Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
Подпрограмма предусматривает реализацию шести мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемической ситуации, укрепление материальной базы противотуберкулезных учреждений, оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием для проведения своевременной и качественной диагностики заболевания, обеспечение спецпрепаратами для лечения туберкулеза, выделение субсидий на приобретение жилья для больных туберкулезом.
3.1. Строительство Россошанского противотуберкулезного
диспансера
Основной целью мероприятия является улучшение качества оказания противотуберкулезной помощи населению Россошанского, Кантемировского и Ольховатского муниципальных районов, входящих в зону обслуживания Россошанского противотуберкулезного диспансера.
Россошанский диспансер является межрайонным противотуберкулезным диспансером и обслуживает 241,8 тыс. человек, что составляет 10,4% всей численности населения Воронежской области, в том числе: 159,7 тыс. человек - население Россошанского района; 52,8 тыс. человек - Кантемировского и 29,3 тыс. человек - Ольховатского муниципальных районов. В 2000 году стационар Россошанского противотуберкулезного диспансера был закрыт, как не отвечающий санитарно-эпидемиологическим требованиям. Это отрицательно сказалось на эпидситуации в Россошанском районе: уже в 2001 году показатель заболеваемости туберкулезом вырос в 1,94 раза (в 2000 году - 35,05; в 2001 году - 68,0 на 100 тыс. населения), как следствие, в 2002 году выросла смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения (2000 год - 7,2; 2001 год - 2,1; 2002 год - 9,27), в результате расширения тубконтактов увеличилась тубинфицированность детей с 20% в 2000 году до 48,9% в 2002 году.
В настоящее время эпидситуация в Россошанском районе по туберкулезу остается напряженной. За период 2003 - 2005 годов показатель заболеваемости туберкулезом вырос на 11,2% и составил 60,6 случая на 100 тыс. населения (2003 год - 54,5). В районе сохраняется высокая распространенность бациллярного туберкулеза (2003 год - 79,7 случая на 100 тыс. населения, 2005 год - 74,7). Отсутствие стационарного отделения в районном противотуберкулезном диспансере не позволяет обеспечить своевременную госпитализацию бактериовыделителей Россошанского и прикрепленных районов. В 2005 году этот показатель снизился в Россошанском районе на 6,2% (2003 год - 89,7%, 2005 год - 84,1%), на 20% в Кантемировском районе (2003 год - 80,0%, 2005 год - 64,0%) и на 10,7% в Ольховатском (2003 год - 93,3%, 2005 год - 83,3%). Ситуация с организацией лечения усугубляется значительной отдаленностью всех районов от областного центра.
Высокий уровень распространенности бациллярного туберкулеза среди взрослого населения, характеризующий резервуар инфекции, приводит к высокому показателю инфицированности туберкулезом детей и подростков. Так, по итогам 2005 года в Россошанском районе уровень первичного инфицирования среди подростков (1,9%) на 18% выше среднеобластного уровня (1,5%).
Мероприятием предполагается:
- подготовка проектно-сметной документации на строительство (2008 год);
- строительство стационарного отделения на 50 коек (2010 - 2011 годы);
- строительство поликлинического отделения на 60 посещений в смену (2010 - 2011 годы);
- строительство гаража на 3 бокса для санитарного автотранспорта (2010 год).
Общий объем финансирования мероприятия составляет 212500,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 103000 тыс.рублей, средства областного бюджета - 109500 тыс.рублей, в том числе финансирование по годам: 2008 год - 6500 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2010 год - 100000 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета 50000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 50000 тыс. рублей; 2011 год - 106000 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета 53000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 53000 тыс. рублей.
В общем объеме финансирования мероприятия средства федерального бюджета составляют 48,5%, областного бюджета - 51,5%. Средства будут направлены на по статье расходов "Капитальные вложения".
Реализация мероприятия будет осуществлена в течение 2008 - 2010 годов и позволит:
- стабилизировать эпидемическую ситуацию, связанную с туберкулезом, снизить территориальную заболеваемость туберкулезом населения Россошанского района с 60,6 до 55,0 на 100 тыс. населения;
- выявлять при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом;
- увеличить с 80,0% до 90,0% выполнение плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет, в связи с этим снизить в 2 раза числа запущенных выявляемых форм заболевания среди населения Россошанского муниципального района;
- увеличить долю излеченных больных туберкулезом до 85%, уменьшить в 2 раза число лиц, впервые вышедших на инвалидность по поводу заболевания туберкулезом;
- обеспечить проведение сезонных курсов поддерживающей терапии в стационарных условиях для пациентов с хроническими формами туберкулеза из Россошанского, Кантемировского и Ольховатского муниципальных районов, повысить показатель госпитализации бактериовыделителей больных из этих районов с 60 - 70,0% до уровня 90,0%;
- соблюдать в противотуберкулезных учреждениях нормы санитарноэпидемиологического режима для специализированных стационаров.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 16192,0 тыс. рублей, дополнительные платежи в бюджет - 43252,75 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 33105,87 тыс. рублей, в областной бюджет - 6831,88 тыс. рублей, в местные бюджеты - 3315,0 тыс. рублей.
3.2. Строительство тубсанатория "Хреновое"
Основной целью мероприятия является повышение качества оказания противотуберкулезной помощи населению Воронежской области, улучшение медицинской реабилитации больных туберкулезом, профилактика профессиональных заболеваний среди сотрудников противотуберкулезных учреждений.
Противотуберкулезный санаторий "Хреновое" Бобровского района - единственный в России, где для реабилитации больных используется кумыс, изготовляемый на собственной конеферме. В 1997 году санаторию исполнилось 100 лет. За время вековой эксплуатации основные здания и сооружения износились как физически, так и морально, срок службы превзошел нормативы в 2 раза, и их состояние оценивается как ветхое и аварийное.
В 1998 году начато строительство нового лечебного корпуса санатория на 54 места. На эти цели из областного бюджета за период с 1998-го по 2006 год выделено более 27 млн. рублей, из федерального бюджета более - 21 млн. рублей В 2003 году был сдан в эксплуатацию лечебный корпус на 54 места, а в 2006 году - столовая на 150 посадочных мест. В настоящий момент ведется строительство котельной; кроме того, в аварийном состоянии находится спальный корпус.
Мероприятием предполагается:
- подготовка проектно-сметной документации на строительство спального корпуса (2008 год);
- строительство спального корпуса (2009 - 2011 годы).
Общий объем финансирования мероприятия составляет 109029 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 71500 тыс. рублей, средства областного бюджета - 37529,0 тыс. рублей, в том числе финансирование по годам: 2008 год - 6864 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2009 год - 10065,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 20000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2010 год - 10000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 25000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2011 год - 10600,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 26500,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
В общем объеме финансирования мероприятия средства федерального бюджета составляют 65,6%, областного бюджета - 34,4%. Средства будут направлены по статье расходов "Капитальные вложения".
Реализация мероприятия будет осуществлена в течение 2008 - 2011 годов и позволит:
- увеличить долю излеченных больных туберкулезом до 85%, уменьшить в 2 раза число лиц, впервые вышедших на инвалидность по поводу заболевания туберкулезом;
- соблюдать в противотуберкулезных учреждениях нормы санитарно-эпидемиологического режима для специализированных учреждений здравоохранения.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит - 8030,0 тыс. рублей, дополнительные платежи в бюджет - 21229,3 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 16941,6 тыс. рублей, в областной бюджет - 2906,5 тыс. рублей, в местные бюджеты - 1381,2 тыс. рублей.
3.3. Реконструкция противотуберкулезных учреждений
Воронежской области
Основной целью мероприятия является обеспечение соблюдения действующих санитарно-эпидемиологических норм для противотуберкулезных учреждений и бактериологических лабораторий, работающих с возбудителями повышенного класса опасности, для уменьшения уровня заболеваемости медицинского персонала и окружающего населения.
Все районные противотуберкулезные диспансеры и диспансерное отделение ГУЗ "ВОКПД" размещаются в приспособленных зданиях постройки начала XX века, не отвечающих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям. О необходимости реконструкции бактериологических лабораторий противотуберкулезных диспансеров, являющихся источником повышенной бактериологической опасности, получены предписания Роспотребнадзора. Отсутствие центрального водоснабжения и канализации в Новохоперском противотуберкулезном диспансере и в ряде отделений Бобровского противотуберкулезного диспансера отрицательно сказывается на санитарноэпидемиологической обстановке. Для стабилизации эпидемиологической ситуации необходимо исполнить требования предписаний Роспотребнадзора по реконструкции бактериологических лабораторий в Борисоглебском, Бобровском, Калачеевском, Павловском и Острогожском противотуберкулезных диспансерах и систем водопровода и канализации в Бобровском и Новохоперском противотуберкулезных диспансерах. Мероприятием предполагается:
- реконструкция здания бактериологической лаборатории ГУЗ "ВОКПД им. Н.С. Похвисневой" (2009 год);
- реконструкция очистных сооружений и полей фильтрации Графского детского санатория (2010 год);
- реконструкция зданий бактериологических лабораторий в Борисоглебском, Бобровском, Острогожском, Калачеевском, Павловском противотуберкулезных диспансерах, реконструкция системы водоснабжения в Бобровском и Новохоперском противотуберкулезных диспансерах (2011 год).
Общий объем финансирования мероприятия составляет 5917,0 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе в 2009 году - 1451 тыс. рублей, в 2010 году - 2168,0 тыс. рублей, в 2011 году - 2298 тыс. рублей
Реализация мероприятия будет осуществлена в течение 2009 - 2011 годов и позволит:
- стабилизировать эпидемическую ситуацию, связанную с туберкулезом, снизить резервуар туберкулезной инфекции (показатель распространенности бациллярного туберкулеза) с 74,0 до 69,0 на 100 тыс. населения;
- увеличить долю излеченных больных туберкулезом до 85%, уменьшить в 2 раза число лиц, впервые вышедших на инвалидность по поводу заболевания туберкулезом;
- соблюдать в бактериологических лабораториях противотуберкулезных учреждениях нормы санитарно-эпидемиологического режима;
- предупредить возникновение новых случаев заболевания туберкулезом у медицинского персонала бактериологических лабораторий.
Социальный эффект от реализации мероприятия составит 465,1 тыс. рублей, дополнительные платежи в бюджет - 1204,4 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 921,8 тыс. рублей, в областной бюджет - 90,3 тыс. рублей, в местные бюджеты - 92,3 тыс. рублей.
Постановлением Воронежской областной Думы от 30 сентября 2008 г. N 1405-IV-ОД в раздел 3.4 приложения 4 к настоящей Программе внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3.4. Обеспечение оборудованием и автотранспортом противотуберкулезной
службы Воронежской области
Основной целью мероприятия является улучшение качества оказания противотуберкулезной помощи населению Воронежской области.
В рамках мероприятия планируется оснащение 12 противотуберкулезных учреждений Воронежской области оборудованием для обеспечения современного уровня диагностики, лечения и мониторинга туберкулеза.
Основным методом активного выявления туберкулеза среди взрослого населения остается рентгенофлюорографический метод. С этой целью в области в настоящее время используется 74 флюорографа (57 стационарных и 17 передвижных). Парк имеющихся флюорографов изношен и требует замены. Так, передвижные флюорографы, используемые ГУЗ "ВОКПД им.Н.С.Похвисневой" для проведения проверочных осмотров населения города, выпущены в 1963 году (ТУР-310) и 1967 году ("Хирана"), их износ составляет 90,0%. Передвижной флюорограф, используемый для обследования населения Воронежской области, выпущен в 1986 году ("Сериомета-5") и также изношен. До 2006 года обновление рентгенофлюорографического оборудования шло крайне медленно. За 2003 - 2005 годы из всех источников было получено 9 рентгенофлюорогафических установок: 2003 год - 4 установки, 2004 год - 2 установки, 2005 год - 3 установки, 2006 год - 6 установок, однако Воронежская область по-прежнему нуждается в современном рентгенодиагностическом оборудовании.
В районных противотуберкулезных учреждениях отмечается крайне низкое оснащение диагностической аппаратурой, медленно обновляется лабораторное оборудование. В областном диспансере моральный и физический износ операционно-анестезиологического оборудования составляет 100,0%. За 2004-2006 годы из всех источников было получено 10 единиц операционноанестезиологического оборудования, в т.ч. в 2004 году - 4 единицы, в 2005 году - 3 единицы, 2006 году - 3 единицы.
Все противотуберкулезные диспансеры выполняют функции межрайонных с обслуживанием населения прилегающих районов. На балансе противотуберкулезных учреждений состоит 94 автомобиля, в основном 1988 - 1993 годов выпуска. Обновляется автомобильный парк очень медленно: в 2003 году приобретено 2 автомобиля, в 2004 году - 2 автомобиля, 2005 году - 1 автомобиль, в 2006 году из различных источников было получено 12 единиц автотранспорта, но автопарк по-прежнему нуждается в обновлении.
Для обеспечения лечебно-диагностического процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическим режимом требуется обновление парка оборудования и автотранспорта в противотуберкулезных учреждениях Воронежской области.
Общий объем финансирования мероприятия в 2007-2011 годах составит 47353 тыс. рублей, в том числе:
- 2007 год - 6300,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 2800 тыс. рублей, средства областного бюджета - 3500 тыс. рублей;
- 2008 год - 12614 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 2982 тыс. рублей, средства областного бюджета - 9632 тыс. рублей;
- 2009 год - 9679 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 3161 тыс. рублей, средства областного бюджета - 6518,0 тыс. рублей;
- 2010 год - 9107 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 3335 тыс. рублей, средства областного бюджета - 5772 тыс. рублей;
- 2011 год - 9653 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 3535 тыс. рублей, средства областного бюджета - 6118,0 тыс. рублей.
В общем объеме финансирования мероприятия средства федерального бюджета составляют 33,4%, областного бюджета - 66,6%. Средства будут направлены по статье расходов "Капитальные вложения" на приобретение лечебно-диагностического оборудования для двенадцати противотуберкулезных учреждений Воронежской области.
Реализация мероприятия позволит:
- выявлять при профосмотрах не менее 65% впервые заболевших туберкулезом;
- увеличить с 80 до 90% выполнение плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет;
- снизить в 2 раза число запущенных выявляемых форм заболевания;
- увеличить долю излеченных больных туберкулезом до 85%;
- снизить на 20% первичный выход на инвалидность в связи с туберкулезом, обеспечить экономию средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
- повысить качество амбулаторно-поликлинической помощи, увеличить на 20% количество клинико-лабораторных исследований.
Дополнительные платежи в бюджет составят 7223,3 тыс. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 7223,3 тыс. рублей.
3.5. Обеспечение спецпрепаратами для лечения туберкулеза
Основной целью мероприятия является обеспечение пациентов, состоящих на учете в противотуберкулезных учреждениях, специфическими препаратами основного и резервного ряда, соблюдение стандартов лечения.
Мероприятием предусмотрено приобретение противотуберкулезных препаратов для стационарного и амбулаторного лечения больных.
Эпидемическая ситуация по туберкулезу в Воронежской области остается напряженной. Территориальный показатель заболеваемости туберкулезом за период с 1995 года вырос на 13,0% (1995 год - 62,0 на 100 тыс. населения, 2004 год - 66,9, 2005 год - 71,0).
Сохраняется высокий уровень распространенности бациллярного туберкулеза (2004 год - 83,7 на 100 тыс. населения, 2005 год - 84,1), который свидетельствует о большом резервуаре туберкулезной инфекции. Это подтверждается ростом первичного инфицирования детей с 1995 года на 93% (1995 год - 1,6%, 2004 год - 2,4%, 2005 год - 3,1%), подростков - на 25% (1995 год - 1,2%, 2004 год - 1,3%, 2005 год - 1,5%). Таким образом, ежегодно на 9 - 10 тыс. человек увеличивается число детей и подростков с повышенным риском заболевания туберкулезом. Для предупреждения заболевания они нуждаются в проведении профилактического лечения специфическими препаратами.
Растет число лиц, впервые вышедших на инвалидность (2004 год - 73,3 на 100 тыс. населения, 2005 год - 68,1, РФ - 66,9, ЦФО - 47,8). В определенной мере это связано с высоким удельным весом среди впервые выявленных больных туберкулезом лиц с первичной множественной лекарственной устойчивостью (2004 год - 14,1%, 2005 год - 11,8%, РФ - 5,5%, ЦФО - 7,6%). Данная категория больных нуждается в длительном проведении лечения препаратами резервного ряда (капреомицин, циклосерин, фторхинолоны, ПАСК) как в условиях стационара, так и амбулаторно.
В Воронежской области наблюдается рост на 70% впервые выявленных больных туберкулезом среди социально незащищенных пациентов (пенсионеров, инвалидов, временно неработающих), доля которых в 2005 году составила 68,7% (1993 год - 40,3%, 2004 год - 68%). Данная категория лиц не имеет возможностей для приобретения дорогостоящих препаратов; в то же время они представляют эпидемиологическую опасность для окружающих.
В связи с этим основной задачей мероприятия является продолжение закупок специфических препаратов для лечения пациентов, состоящих на учете в противотуберкулезных учреждениях, за счет бюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятия в 2007 - 2011 годах составит 102194,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2007 год - 18364,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 17200,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1164,0 тыс. рублей;
- 2008 год - 16340,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 14590,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1750,0 тыс. рублей;
- 2009 год - 21987,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 15466,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 6521,0 тыс. рублей;
- 2010 год - 22089,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 16317,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 5772,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 23414,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 17296,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 6118 тыс. рублей.
Средства в сумме 102194,0 тыс.рублей планируется направить по статье "Другие расходы" на приобретение противотуберкулезных препаратов.
В общем объеме финансирования мероприятия средства федерального бюджета составляют 79,2%, областного бюджета - 20,8%.
Реализация мероприятия позволит:
- увеличить на 10% число случаев прекращения бактериовыделения;
- снизить на 10% смертность от туберкулеза
- увеличить долю излеченных больных туберкулезом до 85%;
- снизить на 20,0% первичный выход на инвалидность в связи с туберкулезом, обеспечить экономию средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности.
Социальный эффект от повышения качества здравоохранения за счет сокращения заболеваемости и сокращения количества дней невыходов на работу по болезни против фактического баланса рабочего времени в результате профилактики и повышения качества медицинских услуг составит 9648,7 млн. рублей.
Постановлением Воронежской областной Думы от 30 сентября 2008 г. N 1405-IV-ОД в раздел 3.6 приложения 4 к настоящей Программе внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3.6. Приобретение жилья для больных туберкулезом
Основной целью программного мероприятия является снижение риска развития туберкулеза у лиц, проживающих совместно с больными активным туберкулезом. Для ее выполнения предполагается обеспечение отдельной жилой площадью больных активным туберкулезом, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством. Проведение данного мероприятия осуществляется во исполнение: п. 5 ст. 14 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; ч. 2 ст. 8 Закона Воронежской области от 13 июня 2005 года N 52-ОЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Воронежской области"; Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь"; Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона Воронежской области следует читать "13 июля 2008 года"
На уровень распространенности туберкулезной инфекции в 80,0% оказывают влияние социальные факторы и лишь в 20,0% - организация медицинской помощи. Социально незащищенные слои населения всегда были группой повышенного риска для заболевания туберкулезом. Если в Воронежской области в 1993 году доля инвалидов, пенсионеров и неработающих среди впервые выявленных больных составила 40,2%, то спустя 13 лет по итогам 2006 года она достигла 71%. Удельный вес работающих снизился с 49,1% в 1993 году до 26,2% в 2006 году. Таким образом, основной контингент больных, состоящих в настоящее время на учете в противотуберкулезных учреждениях Воронежской области по поводу активного туберкулеза, относится к числу малоимущих слоев населения, материальное положение которых не позволяет в полной мере осуществить весь необходимый комплекс профилактических, лечебных и противоэпидемических мероприятий.
Больной туберкулезом, имеющий бактериовыделение, представляет эпидемиологическую опасность для окружающих. Однако максимальному риску инфицирования подвергаются члены семьи пациента. В течение 13 лет в области выросло число лиц, заболевших туберкулезом, из числа контактных с больными активной формой заболевания (1993 год - 10 чел., 2001 год. - 16 чел., 2006 год - 13 чел.). Высокая плотность проживания, отсутствие отдельной комнаты не позволяют выполнить санитарно-эпидемиологические нормы для профилактики туберкулеза в очаге туберкулезной инфекции.
В улучшении жилищных условий нуждаются более 40 больных туберкулезом.
Финансирование мероприятия будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятия в 2009-2011 годах составит 34524,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2009 год - 10844,0 тыс. рублей,
- 2010 год - 11495,0 тыс. рублей,
- 2011 год - 12185,0 тыс. рублей.
Средства в сумме 34524,0 тыс. рублей планируется направить по статье "Капитальные вложения" на выделение субвенций муниципальным районам и городским округам на приобретение жилья с целью его последующего предоставления на условиях социального найма больным туберкулезом.
Реализация мероприятия позволит:
- увеличить на 10% число случаев прекращения бактериовыделения;
- снизить на 10% смертность от туберкулеза;
- увеличить долю излеченных больных туберкулезом до 85%;
- снизить на 20,0% первичный выход на инвалидность в связи с туберкулезом, обеспечить экономию средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.