Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью организационных, информационных, научно-методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию программы. Основу программных мероприятий составляет социальное партнерство в сфере социально-трудовых отношений, в первую очередь с работодателями, на договорной основе.
В рамках программы предусмотрена реализация 9 мероприятий, сгруппированных по направлениям деятельности.
Выполнение данных мероприятий позволит найти работу (доходное занятие) не менее 320 тыс. чел., обеспечить уровень их трудоустройства не менее 66 процентов. Объем ежегодного спроса работодателей на рабочую силу составит не менее 135 тыс. вакансий, из них около 60 процентов - для трудоустройства на постоянные рабочие места. Намечается снизить период их заполняемости с 2 месяцев до 1 месяца.
3.1. Организация временного трудоустройства
безработных граждан
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств. Общая сумма средств составит 213920,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 51218,8 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8337,5 тыс. рублей, внебюджетные источники - 154364,1 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия 2008 - 2011 годы.
Мероприятие предполагается реализовать в 3 направлениях.
3.1.1. Организация общественных работ
Несмотря на некоторый рост экономики Воронежской области, обеспечение постоянными рабочими местами трудоспособного населения региона остается проблемным. Свободные вакансии распределены по районам неравномерно. В городах с развитой промышленностью обеспеченность вакансиями по различным профессиям и специальностям достаточно высока, тогда как в сельской местности она существенно ниже, а в ряде территорий вакансии практически отсутствуют. Прежде всего это связано со структурными изменениями, продолжающимися в сельском хозяйстве (сокращение поголовья скота в общественном стаде, уменьшение площадей под посевами сахарной свеклы, выращивание ее без применения ручного труда, внедрение новой более, производительной техники при производстве продукции сельского хозяйства).
Уровень безработицы в сельской местности в 2 и более раз выше среднеобластного. В этой связи важным резервом для трудоустройства являются временные работы, среди которых оплачиваемые общественные работы, проводимые в соответствии с административным регламентом, занимают особое место. В общественных работах испытывают необходимость как безработные граждане, так и работодатели.
Проведение общественных работ позволяет в более сжатые сроки выполнять ремонтно-строительные и полевые работы, приводить в порядок населенные пункты, подготавливать объекты жизнеобеспечения к зиме, более качественно организовать отдых и оздоровление детей и уход за одинокими престарелыми гражданами, участниками Великой Отечественной войны, проводить выборные и другие кампании.
Предполагаемая численность участников общественных работ за 4 года составит 32 тыс. чел., из них около 21 тыс. - безработные граждане; для каждого третьего общественные работы являются подходящими для временного трудоустройства.
Цель мероприятия - организация временной занятости безработных граждан и незанятого населения.
Работа по данному направлению будет проводиться при тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления и работодателями.
Решаемые задачи:
создание условий для временного трудоустройства не менее 32 тыс. ищущих работу граждан;
материальная поддержка безработных граждан и маргинальных групп населения с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
сохранение мотиваций к труду у граждан, потерявших работу;
приобретение трудовых навыков молодежью, закончившей образовательные учебные заведения;
расширение возможностей трудоустройства в населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией на рынке труда;
предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений среди молодежи.
Мероприятие реализуется путем:
расширения перечня видов общественных работ с учетом потребности местных рынков труда;
оказания большей информационно-методической помощи работодателям, организующим общественные работы, и улучшение информирования ищущих работу об условиях их проведения;
привлечения к подбору кандидатов на участие в общественных работах глав администраций городских округов и муниципальных образований;
приоритетного развития общественных работ в районах с напряженной ситуацией на рынках труда;
принятия оперативных мер по расширению фронта общественных работ в случаях возникновения нестандартных ситуаций на местных рынках труда.
Совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов планируется организация общественных работ по приведению в порядок населенных пунктов, ремонту социально значимых объектов, благоустройству объектов по увековеченью памяти погибших в Великой Отечественной войне.
В общем числе граждан, трудоустроенных на общественные работы, предполагается повысить до 70 процентов долю безработных граждан.
Число участников общественных работ в 2008 году в разрезе муниципальных образований планируется в следующих размерах: Аннинский муниципальный район - до 150 чел., Бобровский муниципальный район - до 150 чел., Богучарский муниципальный район - до 80 чел., Бутурлиновский муниципальный район - до 180 чел., Верхнемамонский муниципальный район - до 100 чел., Верхнехавский муниципальный район - до 140 чел., Воробьевский муниципальный район - до 180 чел., Грибановский муниципальный район - до 190 чел., Калачеевский муниципальный район - до 230 чел., Каменский муниципальный район - до 140 чел., Кантемировский муниципальный район - до 150 чел., Каширский муниципальный район - до 80 чел., Лискинский муниципальный район - до 150 чел., Нижнедевицкий муниципальный район - до 125 чел., Новоусманский муниципальный район - до 100 чел., Новохоперский муниципальный район - до 170 чел., Ольховатский муниципальный район - до 130 чел., Острогожский муниципальный район - до 240 чел., Павловский муниципальный район - до 180 чел., Панинский муниципальный район - до 120 чел., Петропавловский муниципальный район - до 170 чел., Поворинский муниципальный район - до 150 чел., Подгоренский муниципальный район - до 100 чел., Рамонский муниципальный район - до 70 чел., Репьевский муниципальный район - до 100 чел., Россошанский муниципальный район - до 200 чел., Семилукский муниципальный район - до 190 чел., Таловский муниципальный район - до 150 чел., Терновский муниципальный район - до 120 чел., Хохольский муниципальный район - до 120 чел., Эртильский муниципальный район - до 130 чел., городской округ город Воронеж - до 2850 чел., Борисоглебский городской округ - до 220 чел., городской округ город Нововоронеж - до 400 чел.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании не менее 31 тыс. временных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу граждан и безработных, повышении общего уровня трудоустройства не менее чем на 6 - 7 процентов.
Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 159966,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 31345,5 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8337,5 тыс. рублей, внебюджетные источники - 120283,9 тыс. рублей.
3.1.2. Организация временного трудоустройства безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Ежегодно растет численность граждан данной категории, зарегистрированных в службе занятости как ищущие работу. Увеличение происходит за счет инвалидов (в связи с вступлением в силу положения о назначении пенсий по инвалидности в соответствии с ограничением способности к трудовой деятельности I, II, III степени) и лиц предпенсионного возраста (уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников). Усложнился их социально- психологический состав: возросла доля лиц со сниженным трудовым потенциалом, среди которых много безработных граждан с длительным сроком безработицы, пассивных в поиске вариантов занятости.
Цель мероприятия создание условий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
Решаемые задачи:
трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
материальная поддержка безработных граждан на период участия их во временных работах.
Мероприятие реализуется путем:
заключения договоров с работодателями для временного трудоустройства 6000 безработных граждан, в том числе для 1200 чел., проживающих в сельской местности;
обеспечения материальной поддержки безработных граждан на период их участия во временных работах;
обобщения и распространения положительного опыта работы центров занятости населения по содействию организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе проживающих в сельской местности;
подготовки и издания информационных материалов о порядке и условиях работы граждан данной категории;
дальнейшего развития партнерских отношений с органами местного самоуправления, общественными организациями, женскими советами, работодателями.
Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, в 2008 году в разрезе муниципальных образований планируется в следующих размерах:
Аннинский муниципальный район - до 25 чел., Бобровский муниципальный район - до 15 чел., Богучарский муниципальный район - до 20 чел., Бутурлиновский муниципальный район - до 25 чел., Верхнемамонский муниципальный район - до 10 чел., Верхнехавский - до 15 чел., Воробьевский муниципальный район - до 10 чел., Грибановский муниципальный район - до 15 чел., Калачеевский муниципальный район - до 35 чел., Каменский муниципальный район - до 5 чел., Кантемировский муниципальный район - до 100 чел., Каширский муниципальный район - до 15 чел., Лискинский муниципальный район - до 40 чел., Нижнедевицкий муниципальный район - до 15 чел., Новоусманский муниципальный район - до 30 чел., Новохоперский муниципальный район - до 25 чел., Ольховатский муниципальный район - до 20 чел., Острогожский муниципальный район - до 30 чел., Павловский муниципальный район - до 30 чел., Панинский муниципальный район - до 15 чел., Петропавловский муниципальный район - до 15 чел., Поворинский муниципальный район - до 15 чел., Подгоренский муниципальный район - до 10 чел., Рамонский муниципальный район - до 15 чел., Репьевский муниципальный район - до 50 чел., Россошанский муниципальный район - до 20 чел., Семилукский муниципальный район - до 30 чел., Таловский муниципальный район - до 15 чел., Терновский муниципальный район - до 10 чел., Хохольский муниципальный район - до 20 чел., Эртильский муниципальный район - до 25 чел., городской округ город Воронеж - до 750 чел., городской округ город Нововоронеж - до 25 чел., Борисоглебский городской округ- до 60 человек.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании условий для обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, повышении их конкурентоспособности на рынке труда, снижении уровня регистрируемой безработицы на 0,1 процента.
Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 42889,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 15825,5 тыс. рублей, внебюджетные источники - 27063,8 тыс. рублей.
3.1.3. Организация временного трудоустройства безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений
начального и среднего профессионального образования, ищущих работу
впервые
Ежегодно в службу занятости обращается более 2,0 тыс. выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Занятость их осложняется тем, что работодатели предпочитают принимать работников с опытом работы, обладающих смежными профессиями, нередко выпускники неадекватно оценивают свои возможности, не имеют навыков самопрезентации и т.д.
Цель мероприятия - оказание практической помощи безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, в поиске работы и повышении их конкурентоспособности на рынке труда.
Решаемые задачи:
трудоустройство безработных граждан данной категории;
материальная поддержка доходов выпускников на период участия их во временных работах;
подготовка, издание и распространение информационных материалов о порядке и условиях работы граждан данной категории через государственные учреждения - центры занятости населения и информационные структуры областной службы занятости населения.
В 2008 - 2011 годах предусматривается создание условий для временного трудоустройства 1400 выпускников, в том числе для 300 чел., проживающих в сельской местности.
Мероприятие реализуется путем:
заключения договоров с работодателями для временного трудоустройства выпускников, нуждающихся в них;
формирования банка данных вакантных рабочих мест, предлагаемых работодателями, для временного трудоустройства указанных граждан;
обеспечения материальной поддержки выпускников на период их участия во временных работах;
обобщения и распространения положительного опыта работы центров занятости населения по содействию организации временного трудоустройства данной категории безработных граждан;
установления партнерских отношений с органами местного самоуправления, различными общественными организациями, женскими советами, работодателями, в том числе в сельской местности, с целью повышения эффективности и адресности мероприятия программы.
Временное трудоустройство выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, в 2008 году в разрезе муниципальных образований планируется в следующих размерах:
Аннинский муниципальный район - до 6 чел., Бобровский муниципальный район - до 10 чел., Богучарский муниципальный район - до 2 чел., Бутурлиновский муниципальный район - до 15 чел., Верхнемамонский муниципальный район - до 5 чел., Верхнехавский муниципальный район - до 2 чел., Воробьевский муниципальный район - до 5 чел., Грибановский муниципальный район - до 2 чел., Калачеевский муниципальный район - до 10 чел., Каменский муниципальный район - до 5 чел., Кантемировский муниципальный район - до 10 чел., Каширский муниципальный район - до 3 чел., Лискинский муниципальный район - до 12 чел., Нижнедевицкий муниципальный район - до 2 чел., Новоусманский муниципальный район - до 10 чел., Новохоперский муниципальный район - до 5 чел., Ольховатский муниципальный район - до 5 чел., Острогожский муниципальный район - до 20 чел., Павловский муниципальный район - до 30 чел., Панинский муниципальный район - до 5 чел., Петропавловский муниципальный район - до 2 чел., Поворинский муниципальный район - до 5 чел., Подгоренский муниципальный район - до 5 чел., Рамонский муниципальный район - до 4 чел., Репьевский муниципальный район - 1 чел., Россошанский муниципальный район - до 25 чел., Семилукский муниципальный район - до 10 чел., Таловский муниципальный район - до 3чел., Терновский муниципальный район - до 2 чел., Хохольский муниципальный район - до 5 чел., Эртильский муниципальный район - до 5 чел., городской округ город Воронеж - до 90 чел., Борисоглебский городской округ- до 25 чел., городской округ город Нововоронеж - до 10 человек.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании условий для ускоренного вхождения безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в общественное производство, повышении их конкурентоспособности на рынке труда, снижении уровня регистрируемой безработицы на 0,1 процента.
Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 11064,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 4047,8 тыс. рублей, внебюджетные источники - 7016,4 тыс. рублей.
3.2. Оказание содействия самозанятости населения
Мониторинг трудовых намерений граждан показывает устойчивый спрос ищущих работу на информационные и консультационные услуги по организации самозанятости и предпринимательства (практическую готовность к данному виду деятельности ежегодно проявляют 3 - 4 процента безработных).
Цель мероприятия - содействие организации самозанятости и предпринимательской инициативе безработных граждан и незанятого населения.
Работа по содействию организации самозанятости населения будет проводиться в тесном взаимодействии с районными центрами поддержки предпринимательства и другими структурами, поддерживающими малый бизнес в регионе.
Мероприятие решает следующие задачи:
предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью;
информирование безработных граждан о возможностях организации самозанятости через подготовку и издание справочно-информационных материалов по актуальным вопросам организации и ведения различных видов предпринимательской деятельности;
оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости;
оказание финансовой помощи безработным гражданам на запуск и развитие бизнес-проектов.
В 2008 - 2011 годах планируется оказать информационноконсультационные услуги и финансовую помощь не менее 2200 безработным гражданам, в том числе не менее 400 из них содействовать в организации собственного дела.
Мероприятие реализуется путем:
обеспечения взаимодействия с региональными структурами, поддерживающими малый бизнес, с целью расширения номенклатуры и повышения эффективности организационно-консультационных услуг, а также обеспечения необходимого качества справочно-информационных материалов для безработных, желающих организовать собственное дело;
выпуска справочно-информационных тематических сборников "Сервисная книжка предпринимателя (в помощь начинающему предпринимателю)", "Микрокредитование малого бизнеса в современных условиях", "Организация туристического бизнеса", "Рыбоводство в подсобном хозяйстве";
обеспечения предоставления организационно-консультационных услуг безработным гражданам в сфере организации самозанятости, включая проведение специализированных (тематических) консультаций для безработных по вопросам организации предпринимательской деятельности в области:
выращивания, переработки и реализации растениеводческой и животноводческой сельхозпродукции;
заготовок лекарственно-технического сырья, продуктов растительноживотного происхождения, а также торгового представительства и распространения товаров;
бытового обслуживания сельского населения;
обобщения и распространения положительного опыта работы государственных учреждений - центров занятости населения по содействию организации предпринимательской деятельности безработных граждан.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы выразится в создании не менее 400 новых рабочих мест.
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального и областного бюджетов. Общая сумма средств составит 5186,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3459,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1727,5 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2008 - 2011 годы.
3.3. Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Занятость несовершеннолетних, в том числе трудовая, является эффективной мерой профилактики правонарушений среди подростков. Ежегодно численность несовершеннолетних, желающих трудоустроиться в свободное от учебы время, возрастает и согласно опросам составляет 25 - 30 процентов только среди учащихся общеобразовательных школ.
Однако такого количества рабочих мест работодатели без инвестиций из областного бюджета предоставить не могут. Кроме этого, как правило, за счет средств работодателей предоставляется незначительный перечень рабочих мест для несовершеннолетних: подсобные работы в сельскохозяйственном производстве и лесничествах, распространители производимой продукции (газеты, прохладительные напитки и т.п.). За счет средств областного бюджета перечень видов работ может быть расширен до 110.
Цель мероприятия - занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Мероприятие решает следующие задачи:
организация временных рабочих мест для подростков на договорной основе с работодателями;
приобретение трудовых навыков несовершеннолетними;
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних из семей социального риска;
повышение информационного и методического обеспечения данного мероприятия.
В 2008 - 2011 годах планируется организовать временные рабочие места для 47,5 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе 27,5 тыс., проживающих на территории муниципальных образований области.
Мероприятие реализуется путем:
заключения договоров с работодателями на организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних;
выплаты материальной поддержки участникам мероприятий;
подготовки и издания информационных материалов, публикаций в СМИ о мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних.
Наиболее массовыми работами, выполняемыми несовершеннолетними гражданами, являются: благоустройство территорий, уход за одинокими, престарелыми и инвалидами, мелкий ремонт школьных помещений и инвентаря, реконструкция спортивных площадок, сельскохозяйственные работы (уборка плодово-ягодных культур и др.).
Мероприятием предусматривается дальнейшее развитие партнерских отношений органов местного самоуправления, органов образования, комитетов по делам молодежи, службы занятости населения для создания условий максимальной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Число участников данного мероприятия в 2008 году составит 12,5 тыс. человек (каждый четвертый учащийся возрастной группы от 14 до 18 лет, до 90 процентов тех, кто обратится в службу занятости).
В разрезе муниципальных образований число участников планируется в следующих размерах: Аннинский муниципальный район - до 290 чел., Бобровский муниципальный район - до 240 чел., Богучарский муниципальный район - до 210 чел., Бутурлиновский муниципальный район - до 260 чел., Верхнемамонский муниципальный район - до 120 чел., Верхнехавский муниципальный район - до 120 чел., Воробьевский муниципальный район - до 110 чел., Грибановский муниципальный район - до 180 чел., Калачеевский муниципальный район - до 250 чел., Каменский муниципальный район - до 110 чел., Кантемировский муниципальный район - до 240 чел., Каширский муниципальный район - до 90 чел., Лискинский муниципальный район - до 430 чел., Нижнедевицкий муниципальный район - до 110 чел., Новоусманский муниципальный район - до 250 чел., Новохоперский муниципальный район - до 250 чел., Ольховатский муниципальный район - до 140 чел., Острогожский муниципальный район - до 250 чел., Павловский муниципальный район - до 250 чел., Панинский муниципальный район - до 130 чел., Петропавловский муниципальный район - до 130 чел., Поворинский муниципальный район - до 130 чел., Подгоренский муниципальный район - до 130 чел., Рамонский муниципальный район - до 210 чел., Репьевский муниципальный район - до 130 чел., Россошанский муниципальный район - до 400 чел., Семилукский муниципальный район - до 230 чел., Таловский муниципальный район - до 250 чел., Терновский муниципальный район - до 170 чел., Хохольский муниципальный район - до 150 чел., Эртильский муниципальный район - до 170 чел., городской округ город Воронеж - до 4290 чел., городской округ город Нововоронеж - до 250 чел., Борисоглебский городской округ - до 400 человек.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в занятости не менее 47,5 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе 27,5 тыс., проживающих на территориях муниципальных образований; предупреждении и профилактике правонарушений среди подростков.
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств. Общая сумма средств составит 66830,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 29413,3 тыс. рублей, средства областного бюджета - 21309,7 тыс. рублей, внебюджетные источники - 16107,5 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2008 - 2011 годы.
3.4. Информирование населения и работодателей о положении
на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального и областного бюджетов. Общая их сумма составит 9714,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 6914,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 2800,0 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2008 - 2011 годы.
Мероприятие предполагается реализовать в 2 направлениях:
3.4.1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Социально-экономическая целесообразность организации ярмарок вакансий обусловлена их влиянием на смягчение ситуации на рынке труда. После проведения этих мероприятий трудоустраивается каждый третий участник.
Цель мероприятия - организация непосредственного контакта на рынке труда на конкурсной основе работника и работодателя, создание условий для оперативного трудоустройства незанятых граждан, сокращения периода заполнения вакансий и формирования кадрового потенциала предприятий всех форм собственности.
Решаемые задачи:
содействие ускорению поиска вариантов занятости;
укрепление сотрудничества между социальными партнерами на рынке труда;
сокращение периода заполнения вакансий.
В 2008 - 2011 годах намечается проведение 520 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 310 - в районах области. Их участниками смогут стать более 90 тыс. ищущих работу граждан. Предусматривается проведение общих ярмарок вакансий, носящих универсальный характер, отраслевых, для граждан, ищущих работу и имеющих квалификацию, опыт работы в конкретной отрасли, специализированных, направленных на решение проблем занятости отдельных категорий населения, в том числе:
молодежи - в районах, имеющих широкую сеть образовательных учреждений или с высокой долей безработных в возрасте 16 - 29 лет;
женщин и инвалидов - в районах, где удельный вес безработных граждан данных категорий превышает среднеобластной уровень или доля их трудоустройства менее 30 процентов;
граждан, желающих работать на условиях дополнительной занятости, гибкого, скользящего графика работы, неполного рабочего дня;
увольняемых или уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.
Мероприятие реализуется путем:
определения территорий для организации и проведения специализированных ярмарок вакансий с учетом состояния рынка труда (не менее 380 ярмарок);
подбора работодателей, имеющих свободные рабочие места, для участия в ярмарках вакансий, в том числе желающих провести презентацию своего предприятия;
подготовки, издания информационных и методических материалов по организации и проведению ярмарок вакансий, в том числе специализированных, отраслевых;
рекламно-информационного оформления помещений для проведения ярмарок вакансий;
подготовки и проведения телеярмарки вакансий.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в сокращении периода заполнения вакансий, повышении уровня трудоустройства, содействии трудоустройству не менее 30 тыс. человек.
Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 3287,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3287,8 тыс. рублей.
3.4.2. Информирование населения и работодателей
о положении на рынке труда
Потребность в информационных услугах остается устойчиво высокой, что связано со стабильным движением рабочей силы, ростом экономически активной части населения, заинтересованной в получении информации о возможности трудоустройства.
В области действует информационная система службы занятости, включающая информационные залы, консультационные пункты в сельской местности, пригородной зоне г. Воронежа, профессиональных учебных заведениях и т.д., информационные агентства, телефонную справочную службу, информационные киоски.
Служба занятости населения активно сотрудничает со средствами массовой информации, использует интернет-технологии, издает различную печатную продукцию для граждан, ищущих работу, и работодателей.
Работа по информированию населения будет осуществляться в соответствии с административными регламентами, определяющими сроки и последовательность действий работников службы занятости населения, а также содержит стандарты качества и комфортности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Ежегодно 200 тыс. человек пользуются консультационными услугами службы занятости населения.
Цель мероприятия - развитие и совершенствование информационноконсультационного обслуживания населения по вопросам занятости и создание условий для максимально оперативного удовлетворения спроса на рабочую силу.
Работа по информированию населения и работодателей будет проводиться в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, средствами массовой информации.
Решаемые задачи:
дальнейшее развитие информационных структур службы занятости;
обеспечение граждан, ищущих работу, информацией для самостоятельного поиска доходного занятия, а работодателей - о потенциальных работниках;
интеграция системы информационного обслуживания населения области по вопросам занятости в общую сеть информационно-консультационного обслуживания населения;
повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
стимулирование трудовой мобильности жителей;
предупреждение негативных последствий безработицы;
расширение информационного взаимодействия социальных партнеров на рынке труда.
Мероприятие реализуется путем:
обеспечения эффективной работы действующих информационных структур, в том числе информационных залов центров занятости, консультационных пунктов, информационного агентства, телефонно-справочной службы и др.;
организации работы общественных комиссий содействия занятости при сельских администрациях, созданных в населенных пунктах на основе соответствующих нормативных правовых актов;
создания сети сельских информационно-консультационных пунктов службы занятости;
выпуска информационных материалов по вопросам занятости;
проведения мероприятий информационно-пропагандистского характера (дней службы занятости, "круглых столов", "прямых телефонных линий", встреч, совещаний и т.д. с работодателями, администрациями, населением);
внедрения новых современных информационных технологий для обслуживания населения.
Справочно-методические и информационные материалы будут распространяться через 37 центров занятости населения, 100 консультационных пунктов, а также непосредственно направляться безработным и работодателям, участникам ярмарок вакансий и других информационно-пропагандистских мероприятий, которые проводятся центрами занятости. Предполагается, что 90 процентов экономически активного населения будет иметь доступ к информации о ситуации на рынке труда. При этом определенный круг лиц (от 190 тыс. до 200 тыс. чел. ежегодно) получит информацию непосредственно при личном обращении в структуры службы занятости. Неопределенный круг лиц будет информироваться через средства массовой информации, сеть Интернет, информацию, размещаемую на стендах, а также печатную продукцию, издаваемую органами службы занятости.
Наряду с централизованным выпуском информационной продукции, который осуществляется главным управлением, 15 наиболее крупных центров занятости будут издавать буклеты, листовки тематической направленности с учетом потребностей местного рынка труда, все 37 центров будут размещать соответствующую информацию в средства массовой информации.
Издание информационного бюллетеня тиражом 4 тыс. экз. ежемесячно, где публикуются материалы новостного характера, анонсы мероприятий, проводимых службой занятости, нормативные документы, рекомендации ищущим работу гражданам, вакансии, предлагаемые работодателями г. Воронежа и Воронежской области, позволяет охватить информацией широкий круг городских жителей. Часть тиража (около 1000 экз.) через центры занятости и консультационные пункты направляется в муниципальные образования Воронежской области, расположенные в сельской местности.
Исходя из численности экономически активного населения Воронежской области, проживающего в сельской местности, и отсутствия возможности самостоятельного издания, около 50 процентов информационных материалов, издаваемых централизованно, будет направлено в сельские центры занятости. Предусматривается увеличение информационных и консультационных услуг сельскому населению через информационно-консультационные пункты, общественные комиссии содействия занятости при сельских администрациях. Дополнительно к действующим планируется открытие еще 10 консультационных пунктов в тех районах области, где в отдаленных от центра занятости населенных пунктах высок уровень регистрируемой безработицы и население особенно нуждается в информации. Это позволит охватить консультационными услугами ежегодно еще от 3 до 5 тыс. человек.
В 2008 - 2011 годах намечается оказывать ежегодно консультационные услуги не менее 200 тыс. чел., в том числе 60 тыс. чел., проживающим в сельской местности.
Число участников мероприятий по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в 2008 году в разрезе муниципальных образований планируется в следующих размерах: Аннинский муниципальный район - до 2800 чел., Бобровский муниципальный район - до 2400 чел., Богучарский муниципальный район - до 1400 чел., Бутурлиновский муниципальный район - до 2200 чел., Верхнемамонский муниципальный район - до 600 чел., Верхнехавский муниципальный район - до 1000 чел., Воробьевский муниципальный район - до 800 чел., Грибановский муниципальный район - до 1100 чел., Калачеевский муниципальный район - до 5300 чел., Каменский муниципальный район - до 1100 чел., Кантемировский муниципальный район - до 1600 чел., Лискинский муниципальный район - до 5000 чел., Нижнедевицкий муниципальный район - до 500 чел., Новоусманский муниципальный район - до 2400 чел., Новохоперский муниципальный район - до 1500 чел., Ольховатский муниципальный район - до 1000 чел., Острогожский муниципальный район - до 2700 чел., Павловский муниципальный район - до 2900 чел., Панинский муниципальный район - до 1100 чел., Петропавловский муниципальный район - до 1300 чел., Поворинский муниципальный район - до 1300 чел., Подгоренский муниципальный район - до 1000 чел., Рамонский муниципальный район - до 1300 чел., Репьевский муниципальный район - до 500 чел., Россошанский муниципальный район - до 4700 чел., Семилукский муниципальный район - до 3700 чел., Таловский муниципальный район - до 1500 чел., Терновский муниципальный район - до 900 чел., Эртильский муниципальный район - до 1300 чел., городской округ город Воронеж - до 123800 чел., городской округ город Нововоронеж - до 3300 чел., Борисоглебский городской округ - до 8900 человек.
Реализация мероприятия позволит:
обеспечить укрепление единой системы информационно-консультационного обслуживания населения;
создать условия для расширения возможностей получения необходимой информации независимо от места проживания;
организовать консультирование населения по широкому кругу вопросов, в первую очередь, о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства, самозанятости, профобучения, направленное на сокращение периода поиска работы.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в:
повышении качества и доступности для населения государственных услуг по информированию о положении на рынке труда;
увеличении численности занятого населения не менее чем на 80 тыс. чел., так как из сложившейся практики каждый десятый, получивший информационные услуги, нашел работу (доходное занятие);
повышении сдерживания роста общего уровня безработицы по области с 3,5 до 3,6 процентного пункта;
росте удельного веса граждан, обратившихся в службу занятости, по отношению к экономически активному населению от 36 процентов до 41 процента;
обеспечении сокращения периода заполняемости заявленных в службу занятости вакансий на 0,3 - 0,5 месяца.
Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 6426,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3626,6 тыс. рублей, средства областного бюджета - 2800,0 тыс. рублей.
3.5. Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда
В связи с увеличением численности граждан, относящихся к проблемным социально-демографическим группам: лица со сниженными мотивациями к труду; длительно и ранее не работавшие; не имеющие профессионального образования; инвалиды; выпускники учебных заведений различного профессионального уровня с профессиями, имеющими невысокий спрос на рынке труда; граждане, испытывающие трудности социально-психологического характера при поиске работы, возрастает потребность вовлечения их в обучающие программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт", направленных на приобретение участниками навыков активного самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, а также преодоления негативных последствий длительной безработицы, повышения мотивации к обучению, труду, самокорреляции.
Практика показывает высокую эффективность данных обучающих программ: в среднем более 45 процентов участников решают проблему своей занятости. Различные модификации обучающих программ: "Первый старт" - для впервые вступающих на рынок труда; "Аптека для души", "Верю в себя" - для инвалидов и лиц, имеющих трудовые ограничения, "Job" - для имеющих высшее образование и др., позволяют сделать их адресными и оптимальными для каждой категории безработных граждан.
Цель мероприятия - приобретение безработными гражданами навыка активного поведения на рынке труда в целях минимизации времени поиска подходящего варианта занятости.
Решаемые задачи:
формирование у безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после 6-месячного и более длительного перерыва, находящихся в трудной жизненной ситуации навыков успешного поведения на рынке труда, смягчение негативных последствий длительной безработицы;
предупреждение безработицы среди определенных категорий граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы и не имеющих статуса безработного;
активизация самостоятельного поиска занятости ищущих работу граждан, в том числе в сфере предпринимательства.
Мероприятие реализуется путем:
создания Областного центра социально-профессиональной адаптации к рынку труда с использованием базы государственного образовательного учреждения дополнительного образования "Воронежский областной центр профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения" для расширения доступа к социально-адаптационным программам граждан, не имеющих статуса безработного из числа выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений; сельских жителей; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; граждан из числа получивших досрочную трудовую пенсию по старости; женщин, длительно неработающих по семейным обстоятельствам; переселенцев и других;
заключения договоров с организациями, в компетенцию которых входит оказание социально-адаптационных услуг безработным гражданам;
формирования групп безработных граждан по определенным категориям и признакам для участия в модификационных социально-адаптационных обучающих программах "Новый старт", "Клуб ищущих работу".
В рамках мероприятий по социальной адаптации безработных на рынке труда предусматривается в 2008 - 2011 годах оказать данную государственную услугу 31,9 тыс. чел., при этом 18 тыс. участников обучающих программ "Новый старт", "Клуб ищущих работу" и их модификаций составят граждане, не имеющие статуса безработного.
Годовые показатели по социальной адаптации безработных распределятся по муниципальным образованиям следующим образом: до 500 чел. - в Аннинском, Бобровском, Верхнемамонском, Верхнехавском, Воробьевском, Грибановском, Каменском, Каширском, Нижнедевицком, Петропавловском, Подгоренском, Рамонском, Репьевском, Россошанском, Таловском, Терновском, Хохольском муниципальных районах; до 100 чел. - в Богучарском, Бутурлиновском, Калачеевском, Кантемировском, Лискинском, Новоусманском, Новохоперском, Ольховатском, Острогожском, Павловском, Панинском, Поворинском, Семилукском, Эртильском муниципальных районах и городском округе город Нововоронеж; до 200 чел. - в Борисоглебском городском округе; до 3000 чел. - в городском округе город Воронеж.
Молодые безработные, впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), получат возможность определить свои профессиональные интересы и склонности, расширить знания о профессиях (специальностях) и сформировать обоснованный профессиональный выбор в рамках программы "Первый старт". Учитывая, что среди нуждающихся в социально-адаптационных мероприятиях 45 процентов молодежи, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений различного уровня образования, в программы будет включен поиск работы через Интернет.
Безработные граждане, имеющие высокий образовательный ценз, будут иметь возможность обучаться на базе "Клуба ищущих работу" г. Воронежа по программе "Job", разработанной в рамках российско-американского сотрудничества.
Инвалиды и лица, имеющие трудовые ограничения, получат возможность участвовать в социально-адаптационных обучающих программах "Аптека для души", "Верю в себя".
Для участников социально-адаптационных обучающих программ: сельских жителей; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; граждан, из числа получивших досрочную трудовую пенсию по старости; женщин, длительно неработающих по семейным обстоятельствам; переселенцев и др. будут вводиться в обучающие программы специальные модули для проведения адресных занятий с учетом проблем занятости каждой категории. Занятия будут приближены к месту проживания и осуществляться сотрудниками областного центра социально-профессиональной адаптации к рынку труда.
Планируется продолжить информационно-методическое обеспечение оказания услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, в первую очередь путем пополнения банка методических материалов, обеспечивающих эффективное проведение групповых адресных занятий, обучение специалистов новым технологиям работы с различными категориями граждан.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении уровня занятости участников данных программ, минимизации периода поиска работы, смягчении негативных последствий длительной безработицы.
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального и областного бюджетов. Общая их сумма составит 10062,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 866,8 тыс. рублей, средства областного бюджета - 9195,7 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2008 - 2011 годы.
3.6. Профессиональная подготовка, переподготовка,
повышение квалификации безработных граждан
На областном рынке труда имеет место дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному признаку. Так, в областном банке вакансий до 75 процентов составляют вакантные места для рабочих. В то же время среди безработных граждан каждый четвертый имеет среднее профессиональное, пятый - высшее образование, не востребованные на рынке труда (в целом около 45 процентов в общем массиве). Многие безработные испытывают трудности с трудоустройством из-за отсутствия или низкой компьютерной грамотности. Предполагается, что несоответствие между предложением рабочей силы и спросом на нее в 2008 - 2011 годах сохранится как по уровню профессионального образования, так и по отдельным профессиям, специальностям.
Складывающаяся ситуация обусловливает возрастание роли активных мер политики занятости. Среди них одна из приоритетных - профессиональное обучение.
Численность безработных, направляемых органами занятости на обучение, с 2007 года определяется в соответствии с нормативом доступа к получению данного вида государственной услуги и средствами, поступающими из Федерального фонда компенсаций РФ согласно Методике определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения, утвержденной Постановлением Правительства от 22.01.2007 N 35 (далее - Методика). Согласно расчетам доля обучающихся в общем массиве безработных в 2008 - 2011 годах относительно 2007 года сохранится и составит около 4 процентов, что значительно ниже, чем в предыдущие годы из-за нового подхода к определению численности обучающихся по направлению службы занятости и финансированию данного мероприятия. При этом годовые показатели по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан распределятся по районам следующим образом: до 30 чел. в год - в Верхнемамонском и Воробьевском муниципальных районах; до 50 чел. - в Бобровском, Верхнехавском, Грибановском, Каменском, Нижнедевицком, Новохоперском, Панинском, Петропавловском, Подгоренском, Рамонском, Репьевском, Россошанском, Таловском, Терновском, Эртильском муниципальных районах; до 70 чел. - в Аннинском, Богучарском, Бутурлиновском, Лискинском, Новоусманском, Ольховатском, Острогожском, Павловском, Поворинском муниципальных районах; до 100 человек - в Калачеевском, Кантемировском, Семилукском муниципальных районах; более 110 чел. - в городских округах город Воронеж, город Нововоронеж и Борисоглебском городском округе. Корректировка показателей возможна как по годам, так и внутри года с учетом изменений, происходящих на местных и региональном рынках труда.
Анализ структуры спроса и предложения на регистрируемом рынке труда, результаты опросов безработных показали, что, в среднем по области по-прежнему в профобучении будет нуждаться каждый двенадцатый безработный, однако в соответствии с Методикой такую возможность получит лишь каждый двадцать четвертый. Предполагается, что треть из них пройдут профессиональную подготовку, половина - переподготовку, остальные освоят вторую смежную специальность и повысят квалификацию. Особое внимание будет уделено безработным гражданам из категорий, испытывающих трудности с трудоустройством. Так, в общем массиве безработных граждан, приступивших к обучению, граждане по истечении шестимесячного периода безработицы составят до 20 процентов, выпускники общеобразовательных учреждений, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности), - 7 процентов, предполагается обучить до 500 инвалидов и граждан с ограниченной трудоспособностью, 150 граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, 50 женщин, имеющих малолетних детей, а также обучение граждан из числа переселенцев после получения ими статуса безработного.
Размещение государственного заказа на предоставление государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан будет осуществляться центрами занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, система профессионального обучения безработных, реализующая краткосрочные, вариативные образовательные программы, позволит оказывать гражданам, испытывающим трудности с трудоустройством, адресные образовательные услуги с учетом имеющихся знаний и навыков, что повысит оперативность включения их в общественно-трудовые отношения.
В 2008 - 2011 годах деятельность органов занятости по реализации государственной политики в области повышения качества рабочей силы будет осуществляться на основе совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, ее информационного и профориентационного сопровождения.
Цель мероприятия - повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан, сглаживание диспропорций спроса и предложения рабочей силы.
Решаемые задачи:
участие в формировании рынка образовательных услуг, отвечающего потребностям экономики и безработных граждан;
расширение доступа неконкурентоспособных на рынке труда безработных граждан к оптимальному варианту государственной услуги по профессиональному обучению;
развитие системы и повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан.
Для реализации поставленных целей и задач предполагается:
продолжить согласование профессиональным образовательным учреждениям объемов и профилей подготовки новой рабочей силы с учетом потребностей рынка труда;
формировать для профессионального обучения безработных граждан перечни профессий с учетом востребованности на рынке труда;
применять адресный подход к подбору варианта обучения с учетом психофизиологических особенностей личности, имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта, места проживания обучающегося, потребностей рынка труда и возможностей организации учебных занятий;
размещать государственный заказ службы занятости на оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Сохранится принцип подбора безработных граждан на профессиональное обучение с учетом индивидуальных качеств и образовательных потребностей с приоритетным правом из числа категорий, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, а также ориентированных на освоение новых сфер трудовой деятельности, в том числе связанных с реализацией национальных проектов.
Предполагается дальнейшее развитие учебной базы для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, проживающих в сельской местности, что позволит более чем двум третям из них обучаться без переезда в другую местность. К подбору кандидатов на обучение будут привлекаться представители органов местного самоуправления с целью уточнения потенциальных возможностей дальнейшего трудоустройства. Подготовку безработных граждан из отдаленных сел планируется осуществлять по профессиям, специальностям, дающим возможность занятости в сельскохозяйственном секторе, в сфере бытовых услуг населению.
Учитывая рост потребности экономики в квалифицированных рабочих, продолжится работа по формированию мотивации у безработных граждан, не имеющих профессии, выпускников общеобразовательных учреждений, на получение рабочих специальностей.
Продолжится практика организации профобучения безработных инвалидов и лиц с трудовыми ограничениями с учетом рекомендаций органов медикосоциальной экспертизы.
В целях повышения эффективности учебного процесса в течение 2008 - 2011 годов намечается:
принять меры по расширению перечня профессий, дальнейшему развитию учебной базы для обучения безработных граждан с учетом потребностей рынка труда, с акцентом на использование местных образовательных учреждений;
размещать государственный заказ на оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан на базе учебных заведений, реализующих современные формы, методы и технологии проведения обучающих занятий;
обеспечить объем практической составляющей учебного курса по рабочим профессиям до 60 процентов учебного времени;
развивать стажировку по направлению службы занятости безработных граждан из числа молодых специалистов, не имеющих опыта работы;
совершенствовать механизм взаимодействия с предприятиями и организациями по предоставлению информации о трудоустройстве и закрепляемости бывших безработных граждан, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повысивших квалификацию и прошедших стажировку по направлению службы занятости.
Профессиональное обучение безработных граждан и в дальнейшем будет вестись преимущественно при наличии варианта занятости. Уровень трудоустройства по окончании обучения ожидается более 60 процентов.
В 2008 - 2011 годах будут созданы условия для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации 11,21 тыс. безработных граждан, в их числе 6 тыс. граждан, проживающих в районах области. Среди общего числа обучающихся по направлению службы занятости почти 30 процентов составят безработные граждане, относящиеся к категориям испытывающих трудности в поиске работы.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении конкурентоспособности 11,21 тыс. безработных граждан на рынке труда, сокращении численности безработных на 4 процента, экономии средств на выплату пособия по безработице на сумму 44,8 млн. рублей.
Финансирование мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан будет осуществляться из средств федерального бюджета. Общая сумма средств составит 59073,9 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2008 - 2011 годы.
3.7. Профессиональная ориентация населения и
психологическая поддержка безработных граждан
Предупреждению безработицы среди населения способствует превентивная профориентационная работа с выпускниками общеобразовательных учреждений по своевременному профессиональному самоопределению; оказание помощи выпускникам профессиональной школы в планировании и поддержке профессиональной карьеры; предоставление профконсультационных услуг взрослому населению и молодежи с неконкурентоспособными профессиями, специальностями по подбору варианта переобучения, повышения квалификации, занятости; психологическая поддержка безработных граждан при возникновении психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации, вследствие потери работы или недостаточной мотивации к профессиональному обучению, трудовой деятельности.
При содействии службы занятости ежегодно около 68 тыс. чел получают профориентационные услуги, что сопоставимо с показателями работы аналогичных служб занятости Центрального федерального округа. В 2008 - 2011 годах деятельность органов занятости по реализации государственной политики в области профориентации населения, психологической поддержки безработных граждан будет направлена на повышение качества профориентационных услуг различным категориям граждан, испытывающим трудности в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Мероприятие по профессиональной ориентации будет осуществляться на основе социального партнерства с органами образования, медико-социальной экспертизы, работодателями, социальными службами.
Цель мероприятия - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ищущих работу, в том числе безработных граждан на рынке труда.
Решаемые задачи:
содействие населению в выборе профессий, специальностей, востребованных на рынке труда, повышении профессиональной мобильности, готовности к профессиональному обучению;
совершенствование содержания и организации профессиональной ориентации учащихся и студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, взрослого населения, в том числе безработных граждан;
развитие социального партнерства в вопросах профориентационного сопровождения обучающихся подростков и молодежи, безработных граждан, оказание помощи работодателям в подборе кадров.
Мероприятие реализуется путем:
развития сотрудничества со специалистами органов образования и образовательных учреждений по проведению превентивной профориентационной работы со старшеклассниками по своевременному профессиональному самоопределению, в том числе по обучающей программе "Профессиональная проба", выбору профиля обучения (оказание профориентационных услуг 56,0 тыс. подростков); с выпускниками системы профессионального образования по оказанию помощи в планировании и поддержке профессиональной карьеры (28,0 тыс. молодых специалистов);
оказания профориентационных услуг 22 тыс. чел. из числа учащейся молодежи на базе информационно-консультационных пунктов при средних и высших профессиональных учебных заведениях;
проведения ежегодно 1 - 2 социологических исследований рынка труда, профессиональных и трудовых намерений различных категорий граждан, в том числе для определения мнений и предпочтений несовершеннолетних в отношении временной занятости;
обеспечения адресного подхода к оказанию профориентационных услуг 80 тыс. безработных граждан, проживающих в сельской местности, по формированию устойчивого интереса к освоению востребованных рабочих специальностей, повышению профессиональной и территориальной мобильности, готовности к обучению;
расширения доступа, обеспечения индивидуального подхода и совершенствования профориентационных услуг и психологической поддержки 42,0 тыс. лицам, имеющим длительный перерыв в работе; инвалидам с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы; женщинам, имеющим малолетних детей; переселенцам и др. категориям граждан, испытывающим трудности с поиском подходящего варианта занятости;
оказания профконсультационных услуг 11,2 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности с занятостью, по подбору оптимального варианта переобучения, повышения квалификации, трудоустройства;
проведения ежеквартальных семинаров со специалистами, отвечающими за профориентационную работу в учреждениях образования, школьными психологами, социальными педагогами по вопросам профориентации молодежи на профессии, специальности, востребованные на рынке труда.
Планируется ежегодно оказывать профориентационные услуги около 68,0 тыс. граждан. Среди них около 14 тыс. старшеклассников станут участниками превентивных профориентационных мероприятий в рамках проведения дней службы занятости, "уроков карьеры" в информационном агентстве службы занятости, специализированных ярмарок и мини-ярмарок вакансий и учебных мест.
По результатам опросов обращающихся в центры занятости ищущих работу граждан и с учетом статистики последних лет о работе по профессиональной ориентации населения предполагается, что годовая потребность в профориентационных услугах и психологической поддержке в 2008 - 2011 годах сохранится на уровне 2007 года и распределится по муниципальным образованиям следующим образом: до 1000 чел. в год - в Богучарском, Верхнемамонском, Верхнехавском, Воробьевском, Грибановском, Каменском, Каширском, Нижнедевицком, Ольховатском, Панинском, Петропавловском, Поворинском, Подгоренском, Рамонском, Репьевском, Таловском, Терновском, Хохольском, Эртильском муниципальных районах; до 2000 чел. - Аннинском, Бобровском, Бутурлиновском, Калачеевском, Кантемировском, Новоусманском, Острогожском, Павловском, Семилукском муниципальных районах, городском округе город Нововоронеж; до 3000 чел. - Новохоперском, Лискинском, Россошанском муниципальных районах, Борисоглебском городском округе; до 32000 тыс. - в городском округе город Воронеж. Корректировка возможна как по годам, так и внутри года с учетом изменений, происходящих на местных и региональных рынках труда.
Возрастет охват инвалидов и лиц, имеющих трудовые рекомендации профориентационными мероприятиями, рекомендованными к исполнению органам занятости специалистами медико-социальной экспертизы. Планируется оказывать превентивные профориентационные услуги учащейся молодежи специальных и коррекционных учебных заведений.
Будут приниматься меры по расширению доступа к получению профориентационных услуг и психологической поддержки военнослужащим, уволенным в запас из Российской Армии, для восстановления конкурентоспособности применительно к профессиональному труду в гражданских условиях.
Безработным, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, будут предложены программы групповой психологической поддержки "Начни искать работу", "Новые ориентиры", "Перспектива", "Школа трудоустройства".
С целью повышения профессиональной мобильности, готовности к обучению, выбора оптимального варианта учебных занятий безработные граждане, имеющие неконкурентоспособные профессии, получат профориентационные услуги перед направлением на профобучение.
Планируется продолжить информационно-методического обеспечение профориентационной работы, в первую очередь путем обновления банка профессиограмм, сертифицированных методик и средств, обеспечивающих ее эффективное проведение, обучение специалистов новым технологиям профориентационной работы и психологической поддержки.
В 2008 - 2011 годах предполагается организовать проведение профессиональной ориентации для 272 тыс. граждан, в том числе 50,0 тыс. подростков. Более 11,2 тыс. безработных получат профориентационные услуги перед направлением на профобучение.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении профессиональной мобильности и активности граждан при решении проблемы своей занятости.
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального и областного бюджетов. Общая их сумма составит 7207,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3767,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 3440,6 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2008 - 2011 годы.
3.8. Социальная поддержка безработных граждан
Цель мероприятия - социальная поддержка безработных граждан в период поиска работы.
Решаемая задача - обеспечение гарантий социальной поддержки безработным гражданам.
В 2008 - 2011 годах планируется оказать социальную поддержку 288,0 тыс. безработных граждан.
Мероприятие реализуется путем:
начисления социальных выплат безработным гражданам в соответствии с законодательством о занятости;
оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
выплаты стипендий безработным гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации;
предоставления права выхода на пенсию, назначаемую безработным гражданам досрочно, уволенным в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата их работников и имеющим необходимый страховой стаж для назначения пенсии, а также ограничения по состоянию здоровья, препятствующие их трудоустройству;
проведения по согласованию с отделением Пенсионного фонда РФ по Воронежской области взаимопроверки размеров возмещения затрат на выплаты пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в обеспечении минимальных доходов в период поиска работы 288 тыс. безработных граждан, выплате стипендий 11,21 тыс. безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, а также получившим право выхода на пенсию, назначаемую досрочно, - до 2 тыс. человек.
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального бюджета. Общая сумма средств составит 1310933,3 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2008 - 2011 годы.
3.9. Реконструкция государственного учреждения
центра занятости населения Богучарского района
В настоящее время центр занятости размещен в одном из наименее приспособленных для оказания государственных услуг в сфере занятости помещений на территории области. Помещение не соответствует требованиям регламента, здание старой постройки, эксплуатация которого возможна только после реконструкции.
Цель мероприятия - повышение качества и доступности предоставляемых услуг в сфере занятости в Богучарском районе Воронежской области в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513.
Решаемые задачи:
реконструкция административного здания центра занятости населения;
приведение помещения центра занятости населения в соответствие требованиям административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере занятости и санитарных норм условий труда и предоставления государственных услуг;
создание условий для расширения доступности населения района к услугам службы занятости населения;
повышение уровня трудоустройства граждан и снижение социальной напряженности на местном рынке труда.
Для этого предполагается:
в 2008 году - проведение проектно-изыскательных работ;
в 2009 году - выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции переданного здания.
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств областного бюджета. Общая сумма средств составит 8633,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.