В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением правительства Воронежской области от 05 февраля 2010 г. N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 31 декабря 2008 г. N 218-у "Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области" приказываю
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово - бюджетной политики Воронежской области.
1.2. Порядок проведения лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово - бюджетной политики Воронежской области.
1.3. Порядок размещения на официальном портале Воронежской области в сети Интернет и направлении в прокуратуру Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области, разрабатываемых департаментом финансово - бюджетной политики Воронежской области (далее - департамент).
2. Возложить на отдел правовой и кадровой работы проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом.
3. Возложить на начальников отделов департамента обязанность по мониторингу принятых департаментом нормативных правовых актов.
4. Возложить на Автономное учреждение Воронежской области "Институт регионального законодательства" проведение лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом.
5. Признать утратившим силу приказ департамента от 19 сентября 2009 г. N 267"о/н" "Об экспертизе нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (в редакции приказов департамента от 21октября 2009 г. N 285"о/н", от 08 февраля 2010 г. N 10"о/н").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Приказа следует читать "19 августа 2009 г."
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Н.Г. Сафонова |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово - бюджетной политики Воронежской области
(утв. приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской
области от 11 мая 2010 г. N 47 "о/н")
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - департаментом) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением правительства Воронежской области от 05 февраля 2010 г. N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области".
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется отделом правовой и кадровой работы департамента (далее - экспертом). Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, в которые вносятся изменения по результатам мониторинга их применения, осуществляется в случае, если при принятии указанного нормативного правового акта не проводилась ранее антикоррупционная экспертиза.
Проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт по результатам мониторинга разрабатывается отделом департамента, осуществляющего мониторинг указанного нормативного правового акта (далее - разработчик).
2.2. В случае выявления экспертом коррупциогенных факторов, разработчик дорабатывает его с учетом замечаний в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения эксперта.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в части наличия в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик проекта нормативного правового акта, представляет эксперту письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по указанному вопросу принимает руководитель департамента.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - проектов) осуществляется экспертом при проведении правовой экспертизы проектов в течение пяти рабочих дней.
2.4. Проекты, направляемые эксперту на правовую и антикоррупционную экспертизу, должны быть оформлены согласно указу губернатора Воронежской области от 23 июля 2009 года N 404-у "Об утверждении инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области" и завизированы разработчиком и курирующим заместителем руководителя департамента.
К проекту прикладывается служебная записка разработчика проекта, информирующая о размещении проекта на официальном сайте департамента с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертом, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.6. Замечания, изложенные в заключении эксперта по результатам антикоррупционной экспертизы, о наличии в тексте проекта коррупциогенных факторов, должны учитываться разработчиком.
2.7. В случае получения заключения эксперта по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта о наличии в его тексте коррупциогенных факторов, разработчик в течение одного рабочего дня устраняет замечания, изложенные в заключении, и представляет проект на повторное согласование эксперту.
В данном случае срок повторного согласования проекта у эксперта не может превышать одного рабочего дня.
В случае несогласия с результатами заключения эксперта, свидетельствующими о наличии в тексте проекта коррупциогенных факторов, разработчик представляет эксперту письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту принимает руководитель департамента.
2.8. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта, его электронная копия размещается на официальном сайте департамента с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы пять рабочих дней.
2.9. Ответственность за размещение проектов на сайте департамента для проведения независимой антикоррупционной экспертизы несет разработчик проекта.
2.10. В день передачи проекта на визирование заместителям руководителя департамента разработчик проекта передает его электронную копию со служебной запиской ведущему консультанту Горлову И.В., который в тот же день размещает проект на официальном сайте департамента.
2.11. Ведущий консультант Горлов И.В. по истечении пяти рабочих дней со дня размещения проекта на официальном сайте департамента передает все экспертные заключения разработчику проекта.
2.12. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок со дня его получения, разработчиком проекта, готовится и направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3. Направление нормативных правовых актов, принятых департаментом в прокуратуру Воронежской области
3.1. Копии принятых департаментом нормативных правовых актов по вопросам прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной собственности, государственной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности, должности государственной службы направляются отделом правовой и кадровой работы вместе с сопроводительным письмом в прокуратуру Воронежской области (почтовый адрес: 395006, г. Воронеж, пер. Красноармейский 12б) в течение пяти рабочих дней со дня подписания проекта руководителем департамента.
Порядок
проведения лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области
(утв. приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской
области от 11 мая 2010 г. N 47 "о/н")
1.1. Лингвистическая экспертиза (далее - экспертиза) является обязательной.
Экспертизу проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - департаментом) осуществляет Автономное учреждение "Институт регионального законодательства" (далее - экспертное учреждение) (телефоны (4732) 545-601, 778-969, 550-392, факс - (4732) 545-601, электронная почта: irz@ingvio.ru).
1.2. В день окончания проведения независимой экспертизы начальник отдела, разработавшего проект нормативного правового акта (далее - разработчик), направляет его в электронном виде и на бумажном носителе в адрес экспертного учреждения для осуществления экспертизы.
1.3. Экспертное учреждение в течение двух рабочих дней проводит экспертизу, по результатам которой направляет экспертное заключение в электронном виде, а так же на бумажном носителе разработчику.
В случае выявления нарушений разработчик устраняет их в течение одного рабочего дня.
Разногласия, возникшие по результатам проведения экспертизы, устраняются в течение одного рабочего.
1.4. В случае несогласия разработчика с результатами экспертизы проекта нормативного правового акта, окончательное решение по указанному вопросу принимает курирующий заместитель руководителя департамента.
1.5. Запрещается представлять проект нормативного правового акта на подпись руководителю департамента без соответствующей отметки о проведении экспертизы.
Отметка об осуществлении лингвистической экспертизы ставится разработчиком на основании экспертного заключения.
Порядок
размещения на официальном портале Воронежской области в сети Интернет и направления в прокуратуру Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области, разрабатываемых департаментом финансово - бюджетной политики Воронежской области
(утв. приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской
области от 11 мая 2010 г. N 47 "о/н")
1.1. На официальном портале Воронежской области в сети Интернет (далее - портал) размещаются проекты нормативных правовых актов Воронежской области, разрабатываемые департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - департаментом), к числу которых относятся: проекты нормативных правовых актов губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, проекты законов Воронежской области, проекты постановлений Воронежской областной Думы и поправки к ним, вносимые в Воронежскую областную Думу губернатором Воронежской области в порядке законодательной инициативы.
1.2. Ответственность за размещение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом (далее - проектов), на портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы несет начальник отдела, разработавшего проект нормативного правого акта (далее - разработчик).
1.3. Разработчик в день направления проекта на согласование в исполнительные органы государственной власти Воронежской области передает его электронную копию вместе со служебной запиской, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ведущему консультанту Горлову И.В. для размещения проекта на портале.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен быть семь рабочих дней.
1.4. Копии проектов постановлений правительства и указов губернатора Воронежской области затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также по вопросам государственной собственности, государственной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности, должности государственной службы в день направления проектов на согласование в исполнительные органы государственной власти направляются разработчиком в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений вместе с сопроводительным письмом по адресу: 395006, г. Воронеж, пер. Красноармейский 12б.
1.5. В пояснительной записке к проекту указывается, что проект размещен на портале и направлен в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений с указанием дат размещения и направления.
1.6. В случае если замечания и предложения поступили из прокуратуры Воронежской области до направления проекта в правовое управление правительства Воронежской области, то они прикладываются к проекту постановления правительства Воронежской области или проекту указа губернатора Воронежской области при направлении их в правовое управление правительства Воронежской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 11 мая 2010 г. N 47"о/н" "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансов Воронежской области, о Порядке проведения лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансов Воронежской области, о Порядке размещения на официальном портале Воронежской области в сети Интернет и направления в прокуратуру Воронежской области проектов нормативных правовых актов Воронежской области, разрабатываемых департаментом финансов Воронежской области"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 13 мая 2010 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 3 марта 2016 г. N 33"о/н"
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 26 января 2012 г. N 5"о/н"
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 6 апреля 2011 г. N 65 "о/н"
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 30 июня 2010 г. N 79 "о/н"