Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 28 февраля 2008 г. N 1195-IV-ОД приложение 6 к настоящей Программе изложено в новой редакции
Приложение 6
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Воронежской области на 2006-2010 годы"
Методика оценки эффективности программы
28 февраля, 27 марта 2008 г.
Эффективность программы оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
Экономическая эффективность программы будет определяться поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней, привлечением дополнительных поступлений из федерального и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Бюджетный эффект определяется как разность между платежами в бюджет и расходами бюджета (без учета внебюджетных источников) на реализацию мероприятий программы.
Поступления налоговых платежей в бюджеты разных уровней определяются:
1. Расчет дополнительных поступлений в бюджеты от реализации программных мероприятий производился по формулам:
1.1. Дополнительные поступления в федеральный бюджет:
где:
Рфб - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
Рм - расходы на реализацию мероприятия;
Рсмр - расходы на строительно-монтажные работы;
Рпсд - расходы на разработку проектно-сметной документации;
Рниокр - стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках мероприятия.
1.2. Дополнительные поступления в областной бюджет:
где:
- сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;
- расходы на строительно-монтажные работы;
- расходы на разработку проектно-сметной документации;
- стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках мероприятия.
1.3. Дополнительные поступления в местные бюджеты:
где:
- сумма дополнительных поступлений в местные бюджеты;
- расходы на строительно-монтажные работы;
- расходы на разработку проектно-сметной документации;
- стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках мероприятия.
Социальный эффект определяется количеством сохраненных и вновь созданных рабочих мест, выплачиваемой заработной платой и поступлением в социальные фонды. Социальные последствия реализации программы заключаются в сохранении здоровья людей, что в свою очередь предотвратит и экономические потери.
Расчет социального эффекта от реализации программных мероприятий производился по формуле:
где:
- сумма социального эффекта;
- расходы на строительно-монтажные работы;
- расходы на разработку проектно-сметной документации;
- стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках мероприятия;
- сумма месячного фонда оплаты труда по новым (образуемым в рамках мероприятия) и сохраняемым рабочим местам;
N - срок, на который образуются новые и сохраняются рабочие места (в месяцах).
Экономический эффект определяется как сумма бюджетного и социального налога. В сфере экологии имеется ряд методических рекомендаций по оценке экологических эффектов, а именно:
- "Методика определения предотвращенного экологического ущерба", утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 30.11.1999г.;
- "Методика оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий", разработанной отделом экономических механизмов и правового регулирования водопользования ФГУП "ВИЭМС", 2005г.
Однако, эти методики не утверждены в установленном порядке и не являются нормативными правовыми актами. Поэтому оценка эффективности реализации программы проводится на основании достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы, приведенных в таблице 8 по тексту программы.
Положительным эффектом в реализации программы является привлечение средств федерального бюджета. Разница между объемом ассигнований федерального бюджета и экономическим эффектом реализации по мероприятиям отразит положительный процесс.
Методика расчета целевых индикаторов программы приведена ниже.
Подпрограмма "Водные ресурсы и водные объекты"
Постановлением Воронежской областной Думы от 27 марта 2008 г. N 1223-IV-ОД в раздел 1 настоящей Методики внесены изменения
1. Ликвидация подтопления территории в результате расчистки русел рек, га.
В последние годы происходит прогрессирующая деградация естественных водоемов Воронежской области. Ухудшение экологического и санитарного состояния малых рек, их гидрологического режима напрямую связано с мощным антропогенным воздействием. В результате происходит повсеместное подтопление территории населенных пунктов Воронежской области и сельхозугодий. С целью обеспечения сохранности естественных водотоков в Воронежской области, решения задач улучшения условий проживания населения на прилегающих к рекам территориях, возврата земель в сельскохозяйственный оборот производится их расчистка.
Расчет показателя проводится по следующей формуле:
,
где:
- ликвидация подтопления территории в результате расчистки русел рек, в расчетном году, %;
- общая площадь подтопления территории Воронежской области (Sо = 29000 га).
,
где:
- ликвидация подтопления территории в результате расчистки русел рек, в расчетном году, га;
n - временной интервал;
- площадь защищаемой территории в результате расчистки русел рек в iм году, га.
Площадь защищаемой территории в результате расчистки русел рек принята на основании комиссионных актов обследования и прогнозного расчета возможного влияния уровня грунтовых вод по топографическим картам.
NN п/п |
Наименование реки, по которой планируется проведение расчистки русла |
Протяженность расчистки, км |
Площадь защищаемой территории,га |
1. |
р. Сухой Лог в п.Давыдовка Лискинского района |
1,0 |
182,0 |
2. |
р. Хворостань Лискинского района |
2,5 |
286,0 |
3. |
р. Чигла Таловского района |
0,2 |
120,0 |
4. |
р. Хава Верхнехавского района |
0,3 |
100,0 |
5. |
р. Осередь Бутурлиновского района |
1,13 |
195,0 |
6. |
р. Усмань у с.Бабяково Новоусманского р-на |
0,7 |
30,0 |
7. |
р. Усмань у с.Рыкань Новоусманского р-на |
1,04 |
80,0 |
8. |
р. Сухая Россошь Подгоренского района |
13,0 |
406,0 |
9. |
р. Тамлык Новоусманского района |
15,0 |
125,0 |
10. |
р. Толучеевка Калачеевского района |
0,7 |
580,0 |
11. |
р. Кантемировка Кантемировского района |
7,9 |
567,0 |
12. |
р. Икорец Лискинского района |
1,0 |
120,0 |
13. |
р. Хворостань Каширского района |
2,24 |
189,0 |
14. |
р. Чигла Бутурлиновского района |
2,31 |
218,0 |
15. |
р. Богана Борисоглебского района |
9,54 |
153,0 |
16. |
р. Таганка Павловского района |
6,0 |
160,0 |
17. |
р. Чигорак Борисоглебского района |
11,0 |
144,9 |
18. |
р. Гаврило Павловского района |
12,0 |
250,0 |
19. |
р. Толучеевка Воробьевского района |
7,0 |
510,0 |
20. |
р. Хохол Хохольского района |
8,0 |
69,74 |
21. |
р. Богучарка у с.Луговое-Поповка Богучарского района |
14,6 |
489,3 |
22. |
р. Криуша Петропавловского района |
30,0 |
968,0 |
23. |
р. Потудань Репьевского района (ПСД) |
3,2 |
- |
24. |
р.Черная Калитва Ольховатского района |
1,2 |
180,0 |
25. |
р.Битюг Аннинского и Бобровского района (16 км, 9,0км до 2011г.) |
9,0 |
20,0 |
26. |
р. Савала Новохоперского района (ПСД) |
4,0 |
- |
27. |
р. Усмань у с.Орлово Новоусманского р-на (7 км, 4,0км до 2011г.) |
4,0 |
280,0 |
28. |
р. Сухая Чигла Таловского района (4,0 км, 1,0км до 2011г.) |
1,0 |
15,0 |
29. |
р. Богучарка в с.Данцевка Богучарского р-на |
3,725 |
159,63 |
30. |
р. Усмань в районе моста а/д Воронеж-Тамбов Новоусманского района (ПСД) |
1,0 |
- |
31. |
р. Мамонка Верхнемамонского района (ПСД) |
11,5 |
- |
32. |
р. Тавровка городского округа г. Воронеж |
4,0 |
110,0 |
33. |
р. Хава Верхнехавского района |
0,7 |
20,0 |
34. |
р. Хворостань Лискинского района в районе с. Добрино |
2,0 |
40,0 |
35. |
р. Толучеевка Петропавловского района |
2,0 |
50,0 |
36. |
р. Федоровка Кантемировского района |
3,0 |
80,0 |
2. Защищаемая территория при проведении капитального ремонта ГТС, га
На основании материалов "Паспортизации населенных пунктов и объектов хозяйствования по предупреждению чрезвычайных ситуаций от затопления и подтопления на территории Воронежской области" и обследований составлен "Перечень прудов и водохранилищ, несущих опасность возникновения чрезвычайных ситуаций по районам Воронежской области". В него входят 138 ГТС. В случае аварий на них возможно затопление жилых домов, автодорожных и железнодорожных переходов и автодорожных мостов. Из этого перечня 63 ГТС находятся в неудовлетворительном техническом состоянии - на 32 объектах требуется проведение реконструкции, на 31 - капитальный ремонт.
Расчет показателя проводится по следующей формуле:
где:
- защищаемая территория при проведении капитального ремонта ГТС в расчетном году, га;
n - временной интервал;
- площадь защищаемой территории в результате проведенного капитального ремонта ГТС в i-м году, га.
NN п/п |
Наименование | Мощность, тыс.м3 |
Площадь защищаемой территории, га |
1. | Кантемировский район - пруд на б. Федоровка |
2200 | 106,0 |
2. | Грибановский район - пруд на б. Грибань | 3150 | 86,0 |
3. | Панинский район - пруд на б. Живой Лог | 457 | 62,0 |
4. | Таловский район - пруд на б. Крутень Яр | 721 | 72,0 |
5. | Кантемировский район - пруд на б. Ясиноватая |
1920 | 112,0 |
6. | Каширский район - пруд на б. Кондрашкин Лог |
1854 | 268,0 |
7. | Поворинский район - пруд на б. Дальний Кардаил |
3170 | 310,0 |
8. | Аннинский район - пруд на б. Яменка | 2140 | 220,0 |
9. | Ольховатский район - пруд на б. Криничная | 560 | 20,0 |
10. | Бутурлиновский район - пруд на р. Чигла | 760 | 200,0 |
11. | Бутурлиновский район - пруд на б. Яр Березовый |
- | 350,0 |
Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности"
3. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта, переведенного на газомоторное топливо, условных тонн (приведенных к СО).
Одним из наиболее эффективных методов снижения негативного воздействия на окружающую среду является перевод автомобильного транспорта на альтернативные виды топлива и в частности на газ. По сравнению с бензином, применение газа заметно снижает суммарную токсичного отработавшего топлива (выхлоп). До 3-х раз уменьшается количество крайне токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза сокращается содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частичек несгоревшего топлива, в 1,2 раза сокращается содержание ядовитых окислов азота NO. Соединения свинца и различные ароматические полимеры, содержащие в бензине и являющиеся опасными канцерогенам, при работе на газовом топливе совершенно отсутствуют. Дымность выхлопа на газовом топливе в три раза ниже, чем при работе на бензине.
Учитывая, что различные компоненты выхлопных газов имеют различную величину экологической опасности, удельные выбросы рассчитаны в виде приведенного эквивалентного выброса СО, имеющего такое же, как и суммарный выброс выхлопных газов экологически вредное воздействие на биосферу. При этом использовались сравнительные коэффициенты экологической опасности (КЭО), рассчитанные на основании соответствующих среднесуточных предельно-допустимых концентраций вредных веществ в воздухе, причем КЭО для угарного газа принят за единицу.
Эксплуатационные удельные массовые выбросы загрязняющих веществ для автобусов приведены ниже.
Тип двигателя | Компонент выброса (КЭО) | Абсол. выброс, кг/т |
Привед. эквивал. выброс СО, кг/т |
|||||
СО (1.0) |
СН (2,0) |
NOx (70) |
Сажа (60) |
SOx (60) |
PbOx (10000) |
|||
На бензине | 320,6 | 38,3 | 23,5 | 0,6 | 2,0 | 03 | 385,3 | 5198,2 |
На дизтопливе | 100,0 | 30,8 | 20,3 | 14,5 | 20,0 | - | 185,3 | 3652,6 |
На природном газе | 121,6 | 31,6 | 14,8 | - | - | - | 168,0 | 1221,0 |
При среднем годовом расходе топлива около 7 тонн на один автобус, годовое снижение выбросов загрязняющих веществ на 1 автотранспортное средство составит:
- при переводе с бензина на газ - 27,84 условных тонн (приведенных к СО);
- при переводе с дизтоплива на газ - 17,0 условных тонн (приведенных к СО).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в расчетном году, условных тонн (приведенных к СО);
- количество автотранспорта, переведенного с бензинового на газообразное топливо в i-м году, шт.;
- количество автотранспорта, переведенного с дизтоплива на газообразное топливо в i-м году, шт.;
Б - годовое снижение выбросов загрязняющих веществ на автотранспортное средство при переводе с бензина на газ = 27,84;
Д - годовое снижение выбросов загрязняющих веществ на автотранспортное средство при переводе с дизтоплива на газ = 17,0;
n - временной интервал.
4. Увеличение объема твердых бытовых отходов, размещаемых на
полигонах, соответствующих нормативным требованиям, тонн.
Строительство полигонов ТБО - важнейшее природоохранное мероприятие.
Полигон является природоохранным сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных организаций. Захоронение твердых бытовых отходов на полигонах, отвечающих нормативным требованиям и обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод.
Расчет увеличения количества твердых бытовых отходов, размещаемых на полигонах, введенных в эксплуатацию и соответствующих нормативным требованиям, производится по следующей формуле:
,
где:
- увеличение количества твердых бытовых отходов, размещаемых на полигонах, соответствующих нормативным требованиям в расчетном году, %;
- годовое количество твердых бытовых отходов, размещаемых в необустроенных местах хранения отходов по состоянию на 2006 год.
где:
- увеличение объема твердых бытовых отходов, размещаемых на полигонах, соответствующих нормативным требованиям в расчетном году, тонн;
n - временной интервал;
- количество обслуживаемого полигоном населения в i-м году, чел.;
Н - удельные показатели образования твердых бытовых отходов, тонн.
Количество обслуживаемого полигонами населения принято на основании анализа данных госстатистики и данных муниципальных образований.
Информация приведена в таблице.
N п/п |
Объект размещения ТБО | Количество обслуживаемого полигоном населения, чел. |
1. | Полигон ТБО в п.г.т. Грибановский | 15500 |
2. | Полигона ТБО в п. Каменка | 7800 |
3. | Полигона ТБО в с. Верхний Мамон | 7600 |
4. | Полигона ТБО в г. Эртиль | 11700 |
5. | Полигона ТБО в с. Терновка | 5400 |
6. | Полигона ТБО в с. Новая Усмань | 4300 |
7. | Полигона ТБО в г. Калач | 18500 |
8. | Полигона ТБО в п. Ольховатка | 9500 |
9. | Полигона ТБО в п. Россошь | 56600 |
10. | Полигона ТБО в г. Острогожск | 30600 |
Удельные показатели образования твердых бытовых отходов по районным центрам и городам приведены в "Сборнике удельных показателей образования отходов производства и потребления", утвержденном Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды в марте 1999 года.
N п/п |
Источник образования отходов | Среднегодовая норма образования |
1. | Накопление ТБО в благоустроенных домах: - при отборе пищевых отходов - без отбора пищевых отходов |
180-200 кг (0,9-1,0 куб.м) на человека в год 210-225 кг (1,0-1,1 куб.м) на человека в год |
2. | Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 тыс.чел. |
260-280 кг (1,4-1,5 куб.м) на человека в год |
5. Уровень ликвидации источников опасного воздействия непригодных
к использованию пестицидов на окружающую среду, %
По состоянию на 01.01.2006 года на территории Воронежской области находилось около 1191,7 тонн непригодных пестицидов. Такие химические соединения как пестициды при попадании в окружающую среду неизбежно окажут
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.