Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 19 декабря 2007 г. N 1149-IV-ОД в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Воронежской областной Думы
от 22 ноября 2006 г. N 646-IV-ОД
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области
на 2007 - 2010 годы"
19 декабря 2007 г.
Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Воронежской области на 2007-2010 годы"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2007-2010 годы" (далее по тексту программа). |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 17.03.2006 года N 692-р "О разработке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2007-2010 годы". |
Государственный заказчик |
Управление труда Воронежской области. |
Основные разработчики |
Управление труда Воронежской области. |
Цели и задачи программы |
Цель реализации мероприятий программы заключается в обеспечение# конституционных прав работников на условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены. Цель программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории Воронежской области, которые предполагают: 1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Воронежской области: - совершенствование региональной нормативной базы по условиям и охране труда, совершенствование форм и методов государственного управления охраной труда; - усиление роли органов местного самоуправления в обеспечении реализации государственной политики по условиям и охране труда на подведомственной территории; повышение роли социального партнерства, областного Координационного совета по охране труда, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда муниципальных образований в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях Воронежской области; 2) развитие областной инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством: - содействие в развитии всех форм обучения по охране труда, в том числе, приемам и навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим, с внедрением новых образовательных технологий, развитием интерактивных форм обучения, широким использованием проектных методов, а также методов, позволяющих имитировать реальные ситуации, современных обучающих программ; - организация обучения по охране труда руководителей, специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями; - информационное обеспечение охраны труда, как важнейшее приоритетное направление в развитии областной инфраструктуры обеспечения; методическое и практическое обеспечение охраны труда, предусматривающее повышение эффективности организации работы по охране труда в организациях Воронежской области; 3) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексной оценки профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния на основе: - проведения государственной экспертизы условий труда на основе аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда; - содействие в проведении и внедрении научно-исследовательских разработок современных средств защиты работающих от воздействия неблагоприятных факторов производственной среды; - снижение уровней вредных и опасных факторов производственной среды, путем технического перевооружения и модернизации отдельных производств и предприятий; 4) организация санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях Воронежской области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве: - обеспечение взаимодействия органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля, специализированных учреждений здравоохранения, центров и отделений реабилитации, субъектов системы обязательного социального страхования в развитии предусмотренных законодательством видов реабилитации лиц, пострадавших на производстве; - содействие в развитии системы оценки риска возникновения профессионального заболевания у лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям; расширение практики гигиенической оценки условий труда работников организаций с прогнозированием профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости; - содействие в повышении качества профилактических осмотров декретированных категорий работников с целью улучшения выявляемости профессиональных патологий на ранних стадиях; повышение качества услуг по медицинской реабилитации и санаторно-курортному обеспечению лиц с профессиональными патологиями и трудовыми увечьями с целью снижения степени утраты трудоспособности и уменьшения степени инвалидизации граждан указанных категорий; - совершенствование системы профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, для обеспечения их социальной адаптации и снижения непроизводительных государственных издержек на реабилитацию инвалидов труда; 5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности: - распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда; - организация экспонирования достижений Воронежской области и участия организаций Воронежской области - производителей средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля параметров производственной среды в международных выставках и конгрессах, посвященных проблемам безопасности труда. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Снижение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве: - всего: не менее 18% от уровня 2006 года; - в том числе со смертельным исходом: не менее 20% от уровня 2006 года. 2. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, в расчете на 1000 работающих: - всего: с 1,9 ед.- в 2006 году до 1,6 ед. - в 2010 году; - в том числе со смертельным исходом: с 0,1 ед. - в 2006 году до 0,08 ед. - в 2010 году. 3. Снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в % от списочной численности), с 16,3% - в 2006 году до 14,8% - в 2010 году. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010годы. Программа реализуется одноэтапно. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда. 2. Организационное обеспечение охраны труда, управление труда Воронежской области. 3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда. 4. Развитие системы санаторной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве. 5. Совершенствование системы оказания организациям Воронежской област |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.