Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям
Воронежской области
от 10 июля 2008 г. N 118
Ведомственная целевая программа
"Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области в 2008-2010 годах"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2008-2010 годах" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области от 12.05.2008 г. N 77 |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области от 10.07.2008 г. N 118 |
Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Цель программы: создание условий для привлечения инвестиций в промышленный комплекс, транспорт и связь Воронежской области. Задачи программы: - рост объема инвестиций в основной капитал организаций; - рост объемов производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг). |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Объем инвестиций в основной капитал организаций - рост не менее 30% ежегодно. 2. Объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) - рост не менее 60% ежегодно (в сопоставимых ценах). 3. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области - рост не менее 60% ежегодно. 4. Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий - не менее 30 руб. (за срок реализации программы). 5. Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий - не менее 1,6 руб. (за срок реализации программы). |
Наименование программных мероприятий |
Предоставление субсидий организациям промышленности, транспорта и связи Воронежской области на оплату части процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов. |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета: всего - 43,3 млн. руб., в том числе 2008 год - 7,2 млн. руб., 2009 год - 15,9 млн. руб., 2010 год - 20,2 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1. Объем инвестиций в основной капитал организаций - 1416 млн. руб. 2. Объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) - 3780 млн. руб. 3. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области - 154,0 млн. руб. |
1. Характеристика проблемы
Уровень развития промышленности, транспорта и связи является определяющим для экономики Воронежской области. Одной из основных проблем, сдерживающих развитие предприятий, является моральный и физический износ технологического оборудования. На предприятиях в основном используется оборудование старше 10 лет, что препятствует росту производительности труда, повышению качества выпускаемой продукции.
Сложившаяся практика продления ресурса машин и механизмов закладывает будущее отставание в эффективности производства, а недостаточная степень технической вооруженности является одной из причин неконкурентоспособности произведенных отечественных товаров на мировых рынках.
С 2002 года администрацией области активно проводится политика поддержки инвестиционных процессов, направленных на техническое перевооружение действующих предприятий и создание новых производств. Предоставление субсидий организациям промышленности, транспорта и связи (далее - инвесторы) для возмещения части процентных ставок по привлеченным кредитам - один из видов государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности.
Целью субсидирования является стимулирование инвесторов к привлечению инвестиционных кредитов и вложению собственных средств в реализацию инвестиционных проектов.
Порядок предоставления субсидий утверждается ежегодными постановлениями администрации области.
В период 2004-2007 годы поддержка в виде субсидий оказывалась предприятиям, реализующим высокоэффективные инвестиционные проекты в рамках Программы экономического и социального развития Воронежской области на 2002-2007 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 10.07.2002 г. N 44-ОЗ. Субсидии в сумме 73,6 млн. руб. предоставлены 20 промышленным предприятиям области. В рамках проектов привлечены и освоены инвестиции в объеме 6000 млн. руб., в том числе заемные ресурсы - 4430 млн. руб., собственные средства предприятий - 1570 млн. руб. Это позволило осуществить техническое перевооружение 13 промышленных предприятий (в том числе ОАО "ВАСО", ОАО "Минудобрения", ОАО ПКФ "Воронежский керамический завод", ОАО "Электросигнал"), создать 7 новых производств конкурентоспособной продукции (в том числе ОАО "Лискигазосиликат", ООО "Унипак", ОАО "ШК "Амтел-Черноземье", ЗАО "АВС Фарбен", ООО "Европак"). Дополнительные платежи в консолидированный бюджет области достигли 508 млн. руб., произведено продукции и оказано услуг на сумму 19800 млн. руб., создано 890 новых рабочих мест. Эффективность поддержки - на 1 рубль субсидий привлечено 80 рублей инвестиций и 6,9 рублей налоговых платежей в бюджет области.
В связи с внесением изменений в Закон Воронежской области от 07.07.2006 г. N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области", оказание государственной (областной) поддержки инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи в виде предоставления из областного бюджета субсидий для возмещения части процентных ставок по привлеченным кредитам будет осуществляться в рамках настоящей ведомственной целевой программы.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для привлечения инвестиций в промышленный комплекс, транспорт и связь Воронежской области.
Задачи программы:
- рост объема инвестиций в основной капитал организаций;
- рост объемов производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг).
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате выполнения программы планируется привлечь инвесторов к реализации на территории области инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств и предприятий промышленности, транспорта и связи, освоение выпуска конкурентоспособной продукции (оказания услуг).
Результаты реализации программных мероприятий за период 2008-2010 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в табл. 1.
Таблица 1
Показатели эффективности ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал организаций, млн. руб. |
1416 |
216 |
510 |
690 |
2. |
Объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг), млн. руб. |
3780 |
380 |
1200 |
2200 |
3. |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, млн. руб. |
154,0 |
12,0 |
52,0 |
90,0 |
4. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий. |
- |
30 |
32 |
34 |
5. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий. |
- |
1,6 |
3,2 |
4,4 |
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрена реализация одного программного мероприятия - "Предоставление субсидий организациям промышленности, транспорта и связи Воронежской области на возмещение части процентных ставок по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов".
Источники финансирования
4.1. На реализацию программного мероприятия планируется направить средства областного бюджета в виде субсидий в объеме 43,3 млн. руб., в том числе 2008 год - 7,2 млн. руб., 2009 год - 15,9 млн. руб., 2010 год - 20,2 млн. руб. (табл. 2).
Таблица 2
Источники финансирования
млн. руб.
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Средства областного бюджета (субсидии) |
43,3 |
7,2 |
15,9 |
20,2 |
|
Итого |
43,3 |
7,2 |
15,9 |
20,2 |
Условия предоставления поддержки
4.2. Государственная (областная) поддержка в виде субсидирования процентных ставок по кредитам предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов по следующим видам экономической деятельности (согласно кодам группировок Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - ОКВЭД):
- текстильное и швейное производство (раздел D, подраздел DB);
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (раздел D, подраздел DC);
- обработка древесины и производство изделий из дерева (раздел D, подраздел DD);
- производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона (раздел D, подраздел DE, класс 21);
- химическое производство (раздел D, подраздел DG);
- производство резиновых и пластмассовых изделий (раздел D, подраздел DH);
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (раздел D, подраздел DI);
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (раздел D, подраздел DJ);
- производство машин и оборудования (раздел D, подраздел DK);
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (раздел D, подраздел DL);
- производство транспортных средств и оборудования (раздел D, подраздел DM);
- производство мебели (раздел D, подраздел DN, класс 36, подкласс 36.1);
- производство музыкальных инструментов (раздел D, подраздел DN, класс 36, подкласс 36.3);
- производство игр и игрушек (раздел D, подраздел DN, класс 36, подкласс 36.5);
- обработка вторичного сырья (раздел D, подраздел DN, класс 37);
- производство и распределение газообразного топлива (раздел E, класс 40, подкласс 40.2).
4.3. Право получения субсидий для возмещения части процентных ставок по кредитам предоставляется инвесторам при выполнении ими следующих условий:
4.3.1. Регистрации в установленном порядке и постановки на налоговый учет на территории Воронежской области.
4.3.2. Направления кредитных ресурсов на капитальные вложения, включающие расходы на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств и предприятий.
4.3.3. Привлечения кредитных ресурсов российских кредитных организаций (далее - банки).
4.3.4. Отсутствия просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
4.3.5. Обеспечения оплаты труда работников в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного по Воронежской области, и отсутствия просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом (работниками).
4.3.6. Своевременного погашения кредита и начисленных процентов по нему.
4.4. Субсидии предоставляются инвесторам из расчета 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредитам.
В случае, если процентная ставка по привлеченному кредиту меньше ставки рефинансирования, субсидия предоставляется из расчета 2/3 ставки установленного банком процента за кредит.
4.5. Средства областного бюджета, полученные инвесторами в виде субсидий, направляются на реализацию инвестиционных проектов.
4.6. Инвестору может быть отказано в государственной (областной) поддержке, а также осуществлено перечисление субсидий в меньшем размере, чем предусмотрено по результатам расчета, в случаях:
- несоответствия требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящей программы;
- пролонгации кредитного договора;
- недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному управлению по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области.
4.7. Субсидии предоставляются инвесторам на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам развития промышленного комплекса Воронежской области (далее - Межведомственная комиссия) и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на указанные цели.
4.8. Межведомственная комиссия, исходя из принципов объективности, достижения наивысших экономических и социальных показателей, осуществляет отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий по следующим критериям:
- уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- объем инвестиций, направляемых на реализацию проекта;
- срок окупаемости проекта и размер прибыли инвестора;
- сумма платежей в бюджеты всех уровней и в областной бюджет;
- количество сохраняемых (создаваемых) рабочих мест и средний уровень заработной платы работников;
- дополнительные эффекты от реализации проекта.
4.9. Инвестиционные проекты, в отношении которых Межведомственной комиссией приняты положительные решения, включаются в реестр инвестиционных проектов организаций - получателей субсидий на оплату части процентов по привлеченным кредитам (приложение 1 к настоящей программе).
4.10. Для предоставления субсидий между главным управлением по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области (далее - ГУПТСИ) и инвестором заключается Договор об осуществлении инвестиционной деятельности, закрепляющий взаимные права и обязанности сторон по реализации инвестиционного проекта и оказанию государственной (областной) поддержки (приложение 2 к настоящей программе). Бизнес-план инвестиционного проекта является неотъемлемой частью договора об осуществлении инвестиционной деятельности.
Порядок предоставления поддержки
4.11. Для получения субсидии из областного бюджета инвестор представляет в ГУПТСИ следующие документы:
4.11.1. Заявление на получение субсидии с указанием ее предполагаемого размера.
4.11.2. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
4.11.3. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.11.4. Справку о состоянии расчетов по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, заверенную налоговым органом по месту регистрации инвестора (в двух экземплярах).
4.11.5. Справки о размере среднемесячной заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.
4.11.6. Бизнес-план инвестиционного проекта.
4.11.7. Отчет о ходе выполнения инвестиционного проекта согласно приложению 3 к настоящей программе.
4.11.8. Копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту регистрации инвестора об их приеме.
4.11.9. Копию кредитного договора, заверенную банком (в двух экземплярах).
4.11.10. График погашения кредита и процентов по нему, заверенный банком (в двух экземплярах).
4.11.11. Документы, подтверждающие перечисление кредита, заверенные банком.
4.11.12. Документы, подтверждающие своевременное погашение кредита и уплату процентов по нему, заверенные банком.
4.11.13. Документы, подтверждающие целевое использование кредита, заверенные банком и инвестором (в том числе, копии договоров поставки оборудования, договоров подряда, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ, платежных документов, форм бухгалтерской отчетности).
4.11.14. Помесячный расчет размера субсидий, согласно приложениям 4 и 5 к настоящей программе (в двух экземплярах).
4.11.15. Банковские реквизиты инвестора.
4.12. ГУПТСИ в течение 10 рабочих дней после получения документов от инвестора осуществляет их проверку, подготовку заключения о целесообразности предоставления субсидий для внесения на рассмотрение Межведомственной комиссии.
4.13. ГУПТСИ, на основании решения Межведомственной комиссии и в случае правильности оформления документов, отраженных в подпунктах 4.11.9-4.11.15 настоящей программы, направляет в главное финансовое управление Воронежской области распоряжение на перечисление средств по выделенным лимитам с приложением следующих документов:
- протокола заседания Межведомственной комиссии;
- справки о состоянии расчетов по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, заверенной налоговым органом по месту регистрации инвестора.
Перечисление средств на расчетные счета инвесторов осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченных органов по исполнению расходов областного бюджета Воронежской области.
4.14. Инвесторы, по мере уплаты процентов по кредитам, представляют в ГУПТСИ очередные документы, отраженные в подпунктах 4.11.12 и 4.11.14 настоящей программы, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
4.15. Решения по спорным вопросам, связанным с выполнением инвесторами подпункта 4.3.4 настоящей программы, принимаются Межведомственной комиссией в индивидуальном порядке.
4.16. Инвесторы, получившие субсидии для возмещения части процентных ставок по кредитам, ежеквартально представляют в ГУПТСИ документы, отраженные в подпунктах 4.11.4, 4.11.5, 4.11.7 и 4.11.8 настоящей программы.
4.17. Контроль целевого и эффективного использования кредитных ресурсов инвесторами осуществляется главным управлением по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области совместно с главным управлением экономического развития Воронежской области.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию программного мероприятия, оценивается с помощью индикаторов, приведенных в табл. 3.
Таблица 3
Эффективность расходования бюджетных средств
рублей
N п/п |
Наименование показателя |
в том числе по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
1. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - объем инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий.(Кэф1) |
30 |
32 |
34 |
2. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий (Кэф2) |
1,6 |
3,2 |
4,4 |
6. Методика оценки эффективности программы
Для оценки эффективности программы проводится мониторинг реализации инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи, которым предоставляется поддержка в виде субсидий из областного бюджета для возмещения части процентных ставок по привлеченным кредитам.
Организация, получившая поддержку, представляет в ГУПТСИ ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта с приложением следующих документов:
- копии справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам;
- копии форм бухгалтерской отчетности;
- копии кредитных договоров;
- документов, подтверждающих вложение инвестиций (копии договоров поставки оборудования, договоров подряда, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ).
Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области проводит анализ представленных документов на предмет достижения плановых показателей инвестиционного проекта, целевого использования кредитных ресурсов, соблюдения налогового законодательства. ГУПТСИ представляет полугодовой и годовой отчет о реализации программы в главное управление экономического развития области и главное финансовое управление области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Расчет коэффициентов эффективности государственной (областной) поддержки реализации инвестиционных проектов производится по формулам:
а) коэффициент эффективности, характеризующий объем инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий:
,
где И - объем инвестиций, привлеченных на реализацию инвестиционного проекта, руб.;
- сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), руб.;
б) коэффициент эффективности, характеризующий сумму налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий:
,
где - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, поступивших от реализации инвестиционного проекта, руб.;
- сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), руб.
7. Обоснование потребности в ресурсах
Средства областного бюджета на реализацию программы будут предоставляться коммерческим организациям в виде субсидий на возмещение части процентов по привлеченным кредитам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному управлению по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области.
Субсидии предусмотрены следующими кодами бюджетной классификации: раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевая статья 348300 "Государственная поддержка отдельных отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса", вид расходов 006 "Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов", экономическая классификация 242 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления негосударственным организациям".
В рамках настоящей ведомственной целевой программы в 2008-2010 годах на поддержку инвестиционных проектов планируется направить средства в объеме 43,3 млн. руб., в том числе 2008 год - 7,2 млн. руб., 2009 год - 15,9 млн. руб., 2010 год - 20,2 млн. руб. Объем инвестиций по проектам достигнет 1416 млн. руб. Платежи в областной бюджет составят 154,0 млн. руб. Показатели эффективности по итогам 2009 года составят: на один рубль областных средств - 34 руб. инвестиций и 4,4 руб. налоговых поступлений в бюджет области.
8. Система управления реализацией программы
Ответственность за реализацию программы и предоставление полугодовой и ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом мониторинга, разработки и реализации программы реформирования промышленности главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется главным управлением по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции от 03.04.2008 г.).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, возлагается на главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81.
Контроль целевого и эффективного использования инвесторами кредитных ресурсов и средств областного бюджета осуществляется главным управлением по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области совместно с главным управлением экономического развития Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.