Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления по делам
печати и СМК области
от 25 января 2008 г. N 07
Ведомственная целевая программа
"Поддержка периодической печати и издательств
Воронежской области на 2008 - 2010 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008 - 2010 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
|
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ управления по делам печати и СМК области от 25.01.2008 г. N 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008 - 2010 годы" |
Номер и дата учета программы в главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Основная цель программы: создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет, сохранение инфраструктуры местных СМИ для расширения системы информирования населения. Основные задачи программы: - обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз; - обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю; - создание на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" централизованного пункта по выпуску государственных районных газет; - обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы, проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами; - обеспечение информирования населения о деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45, в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.; 2. Обеспечение бесперебойного выпуска районных газет 2 - 3 раза в неделю, областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю |
Наименование программных мероприятий |
1. Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ; 2. Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография- издательство имени Болховитинова"; 3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы; 4. Проведение организационно- творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров; 5. Финансирование государственного заказа на освещение деятельности областной Думы и администрации области |
Сроки реализации программы | 2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета - 470802 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 154720 тыс. рублей, 2009 год - 164777 тыс. рублей, в 2010 году - 151305 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1) обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.; 2) создание централизованного пункта по выпуску государственных районных газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова"; 3) издание в 2008 году "Энциклопедии Воронежской области", ежегодный выпуск до 20 книг социально значимого содержания; 4) ежегодное проведение конкурса на премии Воронежской области по журналистике, обучение журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек; в 2010 году - 8 человек; 5) обеспечение информирования населения области о работе областной Думы и администрации области по контрактам и договорам в 2008 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2009 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2010 году - с 30 печатными и электронными СМИ |
1. Характеристика проблемы
Обеспечение конституционных прав и свобод граждан в сфере получения информации является одной из приоритетных задач государства. Решить ее невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения. В период перехода страны к рыночной экономике прежняя система СМИ кардинально видоизменилась, принципиально поменялась и ситуация в сфере массовых информационных процессов.
Наглядно эти тенденции отразились на примере Воронежской области. Во-первых, в начале 90-х годов прошлого века резко снизились тиражи периодических изданий. Наибольшие потери понесли общероссийские, общенациональные издания. Так, за 10 лет (с 1990 по 2000 год) тиражи наиболее популярных газет "Аргументы и факты", "Труд", "Комсомольская правда", "Известия" уменьшились в 11,5 - 42 раза. Существенно, но не столь резко - в 3 - 5 раз - сократили число своих читателей ведущие областные газеты "Коммуна", "Воронежский курьер", "Молодой коммунар". На этом фоне потери районной прессы, снизившей тиражи с 270 тыс. экземпляров до 160 тыс. экземпляров, воспринимаются не столь разительными. Такое положение характерно и для нынешнего периода: сокращается читательская аудитория федеральных и большинства областных газет, а тиражи районных изданий стабилизировались на уровне 140 - 145 тысяч экземпляров.
Эти тенденции дали основание экспертам говорить об объективности процесса регионализации печатных СМИ, когда население из массы изданий выбирает те, которые несут для людей наиболее общественно значимую информацию, ведут с ними диалог по самым важным экономическим, социальным, духовно-нравственным вопросам. Безусловно, регионализация печатных СМИ наряду с этим объясняется и другими причинами: резким снижением платежеспособности потребителя массовой информации, который вынужден вместо нескольких газет, как прежде, подписываться на одно местное издание; ростом подписной цены на печатные СМИ и т.д. Учитывать эти структурные изменения в новой информационной системе при формировании единой информационной политики администрации области необходимо, потому что, чем интенсивнее развиваются средства массовых коммуникаций, чем более многообразными они становятся, тем насущнее становится потребность в сохранении инфраструктуры местной печати. Данные за последние годы свидетельствуют о том, что доля региональной прессы в общем подписном тираже по области повышается. Особенно это характерно для районных газет: в 2001 - 2007 годах их подписка составляла 21,1 - 22,5 процента общей подписки по области. Соответственно возрастают возможности и значение районных газет как одного из основных средств информирования населения о деятельности государственных органов власти и местного самоуправления.
Вместе с тем при очевидной общественной значимости местных газет в системе массовых информационных процессов их экономика и финансовое состояние находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют значительной поддержки. Анализ показывает, что экономические проблемы местных изданий проистекают из объективной ситуации, которая сложилась в отечественном и, в частности, в областном и районном газетном производстве. Издание местных газет происходит в рамках неблагоприятного социально-экономического поля: с одной стороны, имеет место поступательный рост затрат на их производство и распространение, с другой - ограниченные возможности редакционных коллективов к увеличению собственных доходов из-за низкой покупательной способности населения, бедности ресурсов рекламного рынка в масштабах районов.
Динамика показателей затрат, доходов и компенсации затрат государственных районных газет Воронежской области, а также областных газет "Молодой коммунар", "Воронежский курьер" в последние годы характеризуется следующим образом:
Таблица 1
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
государственных районных газет
Годы | 2005 | 2006 | 2007 |
Общий тираж (тыс. экз.) | 138 | 140 | 145 |
Затраты (тыс. руб.) | 69 440 | 81 085 | 101 883 |
Доходы (тыс. руб.) | 37 076 | 29 043 | 41 135 |
Компенсация затрат (тыс. руб.) | -32 364 | -52 042 | -60 748 |
Таблица 2
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
ГУ "Газета "Молодой коммунар"
Годы | 2005 | 2006 | 2007 |
Общий тираж (тыс. экз.) | 3,5 | 6 | 7 |
Затраты (тыс. руб.) | 6 760 | 10 124 | 12 706 |
Доходы (тыс. руб.) | 2 391 | 2 726 | 2 726 |
Компенсация затрат (тыс. руб.) | -4 362 | -7 398 | -9 980 |
Таблица 3
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
ГУ "Газета "Воронежский курьер"
Годы | 2005 | 2006 | 2007 |
Общий тираж (тыс. экз.) | 4 | 4 | 4 |
Затраты (тыс. руб.) | 7 268 | 10 623 | 14 949 |
Доходы (тыс. руб.) | 3 973 | 3 210 | 4 285 |
Компенсация затрат (тыс. руб.) | -3 295 | -7 413 | -10 664 |
По оценкам экспертов, по стоимости затрат на газетное производство - полиграфических, материальных - Россия приблизилась к Европе, а по возможности приобрести газету - значительно отстает. В этих условиях высокорентабельного и самодостаточного производства местных газет практически не существует, из-за чего они находятся вне интересов частного бизнеса. Так, 32 районные газеты области являются государственными, а еще одна (г. Нововоронеж) - муниципальной. Соответственно, поскольку без государственной поддержки эти газеты прекратили бы свое существование, недостающие средства на покупку бумаги, оплату полиграфических и почтовых услуг, выплату зарплаты по Единой тарифной сетке, приобретение газетного компьютерного оборудования и автотранспорта для редакций компенсируются за счет субсидий из областного бюджета.
Таблица 4
Выделение субсидий государственным районным газетам
Воронежской области, государственным областным газетам
"Молодой коммунар", "Воронежский курьер"
тыс. руб.
Годы | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 (план) |
Районные газеты | 28 550 | 52 042 | 60 748 | 65 000 |
"Молодой коммунар" | 4 699 | 3 458 | 9 980 | 10 115 |
"Воронежский курьер" | 3 284 | 3 458 | 10 664 | 10 955 |
Таблица 5
Смета доходов и расходов по районным газетам
Воронежской области, газеты "В округе",
информационного бюллетеня "Твоя земля"
План: 65000 тыс. руб.
N п/п |
Наименование редакций газет |
Разовый тираж |
Доходы | Затраты на издание газет | Убыток | |||||||||||||
Реализ. газет |
Рекл., объявл. |
Договора с рай- админ. |
Прочие (резогр. дубликат.) |
Всего | Потребность в бумаге |
Типографские расходы |
ФОТ | Авторский гонорар с начисл. |
Услуги УФПС |
Прочие | Всего | |||||||
тонн | 1 т. = 28 т. р. |
з/пл. - 13 окладов (для райгазет) |
начисл. | премиальный фонд |
||||||||||||||
1. | Аннинская | 6 550 | 1 298 | 950 | 550 | 2 798 | 27,5 | 770 | 939 | 1 280 | 182 | 275 | 98 | 54 | 950 | 4 548 | 1 750 | |
2. | Бобровская | 5 600 | 860 | 490 | 300 | 550 | 2 200 | 20 | 560 | 416 | 1 117 | 156 | 274 | 58 | 42 | 1 197 | 3 820 | 1 620 |
3. | Богучарская | 3 500 | 775 | 495 | 200 | 8 | 1 478 | 9 | 252 | 367 | 1 135 | 161 | 274 | 58 | 40 | 985 | 3 272 | 1 794 |
4. | Борисоглебская | 5 310 | 1 032 | 1 050 | 610 | 2 692 | 22 | 616 | 720 | 1 203 | 171 | 275 | 87 | 65 | 819 | 3 956 | 1 264 | |
5. | Бутурлиновская | 5 000 | 1 150 | 600 | 150 | 1 900 | 16 | 448 | 472 | 1 280 | 182 | 275 | 96 | 64 | 697 | 3 514 | 1 614 | |
6. | Верхнемамонская | 2 800 | 510 | 304 | 216 | 1 030 | 7 | 200 | 324 | 1 283 | 182 | 274 | 58 | 28 | 513 | 2 862 | 1 832 | |
7. | Верхнехавская | 2 200 | 464 | 300 | 400 | 50 | 1 214 | 6,8 | 190 | 385 | 1 410 | 200 | 274 | 58 | 35 | 515 | 3 067 | 1 853 |
8. | Воробьевская | 2 950 | 540 | 340 | 180 | 180 | 1 240 | 6,5 | 183 | 350 | 1 387 | 197 | 274 | 57 | 40 | 600 | 3 088 | 1 848 |
9. | Грибановская | 6 400 | 1 390 | 620 | 210 | 2 220 | 22,4 | 672 | 515 | 1 280 | 182 | 275 | 40 | 1 105 | 4 069 | 1 849 | ||
10. | Калачеевская | 7 300 | 1 400 | 1 600 | 350 | 400 | 3 750 | 30 | 890 | 760 | 1 282 | 182 | 275 | 86 | 80 | 1 883 | 5 438 | 1 688 |
11. | Каменская | 3 140 | 670 | 400 | 210 | 1 280 | 10,4 | 291 | 346 | 1 035 | 269 | 274 | 40 | 549 | 2 804 | 1 524 | ||
12. | Кантемировская | 2 800 | 600 | 500 | 245 | 1 345 | 7 | 196 | 284 | 1 117 | 159 | 274 | 48 | 32 | 1 047 | 3 157 | 1 812 | |
13. | Каширская | 1 800 | 360 | 220 | 250 | 830 | 6,3 | 174 | 382 | 1 373 | 195 | 274 | 60 | 35 | 930 | 3 423 | 2 593 | |
14. | Лискинская | 8 000 | 1 898 | 1 046 | дот. с райадм. 800 |
3 744 | 39 | 1 092 | 792 | 2 015 | 544 | 275 | 98 | 286 | 1 101 | 6 203 | 2 459 | |
15. | Нижнедевицкая | 3 860 | 834 | 630 | 444 | 1 908 | 13 | 364 | 535 | 1 629 | 236 | 275 | 83 | 56 | 555 | 3 733 | 1 825 | |
16. | Новоусманская | 4 300 | 864 | 736 | 280 | 1 880 | 13,3 | 378 | 464 | 1 670 | 237 | 275 | 89 | 67 | 803 | 3 983 | 2 103 | |
17. | Новохоперская | 5 060 | 1 166 | 460 | 300 | 1 926 | 18,5 | 518 | 670 | 1 338 | 350 | 275 | 98 | 50 | 1 000 | 4 299 | 2 373 | |
18. | Ольховатская | 4 800 | 1 221 | 684 | 300 | 2 205 | 13,5 | 378 | 364 | 1 259 | 179 | 275 | 60 | 1 332 | 3 847 | 1 642 | ||
19. | Острогожская | 4 030 | 920 | 750 | 450 | 2 120 | 13,2 | 370 | 403 | 1 328 | 189 | 275 | 89 | 60 | 866 | 3 580 | 1 460 | |
20. | Павловская | 5 550 | 990 | 750 | 400 | 2 140 | 16 | 560 | 590 | 1 277 | 181 | 275 | 100 | 832 | 3 815 | 1675 | ||
21. | Панинская | 2 400 | 488 | 370 | 50 | 60 | 968 | 6,5 | 182 | 342 | 1 122 | 166 | 274 | 49 | 30 | 617 | 2 782 | 1 814 |
22. | Петропавловская | 2 500 | 669 | 250 | 150 | 1 069 | 6 | 168 | 299 | 1 898 | 359 | 274 | 63 | 35 | 240 | 3 336 | 2 267 | |
23. | Поворинская | 3 800 | 453 | 700 | 200 | 1 353 | 11 | 308 | 533 | 1 132 | 164 | 274 | 51 | 40 | 503 | 3 005 | 1 652 | |
24. | Подгоренская | 3 500 | 824 | 400 | 200 | 1 424 | 7,6 | 255 | 405 | 1 130 | 160 | 274 | 58 | 35 | 621 | 2 938 | 1 514 | |
25. | Рамонская | 4 100 | 425 | 470 | 895 | 14,2 | 397 | 590 | 1 200 | 170 | 275 | 54 | 660 | 3 346 | 2 451 | |||
26. | Репьевская | 3 300 | 760 | 370 | 1 130 | 12 | 408 | 390 | 1 576 | 316 | 275 | 93 | 50 | 703 | 3 811 | 2 681 | ||
27. | Россошанская | 8 800 | 1 404 | 800 | 424 | 2 628 | 28 | 713 | 696 | 1 377 | 405 | 275 | 65 | 766 | 4 297 | 1 669 | ||
28. | Семилукская | 6 100 | 1 400 | 1 300 | дотац. админ. 500 |
3 200 | 25,5 | 714 | 1 020 | 1 340 | 190 | 275 | 180 | 120 | 500 | 4 339 | 1 139 | |
29. | Таловская | 6 800 | 1 500 | 1 300 | 214 | книги, бюллет. 100 |
3 114 | 25 | 714 | 655 | 1 274 | 181 | 275 | 89 | 293 | 1 335 | 4 816 | 1 702 |
30. | Терновская | 3 500 | 824 | 250 | 200 | 1 274 | 10 | 280 | 305 | 1 334 | 190 | 274 | 35 | 44 | 763 | 3 225 | 1 951 | |
31. | Хохольская | 4 950 | 1 258 | 650 | 260 | 90 | 2 258 | 20 | 560 | 547 | 1 282 | 182 | 275 | 98 | 82 | 623 | 3 649 | 1 391 |
32. | Эртильская | 2 567 | 415 | 400 | 260 | 140 | 1 215 | 7,5 | 210 | 292 | 1 114 | 158 | 274 | 57 | 30 | 941 | 3 076 | 1 861 |
33. | Н. Воронежская | 6 500 | 1 700 | 360 | 510 | 2 570 | 27,2 | 774 | 905 | 1 953 | 277 | 302 | 60 | 368 | 4 639 | 2 069 | ||
Итого | 149 767 | 31 062 | 20 545 | 9 813 | 1 578 | 62 998 | 517,9 | 14 785 | 17 057 | 44 430 | 7 252 | 9 088 | 1 994 | 2 212 | 26 919 | 123 737 | 60 739 | |
34. | ОАО "Маяк Придонья" |
4 000 | 300 | 100 | 400 | 170 | 416 | 747 | 263 | 25 | 1 090 | 2 711 | 2 311 | |||||
35. | Бюллетень "Твоя земля" |
900 | 238 | 812 | 1 950 | 1 950 | ||||||||||||
Всего | 31 362 | 20 645 | 9 813 | 1 578 | 63 398 | 14 955 | 17 473 | 46 077 | 7 753 | 9 088 | 1 994 | 2 237 | 28 821 | 128 398 | 65 000 |
Таблица 6
Уровень объема доходов и расходов
государственных областных газет в 2008 году
N п/п |
Название газеты | Доходы (тыс. руб.) |
Расходы (тыс. руб.) |
Компенсация затрат (тыс. руб.) |
1. | "Воронежский курьер" |
5 526 | 16 481 | 10 955 |
2. | "Молодой коммунар" | 12 757 | 22 872 | 10 115 |
3. | "Здравствуй!" | 612 | 2 494 | 1 882 |
4. | "Вестник просвещения" |
- | 187 | 187 |
Итого | 18 895 | 39 465 | 23 139 |
Таким образом, всего на поддержку государственных областных газет в 2008 году потребуется 23139 тыс. рублей. Данные средства, а также доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги - 3199 тыс. рублей, оплату типографских услуг - 5162 тыс. рублей, на услуги Федеральной почтовой связи - 4251 тыс. рублей, на оплату труда и авторского гонорара - 20708 тыс. рублей, коммунальные платежи и прочие расходы - 8714 тыс. рублей, а также на оказание финансовой помощи социальным изданиям "Здравствуй!" и "Вестник просвещения" - 2069 тыс. рублей.
Следует также отметить, что перспектива развития газетного информационного комплекса области зависит не только от его внутреннего потенциала, но и от возможностей полиграфической отрасли. Отсюда следует, что для эффективной поддержки печатных СМИ области требуется вкладывать средства не только в саму газетную отрасль, но и в обеспечивающее полиграфическое производство. В настоящее время районные газеты издаются в трех централизованных пунктах печати: ИПФ "Воронеж" - 17 газет, МУП "Издательский дом" (г. Россошь) - 10 газет, ГУП "Борисоглебский издательский дом" - 5 газет и в Аннинской типографии - 1. Однако данная схема чревата издержками: ИПФ "Воронеж" как монополист на рынке печатания местных газет устанавливает предельно высокие цены на полиграфические услуги, печатное оборудование в Борисоглебске и Россоши подходит к рубежу амортизационного срока или уже выработало свой ресурс. Все это постоянно ставило под угрозу стабильный и бесперебойный выпуск местных газет. В связи с этим в 2004 году был разработан проект модернизации производства ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" с целью создания пункта по выпуску районных газет и участка высококачественной печати, за счет которого можно было бы покрывать издержки малорентабельного газетного производства. Выделенные субсидии (в 2005 году - 10828 тыс. рублей, в 2006 году - 22345 тыс. рублей, в 2007 году - 19336 тыс. рублей) позволят в 2008 году начать перевод районных газет на выпуск в областной типографии. В 2008 году здесь продолжится создание комплекса газетного производства, будет приобретаться недостающее полиграфическое оборудование, обустраиваться цеха электронного приема газет и экспедирования, что потребует вложения 20690 тыс. рублей.
2. Цели и задачи программы
Цели программы - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет Воронежской области, сохранение их инфраструктуры для расширения системы информирования населения.
Задачи программы:
Разработка системы государственной (областной) поддержки государственных областных и районных газет, направленной на:
- обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.;
- обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;
- создание на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" централизованного пункта по выпуску государственных районных газет;
- обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы, проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами;
- обеспечение информирования населения о деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз., создать централизованный пункт печати государственных районных газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова", обеспечить издание в 2008 году "Энциклопедии Воронежской области", а в последующем - ежегодный выпуск до 20 книг социально значимого содержания, ежегодно проводить конкурс на премии Воронежской области по журналистике, обеспечить обучение журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек, обеспечить информирование населения о работе Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области по контрактам и договорам в 2008 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2009 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2010 году - с 30 печатными и электронными СМИ.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрена реализация мероприятий, охватывающих основные направления государственной (областной) поддержки государственной периодической печати и издательств.
4.1. Финансирование текущей деятельности государственных печатных
СМИ Воронежской области
Цель мероприятия - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных областных и районных газет.
Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета средств на компенсацию части затрат государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", 33 государственных районных газет, оказание финансовой помощи областным социальным изданиям "Здравствуй!" и "Вестник просвещения". Прогноз сметы доходов и расходов государственных районных газет, газеты "В округе", информационного бюллетеня "Твоя земля" на 2008 год показывает, что расходы на выпуск газет составят 128398 тыс. рублей. Собственные доходы от реализации изданий и рекламной деятельности ожидаются в размере 63398 тыс. рублей. Компенсация затрат, которые необходимо погасить за счет средств областного бюджета, составит 65000 тыс. рублей. Эти средства практически полностью компенсируют затраты на оплату труда и авторского гонорара сотрудников 33 районных газет, газеты "В округе" и информационного бюллетеня администрации области "Твоя земля" - 62918 тыс. рублей. Оставшаяся часть и доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги - 14955 тыс. рублей, оплату типографских услуг - 17473 тыс. рублей, услуг Федеральной почтовой связи и прочие расходы - 31058 тыс. рублей.
Таблица 7
Смета доходов и расходов ГУ "Газета "Воронежский курьер" на 2008 год
Наименование раздела/показателя | Значение |
Разовый тираж | 4500 экз. (4-8(12)-8(12)) ф. А2 |
Количество выходов | 152 |
Доходы | |
1. Доходы от реализации по подписке (план) |
330 |
2. Доход от реализации в розницу (план) | 396 |
3. Доход от рекламной деятельности (план) |
1 000 |
4. Доход от официальных публикаций | 3 800 |
Итого доходов: | 5 526 |
Расходы | |
1. Бумага газетная (план) | 1 152 |
2. Полиграфические услуги (план) | 1 800 |
3. Услуги УФПС - филиал ФГУП "Почта России" (сортировка, фальцовка) (план) |
190 |
4. Услуги МАП за перевес газет (Межрегиональное агентство печати) |
1 300 |
5. Оплата услуг (связь, реклама, Интернет) |
960 |
6. Коммунальные платежи (план) | 149 |
7. Транспортные расходы (ГСМ) (план) | 153 |
8. Услуги теплоснабжения (план) | 130 |
9. Аренда помещений (план) | 1 282 |
10. Расходные материалы (калька, заправка картриджей, хозяйственные расходы) |
415 |
11. Фонд заработной платы (с отчислениями) |
6 785 |
12. Гонорарный фонд (с отчислениями) | 1 050 |
13. Приобретение лицензированного программного обеспечения |
570 |
14. Ремонт и модернизация основных средств |
545 |
Итого расходов: | 16 481 |
Убыток: | 10 955 |
Таблица 8
Смета доходов и расходов ОГУ "Газета
"Молодой коммунар" (включая приложения "Ворон и Еж"
и "Коммунарочка") на 2008 год
Наименование раздела/показателя | Значение |
Разовый тираж | 6 500 экз. |
Количество выходов | 154 |
Доходы | |
1. Подписка | 598 |
2. Доход от реализации газет в розницу (плановое списание 35%) |
159 |
3. Доход от публикаций официальных материалов | 6 500 |
4. Доход от информационно-рекламной деятельности (за вычетом агентских вознаграждений) |
5 500 |
Итого доходов | 12 757 |
РАСХОДЫ | |
1. Бумага газетная | 1 805 |
2. Типографские услуги | 2 832 |
3. Услуги УФПС (сортировка, расфальцовка, доставка) | 569 |
4. Доставка изделий с увеличенным весом (МАП) | 2 103 |
5. Коммунальные платежи | 794 |
6. Услуги связи, Интернет | 492 |
7. Прочие услуги связи (фототелеграф) | 677 |
8. Заработная плата штатных работников | 7 074 |
9. Начисления на ФЗП штата | 1 505 |
10. Гонорарный фонд с отчислениями | 2 340 |
11. Начисления на гонорары | 608 |
12. Командировки | 110 |
13. Содержание а/м, ГСМ | 591 |
14. Расходные материалы, канцтовары, заправка картриджей, обслуживание оргтехники и прочее |
475 |
15. Информационные услуги | 397 |
16. Оргмассовая деятельность | 500 |
Итого расходов: | 22 872 |
Убыток: | 10 115 |
Соответственно, компенсация за счет средств областного бюджета части затрат на издание государственных печатных СМИ (районных и областных газет) в 2008 году составит 88139 тыс. рублей (районные газеты - 65000 тыс. рублей и областные - 23139 тыс. рублей), в 2009 году - 93785 тыс. рублей (районные газеты - 69225 тыс. рублей и областные - 24560 тыс. рублей), в 2010 году - 99399 тыс. рублей (районные газеты - 73379 тыс. рублей и областные - 26020 тыс. рублей).
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить стабильную работу редакционных коллективов, не допускать срывов в выпуске газетных номеров.
4.2. Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет
на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова"
Обеспечение устойчивой работы периодической печати невозможно без решения проблемы технического обеспечения полиграфической базы. В связи с этим на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова", начиная с 2005 года, создается пункт централизованного выпуска государственных районных газет. В рамках программы данным мероприятием предусмотрено продолжить работу по техническому переоснащению областной типографии. Для завершения создания комплекса газетного производства необходимо установить еще одну рулонную офсетную печатную машину, оборудовать цех приема газет по электронной почте и цех экспедирования газет. В целях обеспечения стабильной работы предусматривается частично оснастить предприятие новой полиграфической техникой, а также произвести капитальный ремонт помещений производственного корпуса. Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета на приобретение оборудования и проведение указанных выше работ в 2008 году - 20690 тыс. рублей, в 2009 году - 22035 тыс. рублей.
4.3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы
С вступлением общества в новую фазу информационного развития важна ориентация государственной политики на усиление общественной значимости книг.
Целью данного мероприятия является создание условий для выпуска в местных издательствах литературы, связанной с историей, культурой, духовным богатством Воронежского края.
В 2007 году за счет бюджетных средств продолжено издание общественно значимой литературы. На эти цели израсходовано 4100 тыс. рублей. Вышли в свет и готовятся к изданию произведения известных воронежских литераторов, продолжается выпуск серии "Воронежские писатели - детям". Ведется работа над реализацией проекта по изданию "Энциклопедии Воронежской области".
Выпускаемая за счет бюджетных средств литература направляется в библиотеки области.
В 2008 году на издание художественной, детской литературы воронежских писателей, а также имиджевых книг о Воронежской области направляется 4387 тыс. рублей, в том числе 4300 тыс. рублей - на завершение издания "Энциклопедии Воронежской области". В 2009 году на выполнение мероприятия выделяется 4672 тыс.рублей, 2010 году - 4952 тыс. рублей.
Реализация мероприятия позволит в 2008 году завершить издание "Энциклопедии Воронежской области", а в последующем ежегодно выпускать до 20 наименований книг, рекомендованных к изданию областным общественным Советом по издательской деятельности.
4.4. Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации
журналистских кадров
Цель мероприятия - создание условий для проведения конкурсов СМИ на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов и семинаров, повышения квалификации журналистских кадров, а также обеспечение деятельности ГУ "Областной Дом журналистов".
В 2007 году произведено бюджетное финансирование организационно-творческой работы в области СМИ в размере 1115 тыс. рублей и расходы на обеспечение деятельности ГУ "Областной Дом журналистов" в объеме 853 тыс. рублей, в общей сложности - 1968 тыс. рублей. За счет этих средств управлением было организовано торжественное собрание по случаю Дня российской печати с вручением дипломов и денежных вознаграждений лауреатам премий администрации области по журналистике, проведен фестиваль региональных СМИ "Отражение", проводятся семинары журналистов, конкурсы СМИ и т.д.
На выполнение данного мероприятия в рамках программы в 2008 году необходимо выделить из областного бюджета 1193 тыс. рублей на проведение организационно-творческой работы в области СМИ и 1104 тыс. рублей на финансирование текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", в том числе на материально-техническое обеспечение - приобретение видеопроектора, видеокамеры, звуковой системы, усилителей и т.д. В целом расходы на выполнение мероприятия в 2008 году составят 2297 тыс. рублей. В 2009 году потребуются ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятия в сумме 2529 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1271 тыс. рублей и ГУ "Областной Дом журналистов" - 1258 тыс. рублей), в 2010 году - 2694 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1347 тыс. рублей и ГУ "Областной Дом журналистов" - 1347 тыс. рублей).
Реализация данного мероприятия в течение 2008 - 2010 годов позволит обеспечить традиционно высокий уровень творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, финансирование текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", а также повышение квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского госуниверситета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек.
4.5. Финансирование государственного заказа на освещение деятельности
Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области
Цель мероприятия - финансовое обеспечение информирования населения о деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области.
Расходы по данному мероприятию программы обусловлены необходимостью обеспечить освещение в негосударственных СМИ работы администрации Воронежской области, исполнительных органов государственной власти, Воронежской областной Думы и ее структурных подразделений, разъяснение их политики по основным аспектам политической, социально-экономической деятельности, информационное сопровождение действующих в области программ развития важнейших отраслей экономики и социальной сферы.
В 2007 году на эти цели израсходовано 36642 тыс. рублей.
Учитывая возрастающие объемы информации по указанным выше проблемам, а также необходимость усиления информационно-разъяснительной работы в связи с предстоящими выборами Президента РФ, местными выборами предлагается в 2008 году направить на эти цели 39207 тыс. рублей, в 2009 году - 41756 тыс. рублей, в 2010 году - 44260 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия послужит расширению системы информирования населения, созданию положительного имиджа, инвестиционной привлекательности региона.
Потребность в средствах областного бюджета на реализацию мероприятий приведена в разделе 7 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах".
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создает условия для:
1) стабильной работы государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", "Здравствуй!", "Вестник просвещения", 33 районных и городских газет, сохранения инфраструктуры государственных печатных СМИ Воронежской области и обеспечения среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году- 6,55 экз.;
2) обеспечения бесперебойного выпуска государственных районных газет 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;
3) организации современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Е.А. Болховитинова";
4) завершения издания "Энциклопедии Воронежской области" в 2008 году, ежегодного выпуска до 20 наименований книг социально значимого содержания;
5) проведения творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, обеспечения текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", повышения квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского госуниверситета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек;
6) расширения на основе государственной периодической печати системы информирования населения о приоритетных направлениях социально-экономического развития области, заключения контрактов и договоров на оказание информационных услуг по освещению деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области в 2008 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2009 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2010 году - с 30 печатными и электронными СМИ.
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Поддержка периодической печати и издательств на 2008 - 2010 годы" производится в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ". Расчет среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области производится по формуле:
Тгг
СКЭ = ------
Чно
где:
СКЭ - среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области;
Тгг - суммарные подписные тиражи государственных печатных СМИ области;
Чно - численность населения области.
Показатель бесперебойного выпуска газет определяется по обеспечению выхода 2 - 3 номеров в неделю государственных районных газет и 3 номеров в неделю государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар".
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации", подраздел "Периодическая печать и издательства".
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2008 - 2010 годах составит 470802 тыс. рублей (таблица 9).
Таблица 9
Ресурсное обеспечение программы
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего | В том числе по годам | ||
2008 | 2009 | 2010 | |||
1. | Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области |
281 323 | 88 139 | 93 785 | 99 399 |
2. | Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" |
42 725 | 20 690 | 22 035 | - |
3. | Обеспечение выпуска социально значимой литературы |
14 011 | 4 387 | 4 672 | 4 952 |
4. | Проведение организационно- творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров |
7 520 | 2 297 | 2 529 | 2 694 |
5. | Финансирование государственного заказа на освещение деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области |
125 223 | 39 207 | 41 756 | 44 260 |
Всего | 470 802 | 154 720 | 164 777 | 151 305 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в соответствии с нормативной правовой базой, основанной на положениях действующего федерального и областного законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики страны и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации программы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации программы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки периодической печати и издательств.
Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной отчетности возлагается на управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется отделом развития средств массовых коммуникаций, финансово-экономическим отделом управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 г. N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 (в редакции постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 г. N 425).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 25 января 2008 г. N 07 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.