Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 13 ноября 2007 г. N 20-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008 - 2010 годы"

2. Финансирование ведомственной целевой программы осуществлять из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя управления

Л.В. Кригер

 

Ведомственная целевая программа
"Нормативное обеспечение градостроительной деятельности
Воронежской области на 2008 - 2010 годы"
(утв. приказом Управления архитектуры и градостроительства
Воронежской области
от 13 ноября 2007 г. N 20-п)

 

Паспорт программы

 

Наименование субъекта бюджетного
планирования - исполнительного
органа государственной власти
области
Управление архитектуры и
градостроительства Воронежской
области
Наименование Программы Ведомственная целевая программа
"Нормативное обеспечение
градостроительной деятельности
Воронежской области на 2008 - 2010 годы"
Дата, номер распоряжения
администрации Воронежской
области о разработке программы
Распоряжение администрации Воронежской
области от 23.08.2006 г. N 2277-р
Дата, номер приказа управления
архитектуры и градостроительства
Воронежской области об
утверждении программы
Приказ управления архитектуры и
градостроительства Воронежской области от
13.11.2007 г. N 20-п
Номер и дата учета программы
в главном управлении
экономического развития
Воронежской области
N 17 от 13.11.2007 г.
Цели и задачи программы Обеспечение проектирования
сбалансированного пространственного
развития Воронежской области. Достижение
основной цели программы реализуется
решением следующих задач:
1. Подготовка и издание региональных
нормативов градостроительного
проектирования;
2. Подготовка научно-методических,
аналитических, информационных,
законодательных, нормативных, правовых
документов в сфере градостроительной
деятельности на территории области и
административно-территориального
устройства Воронежской области
Целевые индикаторы и показатели Основными показателями, отражающими
уровень достижения цели, являются:
- доля утвержденных региональных
нормативов градостроительного
проектирования от общего количества
требуемых региональных нормативов;
- количество законодательных, нормативных
правовых актов Воронежской области,
приведенных в соответствие с действующим
законодательством за отчетный период;
- доля утвержденных и опубликованных
методических, справочно-информационных
изданий от общего количества требуемых
методических, справочно-информационных
изданий
Наименование программных
мероприятий
1. Нормативно-правовое и методологическое
обеспечение градостроительной
деятельности и административно-
территориального устройства Воронежской
области
Сроки реализации программы 2008 - 2010 годы
Объемы и источники
финансирования программы
Потребность средств областного бюджета
составляет 5,8 млн. рублей, в том числе
в 2008 году - 1,816 млн. руб., в 2009
году - 1,934 млн. рублей, в 2010 году -
2,05 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и
показатели
социально-экономической
эффективности
В результате реализации программы будут
достигнуты следующие результаты:
- Подготовлено и утверждено 23
региональных норматива
градостроительного проектирования;
- Подготовлены и утверждены
законодательные, нормативные правовые
акты Воронежской области,
соответствующие законодательству
о градостроительной деятельности
(количество определяется ежегодно
в соответствии с изменениями
в градостроительном законодательстве);
- Подготовлено и издано 15 методических,
9 справочных, 12 инструктивных, 10
программных документов в сфере
обеспечения градостроительной
деятельности и административно-
территориального устройства области;
- Обеспечена ежегодная публикация
официального справочного издания "Реестр
административно-территориального
устройства Воронежской области".
За время реализации программы будет
сохранено 9 и создано 5 новых рабочих
мест. Платежи в бюджеты всех уровней
от реализации мероприятий программы
составят 1,875 млн. руб., в том числе:
федеральный - 0,504 млн. руб.,
областной - 0,734 млн. руб.,
местный - 0,637 млн. руб.
Социальный эффект от реализации
мероприятия составит 0,504 млн. рублей

 

Ведомственная целевая программа "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008 - 2010 г." (далее по тексту - программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства"; Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Закона Воронежской области от 07.07.2006 г. N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", Закона Воронежской области от 27.10.2006 г. N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" и Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 г. N 425).

Глава 1. Характеристика проблемы

 

1.1. Анализ причин возникновения проблемы

 

Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере архитектуры и градостроительства, является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным по вопросам административно-территориального устройства.

Распоряжением администрации области от 6 июля 2006 г. N 1807-р "О стратегических целях, основных стратегических индикаторах развития Воронежской области и целевых показателях деятельности исполнительных органов государственной власти" утверждены основные стратегические индикаторы развития Воронежской области и основные показатели деятельности исполнительных органов государственной власти области на период до 2015 года по достижению стратегических индикаторов развития области. В том числе:

1. Наличие в Воронежской области градостроительной документации трех уровней:

- схема территориального планирования Воронежской области;

- схемы территориального планирования муниципальных районов;

- генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.

2. Обеспеченность процесса территориального планирования региональными нормативами градостроительного проектирования.

3. Удельный вес муниципальных районов и городских округов, в которых действует информационная система обеспечения градостроительной деятельности.

Первый показатель обеспечивается реализацией областной целевой программы "Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005 - 2009 годы)". Третий показатель подкрепляется мероприятием "Создание информационно-аналитической системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Воронежской области", включенным в ОЦП "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы". Выполнение второго целевого показателя не подкреплено программными мероприятиями.

Проблема. Недостаточное нормативное правовое и методическое обеспечение реализации государственной градостроительной политики и административно-территориального устройства Воронежской области.

За последнее десятилетие значительно изменилось законодательство, система собственности и взаимосвязи субъектов градостроительной деятельности, в первую очередь, по предметам ведения градостроительства как на уровне Российской Федерации, так и Воронежской области, муниципальных образованиях#.

Согласно действующему законодательству одним из важных направлений деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства является разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Законодательство устанавливает, что региональные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Кроме того, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования можно осуществлять только после утверждения региональных, т.к. муниципальные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека не могут быть ниже, чем в региональных нормативах градостроительного проектирования.

Введенные в 2007 г. статьи Градостроительного кодекса РФ подчеркивают невозможность реализации программ по строительству и реконструкции жилья без утвержденных нормативов градостроительной деятельности.

По состоянию на 2007 г. на территории области не утвержден ни один норматив градостроительного проектирования, поскольку их разработка требует целевого финансирования.

В последние годы принято около 10 федеральных законов и более 20 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, затрагивающих вопросы территориального планирования. При этом значительный объем работ в сфере территориального планирования возложен законодательством на органы местного самоуправления, в том числе сельские и городские поселения, не обладающие опытом и специалистами для осуществления возложенных полномочий. Для оптимизации работы органов местного самоуправления по выполнению своих полномочий в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования, а также осуществления строительства объектов муниципального значения необходима методическая база.

При этом с 01.01.2007 согласно Градостроительному кодексу РФ (ст. 8.1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

1. соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству о градостроительной деятельности.

2. соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие требованиям настоящего Кодекса.

Таким образом, подготовка нормативных правовых актов Воронежской области в сфере градостроительной деятельности становится предметом государственного федерального контроля.

Решение данной проблемы возможно путем реализации программных мероприятий по разработке региональных нормативов градостроительного проектирования, подготовке законодательных и нормативных правовых актов области и изданию методических, научно-проектных, информационных, аналитических и иных документов в сфере архитектуры и градостроительства.

В настоящее время на территории области существует потребность в разработке и утверждении следующих материалов:

- Подготовлено и утверждено 23 региональных норматива градостроительного проектирования;

- Подготовлены и утверждены законодательные, нормативные правовые акты Воронежской области, соответствующие законодательству о градостроительной деятельности (количество определяется ежегодно в соответствии с изменениями в градостроительном законодательстве);

- Подготовлено и издано 15 методических, 9 справочных, 12 инструктивных, 10 программных документов в сфере обеспечения градостроительной деятельности и административно-территориального устройства области;

- Обеспечена ежегодная публикация официального справочного издания "Реестр административно-территориального устройства Воронежской области".

Потребность средств областного бюджета составляет 5,8 млн. рублей, в том числе в 2008 г. - 1,816 млн. руб., в 2009 г. - 1,934 млн. рублей, в 2010 г. - 2,05 млн. руб.

1.2. Меры, принимаемые управлением архитектуры
и градостроительства области в целях решения проблем

 

Ежегодно, с 1990 года, для выполнения работ в области архитектуры и градостроительства утверждается финансирование проектно-изыскательских и нормативно-методологических работ (так называемый "Тематический план") из средств областного бюджета по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для управления архитектуры и градостроительства области, по строке "Мероприятия в области застройки территорий" (Р 4, пр. 11).

Так, в 2002 г. было выполнено работ на сумму 1,12 млн. рублей, в 2003 г. - 1,254 млн. рублей, в 2004 г. - 1,379 млн. рублей, в 2005 г. - 1,489 млн. рублей, в 2006 г. - 1,600 млн. рублей, на 2007 г. запланировано 1,697 млн. руб.

Основными направлениями деятельности в рамках тематического плана в прошедшие годы являлись:

1. В сфере обеспечения правового и методического обеспечения градостроительной деятельности:

- подготовка нормативных, правовых, программных материалов, в т.ч. проектов законов Воронежской области "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", "О пригородных зонах в Воронежской области"; проектов программ "Создание территориальной комплексной схемы градостроительного развития Воронежской области", "Создание документов территориального планирования Воронежской области", "Сохранение архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений Воронежской области", мероприятия в областные целевые программы, разработаны программы возрождения, строительства, реконструкции и реставрации исторических городов Воронежской области в рамках ФЦП "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов России";

- подготовка методических материалов: Методика правового зонирования малого исторического города; Реконструкции городских исторических парков; Разработки границ территорий зон особого регулирования градостроительной деятельности, градостроительных регламентов и корректировки градостроительной документации; Расчета нормативных размеров земельных участков, необходимых для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных жилых домов во вновь созданных ТСЖ; О порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции объектов капитального строительства на территории исторических поселений Воронежской области; Порядок использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и др.;

- подготовка инструкций и положений "О формировании, использовании и распоряжении ведомственным картографо-геодезическим фондом Воронежской области", "О ведении ведомственного картографического фонда Воронежской области"; инструкции о порядке регистрации и учета данных об административно-территориальных единицах и населенных пунктах Воронежской области"#; "Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Воронежской области"; "Положения о порядке создания, использования и распоряжения единой картографической базой данных Воронежской области по инженерным изысканиям в целях обеспечения комплексной изученности территории области для градостроительной деятельности";

- с 2004 года управлением осуществляется методическое обеспечение органов местного самоуправления их полномочий по реализации Федерального закона от 16.10.2003 г. N 131-ФЗ. В т.ч. подготовлены и изданы: Порядок организации работ и подготовке# плана мероприятий по выполнению органами местного самоуправления ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 16.10.2003 г. N 131-ФЗ; "Методика подготовки документов и материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана городского округа, поселения"; Методическое пособие "Сборник документов, рекомендуемых для применения органами местного самоуправления на территории Воронежской области в целях осуществления градостроительной деятельности"; Методические рекомендации "Регламенты подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и проектов планировки территории"; Методические указания "Инженерно-геодезическая служба в муниципальных образованиях" и ряд др.

2. В сфере административно-территориального устройства Воронежской области управлением:

- подготовлены материалы к проектам законов Воронежской области "Об установлении границ, статуса и административных центров муниципальных образований на территории Воронежской области", проекты постановлений Воронежской областной Думы "Об изменении границ муниципальных образований", "Об изменении статуса отдельных населенных пунктов Воронежской области", "О переименовании отдельных населенных пунктов", "Об упразднении отдельных населенных пунктов" и др., подготовлена Методика описания границ муниципальных образований и др.;

- ежегодно осуществляется подготовка и издание Реестра административно-территориального устройства Воронежской области, при этом осуществляется корректировка Реестра в части устранения разночтений в наименованиях, статусе и количестве учитываемых населенных пунктов, уточнения площади территорий муниципальных образований и населенных пунктов области, границ муниципальных образований и населенных пунктов.

1.3. Нерешенные проблемы

 

Основными нерешенными проблемами, несмотря на предпринятые на областном уровне меры, являются:

1. Подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования. По состоянию на 01.01.2007 г. региональные нормативы не подготовлены. В условиях отмены действия СНиПов и иных градостроительных и строительных норм и правил реализация данной задачи относится к приоритетным и предполагается к исполнению в рамках ведомственной целевой программы.

2. Подготовка законодательных, нормативных правовых актов Воронежской области в сфере градостроительной деятельности в соответствии с изменившимся федеральным законодательством, обеспечение муниципальных образований области (городских и сельских поселений, муниципальных районов) методическими материалами для выполнения полномочий в области территориального планирования, градостроительного зонирования, строительства, ведения информационной системы и иных мероприятий в сфере градостроительства, возложенных законодательством на органы местного самоуправления.

Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Решение в рамках ведомственной программы вышеназванных проблем является инструментом реализации на территории области Программы социально-экономического развития Воронежской области на период 2007 - 2011 годов, одной из важнейших стратегических целей которой выделено проектирование сбалансированного пространственного развития Воронежской области.

Цель Программы:

Обеспечение проектирования сбалансированного пространственного развития Воронежской области.

Достижение основной цели программы реализуется решением следующих задач:

1. Подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования.

2. Подготовка научно-методических, аналитических, информационных, законодательных, нормативных, правовых документов в сфере градостроительной деятельности на территории области и административно-территориального устройства Воронежской области.

Глава 3. Ожидаемые результаты программы

 

Основными показателями, отражающими уровень достижения цели, являются:

- доля утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования от общего количества требуемых региональных нормативов;

- количество законодательных, нормативных правовых актов Воронежской области, приведенных в соответствие с действующим законодательствои за отчетный период;

- доля утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий от общего количества требуемых методических, справочно-информационных изданий.

В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

- Подготовлено и утверждено 23 региональных норматива градостроительного проектирования;

- Подготовлены и утверждены законодательные, нормативные правовые акты Воронежской области, соответствующие законодательству о градостроительной деятельности (количество определяется ежегодно, в соответствии с изменениями в градостроительном законодательстве);

- Подготовлено и издано 15 методических, 9 справочных, 12 инструктивных, 10 программных документов в сфере обеспечения градостроительной деятельности и административно-территориального устройства области;

- Ежегодные публикации официального справочного издания Реестр административно-территориального устройства Воронежской области.

Косвенные эффекты реализации программы:

- Уменьшение количества нарушений градостроительного законодательства на 15 - 20%;

- Повышение эффективности работы муниципальных органов архитектуры на 10 - 15%;

- Повышение качества разрабатываемых проектов планировки на 5 - 10%;

- Упорядочение процесса застройки населенных мест на 5 - 10%.

 

Система
индикаторов достижения цели по годам реализации и за весь период

 

Наименование показателя Ед. Индикатор достижения показателя
2008 2009 2010 итого
доля утвержденных региональных
нормативов градостроительного
проектирования от общего количества
требуемых региональных нормативов
% 39 82 100 100
количество законодательных,
нормативных правовых актов
Воронежской области, приведенных
в соответствие с действующим
законодательством за отчетный
период
Ед. Количество определяется ежегодно
в соответствии с изменениями
в градостроительном
законодательстве
доля утвержденных и опубликованных
методических, справочно-
информационных изданий от общего
количества требуемых методических,
справочно-информационных изданий
% 33 75 100 100

Глава 4. Программные мероприятия

 

Программой предусмотрено оказание государственной (областной) поддержки для реализации одного мероприятия.

Мероприятие N 1. "Нормативно-правовое и методологическое обеспечение градостроительной деятельности и административно-территориального устройства Воронежской области"

4.1. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение градостроительной деятельности и административно-территориального устройства Воронежской области

Цель мероприятия: обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления законодательной, нормативной, правовой, методологической основой деятельности по проектированию сбалансированного пространственного развития Воронежской области.

Реализация основной цели мероприятия включает в себя следующие направления деятельности:

2.1.1. Подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования.

Региональные нормативы градостроительного проектирования - утверждаемые органами государственной власти минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования области и муниципальных образований, а также проектов планировки территории, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов Воронежской области.

Региональные нормативы градостроительного проектирования включают предмет, назначение и обоснование регулирования. Предметом регулирования региональных нормативов градостроительного проектирования являются:

1. расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;

2. расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;

3. расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;

4. иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городских округов.

При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды. При этом обязательно увеличиваются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:

1. упорядочение планировочной структуры и сети улиц;

2. совершенствование системы общественного обслуживания;

3. благоустройство и озеленение территории;

4. максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;

5. приспособление под современное использование памятников истории и культуры.

Порядок разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования определен Законом Воронежской области от 07.07.2006 г. N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области". Сводный перечень предлагаемых к принятию региональных нормативов градостроительного проектирования утверждается администрацией Воронежской области. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается одновременно с утверждением сводного перечня. Государственный заказчик в соответствии с законодательством организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования. Государственный заказчик в установленном порядке в течение 30 дней со дня подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных документов.

Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются администрацией Воронежской области. Решение об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов администрации области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте в сети Интернет.

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования позволит создать нормативную базу по следующим направлениям деятельности:

- в сфере градостроительной деятельности на территориях населенных пунктов области;

- в сфере градостроительной деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий;

- в сфере проектирования и строительства различных типов зданий и сооружений;

- в сфере инженерных изысканий в строительстве;

- в сфере строительства;

- в сфере ценообразования работ по территориальному планированию, планировке территории и зонирования.

В результате реализации мероприятия будет подготовлено и утверждено 23 региональных норматива градостроительного проектирования.

1.1.2. Подготовка законодательных, нормативных, правовых, научно-методических, аналитических, информационных документов в сфере градостроительной деятельности на территории области и административно-территориального устройства Воронежской области, в том числе проекты законов, постановлений, программ, программных мероприятий; методические пособия, справочные пособия, инструкции. Включает решение задач, направленных на:

во-первых, нормативное правовое обеспечение реализации государственной градостроительной политики на территории Воронежской области;

во-вторых, нормативное правовое регулирование обеспечения оптимального административно-территориального устройства Воронежской области;

в-третьих, методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления для осуществления ими полномочий в сфере территориального планирования территорий.

В результате реализации этой части мероприятия будет подготовлено и издано 15 методических, 9 справочных, 12 инструктивных, 10 программных документов в сфере обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.

Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия программы за 2008 - 2010 гг. составляет 5,8 млн. рублей, в том числе в 2008 г. - 1,816 млн. руб., в 2009 г. - 1,934 млн. руб., в 2010 г. - 2,05 млн. руб. Средства будут направлены на разработку региональных нормативов, подготовку законодательных, нормативных, правовых, научно-методических, аналитических, информационных документов в сфере градостроительной деятельности, их издание.

За время реализации мероприятия программы будет сохранено 9 и создано 5 новых рабочих мест. Платежи в бюджеты всех уровней от реализации мероприятий программы составят 1,875 млн. руб., в том числе: федеральный - 0,504 млн. рублей, областной - 0,734 млн. руб., местный - 0,637 млн. руб. Социальный эффект от реализации мероприятия составит 0,504 млн. рублей.

Глава 5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

 

В ходе реализации программы в целях развития и совершенствования областного законодательства и нормативно-правовой базы будут разработаны нормативные правовые документы, положения, методические рекомендации, инструкции для нормативного технического обеспечения градостроительной деятельности, которые лягут в основу подготовки предложений по разграничению земель по формам собственности, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, межевания объектов землеустройства, отчуждения земельных участков и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, предварительного согласования мест размещения объектов, определения предельных размеров земельных участков, использования зон сельскохозяйственного использования в поселениях, установления границ объектов градостроительного планирования и застройки, градостроительных регламентов; последующей разработки градостроительной документации, схем и проектов развития производственной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Реализация программы позволит более эффективно решать основные проблемы в сфере градостроительства, такие, как необходимость разработки генеральных планов сельских и городских поселений, разработки и утверждения правил землепользования и застройки с градостроительными регламентами территориальных зон поселений, а также необходимость актуализации и обновления картографических материалов по Воронежской области.

Таким образом, реализация программы обеспечит формирование и осуществление на территории Воронежской области государственной градостроительной политики, учитывающей создание оптимальных систем расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды для обеспечения благоприятных условий проживания населения, развития территории.

На начальном этапе (2008 год) выполнения программы особое внимание будет уделяться разработке региональных нормативов градостроительного проектирования, выработке рекомендаций по совершенствованию пространственной организации и функциональному использованию территории области, предложений по изменению границ муниципальных образований и населенных пунктов, расположенных на территории области.

В период реализации программы планируется выполнить значительные объемы научно-исследовательских работ, большая часть которых придется на долю подрядных организаций области, что обеспечит их дополнительную загрузку и связанные с ней дополнительные платежи в бюджеты всех уровней, сохранение 9 и создание 5 новых рабочих мест.

Платежи в бюджеты всех уровней от реализации мероприятий программы составят 1,875 млн. руб., в том числе: федеральный - 0,504 млн. руб., областной - 0,734 млн. руб., местный - 0,637 млн. руб.. Социальный эффект от реализации мероприятия составит 0,504 млн. рублей.

Глава 6. Методика оценки эффективности программы

 

Методика расчета эффективности ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2007 - 2009 г." разработана на основании следующих правовых и нормативных актов:

- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 г. N 166-ФЗ, от 30.05.2001 г. N 71-ФЗ, от 07.08.2001 г. N 118-ФЗ);

- постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";

- Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утвержденные распоряжением Министерства науки и технической политики от 15.06.1994 г. N ОР22-2-46;

- Закон Воронежской области от 28.12.2005 г. N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год";

- постановление администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ";

- распоряжение администрации Воронежской области от 25.03.2005 г. N 479-р "Об оценке эффективности реализации областных целевых программ";

- распоряжение администрации Воронежской области от 06.07.2006 г. N 1807-р "О стратегических целях, основных стратегических индикаторах развития Воронежской области и целевых показателях деятельности исполнительных органов государственной власти".

Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:

а) в федеральный бюджет:

 

РФБ = (Рос + РОБ) x 18%,

 

где РФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;

Рос - стоимость основных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;

РОБ - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;

б) в областной бюджет:

 

    РОБ = (Р       x 5%) x 17,8%,
            ниокр

 

где РОБ - сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;

в) в местные бюджеты:

 

    РМБ = (Р        x 60%) x 5,2%,
            проект

 

где РМБ - сумма дополнительных поступлений в местные бюджеты;

Р_проект - стоимость проектных работ, выполняемых в рамках мероприятия.

Расчет социального эффекта от реализации программных мероприятий производился по формуле:

 

РСОЦ = РФОТ НРМ x N,

где РСОЦ - сумма социального эффекта;

РФОТ НРМ - фонд оплаты труда по новым рабочим местам, образуемым в рамках мероприятия;

N - срок, на который образуются новые рабочие места (в месяцах).

а) Расчет утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования в процентном отношении от общего количества требуемых региональных нормативов производился по формуле:

 

    RN = RN      / RN    x 100%,
           обесп     общ

 

где RN - доля утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования;

RN_обесп - количество утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования;

RN_общ - общее количество требуемых региональных нормативов градостроительного проектирования;

б) Расчет утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий в процентном отношении от общего количества требуемых методических, справочно-информационных изданий производился по формуле:

 

    М = М      / М     x 100%,
         обесп    общ

 

где М - удельный вес утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий,

М_ обесп - количество утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий;

М_общ - требуемое количество методических, справочно-информационных изданий.

Глава 7. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2008 - 2010 гг. составляет 5,8 млн. рублей, в том числе в 2008 г. - 1,816 млн. рублей, в 2009 г. - 1,934 млн. рублей, в 2010 г. - 2,05 млн. руб. (табл. 1).

Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для управления архитектуры и градостроительства области, по строке "Мероприятия в области застройки территорий" (Р4., пр. 11). Средства будут направлены по статье расходов "Прочие текущие расходы".

 

Таблица 1

 

Ресурсное обеспечение программы

 

N
п/п
Цели, задачи
и мероприятия
(наименование)
Всего,
млн.
руб.
В том числе по годам
2008 г.
млн.
руб.
2009 г.
млн.
руб.
2010 г.
млн.
руб.
Мероприятие Всего по программе 5,8 1,816 1,934 2,05
1. Нормативно-правовое
и методологическое
обеспечение
градостроительной
деятельности
и административно-
территориального
устройства Воронежской
области
в т.ч.
по направлениям
деятельности в рамках
мероприятия:
5,8 1,816 1,934 2,05
1.1. Подготовка и издание
региональных нормативов
градостроительного
проектирования
2,2 0,8 0,7 0,7
1.2. Подготовка
законодательных,
нормативных правовых,
научно-методических,
аналитических,
информационных
документов в сфере
градостроительной
деятельности и
административно-
территориального
устройства Воронежской
области
1,95 0,516 0,684 0,75
1.3. Подготовка и ежегодное
издание официального
справочного документа -
Реестра администра-
тивно-территориального
устройства Воронежской
области
1,65 0,5 0,55 0,6

Глава 8. Система управления процессом реализации программы

 

Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.

Главным условием реализации программы является наличие необходимых финансовых ресурсов в областном бюджете для подготовки и издания региональных нормативов градостроительного проектирования, выполнения первоочередных мероприятий по планировке территорий в целях реализации Плана схемы территориального планирования Воронежской области, актуализации и пополнения ведомственного картографического фонда.

Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - управление архитектуры и градостроительства Воронежской области.

Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 г. N 714).

Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития области и главным финансовым управлением области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81 (в ред. постановления администрации области от 22.05.2007 г. N 425).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 13 ноября 2007 г. N 20-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2009 - 2011 годы"


Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 20 ноября 2007 г. N 131


Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 22 апреля 2013 г. N 114 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15 июня 2011 г. N 234


Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 5 августа 2010 г. N 268


Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 18 августа 2009 г. N 183