Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 10 июня 2009 г. N 156-II
Положение
о сдаче в аренду муниципального имущества городского округа город Воронеж
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду объектов недвижимости (отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные нежилые помещения), объектов инженерной инфраструктуры, движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж (далее - объекты аренды).
1.2. Арендодателем объектов аренды в порядке, предусмотренном настоящим Положением, выступает управление муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - управление муниципальной собственности).
Арендодателем объектов аренды, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с согласия собственника, выступают муниципальные предприятия и учреждения.
1.3. Арендаторами объектов аренды могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные.
1.4. Сдача объектов в аренду осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе;
- на конкурсной основе;
- без проведения торгов (в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Решение о форме торгов оформляется приказом управления муниципальной собственности.
1.5. Договоры аренды заключаются на срок до 10 лет.
1.6. Информация о свободных помещениях, подлежащих сдаче в аренду, формируется управлением муниципальной собственности, является открытой, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте администрации городского округа город Воронеж. Информация о свободных помещениях обновляется не реже одного раза в месяц.
II. Сдача в аренду на аукционной или конкурсной основе
2.1. Торги в форме аукциона или конкурса проводятся в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции".
2.2. Организацию проведения торгов осуществляет управление муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж.
Организацию проведения торгов в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляют муниципальные предприятия и учреждения.
2.3. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
2.4. Аукцион - это торги, где критерием определения победителя является максимальный размер арендной платы за объект недвижимости и не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к данному объекту.
2.5. Конкурс - это торги, при которых победителем признается лицо, которое предложило максимальный размер арендной платы за объект недвижимости и обязавшееся выполнять заранее определенные условия по использованию объекта.
Право на заключение договора аренды приобретает претендент, признанный победителем аукциона (конкурса) решением комиссии по проведению торгов.
2.6. Стартовая цена объекта аренды, без учета НДС и коммунальных платежей, определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.7. Торги могут быть открытыми и закрытыми по составу участников и закрытыми по форме подачи предложений по цене (предложения по цене подаются участниками торгов в запечатанных конвертах).
2.8. В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
2.9. Конкурсы на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.10. Торги проводятся комиссией, формируемой из представителей администрации городского округа город Воронеж и депутатов Воронежской городской Думы.
Торги в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводят муниципальные предприятия и учреждения.
2.11. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
2.12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.13. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, комиссия по проведению торгов вправе снизить стартовую цену на 30 % и объявить повторные торги. В случае признания повторных торгов несостоявшимися, комиссия по проведению торгов вправе снизить стартовую цену еще на 30 % от первоначальной цены.
2.14. Действие норм данного раздела не распространяется на оказание услуг по предоставлению в местах общего пользования (холлы, вестибюли и т.п.) мест для торговли различных видов товаров, таких, как газетно-журнальная продукция, хлебобулочные изделия и т.п., а также на случаи предоставления объектов недвижимости в почасовое пользование.
III. Передача в аренду без проведения торгов
3.1. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется на основании заявления приказом управления муниципальной собственности без проведения торгов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции".
3.2. Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется также в следующих случаях:
- предоставление помещений взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом здания и сооружения;
- заключение договора аренды на основании вступившего в законную силу решения суда.
3.3. Передача муниципального имущества в аренду одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.
3.4. В случае неявки заявителя для заключения договора аренды в течение 30 дней после издания приказа он подлежит отмене в установленном порядке.
IV. Порядок регистрации договора аренды и изменений к нему
4.1. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации.
4.2. Обязанность по регистрации договора аренды и всех изменений к нему возлагается на арендатора.
V. Арендная плата
5.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом вносится арендатором в размере, порядке и сроки, установленные договором аренды.
5.2. Изменение арендной платы производится не чаще одного раза в год путем направления арендатору дополнительного соглашения не менее чем за месяц до наступления срока платежа. Увеличение размера арендной платы производится на уровень индекса потребительских цен (инфляции) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области. Изменение оформляется в порядке, предусмотренном договором аренды.
5.3. Оплата коммунальных услуг и затрат на содержание и эксплуатацию помещения производится арендатором самостоятельно путем заключения отдельных договоров с эксплуатирующими предприятиями, обслуживающими организациями, поставщиками коммунальных услуг и в расчет размера арендной платы не входит.
5.4. Льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом могут быть предоставлены только Воронежской городской Думой по предложению экспертного Совета по предоставлению финансовых и налоговых льгот при администрации городского округа город Воронеж.
5.5. Контроль за полнотой и своевременностью внесения арендаторами арендных платежей осуществляется Управлением муниципальной собственности.
VI. Субаренда
6.1. Сдача арендаторами части арендуемых помещений в субаренду допускается только с согласия управления муниципальной собственности и только в случаях, когда эта часть помещения не может быть сдана в аренду автономно, а арендатор не является должником по договору аренды.
6.2. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 50% от площади арендуемых помещений.
6.3. Срок договора о предоставлении помещения в субаренду не должен превышать срока договора аренды и прекращается вместе с прекращением или расторжением договора аренды.
6.4. Разрешение на сдачу помещения в субаренду оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
6.5. Порядок расчетов арендаторов с субарендаторами определяется договором между ними.
6.6. На согласованный для сдачи в субаренду период времени размер арендной платы основного арендатора за сданную в субаренду часть арендуемого помещения увеличивается на 20 %.
6.7. Объекты муниципального нежилого фонда, переданные в аренду без проведения торгов, не могут быть переданы в субаренду.
VII. Порядок продления и переоформления договоров аренды
7.1. Продление договоров аренды на новый срок при добросовестном исполнении арендатором условий договора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции" и оформляется дополнительным соглашением на основании приказа управления муниципальной собственности.
7.2. Переоформление договоров аренды при передаче имущества в муниципальную собственность и смене арендодателя, а также реорганизации арендатора - юридического лица (при наличии правопреемства), осуществляется приказом управления муниципальной собственности на срок действия предыдущего договора.
VIII. Порядок сдачи в аренду имущества, переданного в хозяйственное ведение или в оперативное управление
8.1. Правом сдачи в аренду муниципального имущества обладают муниципальные предприятия и учреждения, если это имущество закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
8.2. Заключение и продление договоров аренды муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции" с предварительного согласия собственника, оформленного приказом управления муниципальной собственности.
8.3. Торги проводятся в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
8.4. Размер нежилого помещения, на которое оформляется разрешение на сдачу в аренду, не должен превышать 25% от общей площади помещений, закрепленных за муниципальным предприятием или учреждением по договору.
8.5.Передача муниципальным предприятием или учреждением имущества в аренду должна осуществляться в соответствии с целями деятельности самого муниципального предприятия или учреждения. Для осуществления других видов деятельности сдача в аренду допускается только при условии, что это не влечет за собой ухудшение основной деятельности и нарушение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм.
8.6. Разрешение на проведение торгов оформляется приказом управления муниципальной собственности при письменном согласовании заместителя главы городского округа, курирующего данное направление. Разрешение на проведение торгов муниципальным учреждениям образования оформляется приказом управления муниципальной собственности при наличии положительного заключения районного отдела мониторинга образования управления образования администрации городского округа город Воронеж и согласования в управлении образования администрации городского округа город Воронеж.
IX. Особенности сдачи в аренду зданий и сооружений - памятников истории и культуры
9.1. В случае аренды зданий и сооружений - памятников истории и культуры арендатор обязан в течение 15 дней с даты подписания договора аренды оформить в соответствии с требованиями действующего законодательства охранное обязательство и представить один экземпляр арендодателю.
9.2. Арендная плата по договорам аренды зданий и сооружений - памятников истории и культуры вносится арендатором в полном объеме в муниципальный бюджет в порядке и сроки, установленные в договоре аренды.
X. Передача прав и обязанностей по договору аренды
10.1. Передача арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем) допускается только с согласия управления муниципальной собственности с учетом норм, установленных частью 1 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласие на передачу арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды оформляется приказом управления муниципальной собственности.
XI. Переходные и заключительные положения
11.1. Все споры по договорам аренды рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Контроль за соблюдением арендаторами договоров аренды осуществляется управлением муниципальной собственности.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
Н.В. Котенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 10 июня 2009 г. N 156-II "О сдаче в аренду муниципального имущества" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.