Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
В основу реализации настоящей Программы положено решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщениях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В этих целях программой предусматривается решение конкретных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения, сокращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух за счет внедрения сжатого природного газа на пассажирском автотранспорте общего пользования в качестве моторного топлива, экономии в Воронежской области нефтяного моторного топлива.
Цель программы предполагается достичь путем реализации следующих мероприятий:
1. Развитие сети регулярных автобусных маршрутов пригородного и
межмуниципального сообщения
Цель мероприятия: оказание услуг населению Воронежской области пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на дополнительно открываемых регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения.
На территории Воронежской области зарегистрировано 5756 автобусов, имеющих лицензию на перевозку пассажиров, в том числе:
- 2228 ед. типа "Газель";
- 2210 ед. типа "ПАЗ";
- 1318 ед. прочих типов автобусов большой вместимости.
Организованные пассажирские перевозки на территории Воронежской области осуществляются по 658 регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения, протяженностью более 39604,1 км.
Население 16 муниципальных районов Воронежской области и городского округа город Нововоронеж (613,4 тыс. чел.) связаны с городским округом город Воронеж только автобусным сообщением (42,8% населения, проживающего в муниципальных районах Воронежской области).
Специфической особенностью развития регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения является зависимость от наличия автомобильных дорог с твердым покрытием, их пропускной способности и эксплуатационного состояния.
На территории Воронежской области в связи с отсутствием автомобильных дорог с твердым покрытием отсутствует транспортное сообщение с 348 населенными пунктами с численностью населения 12960 человек, в том числе:
- 35 населенных пунктов с численностью свыше 100 человек;
- 36 населенных пунктов с численностью от 50 до 100 человек;
- 103 населенных пункта с численностью от 20 до 50 человек;
- 73 населенных пункта с численностью от 10 до 20 человек;
- 101 населенный пункт с численностью до 10 человек.
С учетом развития автодорожной сети Воронежской области до 2015 года планируется дополнительно открыть 85 регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения. Для обеспечения ежедневной работы автобусов на вновь открываемых регулярных автобусных маршрутах планируется к имеющемуся наличию транспортных средств в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования дополнительно приобрести 109 автобусов. Реализация мероприятия обеспечит население Воронежской области гарантированной транспортной связью по автодорогам с твердым покрытием с административными центрами муниципальных районов, а также административные центры муниципальных районов с городским округом город Воронеж. В этих целях будут открыты: в 2008 году - 17 маршрутов; в 2009 году - 17 маршрутов; в 2010 году - 19 маршрутов; в 2011 году - 12 маршрутов; в 2012 году - 7 маршрутов; в 2013 году - 6 маршрутов; в 2014 году - 5 маршрутов; в 2015 году - 2 маршрута.
Общий объем финансирования мероприятия составит 89,4 млн. рублей - средства областного бюджета.
Таблица 18
Планируемое приобретение автобусов
для обеспечения ежедневной работы на дополнительно открываемых
регулярных маршрутах
N п/п |
Наименование мероприятия |
Количество автобусных маршрутов |
Количество автобусов (шт.) |
Стоимость (млн. рублей) |
Сроки проведения работ (год) |
1. | Приобретение автобусов для обеспечения ежедневной работы на дополнительно открываемых регулярных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения |
17 17 19 12 7 6 5 2 |
18 17 19 15 13 10 8 9 |
15,8 12,4 13,4 11,6 11,6 8,4 8,0 8,2 |
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 |
ИТОГО: | 85 | 109 | 89,4 | 2008 - 2015 |
Таблица 19
Планируемое к открытию количество регулярных
автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения и
ланируемое приобретение автобусов для обеспечения ежедневной работы на этих маршрутах по годам реализации программы
Наименование организации |
Всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||
м |
а |
м |
а |
м |
а |
м |
а |
м |
а |
м |
а |
м |
а |
м |
а |
м |
а |
|
ГУП ВО "ПАТП N 3" |
3 |
15 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
|
3 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
ООО "Экспресс", Острогожск |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
ОАО "Автоколонна N 1745" |
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ООО "Прометей", Россошь |
3 |
3 |
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
ООО "Бобровавто" |
2 |
3 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
ОАО "Богучарское АТП" |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
ГУП ВО "Борисоглебскавтотранс" |
1 |
3 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
ГУП ВО Борисоглебсктрансавто" |
2 |
5 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
ОАО "Бутурлиновкаавтотранс" |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Верхнемамонавтотранс" |
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Верхнехавское ПАП" |
1 |
3 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
МП "Транссервис", Воробьевка |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
МУП "Грибановское АТП" |
4 |
4 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
ОАО "Землянскавтотранс" |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ООО "Пассажир", Калач |
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Кантемировское ПАП" |
4 |
4 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
ОАО "Каширское АТП" |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Каменский транспортник" |
3 |
3 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
ОАО "Лискинское ПАТП" |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
ОАО "Нижнедевицкое АТП" |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Новохоперское АТП" |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
ОАО "Павловское АТП" |
6 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
ОАО "Автомобилист", Панино |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП ПР "Транссервис", Петропавловка |
2 |
4 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
ГУП ВО "Подгоренское ПАТП" |
6 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
МУ "Поворинское ПАТП" |
5 |
5 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ОАО "Семилукское АТП" |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Репьевкатранссервис" |
4 |
4 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ОАО "Таловское АТП" |
4 |
4 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Терновское МУП "Транссервис" |
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Хохольское АТП" |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Эртильское АТП" |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
85 |
109 |
17 |
18 |
17 |
17 |
19 |
19 |
12 |
15 |
7 |
13 |
6 |
10 |
5 |
8 |
2 |
9 |
Обозначения: м - количество регулярных автобусных маршрутов; а - количество автобусов.
Эффективность реализации мероприятия составляет 10888,9 тыс. рублей, в том числе:
социальный эффект - 2,7893 млн. рублей;
бюджетный эффект - 8,0996 млн. рублей.
2. Перевод пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на
использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива
Цель мероприятия: защита населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращение использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
Стимулом использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива является, прежде всего, его стоимость по сравнению со стремительно дорожающим нефтяным моторным топливом (50% от стоимости бензина марки А-76), установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом". Одновременно должна улучшаться экологическая обстановка за счет того, что при эксплуатации транспортных средств удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 1 куб. м газа в 4 раза меньше, чем на 1 тонну жидкого топлива.
Основным направлением деятельности по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от работы пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Воронежской области до 2015 года является расширение использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива за счет организации региональной сети АГНКС с одновременным переоборудованием автобусов для работы на сжатом природном газе.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
- строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и реализация сжатого природного газа на территории Воронежской области;
- переоборудование автобусов для работы на сжатом природном газе;
- приобретение диагностического оборудования;
- создание на базе организаций пассажирского автомобильного транспорта пунктов технического обслуживания систем питания автомобильных двигателей внутреннего сгорания;
- создание мобильного подразделения в виде передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ) производства ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" для обеспечения транспортных средств сжатым природным газом непосредственно в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования;
- создание технических центров по переоборудованию автобусов для работы на сжатом природном газе;
- создание пунктов по сервисному обслуживанию газового оборудования и газобаллонных автомобилей;
- создание пунктов по ремонту и переосвидетельствованию газовых баллонов.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) перевод 353 автобусов для работы на сжатом природном газе, в том числе:
- в 2008 году - 41 автобус;
- в 2009 году - 48 автобусов;
- в 2010 году - 47 автобусов;
- в 2011 году - 53 автобуса;
- в 2012 году - 40 автобусов;
- в 2013 году - 45 автобусов;
- в 2014 году - 45 автобусов;
- в 2015 году - 34 автобуса;
б) полностью обеспечить организации пассажирского автомобильного транспорта общего пользования сжатым природным газом за счет его доставки от действующих АГНКС;
в) уменьшить выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух за период реализации программы на 17165380,3 тыс. приведенных тонн.
Таблица 20
Расчет сокращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух от использования сжатого природного газа в качестве
моторного топлива автобусов "ПАЗ-3205"
Год |
Вид топлива |
Годовой расход топлива (бензина) тыс. (литров/куб. м) |
Удельный выброс загрязняющих веществ на 1 т топлива (куб. м) |
Выделено загрязняющих веществ (тыс. тонн) |
Снижение уровня выбросов загрязняющих веществ (тыс. тонн) |
2008 |
Бензин |
778 016,0 |
740,3 |
575 965,2 |
|
газ |
778 016,0 |
185,0 |
143 933,0 |
-432 032,3 |
|
2009 |
Бензин |
1 688 864,0 |
740,3 |
1 250 266,0 |
|
газ |
1 688 864,0 |
185,0 |
312 439,8 |
-937 823,2 |
|
2010 |
Бензин |
2 580 736,0 |
740,3 |
1 910 518,9 |
|
газ |
2 580 736,0 |
185,0 |
447 436,2 |
-1 433 082,7 |
|
2011 |
Бензин |
3 586 464,0 |
740,3 |
2 655 059,3 |
|
газ |
3 586 464,0 |
185,0 |
663 495,8 |
-1 991 563,5 |
|
2012 |
Бензин |
4 345 504,0 |
740,3 |
3 216 976,6 |
|
газ |
4 345 504,0 |
185,0 |
803 918,2 |
-2 413 058,4 |
|
2013 |
Бензин |
5 199 424,0 |
740,3 |
38 491 333,6 |
|
газ |
5 199 424,0 |
185,0 |
961 893,4 |
-2 887 240,1 |
|
2014 |
Бензин |
6 034 368,0 |
740,3 |
4 467 242,6 |
|
газ |
6 034 368,0 |
185,0 |
1 116 358,1 |
-3 350 884,6 |
|
2015 |
Бензин |
6 698 528,0 |
740,3 |
4 958 920,3 |
|
газ |
6 698 528,0 |
185,0 |
1 239 227,7 |
-3 719 692,6 |
|
Всего |
Бензин |
30 911 904,0 |
740,3 |
22 884 082,5 |
|
газ |
30 911 904,0 |
185,0 |
5 718 702,2 |
-17 165 380,3 |
г) обеспечить за период реализации программы экономию на территории Воронежской области порядка 30911,9 тыс. тонн бензина марки А-76.
Таблица 21
Расчеты по экономии жидкого топлива (бензина) при переводе автобусов "ПАЗ-3205" на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива
Год |
Количество автобусов |
Норма расхода топлива (бензина) (литр/100 км) |
Среднегодовой пробег (тыс. км в год) |
Расход топлива (тонн) |
||
переводимых на газ |
работающих на газе |
|||||
1 автобуса |
всех автобусов |
|||||
2008 |
41 |
41 |
32,0 |
59,3 |
2 431,3 |
778 016,0 |
2009 |
48 |
89 |
32,0 |
59,3 |
5 277,7 |
1 688 864,0 |
2010 |
47 |
136 |
32,0 |
59,3 |
8 064,8 |
2 580 736,0 |
2011 |
53 |
189 |
32,0 |
59,3 |
11 207,7 |
3 586 464,0 |
2012 |
40 |
229 |
32,0 |
59,3 |
13 579,7 |
4 345 504,0 |
2013 |
45 |
274 |
32,0 |
59,3 |
16 248,2 |
5 199 424,0 |
2014 |
45 |
318 |
32,0 |
59,3 |
18 857,4 |
6 034 368,0 |
2015 |
34 |
353 |
32,0 |
59,3 |
20 932,9 |
6 698 528,0 |
Итого |
353 |
|
32,0 |
|
96 599,7 |
30 911 904,0 |
д) снизить удельные затраты организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на приобретение топлива за период реализации программы на 15455,95 млн. рублей.
Таблица 22
Расчеты экономии финансовых средств от замены жидкого
топлива (бензина) на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива (автобус "ПАЗ-3205")
Год |
Количество переводимыхна газ |
Количествоработающихна газе |
Норма расхода |
Средне- годовой пробег 1 авт. (тыс. км.) |
Расход всего |
Экономия (млн. рублей) |
||||
Бензин |
Газ |
|||||||||
бензин (тонн) |
газ (куб. м) |
всего (тыс. тонн) |
стоимость (млн. рублей) |
всего (тыс. куб. м) |
стоимость (млн. рублей) |
|||||
2008 |
41 |
41 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
778,0 |
9 336,0 |
778,0 |
389,0 |
389,0 |
2009 |
48 |
89 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
1 688,9 |
20 266,8 |
1 688,9 |
844,45 |
844,45 |
2010 |
47 |
136 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
2 580,7 |
30 968,4 |
2 580,7 |
1 290,35 |
1 290,35 |
2011 |
53 |
189 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
3 586,4 |
43 036,8 |
3 586,4 |
1 793,2 |
1 793,2 |
2012 |
40 |
229 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
4 345,5 |
52 146,0 |
4 345,5 |
2 172,75 |
2 172,75 |
2013 |
45 |
274 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
5 199,4 |
62 392,8 |
5 199,4 |
2 599,7 |
2 599,7 |
2014 |
45 |
318 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
6 034,4 |
72 412,8 |
6 034,4 |
3 017,2 |
3 017,2 |
2015 |
34 |
353 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
6 698,5 |
80 382,0 |
6 698,5 |
3 349,25 |
3 349,25 |
Итого |
353 |
353 |
32,0 |
32,0 |
59,3 |
30 911,9 |
370 942,8 |
30 911,9 |
15 455,95 |
15 455,95 |
е) увеличить моторесурс двигателей;
ж) дополнительно создать новые рабочие места.
Таблица 23
Планируемое переоборудование автобусов
для работы на сжатом природном газе
Наименование АТП |
Всего |
В том числе по годам реализации программы |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
ГУП ВО "ПАТП N 3" |
22 |
- |
- |
- |
6 |
3 |
9 |
3 |
1 |
ООО "Экспресс", Острогожск |
15 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
ОАО "Автоколонна N 1745" |
15 |
- |
10 |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
ООО "Прометей", Россошь |
13 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
ООО "Бобровавто" |
17 |
4 |
- |
7 |
2 |
2 |
1 |
- |
1 |
ОАО "Богучарское АТП" |
14 |
- |
6 |
- |
2 |
3 |
- |
2 |
1 |
ГУП ВО "Борисоглебскавтотранс" |
6 |
- |
- |
- |
1 |
- |
2 |
2 |
1 |
ГУП ВО "Борисоглебсктрансавто" |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
ОАО "Бутурлиновкаавтотранс" |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
1 |
ОАО "Верхнемамонавтотранс" |
8 |
- |
- |
5 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
МУП "Верхнехавское ПАП" |
6 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
1 |
1 |
МП ВР "Транссервис", Воробьевка |
4 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
ОАО "Гремяченское АТП" |
16 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
МУП "Грибановское АТП" |
6 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
- |
1 |
1 |
ОАО "Землянскавтотранс" |
20 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ООО "Пассажир", Калач |
19 |
8 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МУП "Кантемировское ПАП" |
10 |
- |
- |
- |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОАО "Каширское АТП" |
13 |
- |
2 |
2 |
2 |
- |
3 |
3 |
1 |
МУП "Каменский транспортник" |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
ОАО "Лискинское ПАТП" |
19 |
4 |
4 |
- |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
ОАО "Нижнедевицкое АТП" |
15 |
1 |
- |
10 |
1 |
2 |
- |
- |
1 |
ОАО "Новохоперское АТП" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОАО "Ольховаткаавтотранспорт" |
10 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
ОАО "Павловское АТП" |
20 |
10 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
- |
1 |
ОАО "Автомобилист", Панино |
6 |
2 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
МП ПР "Транссервис", Петропавловка |
4 |
|
|
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
ГУП ВО "Подгоренское ПАТП" |
8 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
МУ "Поворинское ПАТП" |
8 |
- |
- |
1 |
4 |
1 |
1 |
- |
1 |
ОАО "Семилукское АТП" |
20 |
1 |
9 |
2 |
3 |
- |
3 |
2 |
- |
МУП "Репьевкатранссервис" |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
ОАО "Таловское АТП" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Терновское МУП "Транссервис" |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
ОАО "Хохольское АТП" |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОАО "Эртильское АТП" |
3 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
Всего |
353 |
41 |
48 |
47 |
53 |
40 |
45 |
45 |
34 |
Общий объем средств на финансирование мероприятия составит 774,122 млн. рублей, в том числе:
- 27,852 млн. рублей - средства областного бюджета (на переоборудование автобусов);
- 746,27 млн. рублей - внебюджетные источники.
Эффективность реализации мероприятия - 94,2881 млн. рублей, в том числе:
- социальный эффект - 24,1526 млн. рублей;
- бюджетный эффект - 70,1355 млн. рублей;
- экологический эффект - уменьшение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух за период реализации программы на 17165380,3 тыс. приведенных тонн.
3. Обновление транспортных средств организаций пассажирского
автомобильного транспорта общего пользования
Цель мероприятия: обеспечение условий функционирования систем жизнеобеспечения населения, повышение культуры и качества предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом общего пользования населению Воронежской области на регулярных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения.
Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, политических и других целей. В современных условиях транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, но и как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Эксплуатируемые автобусы в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования находятся на уровне экологического класса 0 и класса 1.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 утвержден специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", согласно которому введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу указанного регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 года;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 года;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 года.
В настоящее время в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования эксплуатируется 1001 автобус общей вместимостью 80858 пассажиро-мест, причем у 456 единиц (45,6%) амортизационные нормы пробега превышены в 2,5 - 3,0 раза и подлежат списанию. Наибольший износ имеют транспортные средства, предназначенные для организации транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения, обеспечивающим транспортную связь сельских поселений с административными центрами муниципальных районов и городским округом город Воронеж ("ПАЗ-3205", "ЛАЗ-695", "ЛАЗ-697", 699, "Икарус-250", 256 и другие).
Эксплуатация изношенного парка автобусов влечет увеличение затрат организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на горюче-смазочные материалы, проведение предусмотренных регламентных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов.
В рамках данного мероприятия планируется приобретение 445 автобусов.
Общий объем финансирования мероприятия составит 493,2 млн. рублей - средства областного бюджета.
Таблица 24
Планируемое приобретение автобусов по годам
реализации программы
Год реализации |
"ПАЗ-3205" |
"ПАЗ-4234" |
"ЛиАЗ-5256" |
"ЛиАЗ мягкий" |
Всего |
|||||
Количество |
Сумма (млн. рублей) |
Количество |
Сумма (млн. рублей) |
Количество |
Сумма (млн. рублей) |
Количество |
Сумма (млн. рублей) |
Количество |
Сумма (млн. рублей) |
|
2008 |
28 |
16,8 |
4 |
4,0 |
4 |
8,0 |
10 |
24,0 |
46 |
52,8 |
2009 |
32 |
19,2 |
4 |
4,0 |
5 |
10,0 |
10 |
24,0 |
51 |
57,2 |
2010 |
31 |
18,6 |
4 |
4,0 |
5 |
10,0 |
10 |
24,0 |
50 |
56,6 |
2011 |
42 |
25,2 |
6 |
6,0 |
5 |
10,0 |
8 |
19,2 |
61 |
60,4 |
2012 |
33 |
19,8 |
6 |
6,0 |
10 |
20,0 |
8 |
19,2 |
57 |
65,0 |
2013 |
39 |
23,4 |
4 |
4,0 |
12 |
24,0 |
6 |
14,4 |
61 |
65,8 |
2014 |
40 |
24,0 |
4 |
4,0 |
10 |
20,0 |
8 |
19,2 |
62 |
67,2 |
2015 |
32 |
19,2 |
5 |
5,0 |
10 |
20,0 |
10 |
24,0 |
57 |
68,2 |
Всего |
277 |
166,2 |
37 |
37,0 |
61 |
122,0 |
70 |
168,0 |
445 |
493,2 |
Таблица 25
Планируемое приобретение и распределение автобусов
по годам реализации программы
Наименование организаций |
Всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||
В |
П |
В |
П |
В |
П |
В |
П |
В |
П |
В |
П |
В |
П |
В |
П |
В |
П |
|
ГУП ВО "ПАТП N 3" |
71 |
12 |
8 |
2 |
9 |
2 |
8 |
2 |
7 |
2 |
9 |
1 |
10 |
1 |
11 |
2 |
9 |
|
ООО "Экспресс", Острогожск |
14 |
7 |
1 |
|
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
2 |
2 |
1 |
|
2 |
2 |
3 |
1 |
ОАО "Автоколонна N 1745" |
14 |
8 |
1 |
|
2 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
ООО "Прометей", Россошь |
24 |
11 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
ООО "Бобровавто" |
11 |
8 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
3 |
3 |
1 |
|
1 |
1 |
ОАО "Богучарское АТП" |
12 |
8 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
2 |
2 |
1 |
ГУП ВО "Борисоглебскавтотранс" |
13 |
9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
ГУП ВО "Борисоглебсктрансавто" |
9 |
3 |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
ОАО "Бутурлиновкаавтотранс" |
20 |
12 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
ОАО "Верхнемамонавтотранс" |
6 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МУП "Верхнехавское ПАП" |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
МП ВР "Транссервис", Воробьевка |
9 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
ОАО "Гремяченское АТП" |
13 |
11 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
|
МУП "Грибановское АТП" |
5 |
5 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
ОАО "Землянскавтотранс" |
16 |
8 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
3 |
3 |
1 |
|
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
ОАО "Калачеевское АТП" |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ООО "Пассажир", Калач |
12 |
8 |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
МУП "Кантемировское ПАП" |
9 |
6 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
ОАО "Каширское АТП" |
15 |
12 |
1 |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
МУП "Каменский транспортник" |
6 |
6 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОАО "Лискинское ПАТП" |
21 |
9 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
|
2 |
|
3 |
1 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
ОАО "Нижнедевицкое АТП" |
10 |
7 |
|
|
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
2 |
1 |
ОАО "Новохоперское АТП" |
13 |
11 |
1 |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
ОАО "Ольховаткаавтотранспорт" |
9 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ОАО "Павловское АТП" |
18 |
7 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
|
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
|
1 |
|
2 |
1 |
ОАО "Автомобилист", Панино |
8 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МП ПР "Транссервис", Петропавловка |
6 |
6 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ГУП ВО "Подгоренское ПАТП" |
9 |
6 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МУ "Поворинское ПАТП" |
3 |
3 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
ОАО "Семилукское АТП" |
13 |
11 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
|
3 |
3 |
2 |
2 |
|
|
МУП "Репьевкатранссервис" |
7 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОАО "Таловское АТП" |
17 |
15 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Терновское МУП "Транссервис" |
9 |
9 |
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
ОАО "Хохольское АТП" |
10 |
9 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОАО "Эртильское АТП" |
7 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
Всего по области |
445 |
217 |
46 |
28 |
51 |
32 |
50 |
31 |
61 |
42 |
57 |
33 |
61 |
39 |
62 |
40 |
57 |
32 |
Обозначение: В - всего автобусов, П - в том числе автобусов "ПАЗ-3205".
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) приобретение 445 автобусов;
б) сокращение эксплуатационных расходов на транспортных средствах с полным сроком амортизации на 10%;
в) увеличение доходов от провозной платы в автобусах регулярных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения на 2316,9 млн. рублей;
г) увеличение количества выполняемых рейсов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на 731,5 тыс. рейсов;
д) повышение регулярности работы автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 96,9% в 2015 году.
Эффективность реализации мероприятия - 60,0717 млн. рублей, в том числе:
- социальный эффект - 15,3878 млн. рублей;
- бюджетный эффект - 44,6839 млн. рублей.
4. Развитие материально-технической базы организаций
пассажирского автомобильного транспорта общего пользования
Цель мероприятия: обеспечение соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Все организации пассажирского автомобильного транспорта общего пользования имеют необходимую производственную базу для проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, рассчитанную на 3200 постановочных мест.
В настоящее время большинству организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования требуются реконструкция и техническое перевооружение производственной базы в соответствии с новыми стандартами качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Использование современных типов транспортных средств требует неукоснительного соблюдения регламентов по их техническому содержанию. Фактически многие виды работ осуществляются вручную, что снижает качество технического обслуживания и ремонта, увеличивает количество рабочих с низкой квалификацией труда, не обеспечивает необходимую техническую готовность транспортных средств для ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах в пригородном и межмуниципальном сообщениях, снижает уровень обеспечения безопасности дорожного движения и приводит к нарушению требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
Мероприятием предусматривается приобретение за счет средств областного бюджета 813 единиц различного инструмента и оборудования (49 видов) и распределения их среди организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.
Таблица 26
Перечень оборудования, планируемого к приобретению
за период реализации программы
N п/п |
Наименование оборудования |
Штук |
1 |
Газоанализатор ИНФРАКАР М-1.01 |
20 |
2 |
Диагностическая система КАД-400-02/ТК2 |
5 |
3 |
Контрольно-испытательный стенд электрооборудования Э242 |
20 |
4 |
Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания Э203 |
24 |
5 |
Стенд для испытания и регулировки ТНВД 70-10-04к |
5 |
6 |
Зарядное устройство ЗУ-2-3 |
20 |
7 |
Зарядное устройство ЗУ-2-6 |
20 |
8 |
Пусковое устройство У3Д-2М |
20 |
9 |
Пусковое устройство УЗД-5-100 |
20 |
10 |
Подъемник ПП 16 |
20 |
11 |
Канавный подъемник ПНК-10 |
30 |
12 |
Шиномонтажный станок ШМГ-1Н |
20 |
13 |
Вулканизатор В 101 |
20 |
14 |
Вулканизатор Комплекс 2Л |
15 |
15 |
Компрессор К 12 |
30 |
16 |
Компрессор К 3 |
15 |
17 |
Обкаточный стенд для двигателей КС 276-031 |
4 |
18 |
Электрогайковерт Г-120 |
32 |
19 |
Пресс Р 342 М |
20 |
20 |
Сварочный полуавтомат TELMIG 203/820 |
25 |
21 |
Шланговая мойка 1112 |
25 |
22 |
Мойка НД 7/18 С |
16 |
23 |
Прибор для проверки и регулировки фар ОП |
35 |
24 |
Стенд для проверки карбюраторов |
20 |
25 |
Стенд для испытания форсунок М 106 |
10 |
26 |
Нагнетатель смазки пневматический С-322 |
20 |
27 |
Нагнетатель смазки электропривод МР-40 |
20 |
28 |
Люфтометр рулевого управления ИСЛ-401 |
24 |
29 |
Станок для расточки тормозных барабанов |
8 |
30 |
Установка для выпрессовки шкворней П-5 |
10 |
31 |
Устройство для притирки клапанов Р-177 |
8 |
32 |
Стенд для разборки двигателей Р-776-01К |
8 |
33 |
Станок токарно-винторезный 1В625 |
4 |
34 |
Станок токарно-винторезный ТВ-9 |
16 |
35 |
Станок сверлильный Р-175М |
16 |
36 |
Прибор для проверки и очистки форсунок М8100 |
5 |
37 |
Балансировочный стенд МТ 787 |
4 |
38 |
Пресс для клепки накладок Р 335 |
16 |
39 |
Компрессомер МК 202 |
32 |
40 |
Станок для шлифовки валов |
3 |
41 |
Маслораздаточная установка из бочек 30200 |
16 |
42 |
Стробоскоп М 232Е |
24 |
43 |
Установка для мойки автоагрегатов М-204 |
6 |
44 |
Стенд для испытания масляных насосов СЛМ-236У |
6 |
45 |
Стенд для расточки барабанов Р185 |
8 |
46 |
Станок для срезания тормозных накладок Р174 |
8 |
47 |
Стенд для разборки сцеплений Р746 |
6 |
48 |
Тележка-штабелер ТШГ-1 |
24 |
49 |
Линейка для проверки схождения колес ПСК-ЛГ |
30 |
|
Итого: |
813 |
Общий объем финансирования мероприятия составит 63,839 млн. рублей - средства областного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия - доведение коэффициента технической готовности транспортных средств организаций пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 75% от общего списка автобусов.
Эффективность реализации мероприятия - 7,7756 млн. рублей, в том числе:
- социальный эффект - 1,9918 млн. рублей;
- бюджетный эффект - 5,7838 млн. рублей
5. Кадровое обеспечение организаций пассажирского
автомобильного транспорта общего пользования
Цель мероприятия: обучение водителей и инженерно-технических работников (далее - ИТР) для создания необходимых условий по обеспечению безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автобусов, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива.
В Воронежской области подготовку, переподготовку водителей осуществляют 5 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - ГУ НПО), учебно-курсовые комбинаты автомобильного транспорта, расположенные в г. Воронеже, г. Павловске, г. Лиски, г. Борисоглебске, г. Бутурлиновке.
Водители, ИТР и ремонтные рабочие, обслуживающие автомобили, использующие сжатый природный газ в качестве моторного топлива, должны иметь специальную подготовку. Подготовку специалистов этой профессии осуществляет ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
- провести переподготовку 530 водителей для работы на автобусах, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива;
- провести подготовку 142 ИТР, обеспечивающих обслуживание, ремонт и регулировку газобаллонного оборудования.
Таблица 27
Планируемое количество водителей и ИТР к обучению
Год |
Обучение водителей |
Обучение ИТР |
Объем необходимых финансовых средств (тыс. рублей) |
||
количество (чел.) |
сумма (млн. рублей) |
количество (чел.) |
сумма (млн. рублей) |
||
2008 |
61 |
0,0781 |
13 |
0,0201 |
0,0982 |
2009 |
71 |
0,0961 |
17 |
0,0278 |
0,1239 |
2010 |
71 |
0,0996 |
17 |
0,0288 |
0,1284 |
2011 |
80 |
0,1159 |
19 |
0,0333 |
0,1492 |
2012 |
60 |
0,0897 |
19 |
0,0343 |
0,1240 |
2013 |
68 |
0,1047 |
19 |
0,0353 |
0,1400 |
2014 |
68 |
0,1078 |
19 |
0,0364 |
0,1442 |
2015 |
51 |
0,0830 |
19 |
0,0374 |
0,1204 |
Итого |
530 |
0,7749 |
142 |
0,2534 |
1,0283 |
Общая сумма финансовых средств на реализацию мероприятия составит 1,11 млн. рублей, в том числе:
1,0647 млн. рублей - средства областного бюджета;
0,0453 млн. рублей - внебюджетные средства ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
Эффективность реализации мероприятия - 0,1352 млн. рублей, в том числе:
- социальный эффект - 0,0346 млн. рублей;
- бюджетный эффект - 0,1006 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.