Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 24 декабря 2008 г. N 439-II
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Воронеж
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж (далее - городской округ), обеспечиваемых за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
1.2. Порядок закрепляет полномочия органов местного самоуправления и уполномоченных муниципальных заказчиков в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов), законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.
1.4. Порядок утверждается решением Воронежской городской Думы.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальный заказ городского округа город Воронеж - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и на ведение реестра муниципальных контрактов городского округа.
уполномоченный орган на ведение реестра - орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени городского округа город Воронеж по итогам размещения заказов.
контролирующий орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа;
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления городского округа, а также уполномоченные главой городского округа бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования;
субъекты размещения муниципального заказа (далее - субъекты) - муниципальные заказчики, уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, муниципальная конкурсная (аукционная) и котировочная комиссии по размещению заказов, исполняющие в системе муниципального заказа функции и полномочия, определенные действующим законодательством и настоящим Порядком.
участник размещения муниципального заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта;
продукция - товары, работы, услуги, приобретаемые муниципальными заказчиками за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования для обеспечения муниципальных нужд;
формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, по определению потребностей в продукции на очередной финансовый год;
размещение муниципального заказа - действия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договоров.
размещение муниципального заказа путем проведения торгов - действия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков по проведению процедуры определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
размещение муниципального заказа без проведения торгов - действия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков по проведению процедуры определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд путем запроса котировок и у единственного поставщика в соответствии с Законом о размещении заказов;
исполнение муниципального заказа - процесс выполнения муниципальными заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих обязательств по заключенным муниципальным контрактам;
контроль за исполнением муниципального заказа - процесс контроля муниципальными заказчиками и контролирующим органом за целевым использованием средств бюджета и выполнением муниципальных контрактов;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальными заказчиками, от имени городского округа город Воронеж за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования в целях обеспечения муниципальных нужд.
официальное печатное издание - официальное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципального заказа городского округа город Воронеж;
официальный сайт - официальный сайт городского округа город Воронеж в сети Интернет для размещения информации о размещении муниципального заказа городского округа город Воронеж;
документация о размещении муниципального заказа - извещения, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о запросе котировок, протоколы и иная документация, составляемая при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
муниципальная конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий действия по проведению соответствующей процедуры размещения муниципального заказа.
1.6. Термины, используемые в Порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, которые соответствуют понятиям, определяемым законодательством в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
1.7. Порядок работы муниципальных комиссий и персональный состав каждой комиссии утверждается правовыми актами главы городского округа город Воронеж.
2. Полномочия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа,
уполномоченного органа на ведение реестра и контролирующего органа в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
2.1.Формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж уполномоченным органом, уполномоченным органом на ведение реестра, контролирующим органом, муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и настоящим Порядком.
2.2. Уполномоченный орган, в целях совершенствования процедуры размещения муниципального заказа на территории городского округа и эффективного ее функционирования, осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления, направленных на обеспечение наиболее эффективного размещения муниципального заказа.
2.2.2. Разрабатывает методические рекомендации и осуществляет методическое руководство в сфере размещения муниципального заказа на территории городского округа город Воронеж.
2.2.3. Обобщает и формирует прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год.
2.2.4. Осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению заказов муниципального заказа для муниципальных заказчиков (за исключением функции подписания муниципальных контрактов):
- путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона;
- путем проведения запроса котировок;
- размещение муниципального заказа на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах с лимитом финансирования на сумму свыше пяти миллионов рублей.
2.2.5. Составляет календарный график проведения торгов в форме конкурса, аукциона, запроса котировок (по мере поступления заданий).
2.2.6. На основании заданий муниципальных заказчиков составляет извещения о проведении процедур, совместно с муниципальными заказчиками разрабатывает и подписывает конкурсную документацию и документацию об аукционе.
2.2.7. Объявляет о внесении изменений, отказе от проведения процедур размещения заказа в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.8. Осуществляет размещение муниципального заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
2.2.9. В соответствии с требованиями законодательства размещает на официальном сайте городского округа информацию о размещении муниципальных заказов.
2.2.10. Осуществляет организацию работы муниципальных комиссий, техническое и документальное обеспечение деятельности комиссий.
2.2.11. Направляет заказчику уведомление о дате, времени и месте заседания комиссии для обеспечения участия членов комиссии - представителей заказчика в заседаниях.
2.2.12. Обеспечивает соблюдение в процессе размещения муниципального заказа экономических интересов городского округа город Воронеж.
2.2.13. Обеспечивает оптимизацию размещения муниципального заказа на территории городского округа город Воронеж путем совершенствования организации проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок.
2.2.14. Обеспечивает открытость и гласность процедуры размещения муниципального заказа, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.15. Обеспечивает законные права и интересы участников муниципального заказа.
2.2.16. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2.2.17. Обеспечивает хранение документов и материалов, связанных с деятельностью управления (обеспечивает хранение заданий муниципальных заказчиков, извещений о торгах, извещений о запросах котировок, конкурсной документации (документации об аукционе), протоколов по итогам размещения заказов, сведений о контрактах), в течение 3 лет.
2.2.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Муниципальные заказчики осуществляют следующие полномочия:
2.3.1. В срок до 15 августа текущего года представляют в уполномоченный орган прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год.
2.3.2. Обеспечивают ведение реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, с последующей передачей информации о них в контролирующий орган (или в курирующее подразделение).
2.3.3. Принимают решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Самостоятельно размещают у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
2.3.5. В установленный срок представляют в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное и согласованное задание на размещение заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
2.3.6. Изучают рынок необходимых товаров, работ, услуг в целях экономического обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении муниципального заказа, а также в целях приобретения продукции без заключения муниципальных контрактов.
2.3.7. Самостоятельно формируют требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2.3.8. Принимают решение об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе (открытом аукционе) и об обеспечении исполнения муниципального контракта.
2.3.9. Несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в задании на размещение заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
2.3.10. Несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, а также за несоблюдение лимита бюджетных ассигнований.
2.3.11. В случае необходимости, в порядке, предусмотренном законодательством, вносят изменения в задание на размещение заказа.
2.3.12.Извещают об отказе от проведения торгов в письменном виде не позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе и за 10 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2.3.13. Совместно с уполномоченным органом разрабатывают и утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе.
2.3.14. Дают разъяснения конкурсной (аукционной) документации по письменному запросу (в том числе в форме электронного документа) участника размещения заказа и направляют копию разъяснений в уполномоченный орган.
2.3.15. Участвуют в работе муниципальных (конкурсных, аукционных, котировочных) комиссий при размещении муниципального заказа.
2.3.16. В установленные действующим законодательством сроки передают поставщику (исполнителю, подрядчику):
- экземпляр Протокола, составленного по результатам размещения муниципального заказа, подписанного членами муниципальной комиссии;
- проект муниципального контракта.
2.3.17. В сроки, устанавливаемые федеральным законодательством, обеспечивают заключение муниципальных контрактов.
2.3.18.Обеспечивают контроль за надлежащим исполнением муниципальных контрактов.
2.3.19. Применяют меры, предусмотренные законодательством и муниципальным контрактом, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
2.3.20.Заключают и обеспечивают исполнение дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.21. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта представляют в уполномоченный орган на ведение реестра сведения о заключенном муниципальном контракте для внесения данных в реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени городского округа город Воронеж по итогам размещения заказа.
2.3.22. В порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, согласовывают с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возможность размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.3.23. Взаимодействуют с уполномоченным органом, уполномоченным органом на ведение реестра, контролирующим органом в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Порядком.
2.3.24. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Полномочия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа для нужд городского округа город Воронеж.
2.4.1. Контролирующий орган обладает следующими полномочиями:
2.4.1.1. Разрабатывает и утверждает план проведения контрольных мероприятий в области размещения заказов для муниципальных нужд.
2.4.1.2. Направляет:
- обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов, субъектам, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа;
- решения о возвращении жалоб на действия (бездействие) субъектов участникам размещения заказа в случаях, если жалоба не соответствует требованиям к ее содержанию, порядку оформления и подачи, жалоба на те же действия принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
- обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалоб участников размещения заказа по существу;
- решения о признании жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) субъектов необоснованными;
- письма и запросы по вопросам размещения муниципального заказа в адрес субъектов, участников размещения заказа, подавших жалобы на действия (бездействие) субъектов;
- предложения главе городского округа и руководителям заказчиков о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в сфере размещения муниципального заказа.
2.4.1.3. Готовят предложения главе городского округа о направлении:
- исковых заявлений в суд, арбитражный суд о признании размещения муниципального заказа недействительным;
- информации о совершении субъектами действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- информации о совершении субъектами действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
- информации о неисполнении субъектами выданных им предписаний в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо обращений в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
2.4.1.4. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения субъектами выявленных в процессе проверок нарушений законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
2.4.1.5. Требует от руководителей проверяемых субъектов создания надлежащих условий для проведения плановых и внеплановых проверок: предоставление помещения, оргтехники, услуг связи и т.д.
2.4.1.6. Проверяет законность подписания муниципального контракта, заключенного вследствие непреодолимой силы, в соответствии с установленным порядком и направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
2.4.1.7.Оказывает консультативно-методическую помощь муниципальным заказчикам при осуществлении контроля за исполнением обязательств по муниципальному контракту поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также при принятии мер по привлечению к ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков), ненадлежащим образом исполняющих свои обязательства по муниципальным контрактам.
2.4.1.8. Оказывает консультативную помощь муниципальным заказчикам во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами исполнительной власти местного самоуправления по вопросам, касающимся исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов.
2.4.2. В случае, если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться компетентные в данной области специалисты из других подразделений администрации городского округа город Воронеж.
Необходимость привлечения указанных специалистов определяется руководителем контролирующего органа по согласованию с главой городского округа город Воронеж.
2.4.3. Контролирующий орган обеспечивает размещение на официальном сайте:
- предписаний, выданных в соответствии с действующим законодательством;
- информации о поступлении жалоб и их содержании;
- сведений о решениях, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб.
2.4.4. Контролирующий орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.4.5. Контролирующий орган обязан соблюдать государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну в отношении информации, полученной в процессе осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа.
2.5. Полномочия органа, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени городского округа город Воронеж по итогам размещения заказов.
2.5.1. Разрабатывает методические рекомендации и осуществляет методическое руководство по ведению ведомственных реестров муниципальных закупок городского округа город Воронеж.
2.5.2. Осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов городского округа город Воронеж в соответствии с Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов.
2.5.3. Обеспечивает размещение на официальном сайте городского округа город Воронеж сведений, содержащихся в реестре муниципальных контрактов.
2.5.4. Производит согласование заданий муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. Формирование муниципального заказа городского округа город Воронеж
3.1. Принципы формирования муниципального заказа
3.1.1. Формирование муниципального заказа городского округа город Воронеж осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение экономного и эффективного использования средств при осуществлении закупок продукции для муниципальных нужд;
- обеспечение объективности и обоснованности расходования средств;
- открытость и прозрачность при размещении муниципального заказа и использовании средств местного бюджета.
3.2. Порядок формирования муниципального заказа
3.2.1. Муниципальный заказ формируется по статьям экономической классификации расходов.
3.2.2. Формирование муниципального заказа представляет собой составление прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год, и формирование в проекте бюджета городского округа расходов на приобретение продукции для муниципальных нужд.
3.2.3. Формирование объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, осуществляется органами местного самоуправления, муниципальными заказчиками в натуральном и стоимостном выражении.
3.2.4. Органы местного самоуправления, муниципальные заказчики осуществляют разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год.
3.2.5. При составлении прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на очередной финансовый год в первоочередном порядке предусматриваются:
- товары, работы, услуги, необходимые для решения задач жизнеобеспечения населения городского округа город Воронеж и оказания социально значимых услуг;
- незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году и объекты инфраструктуры городского округа;
- мероприятия муниципальных целевых программ, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году;
- товары, работы, услуги, необходимые для выполнения иных возложенных на органы местного самоуправления функций.
3.2.6. Для формирования сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики представляют в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами, прогноз по объему и номенклатуре, а также прогнозируемой стоимости продукции, подлежащей закупке для муниципальных нужд.
3.2.7. Уполномоченный орган в установленные сроки формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд.
3.2.8. Формирование в проекте бюджета городского округа расходов на приобретение продукции для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
4. Обеспечение размещения муниципального заказа
4.1. Общие положения
4.1.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, иными законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправлении городского округа, также настоящим Порядком.
4.1.2. Официальное печатное издание и официальный сайт для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяется в соответствии с Законом о размещении заказов.
4.1.3. Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на официальном сайте городского округа город Воронеж осуществляет уполномоченный орган.
4.1.4. Для размещения заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, запросов котировок распоряжением главы городского округа создается комиссия.
4.1.5. Заказчик принимает решение о размещении муниципального заказа, о предмете, существенных условиях муниципального контракта и способе размещения заказа.
4.1.6. Два и более муниципальных заказчика вправе разместить заказы на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым муниципальным заказчиком, проводившим такие торги.
4.1.7. Заказчик самостоятельно обеспечивает размещение муниципальных заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.8. В соответствии с графиком планируемых процедур размещения заказа заказчик готовит и направляет в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях задание на размещение заказа установленной формы (далее - задание) с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью, включающим следующую информацию:
- предмет муниципального контракта с указанием количества лотов, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, цены единицы товара (услуги, работы);
- существенные условия исполнения муниципального контракта;
- способ размещения муниципального заказа с учетом положений Закона о размещении заказов;
- источник финансирования заказа с указанием порядка формирования цены контракта (цены лота) (в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), максимальная цена контракта (при проведении запроса котировок);
- экономическое обоснование формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), обоснование формирования максимальной цены контракта (для запроса котировок);
- предложения об установлении требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, а также (в случае необходимости) сведения относительно перечня документов, необходимых для подтверждения соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- сведения о включении в конкурсную документацию информации о возможности заказчика по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом (в случае необходимости);
- сведения о включении в документацию об аукционе информации о возможности заказчика по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт (в случае необходимости);
- сведения о процентном выражении преимуществ, предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при участии в размещении заказа, если заказчиком принято решение об установлении таких преимуществ;
- сведения о размещении муниципального заказа путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства, если заказчиком принято решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
- сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд с несколькими участниками размещения заказа (в случае необходимости);
- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе в процентном выражении и реквизиты счета для перечисления денежных средств, если заказчиком принято решение об установлении требования обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
- размер обеспечения исполнения муниципального контракта в процентном выражении и реквизиты счета для перечисления денежных средств, если заказчиком принято решение об установлении требования обеспечения исполнения муниципального контракта по результатам размещения заказа в форме торгов;
- срок, в течение которого победитель конкурса (аукциона) должен подписать проект муниципального контракта с учетом положений Закона о размещении заказов;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе в процентном выражении и предложения по порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
- требования к описанию участниками размещения заказа произведения литературы или искусства, исполнения либо кинопроекта, если предметом муниципального контракта являются соответственно создание произведения литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма, и (или) требования к предоставлению проектов (эскизов, макетов, чертежей, изображения и другое) указанных произведений, к демонстрации части исполнения, к предоставлению кинопроекта;
- информацию о включении в конкурсную документацию требования повторной демонстрации части исполнения в любой срок со дня начала и до дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, если предметом муниципального контракта являются соответственно создание произведения литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма;
- сведения о возможности заключения заказчиком муниципальных контрактов на создание произведений литературы или искусства с несколькими участниками размещения заказа, если размещается заказ на создание двух и более произведений литературы или искусства;
- эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ (в случае необходимости);
- проект муниципального контракта (в случае проведения конкурса, аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота);
- сведения о лице заказчика, ответственном за размещение заказа, а также о лицах, определенных заказчиком для работы в комиссии.
4.1.9. Типовая форма задания на размещение муниципальных заказов в форме конкурса, аукциона, запроса котировок утверждается распоряжением главы городского округа город Воронеж.
4.1.10. Согласование задания осуществляется с финансово-казначейским управлением администрации городского округа город Воронеж.
4.1.11. В случае размещения муниципального заказа за счет внебюджетных источников финансирования, согласование задания осуществляется руководителем курирующего управления
4.1.12. По мере поступления от муниципальных заказчиков заданий на размещение муниципальных заказов уполномоченный орган формирует текущий график размещения заказов.
4.1.13. Размещение муниципальных заказов, не обеспеченных финансированием, не допускается.
4.2. Способы размещения муниципального заказа на территории городского округа
4.2.1. Размещение муниципального заказа на территории городского округа город Воронеж осуществляется:
4.2.1.1. путем проведения торгов:
- конкурсов (открытых и закрытых);
- аукционов (открытых, в том числе в электронной форме, и закрытых).
4.2.1.2. без проведения торгов:
- путем проведения запроса котировок (в том числе запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций);
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- на товарных биржах.
4.3. Обеспечение размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона
4.3.1. Срок подачи задания на размещение заказа путем проведения процедуры открытого конкурса, открытого аукциона:
- на 1 квартал финансового года - не позднее 1 ноября предыдущего года;
- на 2 квартал финансового года - не позднее 1 февраля;
- на 3 квартал финансового года - не позднее 1 мая;
- на 4 квартал финансового года - не позднее 1 августа.
При этом под квартальной потребностью следует понимать потребность муниципального заказчика в товарах, работах, услугах в период с первого по последнее число квартала включительно.
4.3.2. Задание на размещение заказов должно быть подписано руководителем муниципального заказчика либо заместителем руководителя (с представлением документа, подтверждающего данные полномочия).
4.3.3. Задание на размещение заказа и все приложения к нему представляются в уполномоченный орган в письменном и электронном виде.
4.3.4. Проект контракта представляется в уполномоченный орган в электронном виде.
4.3.5. Ответственность за информацию, представленную в задании на размещение заказа и приложениях к нему, а также за соблюдение лимита бюджетных ассигнований несет муниципальный заказчик.
4.3.6. При необходимости уполномоченный орган запрашивает у муниципального заказчика дополнительную информацию о товарах, работах, услугах, являющихся предметом размещения муниципального заказа, и устанавливает сроки предоставления такой информации.
4.3.7. Заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в течение двух рабочих дней после направления ему уполномоченным органом данных документов.
4.3.8. Заказчик вправе отказаться от утверждения конкурсной документации, документации об аукционе. При этом уполномоченному органу направляется разъяснение причин отказа для дальнейшего устранения замечаний.
4.3.9. Извещение о проведении конкурса, аукциона после разработки и утверждения конкурсной документации, документации об аукционе передается уполномоченным органом в электронном виде для опубликования в официальном печатном издании городского округа; извещения и конкурсная документация, документация об аукционе размещаются уполномоченным органом на официальном сайте городского округа город Воронеж.
4.3.10. Уполномоченный орган выдает конкурсную документацию, документацию об аукционе по официальным письменным запросам заинтересованных лиц (за исключением закрытых конкурсов, закрытых аукционов) на бумажном или электронном носителе.
4.3.11. Уполномоченный орган направляет участникам, официально запросившим конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона.
4.3.12. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уполномоченного органа вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона. При этом решение может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, в аукционе.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие Федеральному закону, готовит извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона.
В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе, должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении торгов до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней, а срок подачи заявок на участие в аукционе - не менее чем пятнадцать дней.
4.3.13. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уполномоченного органа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе. При этом решение может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Изменение предмета конкурса, аукциона не допускается.
В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие Федеральному закону, подготавливает извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе такие изменения публикуются и в течение одного дня размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация, документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней а срок подачи заявок на участие в аукционе - не менее чем пятнадцать дней.
В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию закрытого аукциона, документацию о закрытом аукционе уполномоченный орган направляет в установленные Федеральным законом сроки в письменной форме извещение о внесении изменений в конкурсную документацию закрытого аукциона, документацию о закрытом аукционе организациям, получившим приглашение на участие в таких торгах
4.3.14. Уполномоченный орган в соответствии с запросом участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса.
Заказчик в соответствии запросом уполномоченного органа представляет ему информацию, необходимую для подготовки разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе.
В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса заказчик направляет данную информацию уполномоченному органу в письменной форме и на электронном носителе.
На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган в установленные Федеральным законом сроки готовит и направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе лицу, представившему запрос, а также для размещения на официальном сайте (за исключением разъяснения положений конкурсной документации о закрытом конкурсе, документации о закрытом аукционе).
4.3.15. В случае поступления запроса участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе непосредственно муниципальному заказчику, заказчик самостоятельно подготавливает информацию по предмету запроса, направляет ее участнику размещения заказа, сделавшему такой запрос, и уполномоченному органу для размещения на официальном сайте в сроки, установленные законом
Уполномоченный орган вправе по собственной инициативе вносить изменения в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в конкурсную документацию открытого конкурса, документацию об открытом аукционе. В случае внесения таких изменений уполномоченный орган в установленные Законом о размещении заказов сроки направляет соответствующую информацию для опубликования в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте, а также уведомляет заказчика о внесении данных изменений.
4.3.16. Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого конкурса, открытого аукциона. При этом решение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона может быть принято не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В случае, если заказчик принял решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона, он направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие соблюдения сроков принятия такого решения Федеральному закону, подготавливает извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона.
Извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона публикуется и размещается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней и двух дней соответственно со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченным органом вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, в аукционе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, в аукционе заказчик возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона.
4.3.17. В срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса (открытого аукциона), участники размещения заказа подают заявку на участие в конкурсе (аукционе) по форме, установленной конкурсной документацией (документацией об аукционе). Заявка на участие в конкурсе (аукционе) подается в письменной форме, должна содержать обязательные требования, установленные федеральным законодательством и конкурсной документацией (документацией об аукционе).
4.3.18. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поступивших заявок участников размещения заказов, обеспечивает их целостность и сохранность, конфиденциальность информации и по требованию участника размещения заказа выдает расписку о получении заявки на участие в размещении заказа.
4.3.19. Уполномоченный орган регистрирует уведомления участников размещения заказов путем проведения закрытых конкурсов, закрытых аукционов об их согласии принять участие в таких торгах.
4.3.20. Один участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе, в аукционе в отношении каждого лота конкурса, аукциона.
4.3.21. Уполномоченный орган осуществляет возврат участнику размещения заказа конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в случае принятия таким участником решения об отзыве своей заявки на участие в размещении заказа в установленные законом сроки - до вскрытия конвертов (при проведении процедуры открытого конкурса), до начала рассмотрения заявок (при проведении процедуры открытого аукциона).
4.3.22. Уполномоченный орган осуществляет проверку сведений о поступлении денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в размещении заказа.
4.4. Размещение муниципального заказа в форме открытого конкурса, открытого аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
4.5. В случаях, если Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, Заказчик направляет уполномоченному органу соответствующее решение в день его принятия с указанием сведений о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также копии документов, подтверждающих такие факты.
4.6. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об отказе от заключения контракта членами конкурсной, аукционной комиссии, передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
4.7. В случае, если заказчик отказался от заключения контракта с победителем открытого конкурса, открытого аукциона и с участником, заявке на участие которого присвоен второй номер (который сделал предпоследнее предложение о цене контракта), открытый конкурс, открытый аукцион признается несостоявшимся.
4.8. В случаях, если конкурс, аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса, аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, аукционе (при наличии таких участников), заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса, аукциона либо направить документы о проведении конкурса, аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.9. В случае уклонения победителя конкурса, аукциона от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо принять решение о заключении муниципального контракта с участником конкурса, аукциона, заявке на участие которого присвоен второй номер.
4.10. В случае уклонения участника конкурса, аукциона, заявке на участие которого присвоен второй номер, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса, аукциона, несостоявшимися.
Заказчик направляет такое решение уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней.
4.11. В случае признания торгов несостоявшимися заказчик принимает решение о повторном проведении торгов, либо на основании анализа результатов торгов (в случае признания торгов несостоявшимися по одному или нескольким лотам) об изменении способа размещения заказа размещения данных заказов#, существенных условий исполнения муниципальных контрактов по данным заказам с учетом положений Федерального закона.
5. Обеспечение размещения заказа путем запроса котировок:
5.1. Сроки подачи задания на размещение заказа путем запроса котировок и проекта контракта (квартальная потребность):
- на 1 квартал финансового года - не позднее 5 декабря предыдущего года;
- на 2 квартал финансового года - не позднее 5 марта;
- на 3 квартал финансового года - не позднее 5 июня;
- на 4 квартал финансового года - не позднее 5 сентября.
При этом под квартальной потребностью следует понимать потребность муниципального заказчика в товарах, работах, услугах в период с первого по последнее число квартала включительно.
5.2. В случае ненадлежащего оформления задания на размещение заказов уполномоченный орган в пятидневный срок возвращает его муниципальному заказчику с указанием причины возврата в письменной форме для доработки и повторного направления уполномоченному органу.
5.3. Задание на размещение заказа путем запроса котировок и все приложения к нему представляются в уполномоченный орган в письменном и электронном виде.
5.4. Проект контракта (заполненный применительно к предмету закупки) представляется в уполномоченный орган в электронном виде.
5.5. Согласование задания осуществляется с руководителем финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж, а в случае наделения такими полномочиями - с начальником финансово-казначейского отдела соответствующего района городского округа финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж.
5.6. В случае размещения муниципального заказа за счет внебюджетных источников финансирования, согласование задания осуществляется руководителем курирующего управления.
5.7. На основании представленного заказчиком задания на проведение процедуры размещения заказа уполномоченный орган в срок не более 10 дней с момента регистрации заявки:
- готовит извещение о размещении заказа;
- разрабатывает форму котировочной заявки.
5.8. Ответственность за сведения, предоставленные в задании на размещение заказа путем запроса котировок, а также за соблюдение лимита бюджетных ассигнований несет муниципальный заказчик.
5.9. Все котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа должны быть зарегистрированы уполномоченным органом. При регистрации заявки на ней указывается номер, присвоенный заявке, дата и время поступления заявки.
5.10. В случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, уполномоченный орган обязан продлить срок подачи котировочных заявок.
5.11. Размещение муниципального заказа посредством проведения запроса котировок осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
5.12. В течение одного рабочего дня после подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, уполномоченный орган передает муниципальному заказчику один экземпляр протокола под роспись.
5.13. Муниципальный заказчик в течение одного рабочего дня после получения протокола обязан направить победителю запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и надлежащим образом оформленный проект муниципального контракта по почте заказным письмом с уведомлением, либо передать лично в руки уполномоченному лицу под роспись.
5.14. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
5.15. Распоряжением главы городского округа полномочия по проведению предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также полномочия на размещение заказа путем запроса котировок в случае ЧС могут быть переданы Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в составе администрации городского округа город Воронеж (Управлению ГО и ЧС).
5.16. В случаях, если Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, Заказчик направляет уполномоченному органу решение об отказе от заключения контракта в день его принятия с указанием сведений о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также копии документов, подтверждающих такие факты.
5.17. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об отказе от заключения контракта членами котировочной комиссии передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
5.18. В случае, если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
5.19. В случае уклонения победителя запроса котировок от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо принять решение о заключении муниципального контракта с участником запроса котировок, заявке на участие которого присвоен второй номер.
5.20. В случае уклонения участника запроса котировок, заявке на участие которого присвоен второй номер, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании котировок несостоявшимися.
Заказчик направляет такое решение уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней.
5.21. В случае признания запросов котировок несостоявшимися заказчик принимает решение о повторном проведении запросов котировок, либо на основании анализа результатов размещения заказов об изменении способа размещения заказа, существенных условий исполнения муниципальных контрактов по данным заказам с учетом положений Федерального закона.
6. Исполнение муниципального заказа
6.1. Муниципальный заказ считается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
6.2. Исполнение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных по итогам размещения муниципального заказа муниципальных контрактов.
6.3. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении на участие в конкурсе и в конкурсной документации; указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе; указанных в извещении о проведении запроса котировок.
6.4. Муниципальный контракт заключается на срок, не превышающий финансового года. Муниципальный контракт может быть заключен на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом и действующим законодательством о размещении заказов.
6.5 Муниципальный контракт заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. В течение трех дней со дня заключения контракта сведения о заключенном муниципальном контракте представляются заказчиками в уполномоченный орган на ведение реестра для внесения их в реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени городского округа город Воронеж по итогам размещения заказов.
6.7. Ведение реестра муниципальных контрактов осуществляет уполномоченный орган на ведение реестра контрактов в соответствии с Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов.
6.8. Уполномоченный орган обязан на первом листе контракта проставить отметку о внесении сведений в реестр муниципальных контрактов и разместить на официальном сайте городского округа город Воронеж указанные сведения в течение трех дней со дня их получения от заказчика.
6.9. Типовая форма муниципального контракта утверждается правовым актом главы городского округа.
6.10. Обязательными условиями муниципального контракта являются:
6.10.1. Порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
6.10.2. Уплата неустойки (штрафа, пени) в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства.
6.10.3. Размер обеспечения муниципального контракта, если такое требование установлено заказчиком.
6.11. Муниципальные заказчики обязаны применять меры, предусмотренные законодательством и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
6.12. Лицо, уклонившееся от заключения муниципального заказа, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6.13. Все изменения, дополнения к муниципальному контракту действительны в том случае, если они оформлены в письменной форме (дополнительным соглашением к контракту), подписаны обеими сторонами и зарегистрированы в том же порядке, что и сам контракт.
6.14. Заказчики самостоятельно размещают у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен договором или иным документом, подтверждающим оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и документами, подтверждающими доставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6.15. Сведения об указанных в п. 6.14. настоящего Порядка закупках отражаются муниципальными заказчиками в реестре закупок, осуществляемых без заключения муниципального контракта, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Заказчик обязан назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за ведение реестра муниципальных контрактов.
6.16. Финансирование муниципальных контрактов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели решением Воронежской городской Думы "О бюджете городского округа город Воронеж" на соответствующий финансовый год и внебюджетных источников финансирования.
6.17. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд, осуществляется по ценам, определенным муниципальным контрактом.
7. Контроль за формированием, размещением и исполнением муниципального
заказа
7.1. Основные направления контроля в системе муниципального заказа
7.1.1. Основными направлениями контроля в системе муниципального заказа являются:
- контроль за размещением муниципального заказа;
- контроль за исполнением муниципального контракта.
7.2. Контроль за размещением муниципальных заказов
7.2.1. Контроль за размещением муниципальных заказов включает в себя контроль за:
- соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или комиссией по размещению заказов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обоснованностью выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременностью проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в соответствии с планом-графиком размещения муниципальных заказов;
- соблюдением установленных законодательством о размещении заказов требований к организации и проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок;
- правильностью определения конкурсной, аукционной, котировочной комиссией исполнителей муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной документацией, документацией об аукционе, запросом котировок.
7.2.2. Контролирующий орган на осуществление контроля выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за размещением муниципальных заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем согласования плана-графика размещения муниципальных заказов;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства о размещении заказов принимает меры, предусмотренные законодательством о размещении заказов;
- рассматривает жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков, уполномоченного органа на размещение заказов, специализированных организаций, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий;
- осуществляет иные функции по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2.3. В рамках осуществления контроля за размещением муниципальных заказов, контролирующий орган вправе присутствовать на заседаниях комиссий по размещению муниципальных заказов.
7.2.4. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В отношении одного муниципального заказчика, уполномоченного органа на размещение заказов, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, плановые проверки проводятся не более чем один раз в шесть месяцев.
7.2.5. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с законодательством о размещении заказов
7.2.6. Контролирующий орган на осуществление контроля вправе запрашивать и получать у муниципальных заказчиков, уполномоченного органа на размещение заказов, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии документы и информацию по всем вопросам, относящимся к формированию и размещению муниципальных заказов.
7.2.7. Контролирующий орган при осуществлении своих полномочий при выявлении нарушений в результате проведения проверок вправе выдавать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания с предложением об устранении нарушений в соответствии с законодательством, действующим в сфере размещения муниципального заказа; направить предложение уполномоченному органу о замене члена конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, допустившей# нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов# Предписания и предложения контролирующего органа об устранении нарушений действующего законодательства обязательны для исполнения.
7.3. Контроль за исполнением муниципальных заказов
7.3.1. Контроль за исполнением муниципальных заказов включает в себя:
- проведение оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям муниципального контракта;
- проверку соблюдения сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений исполнения муниципальных контрактов;
- принятие всех мер по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию;
- проверку своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и их оплаты в соответствии с условиями муниципального контракта;
- проверку целевого расходования средств бюджета городского округа, выделенных на финансирование муниципального заказа.
7.3.2. Контроль за исполнением муниципальных заказов в части проведения оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям муниципального контракта, проверки своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по муниципальным контрактам, проверки соблюдения сроков и своевременности принятия мер по устранению нарушений исполнения муниципальных контрактов, принятия всех мер по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию осуществляется муниципальными заказчиками.
7.3.3. Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении и исполнении муниципального заказа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж.
8. Ответственность муниципальных заказчиков, уполномоченного органа,
уполномоченного органа на ведение реестра контрактов
8.1. Должностные лица муниципальных заказчиков, уполномоченного органа виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
Н.В. Котенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 439-II "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.