретение подарков, билетов в театры или цирк, школьных принадлежностей, канцелярских товаров и др. детям из многодетных семей, цветов и подарков матерям, воспитавшим достойных детей.
Таблица 3
N п/п |
Наименование областного мероприятия |
Сумма затрат в тыс. руб., 2009 год |
Сумма затрат в тыс. руб., 2010 год |
За весь период реализации программы |
1 |
День семьи - 15 мая |
20,0 |
30,0 |
50,0 |
2 |
День защиты детей - 1 июня |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
3 |
День знаний - 1 сентября |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
4 |
День матери - ноябрь |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
|
Итого: |
80,0 |
90,0 |
170,0 |
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 51400,0 тыс. руб., в том числе в 2009 году - 25000,0 тыс. руб., в 2010 - 26400,0 тыс. руб.
4.2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей
Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию сельским хозяйством, семейным бизнесом, фермерством, облегчение тяжелого физического труда, обеспечение полноценного воспитания детей всесторонне развитыми личностями, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.
В 2009 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 60 единиц сельскохозяйственной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 24982,0 тыс. руб.
В 2010 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 65 единиц сельскохозяйственной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" #общую сумму 26331,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 51313,0 тыс. руб., в том числе в 2009 году - 24982,0 тыс. руб., в 2010 году - 26331,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1) уменьшения количества многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 13 процентов;
2) увеличения удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей до 96%;
3) стимулирования занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет увеличения количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом на 60 единиц в 2009 году и на 63 единицы в 2010 году.
Таблица 4
Расчет экономической эффективности реализации программы
Наименование |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
За период реализации программы 2009 - 2010 |
Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей |
Процент |
45% |
96% |
96% |
Увеличение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения с 7 кв. м на одного члена многодетной семьи |
кв. м |
на 3 |
на 11 |
на 11 |
Увеличение количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом |
к-во подворий |
на 60 |
на 63 |
на 123 |
Дополнительные поступления в федеральный бюджет |
тыс. руб. |
9 306,72 |
9 817,54 |
19 124,26 |
Дополнительные поступления в областной бюджет |
тыс. руб. |
873,28 |
921,22 |
1 794,5 |
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2;
- Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 3249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 23.12.2004 г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления следует читать "249"
- Закон Воронежской области от 28.12.2006 г. N 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год" (ред. 07.06.2007 г.);
- постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. от 22.05.2007 г. N 425).
Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:
а) налоговые поступления в федеральный бюджет:
,
где ДФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
СОС - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
НДС - 18%,
предполагаемая прибыль - 10%,
налог на прибыль - 6,5%;
б) в областной бюджет:
,
где ОБ - сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;
СОС - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
предполагаемая прибыль - 10%;
налог на прибыль - 17,5%.
Расчет увеличения средней обеспеченности в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи производился по формуле:
где: Сож - средняя обеспеченность в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи в расчетном году;
- средняя обеспеченность в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи в 2007 году.
Расчет увеличения количества личных подворий производился по формуле:
где: Кп - количество подворий в расчетном году;
- количество подворий в предыдущем году.
Расчет удельного веса численности многодетных семей, улучшивших материально-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей производился по формуле:
где: Кмс - количество многодетных семей, улучшивших материально-бытовые условия в расчетном году;
- количество нуждающихся многодетных семей в 2007 году.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2009-2010 годы составит 102,89 млн. рублей (таблица 5).
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для главного управления труда и социального развития Воронежской области, по строке "Оказание социальной помощи". Средства будут направлены по статьям расходов "Увеличение основных средств" и "Прочие текущие расходы".
Таблица 5
Ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Код статьи |
Всего, млн. руб. |
В том числе 2009 год |
В том числе 2010 год |
1. |
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий, в том числе: - приобретение домов или квартир, мебели, бытовой техники; - проведение праздничных мероприятий |
51,40
310
290 |
25,00 |
26,40 |
|
2. |
Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей |
310 |
51,31 |
24,98 |
26,33 |
|
Всего: |
|
102,71 |
49,98 |
52,73 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения качества жизни многодетных семей.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - главное управление труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей главного управления труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ) организуется Главным управлением труда и социального развития Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется главным управление# труда и социального развития Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 г. N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется главным управлением труда и социального развития Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81 (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 г. N 425).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления социального развития Воронежской области от 19 сентября 2007 г. N 433/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 7 июня 2008 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 2 марта 2010 г. N 332/ОД
Приказ Главного управления социального развития Воронежской области от 25 декабря 2008 г. N 1304/ОД