Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Механизм реализации программы
Областная целевая программа "Создание документов территориального планирования Воронежской области на 2005-2009 годы" реализуется на правовой базе, основанной на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", постановления Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 150 "Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", Устава Воронежской области, Закона Воронежской области от 7 июля 2006 года N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", постановления администрации Воронежской области от 7 июля 2005 года N582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами градостроительной политики Российской Федерации и Воронежской области. Их состав отражает стратегию, приоритеты и основные направления развития Воронежской области.
Существующая нормативно-правовая база не позволяет эффективно решать вопросы градостроительного планирования развития территории области и территорий муниципальных образований. Ее разработка является одним из условий обеспечения формирования благоприятной среды жизнедеятельности, улучшения условий проживания, устойчивого развития территории области и поселений, реализации основных положений об административно-территориальном устройстве местного самоуправления, предусмотренных Федеральном законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проведение нормативно-правовых преобразований (приложение 4) направлено на:
1. Создание благоприятной среды жизнедеятельности:
- совершенствование областной и местных систем расселения;
- зонирование территории области и территорий муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- развитие социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой.
2. Сохранение историко-культурного наследия.
3. Улучшение экологической обстановки с выделением территорий, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции.
4. Совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования.
6. Установление мер государственной (областной) поддержки и регулирования градостроительной деятельности на территории области и территориях муниципальных образований.
7. Определение реального потенциала развития территории области:
- установление зон инвестиционного развития;
- определение приоритетных инвестиционных зон.
8. Решение проблем областного и межселенного значения, территориально выходящих за рамки локальных проектов: реконструкция и строительство магистральных инженерных сетей, крупных инфраструктурных объектов.
Механизм реализации программы соответствует градостроительной политике Российской Федерации и Воронежской области, прогнозируемой на ближайшие годы.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе.
Учитывая проблемы, сложившиеся в области градостроительного планирования развития территории области и территорий муниципальных образований, отсутствие генеральных планов города Воронежа, других городов и населенных пунктов Воронежской области, нормативно закрепленного зонирования территории области, единых нормативных документов по оформлению градостроительной документации, программа предусматривает финансирование реализации ее некоммерческих (социальных) мероприятий (приложение 5) из областного бюджета на безвозвратной основе.
Особое внимание в процессе выполнения программы будет уделяться разработке плана современного использования территории области, выработке рекомендаций по совершенствованию пространственной организации и более функциональному использованию территории области, разработке проектов черты муниципальных образований, расположенных на территории области. На основе плана современного использования территории области (опорного плана) и закрепленных в установленном порядке границ муниципальных образований будут проведены работы по комплексной оценке территории области с закреплением районирования и зонирования территории, установлением зон особого регулирования, будет разработан проектный план территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области. На основе проектного плана будут определены меры государственного (областного) регулирования и поддержки градостроительной деятельности, реальный потенциал развития территорий, порядок определения приоритетных инвестиционных зон, объекты первоочередного градостроительного планирования и единые правила рассмотрения и принятия градостроительной документации.
Механизм реализации программы обеспечит баланс интересов Российской Федерации, Воронежской области и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности.
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного и местных бюджетов, объемы финансирования будут ежегодно корректироваться, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год.
Государственный заказчик программы - управление архитектуры и градостроительства Воронежской области при подготовке бюджетных заявок на очередной финансовый год будет формировать средства по объемам финансирования из областного бюджета по каждому мероприятию программы.
Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации нормативных и градостроительных преобразований на территории области и территориях муниципальных образований будет являться одним из основных критериев при рассмотрении вопроса об оказании мер государственной (областной) поддержки градостроительной деятельности.
Исполнительные органы муниципальных образований Воронежской области согласовывают с государственным заказчиком программы - управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области конкурсную документацию на разработку градостроительной документации - генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, финансируемых с участием средств областного бюджета, а также акты сдачи-приема выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.