Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
Основой программы является комплекс согласованных мероприятий по объемам и срокам осуществления, источникам финансирования, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Кроме того, разработанная система программных мероприятий обеспечивает достижение намеченных индикаторов и показателей областной целевой программы, которые в соответствии с функциями исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности будут контролироваться, а также непосредственно выполняться в рамках действующего федерального и областного законодательства.
Программа состоит из трех подпрограмм, с различными сроками реализации:
- "Минерально-сырьевые ресурсы" (2006-2007гг);
- "Водные ресурсы и водные объекты" (2006-2010гг);
- "Обеспечение экологической безопасности" (2006-2010гг).
3.1. Подпрограмма "Минерально-сырьевые ресурсы"
Геологическое изучение месторождений полезных ископаемых
и эрозионных процессов
Целью мероприятия является укрепление минерально-сырьевой базы, удовлетворение потребности экономики Воронежской области в минеральносырьевых ресурсах, а также обеспечение населения Борисоглебского района питьевой водой.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается:
- выполнение мероприятия предполагает завершение камеральных работ на месторождении питьевой воды "Ростань" Борисоглебского района с согласованием и утверждением запасов подземных вод в установленном порядке;
- по результатам выявления перспективного участка глин на месторождении "Пуховское" в Лискинском районе проводится оценка потенциала месторождения керамических глин, пригодных для изготовления керамзитового гравия для строительного комплекса Воронежской области;
- проведение геологического изучения динамики изменения оползневых процессов береговой зоны (склона) реки Дон в районе г. Павловск с разработкой мероприятий, обеспечивающих стабилизацию склона и ликвидацию источника негативного воздействия на жилую зону г. Павловск.
Общая сумма расходов при реализации мероприятий составит 4625 тыс. руб. - средства областного бюджета, в том числе на:
- завершение камеральных работ и утверждение запасов на месторождении питьевой воды "Росстань" Борисоглебского района - 3125 тыс.руб.;
- геологическое изучение "Пуховского" месторождения глин в Лискинском районе - 500 тыс.руб.;
- изучение динамики изменения оползневых процессов береговой зоны (склона) реки Дон в районе г.Павловск - 1875 тыс.руб..
Все затраты относятся к разделу - "Текущие затраты".
По годам расходование средств составит: 2006г. - 3125 тыс.руб., 2007г. - 1500 тыс.руб.
В результате реализации мероприятия сохранится 17 рабочих мест.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 721 тыс. рублей.
Сумма отчислений в бюджеты всех уровней составит 1122 тыс. рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 721 тыс.руб., в областной бюджет - 258 тыс. рублей, в местные бюджеты - 144 тыс. рублей.
3.2. Подпрограмма "Водные ресурсы и водные объекты"
Расчистка русел рек, прудов и озер, обустройство родников, снижение влияния грунтовых и поверхностных вод в населенных пунктах Воронежской области
Целью предусматриваемого мероприятия является:
- сохранение и восстановление малых рек, родников, прудов и озер от заиления и исчезновения;
- снижение влияния грунтовых и поверхностных вод в населенных пунктах Воронежской области.
Потребность в расчистке и восстановлении дренирующей способности рек составляет 870 км, а за период с 2005 по 2007 год в Воронежской области расчищено только 30 км русел рек.
Мероприятием предусматривается проведение работ по разработке проектно-сметной документации и расчистке русел 32 рек общей протяженностью 177,785 км с общей стоимостью работ 287182 тыс.руб. Кроме того, по четырем рекам будет разработана проектно-сметная документация общей стоимостью 3564 тыс.руб.
NN п/п |
Наименование |
Протя-женность расчист-ки, км |
Стои-мость, тыс.руб. |
Сроки реализации |
|
начало |
окончание |
||||
1. |
р. Сухой Лог в п. Давыдовка Лискинского района |
1,0 |
1000 |
2006 |
2006 |
2. |
р. Хворостань Лискинского района |
2,5 |
1673 |
2006 |
2007 |
3. |
р. Чигла Таловского района |
0,2 |
221 |
2006 |
2006 |
4. |
р. Хава Верхнехавского района |
0,3 |
726 |
2006 |
2007 |
5. |
р. Осередь Бутурлиновского района |
1,13 |
1033 |
2006 |
2007 |
6. |
р. Усмань у с. Бабяково Новоусманского района |
0,7 |
6358 |
2006 |
2009 |
7. |
р. Усмань у с. Рыкань Новоусманского района |
1,04 |
11400 |
2007 |
2009 |
8. |
р. Сухая Россошь Подгоренского района |
13,0 |
12740 |
2007 |
2008 |
9. |
р. Тамлык Новоусманского района |
15,0 |
15460 |
2007 |
2010 |
10. |
р. Толучеевка Калачеевского района |
0,7 |
12855 |
2007 |
2009 |
11. |
р. Кантемировка Кантемировского района |
7,9 |
7550 |
2007 |
2009 |
12. |
р. Икорец Лискинского района |
1,0 |
5201 |
2007 |
2007 |
13. |
р. Хворостань Каширского района |
2,24 |
2400 |
2006 |
2010 |
14. |
р. Чигла Бутурлиновского района |
2,31 |
2400 |
2006 |
2010 |
15. |
р. Богана Борисоглебского городского округа |
9,54 |
6334 |
2007 |
2008 |
16. |
р. Таганка Павловского района |
6,0 |
5700 |
2008 |
2009 |
17. |
р. Чигорак Борисоглебского городского округа |
11,0 |
13300 |
2008 |
2009 |
18. |
р. Гаврило Павловского района |
12,0 |
12800 |
2007 |
2010 |
19. |
р. Толучеевка Воробьевского района |
7,0 |
7750 |
2009 |
2010 |
20. |
р. Хохол Хохольского района |
8,0 |
8800 |
2009 |
2010 |
21. |
р. Богучарка у с. Луговое-Поповка Богучарского района |
14,6 |
14461 |
2008 |
2010 |
22. |
р. Криуша Петропавловского района |
30,0 |
69860 |
2008 |
2010 |
23. |
р. Потудань Репьевского района (ПСД) |
3,2 |
972 |
2010 |
- |
24. |
р. Черная Калитва Ольховатского района |
1,2 |
4373 |
2008 |
2010 |
25. |
р. Битюг Аннинского и Бобровского района (16 км, 9 км до 2011г.) |
9,0 |
22149 |
2009 |
2010 |
26. |
р. Савала Новохоперского района (ПСД) |
4,0 |
1100 |
2010 |
- |
27. |
р. Усмань у с. Орлово Новоусманского р-на (7 км, 4 км до 2011г.) |
4,0 |
3470 |
2007 |
2010 |
28. |
р. Сухая Чигла Таловского района (4 км, 1 км до 2011 г.) |
1,0 |
1400 |
2007 |
2010 |
29. |
р. Богучарка у с. Данцевка Богучарского р-на |
3,725 |
13208 |
2007 |
2008 |
30. |
р. Усмань в районе моста а/д Воронеж-Тамбов Новоусманского района (ПСД) |
1,0 |
342 |
2008 |
2008 |
31. |
р. Мамонка Верхнемамонского района (ПСД) |
11,5 |
1150 |
2008 |
2008 |
32. |
р. Тавровка городского округа г. Воронеж |
4,0 |
7000 |
2008 |
2008 |
33. |
р. Хава Верхнехавского района |
0,7 |
1400 |
2008 |
2008 |
34. |
р. Хворостань Лискинского района в районе с. Добрино |
2,0 |
4500 |
2008 |
2008 |
35. |
р. Толучеевка Петропавловского района |
2,0 |
4000 |
2008 |
2008 |
36. |
р. Федоровка Кантемироского района |
3,0 |
5660 |
2008 |
2008 |
|
Итого: |
197,485 |
290746 |
2006 |
2010 |
В 2006-2009 годах программой предусмотрена расчистка с проведением дноуглубительных работ пруда в х. Эртель и озера в с. Никольское Верхнехавского района, пруда на балке Макарий Лог Новоусманского района, затона р. Дон у с. Верхний Мамон, озера на территории памятника природы - парка санатория им А.Д. Цюрупы и разработка проектно-сметной документации расчистки озера Ильмень-2 Новохоперского района. Проведение работ необходимо для рекреационных целей, восстановления нерестилищ рыб и пополнения рыбных ресурсов реки Дон. Общий объем финансирования этих работ из всех источников составит 14686 тыс.руб.
NN п/п |
Наименование |
Количество,ед. |
Стои-мость, тыс.руб. |
Сроки реализации |
|
начало |
оконча-ние |
||||
1. |
Экологическое оздоровление затона на р. Дон Верхнемамонского района - 3,2 га |
1 |
8956 |
2006 |
2009 |
2. |
Расчистка пруда в х. Эртель Верхнехавского района - 0,5 га |
1 |
497 |
2006 |
2006 |
3. |
Расчистка озера Ильмень - 2 Новохоперского района - 53 га |
1 |
1000 |
2006 |
- |
4. |
Расчистка озера на территории регионального памятника природы - парка санатория им А.Д. Цюрупы Лискинского района |
1 |
500 |
2008 |
2008 |
5. |
Расчистка озера в с. Никольское Верхнехавского района |
1 |
2733 |
2009 |
2009 |
6. |
Расчистка пруда на балке Макарий Лог Новоусманского района |
1 |
1000 |
2008 |
2008 |
|
Итого: |
5 |
14686 |
2006 |
- |
Также мероприятием предусматривается расчистка и обустройство 11 родников, в том числе:
NN п/п |
Наименование |
Количество, ед. |
Стои-мость, тыс.руб. |
Сроки реализации |
|
начало |
оконча-ние |
||||
1. |
Верхнемамонский район |
1 |
200 |
2006 |
2006 |
2. |
Подгоренский район |
1 |
170 |
2008 |
2008 |
3. |
Новохоперский район |
1 |
170 |
2008 |
2008 |
4. |
Воробьевский район |
2 |
340 |
2008 |
2009 |
5. |
Петропавловский район |
1 |
170 |
2009 |
2009 |
6. |
Острогожский район |
2 |
320 |
2010 |
2010 |
7. |
Репьевский район |
3 |
510 |
2010 |
2010 |
|
Итого: |
11 |
1880 |
2006 |
2010 |
Мероприятием предусматривается проведение работ по снижению влияния грунтовых и поверхностных вод в 4-х населенных пунктах Воронежской области, а требуется проведение подобных работ по предварительной оценке в 18 населенных пунктах.
NN п/п |
Наименование |
Стоимость, тыс.руб. |
Сроки реализации |
|
начало |
оконча-ние |
|||
1. |
Ликвидация подтопления в с. Данцевка Богучарского р-на (р.Богучарка) - 1,5га |
3500 |
2009 |
2010 |
2. |
Ликвидация подтопления в с. Мужичье Воробьевского района (р.Толучеевка) - 1 га |
4500 |
2007 |
2010 |
3. |
Ликвидация подтопления жилой зоны "Песчанка" г. Воронеж (р. Песчанка) - 2га |
1200 |
2010 |
- |
4. |
Ликвидация подтопления в с. Шуберское Новоусманского района - 1 га |
500 |
2010 |
- |
|
Итого: |
9700 |
2007 |
- |
Также программой предусматривается разработка схем охраны водных объектов. Схемы разрабатываются для каждого речного бассейна и представляют собой совокупность систематизированных материалов в текстовой, табличной и графической форме о состоянии водных объектов и об использовании полученных в результате наблюдений исследований состояния водных объектов, изысканий, предпроектных и проектных работ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также осуществления мероприятий по уменьшению негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод. Выделение 2,22 млн.руб. из областного бюджета позволит провести обследование ориентировочно на 12 тыс.км2 водосборных площадей рек Воронежской области.
Общая сумма расходов на реализацию мероприятия составит 321232 тыс. руб. в ценах текущих лет, в том числе:
- на расчистку русел рек - 290746 тыс.руб. (267751 тыс.руб. - расчистка, 22995 тыс.руб. - разработка ПСД);
- на расчистку прудов и озер - 14686 тыс.руб. (13286 тыс.руб. - расчистка, 1400 тыс.руб. - разработка ПСД);
- ликвидацию подтопления в населенных пунктах Воронежской области - 9700 тыс.руб. (7600 тыс.руб. - расчистка, 2100 тыс.руб. - разработка ПСД);
- разработку схем охраны водных объектов - 2220 тыс.руб.;
- окончание работ по проведению руслорегулирующих мероприятий р. Дон в районе г. Павловск - 2000 тыс.руб.,
- обустройство родников - 1880 тыс.руб. (расчистка -1700, разработка ПСД- 180).
Все затраты по этому мероприятию в соответствии с бюджетной классификацией относятся к разделу "Текущие затраты", в том числе: расчистка - 292337 тыс. руб., разработка ПСД - 28895 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятия в ценах текущих лет составит 321232 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 221205 тыс. руб., областной бюджет - 84424 тыс. руб., местные бюджеты - 11303 тыс. руб., внебюджетные источники - 4300 тыс.руб.
Финансирование по годам составляет: 2006 год - 8363 тыс. руб. из областного бюджета; 2007 год - 21362 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 9501 тыс. руб., областной бюджет - 10961 тыс. руб., местные бюджеты - 100 тыс. руб., внебюджетные источники - 800 тыс.руб.; 2008 год - 79779 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 36102 тыс. руб., областной бюджет - 38367 тыс. руб., местные бюджеты - 5310 тыс. руб.; 2009 год - 92067 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 73921 тыс. руб., областной бюджет - 11583 тыс. руб., местные бюджеты - 4813тыс. руб. внебюджетные источники - 1750 тыс.руб.; 2010 год - 119661 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 101681 тыс. руб., областной бюджет - 15150 тыс. руб., местные бюджеты - 1080 тыс. руб., внебюджетные источники - 1750 тыс.руб.
К финансированию реализации мероприятий по расчистке рек, полностью находящихся внутри Воронежской области, привлекаются средства федерального бюджета в виде ассигнований на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По финансированию мероприятий по расчистке рек, подлежащих государственному федеральному контролю за использованием и охраной водных объектов, на 2008-2010 годы Отделом водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления подготовлены и направлены заявки в Федеральное агентство водных ресурсов.
Проведение превентивных мер на реках Воронежской области позволит ликвидировать заболоченность пойм рек и тем самым вернуть земли в хозяйственный оборот под пастбища и сенокосы, улучшить условия проживания людей, ликвидировать подтопления с предотвращением ущерба постройкам граждан, а также вернуть им земли в пользование огородами и приусадебными участками. Также, проведение упреждающих мер позволяет ежегодно экономить бюджетные средства на не проведение аварийно-спасательных работ в весенний период, улучшить прохождение паводковых вод по рекам.
Ликвидация подтопления территории в результате расчистки русел рек за время реализации программы составит 7041,57 га или 23,78% от потребности, в том числе по годам: 2006г. - 1,04%; 2007г. - 3,46%; 2008 г. - 6,97%; 2009 г. - 12,36% и 2010г. - 23,78%.
За период реализации мероприятия будет сохранено 318 рабочих места.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 27310 тыс.руб.
Сумма дополнительных платежей в бюджеты всех уровней составит - 66559 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 50045 тыс.руб.; областной бюджет - 11052 тыс.руб.; местные бюджеты - 5462 тыс.руб.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Целью мероприятия является проведение комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности существующих гидротехнических сооружений (ГТС), играющих важную роль в экономике Воронежской области, особенно в сельскохозяйственном производстве.
На территории Воронежской области в настоящее время существует около 2550 гидротехнических сооружений, имеющих различную форму собственности, в том числе и бесхозяйные.
В основном пруды и водохранилища создавались для целей орошения сельскохозяйственных земель, предотвращения эрозии, рыборазведения, а также в рекреационных целях. За прошедшие годы в результате преобразований в политической и экономической жизни общества значительно снизились надежность гидротехнических сооружений и их эксплуатационные характеристики. В результате возможного разрушения ГТС существует реальная угроза для ниже расположенных населенных пунктов и объектов инфраструктуры.
Многие гидротехнические сооружения требуют капитального ремонта плотин и водосбросных сооружений, установления собственника, проведения превентивных противопаводковых мероприятий и в первую очередь на 200 опасных объектах.
Мероприятием программы предусматривается проведение капитального ремонта 13-ти гидротехнических сооружений (6,5% от потребности) с разработкой проектно-сметной документации, общей стоимостью 66534 тыс.руб.
NN п/п |
Наименование ГТС | Мощность, тыс. м3 |
Стоимость, тыс. руб. |
Сроки реализации | |
начало | окончание | ||||
1. | - пруд на б.Федоровка Кантемировского района |
2200 | 4912 | 2006 | 2007 |
2. | - пруд на б. Грибань Грибановского района |
3150 | 3082 | 2006 | 2007 |
3. | - пруд на б.Живой Лог Панинского района |
457 | 588 | 2006 | 2006 |
4. | - пруд на б. Крутень Яр Таловского района |
721 | 1202 | 2006 | 2006 |
5. | - пруд на б.Ясиноватая Кантемировского района |
1920 | 3852 | 2007 | 2007 |
6. | - пруд на б.Кондрашкин Лог Каширского района |
1854 | 10641 | 2008 | 2008 |
7. | - пруд на б.Дальний Кардаил Поворинского района |
3170 | 15700 | 2008 | 2009 |
8. | - пруд на б.Яменка Аннинского района |
2140 | 17000 | 2009 | 2010 |
9. | - пруд на б. Криничная Ольховатского района |
560 | 240 | 2007 | 2007 |
10. | - пруд на р.Чигла Бутурлиновского района |
760 | 2882 | 2007 | 2008 |
11. | - противоэрозионные ГТС "Павловская Нива" Павловского района |
- | 245 | 2007 | 2007 |
12. | - противоэрозионные ГТС на р.Ворона в с.Большие Алабухи Грибановского района |
- | 2500 | 2008 | 2010 |
13. | - пруд на б.Яр Березовый Бутурлиновского района |
- | 3690 | 2007 | - |
Итого: | 66534 | 2006 | 2010 |
Ежегодно на территории Воронежской области проводятся противопаводковые мероприятия, предусматривающие обеспечение безопасности ГТС, транспортной инфраструктуры, путем проведения обследования опасных объектов и зон влияния разлива рек, создания запаса строительных материалов, тары для наполнения ее песчано-гравийной смесью и других материалов, а также ликвидацию последствий паводка. К проведению противопаводковых мероприятий привлекаются контролирующие органы, строительные организации и необходимая техника.
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации пруды и обводненные карьеры могут находиться в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также физических и юридических лиц. С целью установления фактического состояния с водными объектами на территории Воронежской области предусматривается проведение их инвентаризации для выявления собственника, определения технического состояния ГТС, степени их надежности, наличия дефектов отдельных сооружений, а также влияния на нижерасположенные водные объекты и объекты инфраструктуры. Обследование должно проводиться организациями, имеющими подготовленных специалистов в области гидротехники. По результатам создается инвентаризационный паспорт гидротехнических сооружений соответствующего района. Разработанные мероприятия в паспорте являются основой дальнейших действий органов исполнительной государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц собственников ГТС по безопасной эксплуатации объектов.
Мероприятием предусматривается проведение инвентаризационных работ в 22 районах, общим количеством 1199 объектов. Стоимость работ устанавливается на основании удельных показателей для Воронежской области по "Методике оценки вероятного ущерба воздействия вод и оценки эффективности превентивных водоохранных мероприятий", разработанной в 2006 году ФГУП "ВИЭМС" Федерального агентства водных ресурсов.
NN п/п |
Наименование муниципальных районов |
Количество ГТС, ед. |
Стоимость, тыс. руб. |
Сроки реализации | |
начало | окончание | ||||
1. | Рамонский район | 36 | 111 | 2007 | 2007 |
2. | Новоусманский район | 63 | 193 | 2007 | 2007 |
3. | Семилукский район | 64 | 196 | 2007 | 2007 |
4. | Панинский район | 110 | 723 | 2008 | 2008 |
5. | Верхнехавский район | 40 | 263 | 2008 | 2008 |
6. | Каширский район | 35 | 230 | 2008 | 2008 |
7. | Репьевский район | 68 | 447 | 2008 | 2008 |
8. | Нижнедевицкий район | 25 | 164 | 2008 | 2008 |
9. | Новохоперский район | 32 | 210 | 2008 | 2008 |
10. | Богучарский район | 40 | 263 | 2008 | 2008 |
11. | Аннинский район | 82 | 576 | 2009 | 2009 |
12. | Бобровский район | 60 | 421 | 2009 | 2009 |
13. | Лискинский район | 50 | 351 | 2009 | 2009 |
14. | Каменский район | 48 | 337 | 2009 | 2009 |
15. | Острогожский район | 59 | 415 | 2009 | 2009 |
16. | Терновский район | 80 | 600 | 2010 | 2010 |
17. | Поворинский район | 16 | 120 | 2010 | 2010 |
18. | Эртильский район | 68 | 509 | 2010 | 2010 |
19. | Борисоглебский район | 16 | 120 | 2010 | 2010 |
20. | Воробьевский район | 18 | 135 | 2010 | 2010 |
21. | Грибановский район | 95 | 711 | 2010 | 2010 |
22 | Таловский район | 94 | 705 | 2010 | 2010 |
Итого: | 1199 | 7800 | 2007 | 2010 |
Общая сумма расходов при реализации мероприятий составит 78084 тыс. руб., в том числе:
- на капитальный ремонт гидротехнических сооружений - 66534 тыс.руб. (СМР-62524 тыс.руб., приобретение оборудования -1170 тыс.руб., разработка ПСД -1680 тыс.руб., прочие расходы -1160 тыс.руб.);
- проведение противопаводковых мероприятий- 3750 тыс.руб. по прочим затратам;
- инвентаризация ГТС - 7800 тыс.руб. по прочим затратам.
Все затраты по бюджетной классификации относятся к разделу "Текущие затраты", в том числе СМР- 62524 тыс.руб., приобретение оборудования - 1170 тыс.руб., разработка ПСД - 1680 тыс.руб., прочие затраты - 12710 тыс.руб.
Объем финансирования мероприятия в ценах текущих лет составляет 78084 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 53603 тыс. руб., областной бюджет - 20581тыс. руб., местные бюджеты - 3900 тыс. руб.
Финансирование по годам составит: 2006 год - 5814 тыс. руб., в том числе: из них федеральный бюджет - 4964 тыс.руб.; областной бюджет - 850 тыс. руб.; 2007 год - 9837 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 7639 тыс.руб., областной бюджет - 2198 тыс. руб., 2008 год - 18333 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 12000 тыс. руб., областной бюджет - 5033 тыс. руб., местные бюджеты - 1300 тыс. руб.; 2009 год - 21100 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 14000 тыс. руб., областной бюджет - 5800 тыс. руб., местные бюджеты - 1300 тыс. руб.; 2010 год - 23000 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 15000 тыс. руб., областной бюджет - 6700 тыс. руб., местные бюджеты - 1300тыс. руб.
К финансированию реализации мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений будут привлекаться средства федерального бюджета в виде ассигнований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проведение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений позволит сохранить эти сооружения для экономики Воронежской области. В результате этого площадь защищаемой территории за период реализации программы составит 1456 га.
За период реализации мероприятия будет сохранено 149 рабочих мест.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 5139 тыс.руб.
Сумма дополнительных платежей в бюджеты всех уровней составит - 15261 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 12120 тыс.руб.; областной бюджет - 2113 тыс.руб.; местные бюджеты - 1028 тыс.руб.
Проведение эколого-оздоровительных мероприятий
на Воронежском водохранилище
Целью мероприятия является сохранение и улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния Воронежского водохранилища с учетом его водохозяйственного, рекреационного и рыбохозяйственного значения.
Намечаемые мероприятия на акватории водохранилища в значительной степени снизят влияние хозяйственной деятельности человека на водный объект, повысится качество питьевой воды на водозаборах города Воронежа, обеспечится сохранение биологических ресурсов.
Обеспечение безопасной эксплуатации сооружений гидроузла.
Важным мероприятием, оказывающим на состояние водохранилища непосредственное влияние, является поддержание в технически исправном состоянии Воронежского гидроузла. В состав его входят водосброс, шлюз, земляная плотина с набережной и мостовыми переходами.
Гидроузел обеспечивает ежегодный пропуск паводковых вод, поддеривает расчетный уровень воды для питьевого и промышленного водоснабжения, орошения сельскохозяйственных земель.
Гидроузел относится к объектам федеральной собственности, и его эксплуатация осуществляется за счет федеральных средств. В то же время, поскольку гидроузел находится на территории Воронежской области, по действующему законодательству исполнительные органы государственной власти могут оказывать финансовую поддержку из областного бюджета на обеспечение его безопасной эксплуатации и проведение ремонтновосстановительных работ на объектах гидроузла.
Ликвидация мелководий, зон замедленного водообмена и береговой
эрозии.
Одним из наиболее эффективных и экологически безопасных методов ликвидации мелководий является гидромеханизированный способ проведения работ на акватории Воронежского водохранилища. Земснарядом малой и средней мощности производится углубление дна водоема и одновременный замыв мелководных участков и застойных зон с последующим использованием намывных территорий в качестве защитных буферных зон и для строительства объектов инфраструктуры города. Эти зоны обеспечивают защиту от ветровой и волновой эрозии. При этом увеличивается аэрационная способность водохранилища.
Предусматривается ликвидация конусов выноса наносов в зонах ливневых выпусков с городских территорий и берегоукрепительные работы.
В результате проведения работ площадь мелководий уменьшится на 10,4 га, при этом дополнительно получатся новые территории под строительство и озеленение береговой зоны.
Улучшение санитарно-экологического состояния водохранилища.
Данным мероприятием предусматривается выполнение санитарно-техниеских работ на акватории водохранилища (сбор мусора, водной растительности), удаление затонувших предметов и механизмов, благоустройство прибрежной полосы, обследование и ремонт коммуникационных сооружений.
Прибрежная полоса водохранилища на территории городской застройки занимает 680 га и по предварительной оценке на этой территории ежегодно необходимо убирать до 7 тыс. м3 различного мусора.
За время эксплуатации на дне водохранилища скопилось более 80 затонувших объектов, которые препятствуют судоходству, рыбному промыслу, развитию рекреации. Необходимо выполнить водолазные работы по поднятию и утилизации затонувших объектов (автомобили, строительная техника, различные строительные изделия и т.д.).
Зарыбление водохранилища растительноядными видами рыб.
Наличие разнообразного состава животного мира в водоеме обеспечивает его способность к самоочищению и саморегуляции его гидрохимического и биологического режима. Активную роль в этом играют рыбные ресурсы.
Намечаемым мероприятием осуществляется восполнение рыбных ресурсов водохранилища растительноядными рыбами (толстолобик, белый амур) и другими породами рыб промыслового значения. Ежегодно в водохранилище выпускается более 5 тонн молоди рыб за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, а требуется не менее 50 тонн. В реализации этого мероприятия участвуют областные рыборазводные и рыбопромысловые предприятия.
Поскольку водохранилище является рыбохозяйственным объектом и рыбопромысловым участком, предусматривается проведение промыслового лова рыбы в установленном законодательством порядке.
Мониторинговые, научно-исследовательские и проектно-изыскательские
работы.
Мониторинговые работы на водохранилище проводятся специализированными организациями, данные которых необходимы для регулярной производственно-хозяйственной деятельности и анализа состояния водного объекта. По этим показателям Воронежское водохранилище отнесено к среднезагрязненным водным объектам.
Проведение научно-исследовательских работ состояния Воронежского водохранилища позволит установить прошедшие изменения за 35-летний срок его эксплуатации в донных отложениях, биологической массе, которая обеспечивает его самоочищающую способность, а также в гидрохимическом составе воды водохранилища и с научной точки зрения обосновать перспективные работы на водном объекте.
По результатам ранее проведенных научных исследований состоялось несколько конференций, выпущены их тезисы. В них отмечались как негативные, так и позитивные показатели состояния водохранилища.
Неудовлетворительное состояние водного объекта отмечается в пределах границы г. Воронежа, где расположены различные коммуникации, ливневые выпуски и ведется застройка прибрежной зоны.
К позитивным факторам относится состояние верховья водохранилища как резервата пополнения биологическими ресурсами водохранилища и аккумулятора поступающих загрязнений с верховья реки Воронеж.
Выполнение проектно-изыскательских работ позволит разработать документацию на конкретные работы в рамках данного мероприятия. В этой документации обосновываются технические решения, устанавливаются порядок и метод выполнения работ, определяется срок и стоимость строительства с учетом требований природоохранного законодательства. Все проекты проходят соответствующие согласования и экспертизы.
Общая сумма расходов при реализации мероприятий в ценах текущих лет составит 39599 тыс. руб., в том числе:
- на обеспечение безопасной эксплуатации сооружений гидроузла -2200 тыс.руб. (прочие затраты);
- ликвидацию мелководий, зон замедленного водообмена и береговой эрозии - 21327 тыс.руб. (СМР - 17867 тыс.руб., разработка ПСД - 2460 тыс.руб., прочие затраты - 1000 тыс.руб.);
- улучшение санитарно-экологического состояния водохранилища - 1700 тыс.руб. (прочие затраты);
- зарыбление водохранилища растительноядными видами рыб - 11374 тыс.руб. (прочие затраты);
- мониторинговые, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы - 2998 тыс.руб. (разработка ПСД - 1448 тыс.руб., прочие затраты - 1300 тыс.руб., НИОКР - 250 тыс.руб.).
По бюджетной классификации все мероприятия относятся к разделу "Текущие расходы", при этом по мероприятию в целом направления расходов составят: СМР- 17867 тыс.руб., разработка ПСД - 3908 тыс.руб., прочие затраты - 17574 тыс.руб., НИОКР - 250 тыс.руб.
Объем финансирования мероприятия в ценах текущих лет составит 39599 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 36599 тыс. руб., внебюджетные источники - 3000 тыс.руб.
Финансирование по годам составит: 2006 год - 772тыс. руб. из областного бюджета; 2007 год - 4060 тыс. руб. из областного бюджета; 2008 год - 7667 тыс. руб., из них областной бюджет - 6667 тыс. руб., внебюджетные источники - 1000 тыс.руб.; 2009 год - 7600 тыс. руб., из них областной бюджет - 6600 тыс. руб., внебюджетные источники - 1000 тыс.руб.; 2010 год - 19500 тыс. руб., из них областной бюджет - 18500 тыс. руб., внебюджетные источники - 1000 тыс.руб.
Во внебюджетные средства включены средства организаций, которые проводили и будут проводить зарыбление водохранилища (ОАО "Пивзавод "Воронежский", ОАО "Синтезкаучук" и др.).
За период реализации мероприятия будет сохранено 24 рабочих места.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 2042 тыс.руб.
Сумма дополнительных платежей в бюджеты всех уровней составит 7329 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 6112 тыс.руб.; областной бюджет - 809 тыс.руб.; местные бюджеты - 408 тыс.руб.
3.3. Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности"
Перевод автотранспорта на газообразное топливо
Целью данного мероприятия является расширение использования газообразного топлива и снижение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автобусов автотранпортных предприятий областной и муниципальной собственности.
В Воронежской области насчитывается более 680 тыс. автотранспортных средств, из них более 68 тыс. грузовых автомобилей, более 420 тыс. легковых, более 2,5 тыс. автобусов. В Воронежской области эксплуатируется 3,5 тыс. автотранспортных средств, работающих на сжиженном газе и более 1,2 тыс. на сжатом газе, что составляет незначительную часть от их общего количества. Выбросы от автотранспорта в Воронежской области достигли 400 тыс. тонн в год, что составляет 85 проц. от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Мероприятием планируется переоборудование 89 автобусов на газообразное топливо на предприятиях, имеющих 100%-ную областную или муниципальную собственность. Для расчета стоимости на переоборудование принята цена для бензиновых двигателей - 80,0 тыс.руб., дизельных - 480 тыс.руб. В переоборудовании нуждается 1500 автобусов.
NN п/п |
Наименование | Собственность | Стоимость, тыс. руб. |
Количество всего, ед. |
В том числе по годам, ед. | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
1 | ГУП ВО "Воронежское ПАТП N3" |
Областная | 14248 | 31 - бенз. | - | 5 | 8 | 6 | 12 |
22- дизел | - | - | 4 | 10 | 8 | ||||
2 | МУП "Кантемировское ПАП" |
муниципальная | 550 | - | - | - | - | - | - |
1-дизел. | - | - | - | - | 1 | ||||
3 | ГУП ВО "Подгоренское ПАТП" |
областная | 261 | 3 -бенз. | - | 1 | 1 | - | 1 |
- | - | - | - | - | - | ||||
4 | ГУП ВО "Борисоглебскавтотранс" |
областная | 772 | 11- бенз. | 4 | 7 | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | ||||
5 | ГУП ВО "Борисоглебсктрансавто" |
областная | 1385 | 5 - бенз. | 4 | - | 1 | - | - |
2-дизел. | - | - | - | - | 2 | ||||
6 | МУП "Грибановское АТП" | муниципальная | 270 | 4-бенз. | 2 | - | 2 | - | - |
- | - | - | - | - | - | ||||
7 | МП Воробьевского района "Транссервис" |
муниципальная | 237 | 3-бенз. | - | 3 | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | ||||
8 | МУП Петропавловского района "Транссервис" |
муниципальная | 237 | 3-бенз. | - | 3 | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | ||||
9 | МУП "Верхнехавское ПАП" | муниципальная | 360 | 4 -бенз. | - | - | - | 4 | - |
- | - | - | - | - | - | ||||
Итого: | 18300 | 64- бенз. 25- дизел. |
10 - |
19 - |
12 4 |
10 10 |
13 11 |
Общая сумма расходов при реализации мероприятия в ценах текущих лет составит 18300 тыс. руб.
Расходы по годам составят: 2006 год - 500 тыс. руб., 2007 год - 1500тыс. руб., 2008 год - 3000 тыс. руб., 2009 год - 6000 тыс. руб., 2010 год - 7300 тыс. руб. Мероприятие полностью финансируется за счет средств областного бюджета.
По бюджетной классификации все расходы относятся к разделу "Текущие затраты".
В результате реализации мероприятия сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта, переведенного на газомоторное топливо составит 2206,76 условных тонн приведенных к СО.
За период реализации мероприятия будет сохранено 11 рабочих мест.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 285,5 тыс.руб.
Сумма дополнительных платежей в бюджеты всех уровней составит - 2979 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 2803 тыс.руб.; областной бюджет - 118 тыс.руб.; местные бюджеты - 57 тыс.руб.
Обеспечение сбора, утилизации и захоронения
отходов производства и потребления
Целью мероприятия является улучшение качества жизни населения на территории Воронежской области путем повышения уровня экологической безопасности, достигаемого за счет уменьшения негативного влияния на окружающую природную среду промышленных и бытовых, медицинских и биологических отходов, непригодных пестицидов, создания условий для повышения использования образуемых промышленных и бытовых отходов в экономике Воронежской области.
Строительство полигонов твердых бытовых и промышленных отходов
К наиболее острой экологической проблеме относится ситуация с захоронением образуемых отходов в населенных пунктах Воронежской области. В настоящее время более 80 проц. бытовых и промышленных отходов захораниваются на полигонах (свалках), которые не отвечают требованиям как СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", так и нормам экологической безопасности для таких объектов.
Проекты полигонов и технические регламенты их эксплуатации не реализуются в полной мере, многие полигоны (свалки) практически исчерпали свои объемы вместительности. Особенно это касается крупных населенных пунктов нашей области (гг. Воронеж, Борисоглебск, Острогожск). Требуется проведение работ на 30 полигонах Воронежской области.
Ежегодно в Воронежской области образуется порядка 4 млн. м3 бытовых и промышленных отходов 3-5 классов опасности и более 2 тыс. тонн 1-2 классов опасности. Мероприятием предусматривается осуществить строительство полигонов в 10 населенных пунктах общей мощностью 3311 тыс.м3.
В соответствии с действующим законодательством с 2008 года предусматривается долевое софинансирование данных работ из местных бюджетов.
NN п/п |
Наименование мероприятия | Мощность, тыс. м3 |
Стоимость, тыс. руб. |
Сроки реализации | |
начало | окончание | ||||
1. | Строительство полигона ТБО в пгт. Грибановский |
250 | 7465 | 2006 | 2010 |
2. | Строительство полигона ТБО в п. Каменка |
111 | 6870 | 2006 | 2009 |
3. | Строительство полигона ТБО в с. Верхний Мамон |
130 | 9443 | 2006 | 2009 |
4. | Строительство полигона ТБО в г. Эртиль |
280 | 4700 | 2007 | 2009 |
5. | Строительство полигона ТБО в с. Терновка |
110 | 5500 | 2008 | 2010 |
6. | Строительство полигона ТБО в с. Новая Усмань |
500 | 12530 | 2007 | 2010 |
7. | Строительство полигона ТБО в г. Калач |
150 | 2100 | 2008 | 2010 |
8. | Строительство полигона ТБО в п. Ольховатка |
750 | 6950 | 2008 | 2010 |
9. | Строительство полигона ТБО в п. Россошь |
250 | 1750 | 2006 | 2006 |
10. | Строительство полигона ТБО в г. Острогожск |
780 | 9700 | 2007 | 2010 |
Итого: | 3311 | 67008 | 2006 | 2010 |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки на территории
Воронежской области
Разработка схемы обеспечивает организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий населенных пунктов Воронежской области с соблюдением требований "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88). Схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним промышленных отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий. Предусмотренные в 2006 году финансовые средства на разработку генеральной схемы не были израсходованы из-за некачественно выполненной работы подрядной организацией.
Утилизация непригодных пестицидов
Проблема ликвидации устаревших пестицидов достаточно серьезна для Воронежской области. На начало 2006 года на территории Воронежской области хранилось более тысячи тонн непригодных пестицидов.
Складские помещения и условия хранения как на складах бывшей сельхозхимии, так и в хозяйствах в основном не соответствуют природоохранным и санитарно-гигиеническим требованиям. Кроме того, большая часть обезличенных пестицидов образовалась вследствие неудовлетворительного хранения, а также при возгорании и тушении возникших пожаров на этих объектах в Хохольском, Эртильском и Нижнедевицком районах.
В Воронежской области имеется 345 складов для хранения пестицидов, из них 45 находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. С каждым годом состояние складов сельскохозяйственных организаций ухудшается. Часть складов имеет земляной пол или разрушенное бетонное покрытие, разрушенную кровлю, не имеет обваловки и охраны. К примеру, в ООО "Золотая нива" Верхнехавского района рядом с разрушенным складом разбросаны ядохимикаты в количестве около 1 тонны, в ООО "Мичуринское" ядохимикаты хранятся в полуразрушенном складе. В Аннинском и Эртильском районах склады расположены на территории поселков, что создает дополнительную угрозу здоровью населения. Кроме того, при прохождении процедуры банкротства и смене собственников, пришедшие в негодность пестициды могут "потеряться". Так происходило в Нижнедевицком районе (ст. Курбатово), где 150 т ядохимикатов остались бесхозяйными, и только благодаря активной работе природоохранных органов пестициды перезатарены и размещены в обустроенном месте и частично вывезены на утилизацию. Учитывая сложную экономическую ситуацию в сельском хозяйстве, а также то, что склады ядохимикатов удалены от населенных пунктов и не охраняются, немалый ущерб окружающей среде наносит их разграбление, которое сопровождается загрязнением прилегающих территорий в результате хищения тары, строительных материалов. Особую тревогу вызывает факт, что некоторые виды пестицидов приравниваются к химическому оружию и даже небольшое их количество, попав в систему питьевого водоснабжения или содержащееся в продуктах, способно нанести непоправимый вред здоровью населения.
В Воронежской области только с 2004 года начала решаться эта проблема путем вывоза на утилизацию непригодных пестицидов. За 2004-2005 годы было вывезено около 133,3 тонн пестицидов из Панинского, Аннинского и Россошанского районов при финансировании из областного бюджета - 3,1 млн. руб. и местного бюджета Россошанского района - 2,5 млн.руб. В 2006 году вывезено 219,3 тонны пестицидов, расходы составили 8,1 млн.руб. В 2007 году предусмотрен вывоз 380 тонн пестицидов (15,2 млн.руб.) Оставшееся количество пестицидов планируется вывезти на утилизацию до 2011 года.
NN п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Количество пестицидов тонн |
Стоимость работ, тыс. руб. |
Сроки реализации | |
начало | окончание | ||||
1. | Аннинский район | 90,8 | 3595,0 | 2006 | 2007 |
2. | Бобровский район | 24 | 883,2 | 2006 | 2006 |
3. | Богучарский район | 0,41 | 15,1 | 2006 | 2006 |
4. | Борисоглебский городской округ | 20 | 736,0 | 2006 | 2006 |
5. | Бутурлиновский район | 45,07 | 1798,3 | 2007 | 2007 |
6. | Верхнехавский район | 25 | 920,0 | 2006 | 2006 |
7. | Воробьевский район | 19,4 | 726,3 | 2006 | 2007 |
8. | Калачеевский район | 71,42 | 2798,8 | 2006 | 2007 |
9. | Нижнедевицкий район | 141,946 | 5917,2 | 2007 | 2008 |
10. | Новохоперский район | 64 | 2553,6 | 2007 | 2007 |
11. | Ольховатский район | 20 | 736,0 | 2006 | 2006 |
12. | Острогожский район | 8,6 | 316,5 | 2006 | 2006 |
13. | Павловский район | 7,8 | 287,0 | 2006 | 2006 |
14. | Панинский район | 42,945 | 1833,8 | 2008 | 2008 |
15. | Петропавловский район | 0,5 | 18,4 | 2006 | 2006 |
16. | Поворинский район | 2,66 | 97,9 | 2006 | 2006 |
17. | Подгоренский район | 0,5 | 18,4 | 2006 | 2006 |
18. | Рамонский район | 32,1 | 1242,0 | 2006 | 2007 |
19. | Репьевский район | 18,46 | 679,3 | 2006 | 2006 |
20. | Семилукский район | 24,3 | 894,2 | 2006 | 2006 |
21. | Таловский район | 61,43 | 2408,3 | 2006 | 2007 |
22. | Хохольский район | 400,06 | 17966,9 | 2007 | 2010 |
23. | Эртильский район | 70,3 | 3001,8 | 2008 | 2008 |
Итого: | 1191,701 | 49444,0 | 2006 | 2010 |
Крайне негативная ситуация складывается на могильнике ядохимикатов, созданном в 1972г. на землях бывшего колхоза "Ленинское Знамя" Бутурлиновского района у с. Кучеряевка, куда они свозились с территории всей Воронежской области, и по которому отсутствуют достоверные данные о количестве захороненных пестицидов. Из-за длительного хранения и разрушения траншей происходит загрязнение окружающей среды, а принятые ранее меры по укреплению земляного покрытия могильника не дали положительного результата, и разрушение земляного холма продолжается дикими животными.
Программой предусматривается проведение работ по обследованию могильника, выработке рекомендаций по его обустройству и реабилитации территории.
Программой предусматривается завершение строительства объекта по утилизации токсичных отходов ОАО "Эпром", в том числе окончание строительства линии по утилизации гальваношламов, разработка ПСД и строительство бетонорастворного узла для изготовления железобетонных конструкций для промышленного и гражданского строительства с включением в них обеззараженных гальваношламов с выделением из областного бюджета в 2006 г. 835 тыс.руб. и далее 2800 тыс.руб. из собственных средств организации.
Для утилизации биологических отходов предусматривается направление с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.