В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Воронежской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Воронежской области от 05.03.2007 N 149 "Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Воронежской области";
- постановление администрации Воронежской области от 29.12.2005 N 1231 "О порядке выделения средств из резервного фонда области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Ганова А.Н.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 5 апреля 2010 г. N 254)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок использования бюджетных ассигнований (далее - средства) резервного фонда Правительства Воронежской области (далее - резервный фонд) определяет направления использования средств резервного фонда, цели, на которые они выделяются, и условия их предоставления, порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда и основание для их выделения, осуществление контроля за целевым использованием и форма отчета об использовании средств резервного фонда Правительства Воронежской области.
1.2. Резервный фонд создается в расходной части областного бюджета.
Размер резервного фонда формируется и устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Направления использования средств резервного фонда
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Цели расходования средств резервного фонда
Средства резервного фонда расходуются на следующие цели:
3.1. Проведение непредвиденных неотложных работ по строительству, реконструкции или ремонту объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения.
3.2. Проведение социально-культурных, праздничных и юбилейных мероприятий областного и межмуниципального значения.
3.3. Проведение встреч, выставок, ярмарок и других мероприятий общегосударственного, областного и межмуниципального значения, а также участие в общероссийских и международных культурных и спортивных мероприятиях (конференциях, съездах, симпозиумах, ассамблеях, соревнованиях, олимпиадах).
3.4. Оказание Правительством области гуманитарной помощи.
3.5. Оказание единовременной поддержки автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям.
3.6. Выплаты разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам.
3.7. Проведение мероприятий по внеплановой ликвидации организаций, финансируемых из областного бюджета.
3.8. На мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:
а) проведение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны;
б) приобретение аварийных запасов, оборудования и материальных ресурсов, необходимых в период прохождения весеннего половодья и пожароопасного сезона;
в) приобретение медицинского имущества, оборудования и медицинских средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
3.9. На мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) проведение аварийно-спасательных работ;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан;
г) закупку, организацию кратковременного хранения и доставку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
3.10. Проведение в соответствии с решениями губернатора Воронежской области социально значимых и других мероприятий, относящихся к полномочиям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, на которые средства в областном и местных бюджетах на текущий финансовый год не предусмотрены.
4. Условия предоставления средств из резервного фонда
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда производится только при условии, когда средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, органов местного самоуправления Воронежской области, при возникновении в них потребности, недостаточно.
5. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда
В случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, органов местного самоуправления Воронежской области, их руководители, главы администраций муниципальных районов и городских округов области могут обращаться в Правительство Воронежской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда, содержащей размер и обоснование запрашиваемых средств и цель их использования.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации руководители исполнительных органов государственной власти, главы администраций муниципальных районов и городских округов области не позднее 20 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
В обращении должны быть указаны:
- данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);
- размер материального ущерба и объемы, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, областного и местных бюджетов с указанием свободного остатка финансовых средств соответствующего бюджета по состоянию на дату чрезвычайной ситуации, в том числе резервного фонда, страховых фондов и иных источников.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
По поручению губернатора области департамент финансово - бюджетной политики Воронежской области (далее - Департамент) или иной заинтересованный исполнительный орган государственной власти Воронежской области в течение пяти рабочих дней со дня подписания этого поручения готовит в установленном порядке проект распоряжения Правительства Воронежской области о выделении денежных средств из резервного фонда.
В случае обеспечения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по поручению губернатора области или председателя комиссии Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) областное государственное учреждение "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее - Учреждение), с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Воронежской области в месячный срок со дня подписания этого поручения готовит в установленном порядке документы для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В период подготовки документов на заседание Комиссии исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда, представляет в Учреждение документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обосновывающие документы).
В Учреждение представляются следующие обосновывающие документы:
- протоколы заседаний Комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области о введении режима чрезвычайной ситуации (режима повышенной готовности);
- решение руководителя органа местного самоуправления о введении для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- заключения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Воронежской области о целесообразности проведения аварийно-восстановительных работ поврежденных (разрушенных) объектов и о финансовой помощи из резервного фонда;
- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета - фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту;
- стоимостные ведомости материалов, необходимых для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ;
- основные сведения о прямом материальном ущербе;
- справки страховых организаций;
- справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
- акт расследования причин аварии по факту выхода из строя технических средств;
- акт о пожаре;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (в качестве приложения к акту о пожаре);
- выписка из реестра муниципальной (областной) собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;
- фотодокументы.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления, исполнительный орган государственной власти в течение месяца не представил обосновывающие документы, директор Учреждения докладывает об этом губернатору Воронежской области или председателю Комиссии и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
Координацию подготовки и контроль за своевременным представлением обосновывающих документов, обобщение и экспертизу представленных обосновывающих документов осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
При отрицательных результатах экспертизы обосновывающих документов исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления в течение десяти рабочих дней вносят соответствующие изменения в обосновывающие документы с учетом полученных замечаний.
При принятии Комиссией решений о выделении средств из резервного фонда, Учреждение совместно с Департаментом, другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области вносит соответствующие предложения в Правительство Воронежской области в форме проекта распоряжения Правительства Воронежской области о выделении денежных средств.
Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
В случае принятия губернатором Воронежской области и (или) Комиссией решения об отказе в выделении средств из резервного фонда Департамент, Учреждение или иной заинтересованный исполнительный орган государственной власти Воронежской области в течение пяти рабочих дней уведомляет об этом заявителя.
6. Основание для выделения средств из резервного фонда
Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение Правительства Воронежской области.
В распоряжении Правительства Воронежской области в обязательном порядке указывается получатель (получатели) средств, размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое назначение, лица, ответственные за целевое использование средств, срок представления в Департамент отчета о целевом использовании средств, должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением данного распоряжения.
Проект распоряжения Правительства Воронежской области о выделении средств из резервного фонда в обязательном порядке подлежат согласованию с Департаментом. Согласование проводится только после представления заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления области и организациями соответствующих сметно-финансовых расчетов.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Воронежской области осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с даты поручения губернатора Воронежской области и (или) протокольного решения Комиссии.
Использование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные распоряжением Правительства Воронежской области, не допускается.
Распоряжение Правительства Воронежской области является основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и осуществления финансирования. Департамент при внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета уменьшает бюджетные ассигнования по подразделу "Резервные фонды" классификации расходов бюджетов и отражает ассигнования по соответствующим подразделам классификации расходов бюджетов (исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности), соответствующим направлению выделяемых средств. При этом в установленном порядке Департамент направляет получателю средств резервного фонда уведомление.
7. Осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда и формы отчетов об использовании средств резервного фонда Правительства Воронежской области
Руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и организаций, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, несут ответственность за целевое использование средств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в срок, определенный распоряжением Правительства Воронежской области, представляют в Департамент отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Воронежской области по форме согласно приложению N1 к настоящему порядку.
Контроль за выделением средств из резервного фонда и представлением отчетов об их целевом использовании осуществляет Департамент.
Средства резервного фонда, предоставленные в соответствии с распоряжением Правительства области, подлежат использованию в течение финансового года для исполнения расходных обязательств по предназначению.
Средства резервного фонда подлежат возврату в областной бюджет в случаях установления их нецелевого использования либо частичного их использования в пределах фактической потребности (экономия).
Отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Воронежской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении областного бюджета и ежеквартально направляется Департаментом губернатору Воронежской области, в областную Думу и Контрольно-счетную палату области по форме согласно приложению N2 к настоящему порядку.
Приложение N 1
к порядку
использования бюджетных ассигнований
резервного фонда
Правительства Воронежской области
Отчет
об использовании средств резервного фонда Правительства Воронежской области
_________________________________________________________________
наименование главного распорядителя (получателя) средств резервного фонда
Документоснование |
Цели расходо-вания средств |
Сумма выделенных средств |
Сумма использован-ных средств |
Наименование, дата, номер документов, подтверждающих использование средств |
Остаток неисполь-зованных средств |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к порядку
использования бюджетных ассигнований
резервного фонда
Правительства Воронежской области
Отчет
об использовании средств резервного фонда Правительства Воронежской области за ____ месяцев _____ года, тыс. рублей
Документ-основание |
Цель финансирования |
Сумма выделенных средств |
Сумма использованных средств на отчетную дату |
Остаток неиспользованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого расходов |
|
|
|
|
в том числе: | ||||
На финансовое обеспечение непредвиденных расходов |
|
|
|
|
из них: | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На финансовое обеспечение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
из них: | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> в примечании указываются причина, дата возврата неиспользованных средств, номер платежного документа и пр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяются направления использования средств резервного фонда, цели, на которые они выделяются, и условия их предоставления, порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда и основание для их выделения, осуществление контроля за целевым использованием и форма отчета об использовании средств резервного фонда правительства Воронежской области.
Резервный фонд создается в расходной части областного бюджета. Размер резервного фонда формируется и устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 апреля 2010 г. N 254 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 8 апреля 2010 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 14 февраля 2024 г. N 94
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 11 января 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 22 января 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 15 сентября 2023 г. N 647
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 апреля 2023 г. N 286
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 14 декабря 2022 г. N 911
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 11 октября 2022 г. N 732
Изменения вступают в силу с 12 октября 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 сентября 2022 г. N 601
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 12 июля 2022 г. N 484
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 29 июня 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 17 сентября 2021 г. N 532
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 марта 2021 г. N 137
Изменения вступают в силу с 26 марта 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 11 июня 2020 г. N 533
Изменения вступают в силу с 15 июня 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 22 января 2020 г. N 49
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 17 мая 2019 г. N 503
Изменения вступают в силу с 20 мая 2019 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 декабря 2018 г. N 1146
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 210
Постановление Правительства Воронежской области от 24 апреля 2015 г. N 315
Постановление Правительства Воронежской области от 27 февраля 2015 г. N 130
Постановление Правительства Воронежской области от 27 мая 2014 г. N 460
Постановление Правительства Воронежской области от 23 мая 2012 г. N 443
Постановление Правительства Воронежской области от 26 апреля 2012 г. N 336
Постановление Правительства Воронежской области от 18 февраля 2011 г. N 116
Постановление Правительства Воронежской области от 30 июня 2010 г. N 523