В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
И.Д. Образцов |
Административный регламент
управления культуры Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
(утв. приказом Управления культуры Воронежской области
от 12 июля 2010 г. N 293-ОД)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Административный регламент).
1.2. Государственная услуга предоставляется управлением культуры Воронежской области (далее по тексту - Управление).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия (Росохранкультура) и ее территориальными органами;
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежской области;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Воронежской области;
- Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
1.3. Предоставление государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)*;
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"**;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"***;
- Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры"*(4);
- Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Законом Воронежской области от 04.10.2005 N 63-ОЗ "Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Воронежской области"*(5);
- Постановлением Правительства Воронежской области от 04.05.2009 N 324 "Об утверждении Положения об управлении культуры Воронежской области"*(6);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
1.5. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются
- органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления;
- юридические и физические лица.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" предоставляется:
- непосредственно в Управлении (394000, г. Воронеж, пл. Ленина, 11, 5 этаж - кабинет - 509);
- на информационном стенде Управления или на портале правительства Воронежской области www.govvrn.ru;
- с использованием электронной почты: kultura.vrn@mail.ru
- с использованием средств телефонной связи (тел: 55-25-04)
2.1.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления культуры Воронежской области, предоставляющими государственную услугу (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи в соответствии с графиком:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
Пятница 9.00 - 16.45;
Перерыв 13.00 - 13.45;
Суббота - воскресенье выходные дни.
В целях оперативного предоставления государственной услуги руководитель Управления может перераспределять обязанности специалистов на основе их взаимозаменяемости.
2.1.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
2.1.4. При обращении по телефону ответственный специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
2.1.5. Если ответственный специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует продолжительного времени, ответственный специалист предлагает заявителю:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить удобное время консультации;
- получить консультацию в двухдневный срок, необходимый для ее подготовки, по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.6. Письменные обращения направляются в Управление по адресу: пл. Ленина, 11, г. Воронеж, 394000.
2.1.7. При осуществлении консультирования при личном обращении ответственный специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы;
- в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
- вести разговор в вежливой, корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, ответственный специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.9. Предоставление государственной услуги проводится на бесплатной основе.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 дней со дня приема заявления.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие информации об объекте культурного наследия;
- отсутствие у объекта, по которому подано заявление, статуса объекта культурного наследия;
- несоответствие запрашиваемой информации перечню информации, предусмотренному статьями 17, 26 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения: стулья, скамьи. Количество мест для ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
2.4.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, черновиками и ручками.
2.4.6. Помещение для непосредственного взаимодействия ответственного специалиста с заявителем может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием ответственного специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько ответственных специалистов.
2.4.7. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.4.8. Рабочее место ответственного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.5. Иные положения
2.5.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении следующей информации, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр):
- сведения о наименовании объекта;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведения о местонахождении объекта;
- сведения о категории историко-культурного значения объекта;
- сведения о виде объекта;
- описание особенностей объекта, послуживших основанием для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);
- описание границ территории объекта;
- сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта в реестр;
- номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта в реестр;
- сведения о наличии зон охраны объекта.
2.5.2. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством письменного обращения заявителя непосредственно в Управление либо путем составления электронного обращения на портале правительства Воронежской области по адресу: www.govvrn.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
3.1.1. ответственный специалист Управления принимает заявление и проверяет его на соответствие заполнения данных, указанных в образце заявления.
3.1.2. ответственный специалист Управления в течение трех дней:
- направляет заявление руководителю Управления;
- регистрирует заявление в установленном порядке;
- после регистрации направляет заявление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.1.3. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект письма о предоставлении информации, либо мотивированный отказ в предоставлении информации и передает на подпись руководителю Управления.
3.1.4. После подписания письма (отказа) ответственный специалист в течение двух дней:
- делает одну копию письма или отказа;
- отправляет подписанное задание или отказ почтой, если на это содержится письменное указание в заявлении.
3.1.5. При обращении заявителя для получения письма (отказа) ответственный специалист:
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения письма или отказа на лицевой стороне экземпляра Управления;
- выдает заявителю письмо или отказ.
3.1.6. Предоставление услуги в электронном виде осуществляется ответственным специалистом путем:
- получения электронного обращения;
- обработки электронного обращения;
- направления запрашиваемой информации либо отказа в предоставлении информации в электронном виде.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право:
- на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном порядке.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
- начальника отдела культурного наследия у руководителя Управления;
- руководителя Управления - в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, правительстве Воронежской области.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
Должностные лица Управления (руководитель Управления, его заместитель, начальник отдела) осуществляют личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится в порядке личного обращения или по предварительной записи.
5.1.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), и в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в течение семи дней обращение заявителя переадресовывается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.5. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области;
- на личном приеме должностному лицу;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2. Судебное обжалование
Заявитель имеет право:
- на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Приложение 1
к административному регламенту
управления культуры Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации об объектах культурного
наследия регионального значения, находящихся
на территории Воронежской области и включенных
в единый государственный реестр объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации"
Руководителю управления культуры Воронежской области И.Д. Образцову
предприниматель, физическое лицо - Ф.И.О.,
адрес регистрации, контактные телефоны
Заявление
о предоставлении информации об объекте культурного наследия
Прошу предоставить информацию* об объекте культурного наследия
(памятнике истории и культуры) ______________________________________
(наименование объекта культурного наследия) расположенном
по адресу: __________________________________________________________
/-\
\-/ сведения о наименовании объекта;
/-\
\-/ сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате
основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
/-\
\-/ сведения о местонахождении объекта;
/-\
\-/ сведения о категории историко-культурного значения объекта;
/-\
\-/ сведения о виде объекта;
/-\
\-/ описание особенностей объекта, послуживших основанием для
включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее предмет охраны);
/-\
\-/ описание границ территории объекта;
/-\
\-/ сведения об органе государственной власти, принявшем решение о
включении объекта культурного наследия в реестр;
/-\
\-/ номер и дата принятия решения органа государственной власти о
включении объекта культурного наследия в реестр;
/-\
\-/ сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия.
Информацию прошу выдать______________________________________________
(указать способ передачи: лично заявителю, уполномоченному лицу или
отправить по почте, предоставить в электронном виде)
______________________ _____________ _________________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации
- для юридических лиц)
--------------------------------
* Нужное отметить.
Приложение 2
к административному регламенту
управления культуры Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации об объектах культурного
наследия регионального значения, находящихся
на территории Воронежской области и включенных
в единый государственный реестр объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
/--------------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов |-----| Специалист, ответственный за прием документов |
\--------------------------------/ \-----------------------------------------------/
|
/------------\
| Проверка | /---------------------\ /-------------\ /------------------------\
| наличия и | | Передача документов | | Регистрация | | Передача документов |
| реквизитов |-| на визирование |---| документов |------| специалисту, |
| документов | | руководителю | \-------------/ | ответственному за |
\------------/ | Управления | | предоставление |
\---------------------/ | государственной услуги |
\------------------------/
|
/-------------------------\ /-------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов |--| Специалист, ответственный за предоставление государственной |
\-------------------------/ | услуги |
| \-------------------------------------------------------------/
|
/------------\ /-------------------------------------------------------------\
| Анализ | | Специалист, ответственный за предоставление государственной |
| документов |--------| услуги |
\------------/ \-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка документов |--| Решение о |
\-------------------------/ | предоставлении |
| информации или об отказе |
| в выдаче информации |
\------------------------------/
|
/-------------------------\ |
| Оформление | /-------------------------\
| выписок из списков | | Передача документов |
| ОКН, | | на подпись |
| информационного |-----------------| руководителю |
| письма | | Управления |
\-------------------------/ \-------------------------/
| |
| |
/--------------------------\ /---------------------\ /------------------------\
| Выдача информационного | | Передача документов | | Выдача |
| письма |--| заявителю | | мотивированного отказа |
\--------------------------/ \---------------------/ \------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления культуры Воронежской области от 12 июля 2010 г. N 293-ОД "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 20 июля 2010 г. N 78
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 24 ноября 2011 г. N 867-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента культуры Воронежской области от 10 марта 2011 г. N 139-ОД
Приказ Управления культуры Воронежской области от 24 сентября 2010 г. N 439-ОД