Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 19 декабря 2007 г. N 1157-IV-ОД в приложение 5 к настоящей Программе внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Приложение 5
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера на 2007-2011 годы"
Подпрограмма "Онкология"
19 декабря 2007 г.
Паспорт
подпрограммы "Онкология" областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
на 2007 - 2011 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Онкология" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 09.06.2006г. N 1500-р "О разработке областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 -2011 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы |
главное управление здравоохранения Воронежской области |
Основные разработчики программы |
главное управление здравоохранения Воронежской области, ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель: снижение инвалидизации и смеротности населения Воронежской области от онкологических заболеваний. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - оказание надлежащей медицинской помощи больным Воронежской области и соседних регионов с учетом стабильно высоких показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями, смертности от них, инвалидизации трудоспособного населения; - расширение объемов и повышение качества медицинского обслуживания, улучшение условий труда медицинских работников; - обеспечение возможности адекватного лечения онкологических больных с использованием высокотехнологичного медицинского оборудования; - обеспечение адекватного лечения онкологических больных с применением современной лекарственной терапии; - повышение эффективности и качества профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях -73,1 %; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8%; - смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,6 число случаев; - смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,1 число случаев. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2007 - 2011 годы. |
Перечень мероприятий |
1. Строительство нового областного клинического онкологического диспансера. 2. Реконструкция зданий ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер". 3. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер". 4. Повышение качества и эффективности медицинской помощи онкологическим больным. 5. Повышение квалификации кадров |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма затрат на реализацию подпрограммы (в ценах 2007 года) составляет 2169367,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 879671,0 тыс. рублей (40,5%); - средства областного бюджета - 1289696 тыс. рублей (59,5%) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Основными конечными результатами реализации подпрограммы являются: - доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях - 73,1%; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8 %; - смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,61 на 100 000 населения; - смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,4 на 100 000 населения. Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы - предотвращение ежегодного экономического ущерба, возникающего в случаях онкологических заболеваний (уменьшение расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по оплате лекарственных средств). |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Необходимость принятия и последующей реализации подпрограммы "Онкология" обусловлена неуклонным ростом заболеваемости злокачественными новообразованиями в Воронежской области.
Высокий уровень инвалидности и смертности населения Воронежской области от злокачественных новообразований, наносимый государству экономический ущерб, ставят онкологию в ряд социально значимых проблем. В Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, происходит постарение населения. Так как вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста, необходимо своевременно адаптировать возможности системы здравоохранения к тому, что в ближайшие годы потребность в оказании онкологической помощи населению будет возрастать.
Однако до настоящего времени остается ряд нерешенных проблем:
1. Неудовлетворительная материально-техническая база областного клинического онкологического диспансера.
2. Недостаточное оснащение аппаратурой и медицинской техникой хирургических отделений.
3. Невозможность включения в российский онкологический регистр по злокачественным новообразованиям областного регистра из-за необходимости конвертации базы данных для использования новейшей программы.
4. Обеспечение онкологических больных Воронежской области медикаментозными средствами только на 15-20%.
5. Отсутствие техники для видеоскопической диагностики и хирургии, а также фотодинамической диагностики и лечения.
Программно-целевой метод является практически единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы снижения смертности от злокачественных новообразований в условиях недостаточного финансирования онкологической службы.
2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
В Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, происходит постарение населения. Так как вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста, необходимо своевременно адаптировать возможности системы здравоохранения к тому, что в ближайшие годы потребность в оказании онкологической помощи населению будет возрастать.
Основная цель: cнижение инвалидизации и смертности населения Воронежской области от онкологических заболеваний.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- оказание надлежащей медицинской помощи больным Воронежской области и соседних регионов с учетом стабильно высоких показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями, смертности от них, инвалидизации трудоспособного населения;
- расширение объемов и повышение качества медицинского обслуживания, улучшение условий труда медицинских работников;
- обеспечение возможности адекватного лечения онкологических больных с использованием высокотехнологичного медицинского оборудования;
- обеспечение адекватного лечения онкологических больных с применением современной лекарственной терапии;
- повышение эффективности и качества профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Онкология"
Наименование показателя | Единица измерения |
Базовые значения (2005 год) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет |
процентов | 67,6 | 67,9 | 71,2 | 72 | 72,6 | 73,1 |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
-"- | 31,6 | 30 | 29,5 | 29,1 | 28,2 | 27,8 |
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения: |
|||||||
мужчины | число случаев |
186,8 | 181,5 | 179 | 176,5 | 174 | 171,6 |
женщины | -"- | 93,5 | 92,3 | 91,7 | 91,1 | 90,6 | 90,1 |
Сроки реализации подпрограммы - 2007-2011 годы.
5. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации подпрограммы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий подпрограммы, условий ее досрочного прекращения.
Правовую основу подпрограммы составляют Конституция Российской Федерации, законы и другие нормативные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", распоряжение администрации Воронежской области от 22.02.2006г. N516-6# "О разработке программы социального и экономического развития Воронежской области на 2007-20011гг.".
Цели, задачи и мероприятия подпрограммы определены в соответствии с приоритетами развития здравоохранения Российской Федерации и Воронежской области.
Организационные меры реализации подпрограммы включают следующие аспекты:
- государственным заказчиком подпрограммы является главное управление здравоохранения Воронежской области;
- текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется главным управлением здравоохранения Воронежской области в установленном порядке.
Главное управление здравоохранения Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет главному управлению экономического развития Воронежской области (далее ГУЭР) предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировке# с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации.
Главное управление здравоохранения Воронежской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы ежегодно согласовывают с ГУЭР уточненные показатели эффективности подпрограммы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Главное управление здравоохранения Воронежской области с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Главное управление здравоохранения Воронежской области при необходимости в установленном порядке вносит в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации подпрограммы может продлеваться не более чем на один год. Главное управление здравоохранения Воронежской области по согласованию с главным финансовым управлением Воронежской области подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержке# и направляет его на рассмотрение Экспертного совета при администрации Воронежской области. Экспертный совет совместно с ГУЭР с участием главного управления здравоохранения Воронежской области, заинтересованных структурных подразделений администрации Воронежской области организует экспертные проверки хода реализации программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или о ее прекращении, применении санкций к участникам реализации программных мероприятий.
Главное управление здравоохранения Воронежской области направляет:
- в ГУЭР ежеквартальные годовые доклады по реализации программы;
- ежегодно до 01.02 в ГУЭР и главное финансовое управление Воронежской области доклад о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного бюджета;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
- сведения о соответствии фактическим# показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации программы.
В отчетном году, совпадающем со сроком завершения реализации программы, главное управление здравоохранения Воронежской области подготавливает и в срок до 01.03.2011г. представляет в Экспертный совет, ГУЭР, главное финансовое управление Воронежской области управление# отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен содержать сведения о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
6. Оценка прогнозируемого эффекта расходования бюджетных средств и
социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях - 73,1%;
доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8 %;
смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,61 на 100 000 населения;
смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,4 на 100 000 населения.
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы - предотвращение ежегодного экономического ущерба, возникающего в случаях онкологических заболеваний (уменьшение расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по оплате лекарственных средств).
Методика оценки эффективности подпрограммы
1. Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I-II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет (С1, %) определяется по формуле:
А1 X 100
С1 = ________ , где
В1
А1 - число больных с визуальными локализациями I-II стадий,
В1 - общее число больных с визуальными локализациями.
2. Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных впервые взятых на учет в предыдущем году (С2, %):
А2 X 100
С2 = ________ , где
В2
А2 - число больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления,
В2 - число больных впервые взятых на учет в предыдущем году.
3. Смертность от злокачественных новообразований мужчин (С3):
А3 X 100000
С3 = ___________ , где
В3
А3 - число умерших мужчин в текущем году от злокачественных новообразований,
В3 - численность мужского населения,
С3 - число случаев на 100 000 мужского населения.
4. Смертность от злокачественных новообразований женщин (С4):
А4 X 100000
С4 = ___________ , где
В4
А4 - число умерших женщин в текущем году от злокачественных новообразований,
В4 - численность женского населения,
С4 - число случаев на 100 000 женского населения.
7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
В систему организации и контроля реализации областной целевой подпрограммы "Онкология" входят следующие уполномоченные органы:
- главное управление здравоохранения Воронежской области (далее ГУЗ);
- главное управление экономического развития Воронежской области (далее ГУЭР);
- главное финансовое управление Воронежской области (далее ГФУ).
Комплексное управление реализации программы осуществляет главное управление здравоохранения Воронежской области, которое несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
ГУЗ в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- контролирует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год;
- утверждает распределение выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программы;
- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающей# в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализации# программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Необходимым условием успешной реализации настоящей программы является максимальная открытость процесса выработки и принятие решений по всем поставленным в ней вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.