Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
Глава содержит 6 мероприятий (приложение 1) с общим объемом финансирования 206,2 млн. руб., из них 118,6 млн.руб. - средства областного бюджета, 87,6 млн.руб. - средства местных бюджетов.
Результатом реализации мероприятий программы будет создание документов территориального планирования: схемы территориального планирования Воронежской области, схем территориального планирования муниципальных районов Воронежской области, генеральных планов городских и сельских поселений и городских округов Воронежской области, определяющих направления развития области и муниципальных образований с учетом государственной политики, сферы взаимных интересов Российской Федерации, Воронежской области и муниципальных образований. В рамках мероприятий будут разработаны проекты нормативных правовых актов (приложение 4), способствующих реализации областной целевой программы "Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005-2009 годы)".
Косвенным эффектом от реализации мероприятий программы будет увеличение платежей в бюджеты всех уровней на 26,96 млн. руб., в том числе: в федеральный - 4,65млн. руб., областной - 16,12 млн. руб., бюджеты муниципальных районов - 4,06 млн. руб., поселений - 2,13 млн. руб. Социальный эффект составит 33,98 млн. руб. На период реализации программы в проектных организациях-подрядчиках будет сохранено 234 и создано 65 новых рабочих мест.
3.1. Разработка плана современного использования территории
Воронежской области
Целью мероприятия является составление плана современного использования территории Воронежской области (опорного) плана, являющегося составной частью схемы территориального планирования области, выработка рекомендаций по разработке на его основе проектного плана.
Мероприятием предполагается организация сбора исходной информации о существующих границах, сложившемся расселении, обеспеченности различными видами ресурсов, объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, экологическом состоянии территории, систематизация исходной информации, ее обработка, составление на этой основе графических материалов, их анализ и подготовка рекомендаций по использованию плана.
План современного использования территории будет выполнен в масштабе 1:200000. На плане будут показаны: административные границы Воронежской области, города Воронежа, города Нововоронежа и их пригородных зон, муниципальных районов, городских и сельских поселений; крупные производственные объекты, расположенные вне границ городских и сельских поселений; основное функциональное использование территорий с выделением наиболее ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1 группы, заповедников, заказников, зон массового отдыха, других территорий; направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций; места размещения аэродромов, других крупных транспортных и инженерных сооружений; территории водохранилищ; дороги федерального и областного значения, межпоселковые дороги; объекты федерального значения, другие элементы планировочной организации территории.
План современного использования территории Воронежской области будет представлен в электронном виде, совместимом с консолидированными схемами градостроительного планирования.
Отсутствие разработанной и в установленном порядке утвержденной градостроительной документации затрудняет взаимоувязанное комплексное развитие территории, реализацию основных положений Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
План современного использования территории Воронежской области является основой для разработки проектного плана, обеспечения возможности проведения оценки состояния территории и планирования ее развития. На основе материалов плана разрабатывается и корректируется градостроительная документация, определяющая стратегию развития территории, условия формирования благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе генеральные планы городов, поселков, сельских населенных пунктов с учетом требований охраны окружающей среды, экологической безопасности, перспектив развития систем инженерной инфраструктуры и благоустройства, создания условий доступности мест работы и отдыха, центров социально-культурного обслуживания. Наличие плана позволит определить приоритетные инвестиционные зоны, возможности и ограничения их развития и в полном объеме реализовать инвестиционный потенциал каждого муниципального образования.
В рамках мероприятия будет осуществлен сбор и анализ информации, будут приобретены и, в случае необходимости, откорректированы картографические материалы, изготовлен план, приобретено и адаптировано программное обеспечение.
Для сбора, систематизации и корректировки картографических и текстовых материалов, используемых при разработке территориальной комплексной схемы развития территории, их оформления и размножения в соответствии с установленными требованиями будет приобретено оборудование (компьютеры типа "Pentium-4" (2 шт.), широкоформатный сканер типа ФА-3, лазерные принтеры (2 шт.), копировальный аппарат типа "Ксерокс").
Оборудование, приобретенное за счет средств областного бюджета, является областной собственностью и будет передано организациям - участникам реализации мероприятия на время выполнения работ на условиях договоров безвозмездного пользования.
Общий объем финансирования мероприятия - 5,5 млн. руб., из средств областного бюджета. Средства будут направлены на приобретение оборудования, картографических материалов и программного обеспечения, изготовление плана современного использования территории Воронежской области. Мероприятие будет реализовано в 2005 году.
Реализация мероприятия позволит выработать предложения и рекомендации по совершенствованию пространственной организации территории и градостроительного развития области, более функциональному использованию территории. Наличие плана современного использования территории даст возможность оперативного получения информации об обеспеченности муниципальных образований объектами здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и др. с целью оценки, анализа и прогнозирования их состояния и принятия эффективных управленческих решений. Предложения о границах объектов для первоочередного градостроительного планирования будут использованы для последующей разработки градостроительной документации, в том числе генеральных планов поселений, городов и их пригородных зон, другой градостроительной документации.
На время реализации мероприятия в организациях-подрядчиках будет создано не менее 20 новых и сохранено около 30 рабочих мест.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 0,34 млн.руб.
Сумма отчислений в бюджеты составит 0,29 млн. руб., в том числе: федеральный - 0,11 млн.руб., областной - 0,09 млн. руб., местный - 0,09 млн. руб.
3.2. Разработка схемы комплексной оценки территории Воронежской
области
Целью мероприятия является разработка одного из обязательных графических материалов, составляющих схему территориального планирования Воронежской области, - схемы комплексной оценки территории, позволяющей определить территории, благоприятные для развития градостроительной деятельности, и ограничения на использование территорий.
Мероприятием предполагается проведение анализа проблем, условий, тенденций и предпосылок совершенствования пространственной организации территории Воронежской области, выработка рекомендаций и предложений в целях их использования при обосновании принимаемых в сфере градостроительного планирования проектных решений.
В рамках мероприятия будут проведены: анализ сложившегося расселения; комплексная оценка обеспеченности области земельными, природными, энергетическими, водными, рекреационными, курортологическими и иными ресурсами, транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктурами, экологического состояния территории; зонирование территории с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности. Проведение анализа современного состояния и выявление основных проблем развития и пространственной организации территории Воронежской области позволят определить пути установления устойчивого баланса интересов пользователей и повышения эффективности использования территории, оптимизации районирования территории, использования различных видов ресурсов, инфраструктуры, улучшения экологического состояния, выработать предложения по основным направлениям развития и использования территории Воронежской области.
При реализации мероприятия будут определены: основные направления развития и совершенствования областных и местных систем расселения, развития городских и сельских поселений; основные направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой; меры по улучшению экологической обстановки с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции, прежде всего в районах городов, территорий с неблагополучной экологической обстановкой; меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне; предложения по установлению границ поселений, пригородных зон городов, объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения; предложения по границам объектов первоочередного градостроительного планирования; предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития (приоритетных инвестиционных зон) с определением мероприятий по их инфраструктурному обеспечению.
Для определения приоритетных инвестиционных зон будет проанализировано распределение по площади муниципальных образований интенсивности и доходности землепользования, физическое состояние объектов недвижимости и инфраструктуры, возможности и потенциал дальнейшего развития территории, градостроительный регламент застройки и экологическое качество территории, транспортная и пешеходная доступность, цена земли и ставки арендной платы. Характеристика территории будет производиться комплексно. Анализ и сравнение пространственного распределения вышеуказанных параметров позволит определить возможности и условия вовлечения различных участков территории области в процессы развития.
На схеме комплексной оценки территории будут показаны территории, в границах которых установлены или должны быть установлены ограничения на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности: территории зон охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон; особо охраняемые природные территории, в том числе округа санитарной охраны; санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны; водоохранные зоны; зоны санитарной защиты источников водоснабжения; зоны залегания полезных ископаемых; зоны с экстремальными природными условиями; зоны чрезвычайных экологических ситуаций природного и техногенного характера (затопление, нарушенные территории, неблагоприятные геологические, гидрогеологические, атмосферные и другие процессы - сейсмика, оползни, карсты, эрозия и т.д.); иные зоны, установленные законодательством Российской Федерации и Воронежской области. К схеме комплексной оценки территории будут приложены инженерно-геологические и гидрогеологические карты.
С учетом ограничений на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности на схеме комплексной оценки территории будут выделены территории, благоприятные и ограниченно благоприятные для различных видов градостроительной деятельности. Будут показаны зоны различного функционального назначения, виды использования их территорий (жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, зоны режимных территорий, зоны особого регулирования градостроительной деятельности, иные зоны в соответствии с местными условиями), границы.
На схеме транспортной инфраструктуры будут показаны существующие и проектируемые: автомобильные дороги федерального, регионального значения, межпоселковые и внутрипоселковые дороги, территории и сооружения внешнего транспорта - железнодорожные пути и станции, аэропорты, речные порты, причалы, пристани, мосты, путепроводы, тоннели, трубопроводы и др.; классификация улично-дорожной сети; линии общественного пассажирского транспорта; размещение сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств, иные сооружения транспортной инфраструктуры.
На схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории будут показаны существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи; основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территории.
Таким образом, в рамках мероприятия будет выполнено:
- зонирование территории Воронежской области с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- определены основные направления развития и совершенствования областных и местных систем расселения, развития муниципальных образований;
- определены меры по улучшению экологической обстановки с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;
- определены меры по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и мероприятия по гражданской обороне;
- выработаны предложения по установлению границ территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территорий;
- составлен перечень объектов и выработаны предложения по границам объектов первоочередного градостроительного планирования;
- выработаны предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением мероприятий по их инфраструктурному обеспечению;
- определены меры государственной поддержки реализации территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Воронежской области.
Схема комплексной оценки будет представлена в электронном виде, совместимом с консолидированными схемами градостроительного планирования.
Реализация мероприятия будет осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" и постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 150 "Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации".
На основании анализа комплексной оценки территории органами местного самоуправления будут разрабатываться правила застройки и землепользования, отсутствие которых приводит к ухудшению экологического состояния территории, необеспеченности отдельных жилых образований объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, торгово-бытового обслуживания населения при перенасыщенности этими объектами других территорий. Недостаточная транспортная доступность мест проживания и отдыха граждан, земельные споры, конфликты между владельцами смежных территорий приводят к многочисленным жалобам, повышают социальную напряженность. Проблемы возникают при строительстве и оформлении документации для ввода в эксплуатацию газопроводов и других линейных сооружений, при проведении промышленного и жилищного строительства. Без комплексной оценки территории невозможно принятие эффективных управленческих решений, обеспечивающих экономическое и социальное развитие области, всех отраслей, хозяйственных комплексов, отдельных предприятий.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 4,5 млн. руб., из средств областного бюджета. Средства будут направлены на оплату работ проектных организаций-подрядчиков, приобретение, составление инженерно-геологических, гидрогеологических и других картографических материалов, изготовление схемы комплексной оценки территории Воронежской области. Мероприятие будет реализовано в 2006 году.
Определенные схемой зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон будут служить основой для разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны.
Выделение приоритетных инвестиционных зон даст возможность сопоставить их с картами размещения инвестиционных проектов (реализуемых и планируемых), данными о пространственном распределении сделок с недвижимостью и выделить зоны, имеющие наиболее высокий потенциал развития для того или иного типа застройки, а также территории, используемые в настоящее время недостаточно интенсивно.
На время реализации мероприятия в организациях-подрядчиках будет создано 10 новых и сохранено 10 рабочих мест.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 0,35 млн. руб.
Сумма отчислений в бюджеты составит 0,18 млн.руб., в том числе: областной - 0,09 млн.руб., местный - 0,09 млн.руб.
3.3. Разработка проектного плана схемы территориального планирования
Воронежской области
Целью мероприятия является разработка одного из основных графических материалов схемы территориального планирования Воронежской области - проектного плана (основного чертежа) и оформление его в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Мероприятием предполагается систематизация и комплексный анализ материалов, составляющих: план современного развития территории Воронежской области, схему комплексной оценки территории, зонирования территорий, составление на этой основе проектного плана (основного чертежа) и выработка рекомендаций по его использованию в градостроительной деятельности, в том числе разработке схемы современной транспортной инфраструктуры.
На плане будут показаны: установленные в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" зоны городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; пригородные зоны городов; крупные производственные объекты, расположенные вне границ городских и сельских поселений; основное функциональное использование территорий с выделением наиболее ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1 группы, заповедников, заказников, зон массового отдыха, других территорий; направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций; места размещения аэродромов, других крупных транспортных и инженерных сооружений; территории водохранилищ, другие элементы планировочной организации территории. Проектный план будет содержать предложения об установлении границ поселений, населенных пунктов, пригородных зон городов, объектов особого регулирования градостроительной деятельности федерального и областного значения, предложения о границах объектов первоочередного градостроительного планирования для последующей разработки градостроительной документации, в том числе генеральных планов городов, пригородных зон, поселений и другой градостроительной документации.
При формировании проектного плана будут учтены: реальные потенциальные возможности развития территории Воронежской области; интенсивность и доходность землепользования; требования нормативных правовых документов, регламентирующих правила застройки и экологические требования; возможности оптимизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; развитие инвестиционных зон и территорий активного экономического развития (приоритетные инвестиционные зоны).
В рамках мероприятия будут оформлены в соответствии с установленными требованиями и включены в состав схемы территориального планирования Воронежской области основные графические материалы, в том числе:
- проектный план (основной чертеж);
- схема зонирования территории;
- схема инженерно-транспортных коммуникаций;
- схема защиты территории от опасных природных и техногенных воздействий, а также пояснительная записка, включающая:
- аналитические материалы, разработанные на основании проведенного анализа подготовленных в рамках программы планов и схем, содержащих информацию о современном состоянии территории, социально-экономических и природно-климатических условиях Воронежской области, сложившемся расселении, обеспеченности области земельными, природными, энергетическими, водными, рекреационными, курортологическими и иными ресурсами, существующей и проектируемой транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктур, экологическом состоянии территории;
- предложения о районировании и зонировании территории, в том числе установлении границ объектов культурного наследия, разработке современной транспортной инфраструктуры Воронежской области, оптимизации использования ресурсов, направлениях развития территории и инвестиционных зон, строительстве таможенно-транспортного терминала на базе международного аэропорта "Воронеж-Чертовицкое";
- предложения по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования;
- систематизированные и оформленные в виде таблиц основные технико-экономические показатели;
- копии основных графических материалов.
В проектном плане схемы территориального планирования будут отражены основные направления развития и совершенствования систем расселения, развития муниципальных образований, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур во взаимосвязи между собой и с федеральной инфраструктурой, меры по улучшению экологической обстановки, меры по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне, предложения по установлению границ муниципальных образований, зон с особыми условиями использования территорий, перечень и предложения по границам объектов первоочередного градостроительного планирования, предложения по формированию инвестиционных зон и мероприятия по их инфраструктурному обеспечению, перечень и обоснование мер государственной (областной) поддержки для реализации схемы территориального планирования Воронежской области.
Все основные материалы схемы территориального планирования Воронежской области, в том числе графические, будут представлены в электронном виде, совместимом с консолидированными схемами градостроительного планирования.
В рамках мероприятия будут разработаны методические материалы, инструкции о порядке формирования, регистрации, ведения, актуализации, использования и защиты информационных ресурсов схемы территориального планирования области, разработана заявка на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации по инвестиционному проекту "Модернизация транспортной инфраструктуры Воронежской области".
Проектный план развития территории Воронежской области является одной из основных частей схемы территориального планирования, разрабатываемой в целях упорядочения системы территориального планирования и развития территории Воронежской области и муниципальных образований. На основе проектного плана развития территории разрабатывается и корректируется градостроительная документация, определяющая стратегию развития территории, условия формирования благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений, с учетом требований охраны окружающей среды, экологической безопасности, перспектив развития систем инженерной инфраструктуры и благоустройства, создания условий доступности мест работы и отдыха, центров социально-культурного обслуживания. Наличие проектного плана позволит определить приоритетные инвестиционные зоны, возможности и ограничения их развития и в полном объеме реализовать инвестиционный потенциал каждого муниципального образования. Опыт других регионов (Краснодарский край, Ростовская область и др.) подтверждает целесообразность и необходимость выполнения запланированных мероприятием работ.
Общий объем финансирования мероприятия - 19,5 млн. руб., все - средства областного бюджета. Средства будут направлены на разработку и оформление проектного плана схемы территориального планирования области, заявки на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации по инвестиционному проекту "Модернизация транспортной инфраструктуры Воронежской области", оплату экспертиз. Мероприятие будет реализовано в 2006-2007 годах.
Проектный план (основной чертеж) схемы территориального планирования Воронежской области будет определять направления развития области с учетом государственной политики, сферы взаимных интересов Российской Федерации, Воронежской области и муниципальных образований, позволит обеспечить комплексный подход к принятию проектных решений развития территории и объектов федерального, областного и местного значения.
Использование проектного плана в практической деятельности даст возможность оперативного принятия решений о разработке первоочередной градостроительной документации, направлениях градостроительного развития территории области и ее составляющих, функциональному использованию территории, оптимизации инфраструктуры, развитию инвестиционных зон, улучшению экологического состояния.
На период реализации мероприятия в организациях-подрядчиках будет создано 15 новых и сохранено 10 рабочих мест.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 1,21 млн. руб.
Сумма отчислений в бюджеты составит 2,27 млн. руб.
3.4. Разработка генеральных планов городских округов Воронежской
области
Целью мероприятия является разработка генеральных планов городского округа - г. Нововоронеж и Борисоглебского городского округа.
Мероприятием предполагается: разработка карт (схем) существующего и планируемого размещения в границах каждого городского округа объектов капитального строительства местного значения, культурного наследия; материалов по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме и в виде карт (схем); положений о территориальном планировании; правил землепользования и застройки, градостроительных регламентов, планов согласования и реализации генеральных планов.
На картах (схемах) в составе каждого генерального плана будут отображены: границы городского округа; существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа; границы земель сельскохозяйственного назначения, специального назначения, лесного и водного фондов, земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; границы территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территорий; границы земельных участков, которые предназначены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
Общий объем финансирования мероприятия - 4,2 млн. руб., из них: средства областного бюджета - 2,1 млн. руб., средства бюджетов городских округов - 2,1 млн. руб. Срок реализации мероприятия - 2007 год.
Средства будут направлены на оплату работ по разработке генеральных планов, в том числе: 2,6 млн. руб. - генерального плана Борисоглебского городского округа; 1,6 млн. руб. - генерального плана городского округа - г. Нововоронеж.
Разработка генеральных планов, правил застройки и землепользования позволит оптимизировать размещение объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, торгово-бытового обслуживания населения, разрешить земельные споры, конфликты между владельцами смежных территорий, ликвидировать проблемы при строительстве и оформлении документации для ввода в эксплуатацию газопроводов и других линейных сооружений, при проведении промышленного и жилищного строительства. Генеральные планы будут являться основой для разработки градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Косвенным эффектом от реализации мероприятия будет сохранение 4 рабочих мест в организациях-разработчиках.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 0,95 млн. руб.
Сумма отчислений в бюджеты - 0,57 млн. руб., в том числе: федеральный - 0,03 млн. руб., областной - 0,41 млн. руб., городских округов - 0,13млн. руб.
3.5. Разработка генеральных планов городских и сельских поселений
Воронежской области с численностью населения более 1000 человек
Целью мероприятия является разработка основных документов территориального планирования для городских и сельских поселений - генеральных планов городских и сельских поселений Воронежской области.
Мероприятием предполагается: разработка карт (схем) существующего и планируемого размещения в границах городских и сельских поселений объектов капитального строительства местного значения, объектов культурного наследия; положений о территориальном планировании поселений и соответствующих карт (схем); материалов по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме и в виде карт (схем); планов по реализации генеральных планов; градостроительных регламентов. Для утверждения генеральных планов городских и сельских поселений в рамках мероприятия будут подготовлены соответствующие материалы по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).
Кроме этого, в целях соблюдения интересов населения при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду проект генерального плана будет согласован с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городскими или сельскими поселениями.
В рамках мероприятия будут разработаны правила землепользования и застройки в городских и сельских поселениях в целях: создания условий для устойчивого развития территорий поселений, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий поселений; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки будут включать в себя:
- порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
- карту градостроительного зонирования;
- градостроительные регламенты.
В Порядок применения правил землепользования и застройки будут включены положения: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
В ряде муниципальных районов области за счет бюджетов муниципальных районов в 2006 году уже начата разработка градостроительной документации для городских и сельских поселений. Общая планируемая на 2006 год сумма затрат составит 1,599 млн. руб., в том числе: Бутурлиновский муниципальный район - 0,235 млн. руб., Каширский - 0,15 млн. руб., Острогожский - 0,3 млн. руб., Павловский - 0,38 млн. руб., Таловский - 0,534 млн. руб.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 140,0 млн. руб., из них: 70,0 млн. руб. - средства областного бюджета, 70,0 млн. руб. - средства местных бюджетов. Срок реализации мероприятия: 2007-2009 годы. В 2007 году объем финансирования составит 42,1 млн. руб., в 2008 г. - 49,05 млн. руб., в 2009 г. - 48,85 млн. руб.
Средства будут направлены на оплату работ по разработке генеральных планов 512 городских и сельских поселений области с численностью населения более 1000 человек (% от всех поселений области), в том числе в 2007 году - для 73 поселений, из них 16 - городских; в 2008 году - для 219 поселений, из них 4 - городских; в 2009 году - для 220 поселений, из них 5- городских.
Косвенным эффектом от реализации мероприятия будет сохранение 140 рабочих мест. Социальный эффект от реализации мероприятия составит 25,22 млн. руб.
Сумма отчислений в бюджеты составит 18,83 млн. руб., в том числе: федеральный - 0,91 млн. руб., областной - 13,55 млн. руб., муниципальных районов - 3,28 млн. руб., городских и сельских поселений - 1,09 млн. руб.
3.6. Разработка схем территориального планирования
муниципальных районов Воронежской области
Целью мероприятия является подготовка документов территориального планирования для муниципальных районов - схем территориального планирования муниципальных районов Воронежской области.
Мероприятием предполагается: организация сбора и анализ информации о существующих границах муниципальных районов, границах территорий объектов культурного наследия, сложившемся расселении, обеспеченности различными видами ресурсов, объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, экологическом состоянии территорий муниципальных районов области, разработка карт (схем) территориального планирования муниципальных районов области.
В состав Воронежской области входит 31 муниципальный район, схемы территориального планирования муниципальных районов до 2006 года не разрабатывались. В 2006 году в 6 муниципальных районах: Аннинском, Бобровском, Верхнехавском, Каменском, Новоусманском, Таловском начаты работы по разработке схем территориального планирования. Планируемый объем финансирования из средств местных бюджетов в 2006 году составит 0,76 млн. руб., однако этих средств не достаточно для разработки схем. Учитывая дотационность большинства муниципальных районов и невозможность решить указанную проблему за счет собственных средств, реализация мероприятия будет осуществляться при долевом участии средств областного бюджета.
Средства будут направлены на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области, в том числе:
- в 2007 году для Аннинского, Бобровского, Бутурлиновского, Верхнехавского, Каменского, Каширского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Острогожского, Павловского, Подгоренского, Рамонского, Россошанского, Семилукского, Таловского, Хохольского муниципальных районов;
- в 2008 году для Богучарского, Верхнемамонского, Калачеевского, Новохоперского, Панинского, Репьевского муниципальных районов;
- в 2009 году для Воробьевского, Грибановского, Кантемировского, Лискинского, Ольховатского, Петропавловского, Поворинского, Терновского, Эртильского муниципальных районов.
Общий объем финансирования мероприятия - 31,0 млн. руб., из них: 15,5 млн. руб.- средства областного бюджета, 15,5 млн. руб. - средства бюджетов муниципальных районов области. Срок реализации мероприятия 2007-2009 годы. В 2007 году объем финансирования мероприятия составит 16,0 млн. руб., в 2008 г. - 6,0 млн. руб., в 2009 г. - 9,0 млн. руб.
Реализация мероприятия позволит:
- к 2010 году разработать схемы территориального планирования для всех муниципальных районов Воронежской области;
- провести зонирование, в том числе установить зоны с особыми условиями использования территорий, провести планировку использования территорий муниципальных районов, разработать регламенты использования особо охраняемых территорий;
- обосновать целесообразность строительства новых объектов социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для развития территории муниципального района;
- сформировать перечень объектов первоочередного градостроительного планирования.
Косвенным эффектом реализации мероприятия будет сохранение 20 рабочих мест в организациях-подрядчиках. Социальный эффект от реализации мероприятия составит 5,2 млн. руб.
Сумма дополнительных платежей в бюджеты всех уровней составит 6,13 млн. руб., в том числе: федеральный - 3,6 млн. руб., областной - 1,5 млн.руб., бюджеты муниципальных районов - 0,78 млн. руб., поселений - 0,25 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.