Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
Основным мероприятием программы является оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Целью реализации данного мероприятия является улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка за счет средств федерального, областного и местных бюджетов оказывается молодым семьям, включенным в сводный список участников программы, сформированный на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления.
Участницей областной целевой программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов в которой либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент включения ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и соответствующая следующим условиям:
а) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
б) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, которым молодая семья включается в список участников областной целевой программы.
Документами, подтверждающими наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средний) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:
1) справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем организации и главным бухгалтером организации и заверенная печатью;
2) налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о ее принятии (для индивидуальных предпринимателей);
3) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на имеющееся у молодой семьи в собственности имущество;
5) документ, выданный кредитной организацией, подтверждающий возможность предоставления молодой семье кредитных средств на приобретение или строительство жилья;
6) справка, выданная местной администрацией муниципального образования, о наличии у молодой семьи личного подсобного хозяйства, приносящего доход.
Представление вышеуказанных документов является условием для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее-свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляют органы местного самоуправления в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным государственным заказчиком программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определенный в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета социальной выплаты исходя из численного состава семьи.
Социальная выплата может быть использована на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Воронежской области, и его общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Социальная выплата может быть использована:
а) на приобретение жилого помещения;
б) на строительство индивидуального жилого дома;
в) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
д) в качестве последнего платежа в счет оплаты в полном размере паевого взноса, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена жилищного накопительного кооператива.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее-банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает его в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-х месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1. При использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие оплату приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты либо подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. При использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
3. При использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения.
4. При использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- документы на строительство.
5. При использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома документы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
6. При использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса для членов жилищного накопительного кооператива:
- договор банковского счета;
- справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, передаваемое молодой семье-участнице программы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения от распорядителя счета указанных документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений и принимает решение о принятии их к оплате либо об отказе от оплаты расходов по данным документам.
В течение 1 рабочего дня после вынесения банком решения о принятии документов к оплате банк направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов по представленным молодой семьей документам.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи-участницы программы из списков участников программы.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет.
При возникновении у молодой семьи-участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган местного самоуправления принимает решение о его замене и выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
Общие затраты на реализацию данного мероприятия в 2004 - 2010 годах составят 5027,17 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1434,29 млн. рублей;
средства областного бюджета - 487,52 млн.рублей;
средства местных бюджетов - 112,6 млн. рублей;
внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2992,76 млн. рублей.
Предусматриваемые на реализацию данного мероприятия средства позволят оказать государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья 5537 молодым семьям, в том числе по муниципальным образованиям Воронежской области:
Таблица 4
Наименование муниципального образования | Количество молодых семей |
Аннинский | 61 |
Бобровский | 65 |
Богучарский | 143 |
Борисоглебский | 104 |
Бутурлиновский | 67 |
Верхнемамонский | 17 |
Верхнехавский | 116 |
Воробьевский | 36 |
Грибановский | 44 |
Калачеевский | 140 |
Каменский | 55 |
Кантемировский | 150 |
Каширский | 53 |
Лискинский | 162 |
Нижнедевицкий | 134 |
Новоусманский | 59 |
Новохоперский | 142 |
Ольховатский | 118 |
Острогожский | 232 |
Павловский | 592 |
Панинский | 75 |
Петропавловский | 49 |
Поворинский | 37 |
Подгоренский | 282 |
Рамонский | 41 |
Репьевский | 22 |
Россошанский | 749 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.