9 февраля 2009 г.
В соответствии с законами Воронежской области от 30 сентября 2008 г. N 75-ОЗ "О поправках к Уставу Воронежской области", от 04 октября 2008 г. N 76-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 30 сентября 2008 г. N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", указами губернатора Воронежской области от 14 октября 2008 г. N 132-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и от 14 октября 2008 г. N 133-у "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации области от 09.10.2007 N 918 "Об утверждении положения о главном управлении жилищно-коммунальной политики Воронежской области";
- постановление администрации области от 11.07.2008 N 613 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 09.10.2007 N 918";
- постановление администрации области от 11.01.2007 N 6 "Об утверждении положения о главном управлении строительной политики Воронежской области";
- постановление администрации области от 09.07.2007 N 641 "О внесении изменения в постановление администрации области от 11.01.2007 N 6";
- постановление администрации области от 27.05.2008 N 437 "О внесении изменений в постановление администрации области от 11.01.2007 N 6";
- постановление администрации области от 27.06.2008 N 547 "О внесении изменений в постановление администрации области от 11.01.2007 N 6";
- постановление администрации области от 16.02.2007 г. N 113 "Об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области";
- постановление администрации области от 25.07.2007 г. N 696 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 16.02.2007 N 113";
- постановление администрации области от 11.07.2008 г. N 612 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 16.02.2007 N 113".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Колядина А.М.
Губернатор |
В.Г. Кулаков |
Положение
о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 18 декабря 2008 г. N 1109)
9 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и стройиндустрии Воронежской области, архитектуры и градостроительства, также является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным по вопросам административно-территориального устройства.
Департамент является правопреемником главного управления строительной политики Воронежской области, главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области, управления архитектуры и градостроительства Воронежской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также настоящим положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печати с изображением Герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.4. Департамент как исполнительный орган государственной власти издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
1.5. За департаментом закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.6. Положение о департаменте утверждается, изменяется постановлением правительства Воронежской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
1.8. Структура и штатное расписание департамента утверждаются постановлением администрации области по представлению руководителя департамента.
1.9. Полное наименование - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, сокращенное наименование - департамент АСП.
1.10. Адрес места нахождения департамента: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1.
II. Основные задачи
2.1. Повышение качества жизни населения Воронежской области за счет реализации федеральных и областных целевых программ.
2.2. Создание условий для эффективного развития строительного комплекса области.
2.3. Повышение эффективности использования капитальных вложений.
2.4. Проведение единой научно-технической, инвестиционной, энергоэффективной, социальной политики в жилищно-коммунальном комплексе Воронежской области.
2.5. Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения.
2.6. Реализация программ энергосбережения и модернизации объектов теплоэнергетического комплекса с целью повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
2.7. Обеспечение устойчивого развития территории Воронежской области на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, рациональной системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений области, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.
2.8. Участие в нормотворческой деятельности в области архитектуры и градостроительства.
III. Основные функции и услуги
3.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1.1. Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
3.1.2. Стимулирование жилищного строительства.
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 февраля 2009 г. N 65 в пункт 3.1.3 настоящего Положения внесены изменения
3.1.3. Использование бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Для осуществления указанной государственной функции департамент реализует на территории Воронежской области подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы":
- "Обеспечение жильем молодых семей";
- "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
- "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства";
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
3.1.4. Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ.
3.1.5. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.6. Подготовка документов территориального планирования Воронежской области.
3.1.7. Принятие решения о подготовке и обеспечение подготовки документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Воронежской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения.
3.1.8. Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.9. Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов.
3.1.10. Определение порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.1.11. Утверждение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
3.1.12. Согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проектов границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в случае, если предполагается размещение таких объектов на землях, находящихся в федеральной собственности.
3.1.13. Издание реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области".
3.1.14. Рассмотрение обращений граждан.
3.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Выдача государственных жилищных сертификатов.
3.2.2. Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.2.3. Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
3.2.4. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.2.5. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
3.2.6. Организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Департамент осуществляет и предоставляет иные функции и услуги:
3.3.1. Разработка докладов, прогнозов, планов действий, мероприятий по деятельности подведомственных сфер.
3.3.2. Выполнение функций государственного заказчика по реализации федеральных и региональных программ, а также по капитальному ремонту и реконструкции объектов ЖКХ на территории Воронежской области по статьям сводной сметы расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.3. Разработка системы мер для привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации перспективных программ, бизнес-планов, инвестиционных проектов в подведомственных сферах деятельности.
3.3.4. Оказание методической помощи органам местного самоуправления в вопросах, относящихся к функционированию подведомственных сфер деятельности.
3.3.5. Обеспечение реализации на территории Воронежской области федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" и областных целевых программ по переселению граждан и по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах.
3.3.6. Разработка и реализация региональной политики по вопросам содержания, эксплуатации и капитального ремонта жилищного фонда и общедолевого имущества собственников жилых помещений.
3.3.7. Разработка и реализация региональных мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.8. Разработка и реализация программ создания условий для управления многоквартирными домами на территории Воронежской области.
3.3.9. Разработка и вынесение на утверждение территориальных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг с целью оптимизации уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям.
3.3.10. Разработка и реализация региональной политики энергосбережения и модернизации теплоэнергетического хозяйства, реконструкции и ремонту инженерной инфраструктуры, а также реализация программ, бизнес-планов, проектов инвестиционных программ в этой сфере.
3.3.11. Разработка и реализация мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду, контроль за их исполнением.
3.3.12. Обеспечение круглосуточного контроля за бесперебойной и устойчивой работой систем инженерного жизнеобеспечения населения, объектов соцсферы и других потребителей коммунальных услуг, оказание помощи в устранении возникших аварийных ситуаций на объектах коммунального назначения, контроль и координация проведения ремонтно-восстановительных работ для скорейшей нормализации обстановки по обеспечению потребителей жилищно-коммунальными услугами.
3.3.13. Разработка и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безаварийной работы объектов ЖКХ области при прохождении весеннего половодья.
3.3.14. Подготовка материалов для проведения зональных совещаний по вопросам подведения итогов прохождения осенне-зимнего периода и определения задач по подготовке к предстоящему отопительному периоду.
3.3.15. Регистрация и выдача разрешений на производство топографо-геодезических и инженерно-геологических работ.
3.3.16. Участие в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества в области архитектуры и градостроительства.
3.3.17. Осуществляет и предоставляет иные функции и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 февраля 2009 г. N 65 настоящее Положение дополнено пунктами 3.3.18 и 3.3.19
3.3.18. Выполнение функций государственного заказчика строек и объектов, финансирование которых предусмотрено законом Воронежской области об областном бюджете и подлежащих включению в перечень мероприятий, строек и объектов капитального строительства для государственных (областных) нужд в установленном порядке.
3.3.19. Выполнение функций главного распорядителя средств, предусматриваемых законом Воронежской области об областном бюджете, для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
3.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, иными организациями.
IV. Права департамента
4. Департамент в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственных сферах деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения от деятельности субъектов подведомственных сфер деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций.
4.2. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.3. Координировать деятельность:
- подведомственных областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций;
- исполнительных органов государственной власти области в подведомственных сферах деятельности;
- субъектов подведомственных сфер деятельности.
4.4. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности.
4.5. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.6. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности.
4.8. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.9. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.10. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственных сфер деятельности.
4.11. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных функций.
4.12. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственных сферах деятельности.
4.13. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за департаментом служебными помещениями и имуществом.
4.14. Выступать учредителем государственных учреждений.
4.15. Создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников жилищно-коммунального хозяйства.
4.16. Должностные лица департамента при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности имеют право:
- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
4.17. Принимать участие в разработке, экспертизе и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции департамента.
4.18. Принимать участие в разработке и организации исполнения природоохранных мероприятий.
4.19. Вести подготовку предложений об установлении и изменении границ муниципальных образований.
4.20. Осуществлять мониторинг и анализ:
- существующих мощностей и динамики производства предприятий стройиндустрии;
- развития материальной базы стройиндустрии;
- объемов производства наиболее значимых строительных материалов и изделий, динамики цен;
- рынка строительных материалов;
- строительства объектов стройиндустрии;
- заработной платы и численности работников строительных предприятий и работников ЖКХ;
- состояния жилищного фонда на территории Воронежской области;
- стоимости и нормативов предоставления жилищно-коммунальных услуг с целью расчета фактической совокупной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилья и фактического уровня платежей населения;
- состояния теплоэнергетического комплекса Воронежской области;
- обеспеченности топливом теплоэнергетического хозяйства Воронежской области;
- показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ.
V. Обязанности департамента
5. Департамент обязан:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на департамент функций.
5.3. Обеспечивать реализацию федеральных целевых программ в пределах своей компетенции.
5.4. Соблюдать требования регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, регламента правительства Воронежской области.
5.5. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора, правительства Воронежской области, департамента в органах судебной власти и иных контрольных и надзорных органах, а также перед физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.6. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.7. Давать консультации и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.8. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственных сферах.
5.9. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы департамента, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.10. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственным сферам деятельности.
5.11. Должностные лица департамента при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, обязаны:
- направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования;
- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.12. Осуществление ведения архива документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории и иных документов, образующихся в ходе градостроительной деятельности.
VI. Руководство департаментом, его структура
6.1. Руководство департаментом осуществляет заместитель председателя правительства Воронежской области - руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
6.2. Руководитель департамента:
6.2.1. Организует работу департамента в соответствии с возложенными задачами и функциями.
6.2.2. Представляет предложения о структуре и штатной численности департамента.
6.2.3. Определяет функции структурных подразделений департамента.
6.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента.
6.2.5. Подписывает документы от имени департамента, изданные в пределах его компетенции.
6.2.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы департамента от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора области.
6.2.7. Принимает решения о поощрении сотрудников департамента и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
6.2.8. Вносит предложения по повышению квалификации гражданских служащих департамента, замещающих должности государственной гражданской службы Воронежской области, и по вопросам формирования кадрового резерва.
6.2.9. Решает вопросы командирования сотрудников департамента.
6.2.10. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов правительства Воронежской области.
6.2.11. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям департамента.
6.3. В случае временного отсутствия руководителя департамента, его обязанности исполняет один из заместителей руководителя департамента.
VII. Ответственность департамента
7. Руководитель департамента несет ответственность за:
7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2. Невыполнение основных показателей деятельности департамента, установленных нормативным правовым актом администрации Воронежской области.
VIII. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента производится путем реорганизации или ликвидации в установленном действующим законодательством порядке.
8.2. При реорганизации или ликвидации департамента увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 18 декабря 2008 г. N 1109 "Об утверждении положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 12 февраля 2009 г. N 14
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 июля 2013 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 5 декабря 2012 г. N 1105
Постановление Правительства Воронежской области от 9 декабря 2011 г. N 1063
Постановление Правительства Воронежской области от 16 сентября 2011 г. N 814
Постановление Правительства Воронежской области от 26 июля 2011 г. N 634
Постановление Правительства Воронежской области от 11 мая 2011 г. N 362
Постановление Правительства Воронежской области от 13 ноября 2010 г. N 964
Постановление Правительства Воронежской области от 19 апреля 2010 г. N 304
Постановление Правительства Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 886
Постановление Правительства Воронежской области от 29 июня 2009 г. N 537
Постановление Правительства Воронежской области от 30 апреля 2009 г. N 313
Постановление Правительства Воронежской области от 9 февраля 2009 г. N 65