Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 23 июня 2005 г. N 77-II
Муниципальная целевая программа
улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи
"Молодой семье - доступное жилье"
(2005 - 2010 гг.)
4 октября 2006 г., 23 апреля 2008 г.
Воронеж
2005 г.
Решением Воронежской городской Думы от 23 апреля 2008 г. N 122-II в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой Программы
Наименование | Муниципальная целевая программа улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи "Молодой семье - доступное жилье" (2005 - 2010 гг.) |
Основания для разработки |
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001г. N 675 "О федеральной целевой программе Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Постановление Правительства РФ от 28.08.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; Постановление Воронежской областной Думы от 27.05.2004 г. N 864-III-ОД "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 гг.)" Приказ Министерства образования РФ от 10.07.2003г N 2975 "О правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам программы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка, а также другие нормативно-правовые актов# Российской Федерации, Воронежской области, г. Воронежа в области решения жилищных проблем. Распоряжение главы города от 21.05.2004 N 383 "О разработке проекта муниципальной программы "Обеспеченности жильем молодых семей (2004-2010 г.г.)". Постановление Правительства РФ от 31.12.05г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Постановление Правительства РФ от 13.05.06г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Постановление Правительства РФ от 29.12.2007г. N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей". |
Заказчик программы | Администрация городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Кудрявцева Г.А. Кретинин Ю.П. Петров Д.С. Отдел по работе с молодежью администрации городского округа город Воронеж |
Цель программы | Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Воронеже. |
Основные задачи программы |
создание правовых, социально - экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей и укрепления института молодой семьи; осуществление молодежной политики, направленной на поддержку молодых семей в приобретении жилья; разработка и реализация финансово-кредитных механизмов и способов поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы; улучшение жилищных условий молодых семей; |
Исполнители программы |
Комитет опеки, попечительства и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж; МУ "Городской молодежный центр" |
Сроки и этапы реализации программы |
2005 - 2010 годы в два этапа: 1-й этап 2005 - 2006 гг., - создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, структурных единиц программы, экономических и организационных условий для оказания поддержки молодой семье; - подготовка пилотных проектов, в том числе по строительству жилья для молодых специалистов, молодых семей. 2-й этап 2006 - 2010 гг.: - совершенствование финансовых механизмов реализации программы по улучшению жилищных условий молодых семей; |
Основные мероприятия программы |
Мероприятия предусматривают: - нормативно-правовое обеспечение программы; - ресурсное обеспечение программы; - организационное обеспечение программы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджетов всех уровней. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих годовых бюджетах на эти цели. Основными источниками финансирования, также, могут быть средства граждан, средства от коммерческих проектов, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и др. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация программы позволит: 1. Улучшить жилищные условия молодых семей; 2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей на основе привлечения бюджетных, внебюджетных средств, личных средств; 3. Совершенствовать формы и методы оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей; 4. Привлечь долгосрочные ресурсы в жилищную сферу; 5. Увеличить объемы строительства жилья для молодежи и молодых семей; 6. Создать саморегулирующуюся систему молодежного жилищного финансирования; 7. Создать новые рабочие места, усилить у молодежи мотивацию к труду; 8. Укрепить институт семьи, улучшить демографическую ситуацию. |
Контроль за реализацией программы |
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией программы осуществляет администрация городского округа город Воронеж |
Решением Воронежской городской Думы от 4 октября 2006 г. N 190-II в главу 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Обоснование необходимости разработки программы
В настоящее время в г. Воронеже, как и в целом по России, наблюдается снижение численности постоянного населения. Последние три года наблюдается увеличение смертности по сравнению с рождаемостью.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. Как правило, это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семьи, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80 % детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
К настоящему времени в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поскольку обеспеченность жильем оказывает существенное влияние на демографические процессы в целом, решение жилищных проблем молодежи должно стать составной частью демографической и социальной политики муниципалитета.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Воронеже.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- создание правовых, социально - экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей и укрепления института молодой семьи;
- разработка и реализация финансово - кредитных механизмов и способов бюджетной, внебюджетной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях города и других факторов;
- оценка потребностей и реальных возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;
- методическая и информационная поддержка при создании организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие молодежного жилищного строительства;
Реализация программы намечена в течение 2005 - 2010 гг.
1-й этап (2005 - 2006 гг.) :
- создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, структурных единиц программы, экономических и организационных условий для оказания поддержки молодой семье;
2-ой этап (2006 - 2010 гг.) :
- совершенствование и развитие механизмов реализации программы по улучшению жилищных условий молодых семей, с использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
Решением Воронежской городской Думы от 23 апреля 2008 г. N 122-II в главу 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает решение целей и задач, определенных в программе.
Мероприятия программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участие в Программе является добровольным.
Участник Программы - молодая семья, в том числе неполная молодая семья, не имеющая детей или состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
г) постоянно проживающая на территории г. Воронежа.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Субсидия предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метров;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Программа включает в себя ряд мероприятий:
3.1. Организация деятельности
Цель - обеспечение функционирования реализации Программы.
Задачи мероприятия:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
- создание банка данных нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.
Функционирование программы будет осуществляться на базе муниципального учреждения "Городской молодежный центр" с использованием ресурсов учреждения и привлечением специалистов.
Сроки реализации - 2005 - 2010 годы.
3.2 Содействие развитию молодежных информационных центров
Цель - обеспечение функционирования механизма Программы на территории г. Воронежа.
Задача мероприятия:
- организация в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы.
Для реализации данных задач необходимо: организовать конкурс программ информационных молодежных центров, направленный на освещение целей и задач Программы в рамках создания информационной системы обеспечения государственной молодежной политики; поддержать систему работы информационных центров для молодежи; обеспечить выпуск методической литературы. Сроки реализации - 2005 - 2010 годы.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" предусмотрено предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий за счет средств федерального и областного бюджета на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретении# или строительство жилья.
Решением Воронежской городской Думы от 23 апреля 2008 г. N 122-II в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком - администрацией городского округа город Воронеж с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти области и уполномоченных ими организаций, органов местного самоуправления.
Заказчик программы осуществляет:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- формирование критерия отнесения молодых семей к различным категориям;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Исполнителями программы на территории г. Воронежа являются: отдел по работе с молодежью администрации городского округа город Воронеж и Муниципальное учреждение "Городской молодежный центр".
В задачи исполнителя программы входит:
1) формирование списков молодых семей на территории города по представлению районных администраций;
2) определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств городского бюджета и привлеченных внебюджетных источников;
3) определение категорий молодых семей, которым поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей города;
4) проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации,
5) контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
Основными источниками финансирования программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) средства городского бюджета, используемые для частичной стоимости строительства (приобретения) жилья;
в) средства федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации городской программы обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа).
Указанные средства федерального бюджета в установленном порядке перечисляются в доход бюджета г. Воронежа в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком и органами исполнительной власти г. Воронежа.
Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до органов исполнительной власти области - исполнителей данной программы осуществляется в размере перечисляемых средств нарастающим итогом с начала года.
Выплата субсидий участникам программы осуществляется с лицевых счетов, открытых в установленном порядке исполнителям программы в органах федерального казначейства.
г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
Для получения средств финансовой поддержки из городского бюджета представляются следующие документы:
списки участников;
заявку на получение финансовой поддержки;
Для постановки на учет и участия в программе молодая семья представляет следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Исполнитель программы организует работу по проверке сведений, содержащихся в перечисленных документах, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется исполнителем.
После поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, исполнитель производит оформление свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти Воронежской области.
Для получения свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья молодая семья - претендент на получение субсидии в двухмесячный срок с момента письменного уведомления направляет исполнителю заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006г.;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)";
д) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета".
В случае непредоставления документов в указанный двухмесячный срок молодая семья - претендент на получение субсидии теряет право на получение денежных средств в текущем финансовом году.
Механизм реализации программы предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Заказчиком программы является Администрация городского округа город Воронеж, которая осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией программы.
Организатором реализации основных направлений программы является Администрация городского округа город Воронеж в лице комитета опеки, попечительства и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж, который обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных сторон программы.
Решением Воронежской городской Думы от 23 апреля 2008 г. N 122-II в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.
Основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов, иные средства.
С целью создания наиболее благоприятного финансового климата при приобретении жилья молодой семьей, предполагается комплексный подход в решении данного вопроса с привлечением собственных средств молодых семей, а также средств бюджетов 3-х уровней:
1) участие федерального бюджета - предоставление субсидии на компенсацию части затрат на строительство (приобретение) жилья, или погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка. Правила предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.05.06 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
2) участие областного бюджета - предоставление субсидий муниципальному образованию в соответствии с Постановлением Воронежской областной Думы от 27.05.2004 г. N 864-III-ОД "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 гг.)";
3) участие городского бюджета - 3 млн. руб.(в 2005 году - 0,5 млн. руб.).
Предполагаемые объемы финансирования программы в 2005-2010 гг. млн.руб. изложить в следующей редакции:
Всего 2005-2010 |
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Объем средств за счет всех источников финансирования-всего; в том числе: |
933,3 | 3,2 | 31,5 | 94,3 | 250,0 | 267,8 | 286,5 |
Средства федерального бюджета |
253,8 | 0,7 | 2,5 | 9,4 | 75,0 | 80,3 | 85,9 |
Средства областного бюджета |
99,6 | 2,0 | 9,6 | 23,7 | 20,0 | 21,4 | 22,9 |
Средства городского бюджета |
21,8 | 0,5 | 0,5 | 4,6 | 5,0 | 5,4 | 5,8 |
Внебюджетные источники, в т.ч. личные средства граждан |
558,1 | - | 18,9 | 56,6 | 150,0 | 160,7 | 171,9 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
917 | 8 | 39 | 120 | 250 | 250 | 250 |
6. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
Успешная реализация Программы позволит:
1. Улучшить демографическую ситуацию в г. Воронеже, жилищные условия молодых семей в г. Воронеже, укрепить институт семьи;
2. Совершенствовать формы и методы оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
3. Увеличить объемы строительства жилья для молодежи и молодых семей;
4. Создать саморегулирующуюся систему молодежного жилищного финансирования.
Руководитель аппарата |
О.В. Патрина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 23 июня 2005 г. N 77-II "О муниципальной целевой программе улучшения жилищных условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.