Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Избирательная комиссия Воронежской области, избирательная комиссия муниципального образования проверяют соблюдение порядка выдвижения соответственно списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом Воронежской области, каждым избирательным объединением, представившими установленные настоящим Законом Воронежской области документы. Избирательная комиссия Воронежской области, избирательная комиссия муниципального образования проверяют соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Они вправе также проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
2. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона Воронежской области. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
3. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 2 - 4 статьи 43 настоящего Закона Воронежской области, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 2, 3 статьи 43 настоящего Закона Воронежской области, в течение десяти дней, а сведений, предусмотренных в соответствии с частью 4 статьи 43 настоящего Закона Воронежской области, в течение двадцати дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Заключение экспертов, изложенное в ведомостях проверки подписных листов, могут# служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
5. Проверке подлежат все представленные подписи в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи, если количество подписей не превышает двухсот пятидесяти. В случае, если количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, составляет более двухсот пятидесяти, проверке подлежат двадцать пять процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов по избирательному округу, а в Избирательной комиссии Воронежской области, избирательной комиссии муниципального образования - уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов. О времени проведения соответствующей жеребьевки и проверки подписных листов должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, списка кандидатов количество подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением.
6. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащиеся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
10. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом Воронежской области сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, названными уполномоченными представителями, кандидатом;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения копии списка кандидатов Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования (на выборах в областную Думу подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов);
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону Воронежской области.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону Воронежской области, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 10 настоящей статьи.
12. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 8, 9 и 10 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
13. Если количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит десять и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата, списка кандидатов не производится.
14. Регистрация кандидата, списка кандидатов не производится также в случае, если количество представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списка кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса и представляется комиссией для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению комиссии. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с частью 6 статьи 101 настоящего Закона Воронежской области и только в пределах подписей, подлежащих проверке. Копия протокола передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 9 статьи 53 настоящего Закона Воронежской области, кандидат, уполномоченный представитель, избирательное объединение вправе получить в комиссии одновременно с копией протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.