В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 - 2010, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 11 октября 2006 года N 2829-р "О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент правительства Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства области Агибалова Ю.В.
Губернатор |
А.В. Гордеев |
Административный регламент
правительства Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области"
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 8 мая 2009 г. N 369)
1. Общие положения
1.1. Правительство Воронежской области осуществляет государственную функцию по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области на основании Устава Воронежской области и Закона Воронежской области от 30.03.2009 г. N 15-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области".
1.2. Административный регламент правительства Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) правительства Воронежской области, его структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами, а также порядок взаимодействия структурных подразделений правительства Воронежской области с органами местного самоуправления Воронежской области при осуществлении государственной функции в данной сфере деятельности.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, в том числе:
- Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов";
- Уставом Воронежской области;
- Законом Воронежской области от 30.03.2009 г. N 15-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 22.01.2009 г. N 13 "Об организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области".
1.4. Правительство Воронежской области осуществляет исполнение государственной функции самостоятельно во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и Управлением Министерства юстиции РФ по Воронежской области.
1.5. Организацию исполнения государственной функции осуществляет правовое управление правительства Воронежской области во взаимодействии с управлением информационных технологий Воронежской области.
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) включение нормативных правовых актов муниципальных образований в регистр;
2) проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - юридическая экспертиза);
3) предоставление информации, содержащейся в регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;
4) предоставление сведений, содержащихся в регистре.
1.7. Инициаторами исполнения государственной функции являются муниципальные образования.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Место нахождения правового управления правительства Воронежской области: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 1, к. 203. Часы работы и приема документов: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45), кроме выходных и праздничных дней.
Прием документов происходит по правилам осуществления пропускного режима в здании правительства Воронежской области.
Сведения в электронном виде принимаются в файлах формата MS Word 6.0/97 или .rtf по электронной почте по адресу: registr@govvrn.ru, а также на съемных носителях.
Телефон для справок: (4732) 55-14-94.
2.2. Сроки исполнения государственных функций.
Общая продолжительность исполнения государственной функции определяется условиями реализации административных процедур, входящих в ее состав.
Максимальные сроки исполнения государственной функции:
1) включение нормативных правовых актов муниципальных образований в регистр (с момента поступления муниципального нормативного правового акта до включения акта в электронную базу) - до 10 дней;
2) проведение юридической экспертизы - до 30 дней (возможно увеличение до 60 дней);
3) предоставление сведений, содержащихся в регистре - до 30 дней.
2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции нормативно не установлены.
2.4. Оформление помещения для выполнения административных процедур, связанных с непосредственным взаимодействием с лицом - представителем муниципального образования, должно обеспечивать удобство подготовки, изучения, оформления соответствующей документации.
2.5. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими правового управления правительства Воронежской области.
2.5.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- критерии нормативности муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
- порядок взаимодействия органов местного самоуправления с правительством Воронежской области при предоставлении сведений, включаемых в регистр;
- перечень сведений о нормативных правовых актах органа местного самоуправления, которые подлежат представлению в правительство Воронежской области для включения в регистр, включая порядок их оформления;
- перечень актов законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании которых государственная функция исполняется;
- порядок приема и рассмотрения правительством области обращений, связанных с исполнением данной государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.5.2. Консультации предоставляются при письменном обращении, личном обращении, посредством информационного портала органов государственной власти Воронежской области, телефона или электронной почты.
2.5.3. Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Получение нормативных правовых актов муниципальных образований и дополнительных к ним сведений из муниципальных образований для включения в регистр, а также их юридическая обработка.
3.1.2. Включение муниципального нормативного правового акта в регистр.
3.1.3. Юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта.
3.1.4. Формирование и ведение архивных документов, составляющих регистр.
3.1.5. Передача сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.1.6. Предоставление сведений, содержащихся в регистре.
3.2. Получение нормативных правовых актов муниципальных образований и дополнительных к ним сведений из муниципальных образований для включения в регистр, а также их юридическая обработка.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в правовое управление правительства Воронежской области нормативного правового акта, принятого в муниципальном образовании. Сотрудником, ответственным за ведение административного действия, является специалист правового управления правительства области, в должностные обязанности которого входит прием входящих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2.2. Указанный специалист регистрирует поступивший акт и дополнительные сведения к нему, проверяет правильность оформления нормативного правового акта и проводит его первоначальную юридическую обработку.
Юридическая обработка муниципального акта заключается в оценке его нормативности и необходимости включения в регистр, а также в наличии в акте реквизитов, необходимых для внесения в регистр. Юридическая обработка муниципального акта производится сотрудниками правового управления правительства Воронежской области непосредственно после приема документов.
Правовой акт органа местного самоуправления считается нормативным если:
- он издан в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;
- он содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц;
- правовые нормы в акте рассчитаны на неоднократное применение;
- правовые нормы направлены на регулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3.2.3. Результатом административного действия является:
а) решение о включении нормативного правового акта в регистр. В этом случае на акт оформляется сопроводительная карточка.
б) решение о невключении нормативного правового акта в регистр. Основанием для принятия решения являются:
- предоставление нормативного правового акта не в полном объеме (без приложений, утвержденных актом, с нечитаемым текстом и т.п.);
- предоставление незаверенных копий нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним;
- отсутствие сведений об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного акта;
- отсутствие копии нормативного правового акта в электронном виде (для актов, принятых после 01.01.2009 г.).
В данном случае органу местного самоуправления муниципального образования, направившему нормативный правовой акт, направляется уведомление для устранения нарушений.
3.2.4. Максимальный срок выполнения действия - 3 дня с момента поступления акта.
3.3. Включение муниципального нормативного правового акта в регистр.
3.3.1. Включение муниципального нормативного правового акта в регистр производится в электронном виде.
3.3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление муниципального нормативного правового акта с сопроводительной карточкой. Сотрудником, ответственным за ведение административного действия, является специалист областного государственного учреждения "Информационно-технологический центр Воронежской области" (далее - ОГУ "ИТЦ ВО"), в должностные обязанности которого входит ведение электронной версии регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
3.3.3. При поступлении муниципального нормативного правового акта с сопроводительной карточкой специалист ОГУ "ИТЦ ВО" вводит сведения об акте в электронную карточку документа, создаваемую в автоматизированной базе данных, предоставляемой органами Министерства юстиции РФ, и добавляет текст муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений к нему в указанную базу.
В случае отсутствия муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений к нему в электронном виде специалисты ОГУ "ИТЦ ВО" обеспечивают перевод текста муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений к нему в электронный формат.
После заполнения электронной карточки документа и ввода его текста в автоматизированную базу данных документу присваивается соответствующий номер в регистре. Указанный номер отражается в сопроводительной карточке.
3.3.4. Результатом административного действия является добавление в электронную базу текста муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений к нему и присвоение ему регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения действия - 7 дней с момента поступления муниципального акта с юридической обработки.
3.4. Юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление муниципального нормативного правового акта, включенного в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, с сопроводительной карточкой. Сотрудником, ответственным за ведение административного действия, является специалист правового управления правительства области, в должностные обязанности которого входит проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
3.4.2. Порядок проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения установлен Положением о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением правительства области от 22.01.2009 г. N 13. Результаты юридической экспертизы отражаются в сопроводительной карточке.
3.4.3. По результатам юридической экспертизы правовым управлением правительства Воронежской области подготавливается экспертное заключение.
Экспертное заключение приобщается к сведениям, составляющим регистр в документальном виде, а также включается в электронную базу в качестве дополнительного сведения.
Экспертное заключение, содержащее вывод о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству, направляется принявшему таковой акт органу местного самоуправления (должностному лицу) с предложением привести акт в соответствие с действующим законодательством.
3.4.5.# После проведения юридической экспертизы специалистами правового управления правительства Воронежской области дополнительно проверяется соответствие электронной версии акта официальному тексту муниципального правового акта, по тексту документа в электронном виде проставляются ссылки, отражающие его правовую связь с другими нормативными правовыми актами, ранее внесенными в электронную базу, а также производится классификация акта.
Классификация (индексирование) представляет собой определение темы муниципального акта в целом, а также отдельных его частей, и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных нормативных правовых актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
Правилами использования классификаторов являются:
- при рубрикации изменяющего муниципального акта на него ставятся коды, соответствующие одному или нескольким изменяемым муниципальным актам. При утрате силы на обрабатываемый муниципальный акт ставятся коды всех муниципальных актов, которые признаются утратившими силу;
- муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если они требуют дополнительных индексов. При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования муниципального акта. На муниципальный акт ставятся все рубрики, относящиеся к его содержанию;
- последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц муниципальных актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в муниципальном акте;
- если в классифицируемом муниципальном акте имеется указание о распространении действия ранее изданного муниципального акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый муниципальный акт (или его часть);
- индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия муниципальных актах временного характера и продлеваемых муниципальных актах, как правило, должны соответствовать друг другу;
- при классификации муниципального акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права;
- при классификации муниципальных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.
3.4.6. Результатом административного действия является добавление в электронную базу экспертного заключения о соответствии либо несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству, его классификация, а также направление экспертного заключения о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству органу местного самоуправления (должностному лицу), его издавшему.
3.4.7. Максимальный срок выполнения действия - 30 дней с момента поступления муниципального нормативного правового акта, включенного в регистр.
3.5. Формирование и ведение архивных документов, составляющих регистр
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является подписание руководителем правового управления экспертного заключения на муниципальный нормативный правовой акт. Сотрудником, ответственным за ведение административного действия, является специалист правового управления правительства области, в должностные обязанности которого входит проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
3.5.2. Порядок ведения архивного фонда установлен Положением о ведении архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, утвержденным постановлением правительства области от 22.01.2009 г. N 13.
К нормативным актам в качестве дополнительных сведений при хранении приобщается сопроводительная карточка акта.
3.5.3. Результатом административного действия является формирование дела и включение его в папку муниципального образования.
3.5.4. Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.6. Передача сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Специалистами ОГУ "ИТЦ ВО" еженедельно осуществляется передача сведений регистра муниципальных правовых актов Воронежской области в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, определенном органом, уполномоченным на ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3.7. Предоставление сведений, содержащихся в регистре.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление письменного запроса заявителя в документальном виде или электронной форме на предоставление данных из регистра.
3.7.2. Сотрудником, ответственным за ведение административного действия, является специалист правового управления правительства области, в должностные обязанности которого входит проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
3.7.3. Порядок предоставления сведений определен Порядком представления сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, утвержденным постановлением правительства области от 22.01.2009 г. N 13.
3.7.4. Результатом административного действия является отправление заявителю необходимых сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3.7.5. Максимальный срок выполнения действия - 30 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами правительства Воронежской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Специалист, ответственный за прием и юридическую обработку муниципальных правовых актов, несет ответственность за:
- правильное определение нормативности муниципального правового акта;
- правильное заполнение сопроводительной карточки к муниципальному нормативному правовому акту;
- соблюдение сроков приема документов и первоначальной юридической обработки.
4.3. Специалист, ответственный за внесение данных в электронную базу данных, несет ответственность за:
- правильный ввод реквизитов и текста акта, а также дополнительных сведений о нем в электронную версию регистра;
- соблюдение сроков внесения сведений в электронную базу данных.
4.4. Специалист, ответственный за передачу данных регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за соблюдение сроков передачи данных.
4.5. Специалист, ответственный за проведение юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта, несет ответственность за:
- качество проведенной экспертизы;
- соответствие выводов заключения содержанию нормативного правового акта;
- соблюдение сроков проведения правовой экспертизы и предоставления сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.7. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка ведения регистра.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента
5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения Регламента (далее - обращение), к уполномоченному должностному лицу.
5.2. Действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе выполнения Регламента, могут быть обжалованы в суд.
5.3. Жалобы, направляемые в правительство Воронежской области, составляются в произвольной форме.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.5. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению уполномоченного должностного лица. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (регистрации юридического лица);
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.7. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
5.10. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо правительства Воронежской области принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.13. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, правительство Воронежской области вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.17. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц правительства Воронежской области в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 8 мая 2009 г. N 369 "Об утверждении административного регламента правительства Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 14 мая 2009 г. N 48
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 222 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 14 июля 2010 г. N 581
Постановление Правительства Воронежской области от 23 сентября 2009 г. N 810