3 марта, 25 ноября 2010 г.
В соответствии с пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Воронежской области "Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что мероприятия Программы и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом финансирования из бюджетов всех уровней.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Неженца В.С.
Исполняющий обязанности губернатора |
А.Н. Ганов |
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 ноября 2010 г. N 1014 в настоящую Региональную адресную программу внесены изменения
См. текст Региональной адресной программы в предыдущей редакции
Региональная адресная программа
Воронежской области "Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 21 мая 2009 г. N 427)
3 марта, 25 ноября 2010 г.
Паспорт
региональной адресной программы Воронежской области "Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Региональная адресная программа Воронежской области "Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на 2009-2011 годы" |
Основания для разработки |
Федеральный закон от 03.04.96г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении". Указ Президента РФ от 04.06.08г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики". Указ Президента РФ от 07.05.95г. N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года". Постановление Правительства РФ от 02.10.95г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению". Постановление Правительства РФ от 15.06.98г. N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России". Федеральный закон от 21.07.07г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Постановление Правительства РФ от 23.05.06г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". |
Государственный заказчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. |
Основные цели и задачи Программы |
Целью Программы является переход от оплаты за условно потребленные коммунальные ресурсы к оплате за фактически использованные коммунальные ресурсы. Задачами Программы являются: - оснащение многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов; - осуществление оплаты населением полученных коммунальные ресурсы# на основании показаний приборов учета; - совершенствование договорных отношений между производителями, поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до нормативных величин при их транспортировке предприятиями коммунального хозяйства до коллективных (общедомовых) приборов учета. |
Перечень основных мероприятий |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 629 903,488 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 128 298,960 тыс. рублей; 2010 год - 61 698,278 тыс. рублей; 2011 год - 439 906,250 тыс. рублей. Из них по источникам: местные бюджеты - 226 331,542 тыс. рублей; потребители - 49 203,400 тыс. рублей; прочие средства - 292 670,268 тыс. рублей; региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 05.05.2010 N 365, - 55 270,627 тыс. рублей; региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа город Воронеж и городского поселения город Лиски Воронежской области, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 13.07.2010 N 564, - 3 082,651 тыс. рублей; региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории монопрофильного муниципального образования городского поселения город Семилуки Семилукского муниципального района, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 28.07.2010 N 623, - 3 345,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доведение доли обеспеченности многоквартирных домов (имеющих техническую возможность к оснащению приборами учета) коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов до 100 % и доведение до 100 % доли отпуска коммунальных ресурсов по счетам, выставленным на основании показаний этих приборов учета в жилищном секторе. |
1. Основные положения
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - это одна из важнейших отраслей экономики Воронежской области, в которую входят предприятия теплоэнергетического, водопроводно-канализационного и жилищно-эксплуатационного комплексов. На уровне Воронежской области государственное регулирование отрасли ЖКХ осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Наиболее важным условием проведения реформы ЖКХ и повышения эффективности ее работы должен быть постепенный и равномерный перевод отрасли на режим безубыточного функционирования.
Одним из основных факторов данного процесса является рационализация процессов в ЖКХ и снижение издержек на производство и поставку потребителю жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам. На сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство региона испытывает трудности и все еще отстает от современных требований к услугам ЖКХ. Одной из причин этого является недостаточное финансирование, выделяемое из бюджетов всех уровней, а также несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением.
Главной причиной сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов снижения себестоимости услуг жизнеобеспечения. В итоге затраты, например электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. м воды, выше среднеевропейского уровня.
Ещё одна существенная причина сдерживающего фактора реформирования - это неурегулированность федерального законодательства в сфере тарифообразования. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" вступил в действие в 2005 году, в то время как подзаконные акты, определяющие порядок расчета и установления тарифов принимались с большой задержкой. Постановление Правительства Российской Федерации "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" принято только 14 июля 2008 года, что также отрицательно отразилось на общем положении в отрасли.
Следует также отметить низкий профессиональный уровень специалистов коммунального хозяйства во многих муниципальных образованиях. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по регулированию тарифов на водоснабжение, водоотведение и захоронению ТБО перешли к органам местного самоуправления городских и сельских поселений. Произошел отток кадров в другие сферы экономики, а в отдельных поселениях требуемых специалистов в сфере ЖКХ просто не оказалось.
"Структура убыточных предприятий"
Как видно из диаграммы по предприятиям, оказывающим услуги с использованием энергоносителей, значительная часть убыточности приходится на теплоснабжение.
Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальном секторе региона, которая является источником цепочки неплатежей, что негативно влияет на развитие всех отраслей экономики региона.
В связи с тем, что во всех процессах от производства энергоносителей и воды до их потребления, затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, значение установки приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства достаточно велико.
Необходимо отметить, что вследствие ликвидации перекрестного субсидирования из бюджетов при оплате коммунальных услуг наиболее приоритетными и актуальными направлениями при экономии средств на оплату услуг ЖКХ становятся:
- снижение потерь энергоносителей;
- строгий учет энергетических ресурсов;
- получение постоянно актуализируемой информации о качестве и количестве использованных энергоресурсов.
На успешное осуществление вышеперечисленных направлений влияет множество обстоятельств в ЖКХ региона.
В таблице N1 изложена ситуация в жилищном фонде Воронежской области, которая сложилась по состоянию на 01.01.2009г.
Таблица N 1
Информация о жилищном фонде Воронежской области
Наименование |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
1. Число многоквартирных домов |
ед. |
27283 |
2. Общая площадь многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
25768,7 |
3. Число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют законодательно установленный способ управления многоквартирными домами |
ед. |
20481 |
В том числе: |
|
|
3.1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
ед. |
12677 |
3.2. Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
ед. |
926 |
3.3. Управление управляющей организацией |
ед. |
6781 |
4. Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами |
тыс. кв. м |
23057,2 |
В том числе: |
|
|
4.1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
тыс. кв. м |
1886,7 |
4.2.Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
тыс. кв. м |
5208,9 |
4.3. Управление управляющей организацией |
тыс. кв. м |
15961,6 |
5. Количество товариществ собственников жилья (ТСЖ) |
ед. |
360 |
6. Общая площадь жилищного фонда ТС |
тыс. кв. м |
3855,058 |
В том числе: |
|
|
6.1. Находящегося в управлении ТСЖ |
тыс. кв. м |
3232,868 |
6.2. Переданного в управление иным управляющим организациям |
тыс. кв. м |
622,19 |
7. Количество жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения граждан в жилье (кооперативы) |
ед. |
89 |
8. Общая площадь жилищного фонда кооперативов |
тыс. кв. м |
1353,83 |
В том числе: |
|
|
8.1. Находящегося в управлении кооперативов |
тыс. кв. м |
1276,18 |
8.2. Переданного в управление иным управляющим организациям |
тыс. кв. м |
77,65 |
Информация указывает на то, что еще не все собственники жилищного фонда определились с выбором и реализацией способа управления многоквартирными домами, что негативно влияет на состояние жилищных площадей. Данный факт обусловлен недостаточной информацией, поступающей собственникам жилья об их расходах за жилищно-коммунальные услуги. Этот негативный фактор отчасти снижается предоставлением сведений из расчетно-кассовых центров Воронежской области, которые предоставляют информацию о нормативах и стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства региона.
Система расчетов в ЖКХ Воронежской области
На территории Воронежской области в сфере ЖКХ принята система платежей за фактически потребленную энергию при условии, что иное не предусмотрено договором. Данное обстоятельство распространяется как на организации большой энергетики за поставку газа, электроэнергии и тепловой энергии предприятиям жилищно-коммунального комплекса области, так и на рядовых потребителей. При предоставлении жилищно-коммунальных услуг, не требующих их закупки у тертьих лиц, их оплата производится потребителем по тому же принципу.
Таблица N 2
Информация о расчетно-кассовых центрах Воронежской области
Наименование |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
Количество расчетно-кассовых центров (РКЦ) |
ед. |
12 |
В том числе: |
|
|
с правами юридического лица |
ед. |
10 |
Без модернизации отрасли и внесения изменений в отношения между поставщиками и потребителями услуг ЖКХ локализовать и устранить все негативные тенденции невозможно.
Вопрос модернизации ЖКХ в настоящее время является важнейшим вопросом социальной и экономической политики. Модернизация должна улучшить качество обслуживания населения, защитить его законные права и интересы, повысить эффективность отрасли в целом.
Потребитель должен оплачивать только те энергоресурсы, которые он реально использовал, а не покрывать затраты ресурсоснабжающих организаций. Данное обстоятельство будет стимулировать вышеуказанные предприятия к внедрению энергосберегающих технологий и повышению числа и качества предоставляемых услуг потребителям и увеличению числа абонентов. В противном случае цепочка неплатежей будет только увеличиваться.
В целях обслуживания вышеуказанного жилищного фонда по Воронежской области создана и функционирует разветвленная сеть учреждений ЖКХ.
Данные предприятия предоставляют основной набор жилищно-коммунальных услуг и поддерживают в рабочем состоянии объекты инженерной инфраструктуры. Рассматриваемая сеть коммунальных предприятий характеризуется следующими показателями.
Таблица N 3
Информация о предприятиях ЖКХ Воронежской области
Наименование |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
Всего организаций, предоставляющих услуги ЖКХ |
ед. |
542 |
в том числе по видам деятельности: |
|
|
1. Управление многоквартирными домами |
ед. |
79 |
2. Содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах |
ед. |
118 |
3. Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод |
ед. |
73 |
4. Электроснабжение |
ед. |
57 |
5. Теплоснабжение |
ед. |
91 |
6. Газоснабжение |
ед. |
2 |
7. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов |
ед. |
23 |
8. Многоотраслевые предприятия |
ед. |
99 |
Всего в Воронежской области находится 31 муниципальный район и 3 городских округа, на территории которых располагается 534 муниципальных образования. То есть при общем количестве 542 организации, предоставляющих услуги ЖКХ, каждое муниципальное образование имеет как минимум одно подобное предприятие.
При рассмотрении положения дел с предоставлением жилищно-коммунальных услуг потребителям в Воронежской области за истекший 2008 год, необходимо отметить факторы, изложенные в таблице N 4.
Таблица N 4
Сведения о предоставляемых услугах ЖКХ в Воронежской области
Наименование |
Единица измерения |
Фактически за год |
1 |
2 |
3 |
Объем отпуска холодной воды |
тыс. куб. м |
149571,93 |
Объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. куб. м |
66449,55 |
Доля объема отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
44,43 |
Объем отпуска горячей воды |
тыс. куб. м |
33725,55 |
Объем отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. куб. м |
8977,5 |
Доля объема отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
26,6 |
Объем отпуска газа |
тыс. куб. м |
2007483,2 |
Объем отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. куб. м |
890099,82 |
Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
44,3 |
Объем отпуска электрической энергии |
тыс.кВт/час |
2781359,69 |
Объем отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс.кВт/час |
2781359,69 |
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
100 |
Объем отпуска тепловой энергии |
Гкал |
6813478,67 |
Объем отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
Гкал |
457825,0 |
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
6,7 |
Как следует из таблицы N 4 доля отпуска энергоресурсов по приборам учета в большинстве случаев ниже 50%, что отрицательно влияет на собираемость платежей и качество предоставляемых услуг. Данное обстоятельство обусловлено следующими факторами:
- абонент не имеет объективной информации о реально потребленных им энергетических ресурсах;
- энергоснабжающая организация выставляет счет по нормативу отпуска энергоресурсов, а не по их фактическому использованию потребителем;
- отсутствие регистрационных сведений о качестве и количестве отпущенных энергоресурсов.
Кроме этого, кризисные явления, которые являются побочными эффектами мирового финансового кризиса, только усиливают негативные тенденции в сфере ЖКХ Воронежской области. При детальном изучении ситуации с неплатежами в ЖКХ необходимо отметить, что их число с течением времени только растет, и без внедрения мер, стимулирующих к улучшению качества услуг ЖКХ и повышению информируемости абонентов о предоставленных услугах, изменить текущее положение дел невозможно.
Одним из факторов обеспечивающих решение поставленной задачи, является установка приборов учета потребления энергоресурсов абонентами. Необходимо отметить, что достижения поставленной цели по переходу от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги обеспечит повышение точности учета энергоресурсов и обеспечение правильности расчетов между потребителями и поставщиками.
Установка приборов учета позволит:
- обеспечить расчеты за реально потребляемые коммунальные ресурсы;
- снизить материальные издержки на 25 - 30% на оплату ресурсов;
- оперативно определить местонахождение аварийных участков;
- создаст предпосылки к улучшению качества и количества услуг ЖКХ;
- увеличит степень информируемости абонента о качестве и количестве предоставленных услуг ЖКХ.
Таблица N 5
Информация о задолженности в сфере ЖКХ Воронежской области
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Задолженность по оплате за ЖКУ населением, тыс. рублей |
|
на 01.01.2008г. |
на 01.01.2009г. |
|
1 |
2 |
3 |
Аннинский |
1475 |
1628 |
Бобровский |
2633,6 |
3005,5 |
Богучарский |
5323 |
6903 |
Борисоглебск |
8700 |
10825,6 |
Бутурлиновский |
3157,9 |
4038,8 |
Верхнемамонский |
2284 |
2301 |
Верхнехавский |
2111,6 |
2191,1 |
Воробьевский |
208,6 |
202 |
Грибановский |
3578 |
4170 |
Калачеевский |
5210,1 |
6175,3 |
Каменский |
1907 |
1704 |
Кантемировский |
738,4 |
962 |
Каширский |
2465 |
2763 |
Лискинский |
3996 |
6228 |
Нижнедевицкий |
628 |
793 |
Новоусманский |
4847 |
5098 |
Новохоперский |
1218 |
1710 |
Ольховатский |
1227,4 |
1316 |
Острогожский |
3202,6 |
4154,1 |
Павловский |
4275 |
8468 |
Панинский |
3752,1 |
3834,2 |
Петропавловский |
14 |
98,6 |
Поворинский |
6141,8 |
6540,8 |
Подгоренский |
4392,7 |
3834,8 |
Рамонский |
9912,7 |
11159,7 |
Репьевский |
228,2 |
85,8 |
Россошанский |
29823,4 |
33638,4 |
Семилукский |
14717 |
21118,5 |
Таловский |
813 |
1255 |
Терновский |
442,5 |
334,2 |
Хохольский |
801 |
1312 |
Эртильский |
7799 |
3729,6 |
Нововоронеж |
23864 |
31018 |
Воронеж |
187902 |
318783 |
МИВЦ Воронеж (жилье, вода, тепло, горячее водоснабжение и утилизация ТБО) |
187901,95 |
253932,1 |
Электросеть |
50806,0 |
64850,5 |
Итого: |
588497,55 |
830161,6 |
Воронежрегионгаз |
19363,3 |
24928,3 |
Всего: |
607860,85 |
855089,9 |
По итогам проведенных обследований признано, что по состоянию на 01.01.2009г. необходимость в оснащении жилищного фонда Воронежской области характеризуется следующими показателями:
Таблица N 6
N |
Вид коммунальных услуг |
Количество приборов учёта, узлов управления, единиц |
1 |
Электроснабжение |
5731 |
2 |
Холодное водоснабжение |
4983 |
3 |
Горячее водоснабжение |
3677 |
4 |
Тепловая энергия |
4664 |
5 |
Газоснабжение |
4075 |
Однако мероприятия по установке приборов учета из-за ряда факторов не получили должного развития. Это связано с отсутствием средств у населения и предприятий на их установку, а также со сложностью привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов на приемлемых условиях.
Вследствие этого, решение вопроса по полному переходу на расчет за потребленную энергию по показаниям (коллективных) общедомовых приборов учёта становится максимально затруднительным. Общий процент оснащенности приборами возрос до 30-35 %, но все еще остается достаточно низким.
Решение поставленного вопроса планируется осуществить посредством реализации настоящей Программы.
Мероприятия данной Программы тесно увязаны с муниципальными программами энергосбережения и планами по установке приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Реализация Программы установки приборов учета позволит не только осуществить переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги, но и выявить участки с повышенными потерями энергоресурсов, а также производить мониторинг результатов внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования всех участников процесса производства и потребления энергии, так как появится возможность получения постоянно актуализируемой информации о полученных абонентами энергоресурсах. После оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета жилых домов появится реальная возможность оценить фактическое потребление энергоресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и энергосбережением.
На сегодняшний день средний норматив на одного жителя в месяц составляет:
- горячее водоснабжение 3,49 м куб;
- холодное водоснабжение 6,96 м куб;
- теплоснабжение 0,006 гкал/м кв.
Из-за неполного приборного учета все расчеты за потребленные ресурсы осуществляются, как правило, по утвержденным местными органами власти нормативам, а не за фактическое водопотребление.
Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов позволит снизить до 2012 года удельное ресурсоснабжение на 10-15 % без снижения уровня комфортности, кроме того, выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях и заставит предприятия, эксплуатирующие сети, заниматься обновлением коммуникаций, а управляющие компании своевременно выполнять ремонты внутридомовых инженерных сетей.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги.
Задачи Программы:
- оснащение многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов;
- осуществление оплаты населением полученных энергоресурсов на основании показаний приборов учета;
- совершенствование договорных отношений между производителями, поставщиками и потребителями ЖКУ;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до нормативных величин при их транспортировке предприятиями коммунального хозяйства до коллективных (общедомовых) приборов учета.
Сроки и этапы реализации Программы:
Программа будет выполняться в 1 этап с 01.01.2009г. по 31.12.2011г.
В течение 2009-2011 годов будут реализованы следующие работы:
- проведение обследования жилищного фонда для изучения возможности установки приборов учета энергоресурсов и анализ требуемых характеристик к данным приборам;
- осуществление разработки комплексных технических решений по установке приборов учета энергоресурсов;
- оснащение жилых домов приборами учета энергоресурсов;
- перехода# на оплату полученных энергоносителей согласно показаниям приборов учета.
Таблица N 7
Целевые индикаторы и показатели мероприятия
Наименование |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
Переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные энергоресурсы |
% |
17 |
41 |
42 |
3. Мероприятие по установке приборов учета энергоресурсов
Целью мероприятия является переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные энергоресурсы.
Мероприятие предусматривает установку приборов учета на территории Воронежской области (Приложение 1).
Направление средств будет осуществляться на установку приборов учета, перечень которых утвержден нормативным правовым актом.
В случае установки приборов учета за счет средств местных бюджетов, выбор подрядных организаций,# будет осуществляться в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении# работ, оказания# услуг для государственных нужд".
Срок выполнения данного мероприятия - в течение 2009 - 2011 годов.
Общий объем финансирования - 629 903,488 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 128 298,960 тыс. рублей;
2010 год - 61 698,278 тыс. рублей;
2011 год - 439 906,250 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Местные бюджеты - 226 331,542 тыс. рублей;
Потребители - 49 203,400 тыс. рублей;
Прочие средства - 292 670,268 тыс. рублей;
Региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 05.05.2010 N 365, - 55 270,627 тыс. рублей;
Региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа город Воронеж и городского поселения город Лиски Воронежской области, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 13.07.2010 N 564, - 3 082,651 тыс. рублей;
Региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории монопрофильного муниципального образования городского поселения город Семилуки Семилукского муниципального района, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 28.07.2010 N 623, - 3 345,000 тыс. рублей.
Региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2009 году", утверждённая постановлением правительства Воронежской области от 21.05.2009 N 426 - 128 298,960 тыс. рублей.
Таблица N 8
Характеристика устанавливаемых приборов учета
N |
Вид коммунальных услуг |
Количество приборов учёта, узлов управления, единиц |
1 |
Электроснабжение |
5731 |
2 |
Холодное водоснабжение |
4983 |
3 |
Горячее водоснабжение |
3677 |
4 |
Тепловая энергия |
4664 |
5 |
Газоснабжение |
4075 |
Экономический эффект (Приложение 3) от установки приборов учета тепла составит 517000 тыс.руб./год., из них:
- 468000 тыс.руб./год (бюджетный);
- 49000 тыс.руб./год (социальный).
Реализация данного мероприятия направлена на повышение точности учета энергоресурсов и обеспечения правильности расчетов между потребителями и поставщиками тепла. Установка пообъектных узлов учета, контроля и регулирования энергоресурсов позволит:
- обеспечить расчеты за реально потребляемые энергоресурсы.
- снизить бюджетные издержки на 25-30%.
4. Объёмы и источники финансирования.
Общий объем финансирования - 629 903,488 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 128 298,960 тыс. рублей;
2010 год - 61 698,278 тыс. рублей;
2011 год - 439 906,250 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Местные бюджеты - 226 331,542 тыс. рублей;
Потребители - 49 203,400 тыс. рублей;
Прочие средства - 292 670,268 тыс. рублей;
Региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 05.05.2010 N 365, - 55 270,627 тыс. рублей;
Региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа город Воронеж и городского поселения город Лиски Воронежской области, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 13.07.2010 N 564, - 3 082,651 тыс. рублей;
Региональная адресная программа Воронежской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории монопрофильного муниципального образования городского поселения город Семилуки Семилукского муниципального района, в 2010 году", утверждённая постановлением Правительства Воронежской области от 28.07.2010 N 623, - 3 345,000 тыс. рублей.
В приоритетном порядке предусматривается финансирование оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов тех многоквартирных домов, которые расположены в муниципальных образованиях, участвующих в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования уточняются ежегодно с учетом возможностей бюджетов всех уровней по мере подачи заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт жилищного фонда, а также на основании решений собраний жителей многоквартирных домов.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в течение 2009-2011 годов в соответствии с техническими условиями ресурсоснабжающих организаций и переход на оплату коммунальных услуг населением по показаниям этих приборов с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В процессе реализации Программы будут выполнены нижеследующие виды работ:
- проведение поадресного обследования жилищного фонда в соответствии с информацией, полученной от администраций муниципальных образований для изучения возможности установки приборов учета энергоресурсов и анализ требуемых характеристик к данным приборам;
- осуществление разработки комплексных технических решений по установке приборов учета энергоресурсов;
- оснащение жилых домов приборами учета энергоресурсов;
- переход на оплату полученных энергоносителей согласно показаниям приборов учета.
Выполнение проектных работ, осуществление закупки оборудования и материалов, а также производство строительно-монтажных работ будут осуществляться подрядными организациями. В случае установки приборов учета за счет средств местных бюджетов выбор подрядных организаций будет осуществлен на основании результатов проведения аукционов.
Оборудование многоквартирных домов приборами учета потребления ресурсов в 2009 году:
N |
Вид коммунальных услуг |
Количество приборов учёта, ед. |
1 |
Электроснабжение |
1 010 |
2 |
Холодное водоснабжение |
746 |
3 |
Горячее водоснабжение |
609 |
4 |
Тепловая энергия |
558 |
5 |
Газоснабжение |
1 |
6 |
Итого |
2 924 |
Оборудование многоквартирных домов приборами учета потребления ресурсов в 2010 году:
N |
Вид коммунальных услуг |
Количество приборов учёта, узлов управления, единиц |
1 |
Электроснабжение |
374 |
2 |
Холодное водоснабжение |
306 |
3 |
Горячее водоснабжение |
98 |
4 |
Тепловая энергия |
309 |
5 |
Газоснабжение |
0 |
6 |
Итого |
1 087 |
Оборудование многоквартирных домов приборами учета потребления ресурсов в 2011 году:
N |
Вид коммунальных услуг |
Количество, ед. |
1 |
Электроснабжение |
2172 |
2 |
Холодное водоснабжение |
1860 |
3 |
Горячее водоснабжение |
1331 |
4 |
Тепловая энергия |
1925 |
5 |
Газоснабжение |
1989 |
6 |
Итого: |
9277 |
Общее количество приборов учета составляет 13 288 шт.
Программа может при необходимости корректироваться.
Общее руководство за исполнением программных мероприятий будет осуществлять управлением# жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Все мероприятия будут согласовываться с муниципалитетами, на территории которых будет реализовываться установка приборов учета.
Контроль за реализацией Программы будет осуществлять правительство Воронежской области, органы местного самоуправления и контрольные органы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- доведение доли обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов до 100 %;
- отпуск доли коммунальных ресурсов населению по счетам, выставленным на основании показаний приборов учета потребления этих услуг до 100 %;
- переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически потребленные энергоносители;
- определение источника возникновения непроизводительных потерь при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до конечного потребителя - населения.
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 ноября 2010 г. N 1014 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к региональной адресной программе
Воронежской области
Программные мероприятия
3 марта, 25 ноября 2010 г.
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения, год |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Установка приборов учета энергоресурсов |
2009 - 2011 |
Переход на оплату фактически потребленных энергоресурсов |
Установка 13 288 приборов учета |
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 ноября 2010 г. N 1014 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к региональной адресной программе
Воронежской области
Объемы и источники финансирования, рублей
3 марта, 25 ноября 2010 г.
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего |
Федеральный бюджет, безвозвратная основа |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Собственные средства предприятий |
Кредиты коммерческих банков |
Иностранные кредиты |
Другие источники финансирования (потребители) |
1 |
Установка приборов учета энергоресурсов |
629903,488 |
|
|
113165,771 |
302138,779 |
0 |
0 |
214 598,938 |
|
2009 |
128298,960 |
|
|
|
|
0 |
0 |
128298,960 |
|
2010 |
61 698,278 |
|
|
|
|
0 |
0 |
61 698,278 |
|
2011 |
439906,250 |
|
|
113165,771 |
302138,779 |
0 |
0 |
24601,700 |
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 ноября 2010 г. N 1014 в приложение 3 к настоящей Региональной адресной программе внесены изменения
Приложение 3
к региональной адресной программе
Воронежской области
Эффективность программных мероприятий
3 марта, 25 ноября 2010 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок окупае- мости (мес.) |
Число рабочих мест |
Платежи в бюджет, тыс.руб/год |
Экономический эффект, тыс.руб./год |
Другие эффекты |
||||||||
всего |
в т.ч. новых |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Наименование эффекта |
Ед. изм |
Числ. значение |
||||||
федеральный |
област- ной |
мест-ные |
Бюджетный |
Социальный |
||||||||||
1 |
Установка приборов учета энергоресурсов |
23 |
2000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
517000 |
468000 |
49000 |
Установка приборов учета |
шт |
13 288 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 21 мая 2009 г. N 427 "О региональной адресной программе Воронежской области "Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 28 мая 2009 г. N 54
Постановлением Правительства Воронежской области от 28 апреля 2011 г. N 343 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2010 г. N 1164
Постановление Правительства Воронежской области от 25 ноября 2010 г. N 1014
Постановление Правительства Воронежской области от 3 марта 2010 г. N 139