Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
"Развитие физической культуры
и спорта в Воронежской области
на 2007-2015 годы"
Методика оценки эффективности программы
Ежегодный промежуточный контроль реализации программы будет направлен на оценку эффективности ее реализации (степени достижения целей и задач программы), для чего устанавливаются следующие показатели эффективности и результативности.
Показатели эффективности позволят оценить действенность мер по:
- созданию условий для реализации гражданами, проживающими на территории Воронежской области, прав на занятия физической культурой и спортом, развития сферы досуга (количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений; уровень обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием);
- развитию физической культуры и спорта и сохранению всех форм физкультурно-спортивной работы на территории области, в том числе для создания условий по подготовке, формированию, финансовому, материально-техническому и иному обеспечению сборных команд области по видам спорта (обеспечение лидирующих позиций воронежских спортсменов в международном спортивном движении; уровень развития материально-технической базы физической культуры и спорта; состояние материально-технического обеспечения и технического переоснащения отрасли; стимулирование спортсменов и тренеров к улучшению спортивных результатов).
Показатели результативности:
- к 2015 году повышение уровня показателей, характеризующих развитие физической культуры и спорта в Воронежской области, в том числе:
- количество видов спорта, культивируемых в детско-юношеских школах;
- количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- количество проведенных областных спортивных мероприятий;
- количество проведенных российских и международных спортивных мероприятий;
- количество граждан, принявших участие в проведенных спортивных мероприятиях;
- количество детей, обучающихся в детско-юношеских спортивных школах;
- количество спортсменов, входящих в сборные команды России по видам спорта;
- количество призеров российских и международных соревнований.
По показателю "количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" предполагается увеличение с 8 процентов в 2005 году до 30 процентов в 2015 году по следующим категориям:
- моложе 17 лет;
- старше 45 лет;
- городские/сельские жители;
- мужчины/женщины;
- инвалиды;
- малообеспеченные категории граждан.
По показателю "Количество детей, обучающихся в детско-юношеских спортивных школах" предполагается прирост с 38437 в 2005 году до 40000 в 2015 году;
По показателю "Обеспеченности спортивными сооружениями" предполагается:
- уровень обеспеченности бассейнами - с 15-ти 2005# году до 27-ми в 2015 году,
- стандартными спортивными залами - с 384-х в 2005 году до 404-х в 2015 году,
- стандартными плоскостными сооружениями - с 1475-ти в 2005 году до 1484-х в 2015 году.
Из ежегодного статистического отчета берутся показатели: количество систематически занимающихся физической культурой и спортом - из формы 1-ФК, количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях - из формы 5-ФК. Остальные показатели берутся из ежеквартально заполняемой формы "Сведения о работе управления по физической культуре и спорту".
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями определяется по методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999г. N 1683-р):
Наименование норматива |
Единица измерения |
Количественная величина |
Норматив единовременной пропускной способности |
тыс. чел. на 10000 населения |
1,9 |
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам: |
|
|
Спортивные залы |
тыс. кв. м на 10000 населения |
3,5 |
Плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды на 10000 населения |
750 |
Плоскостные сооружения |
тыс. кв. м на 10000 населения |
19,5 |
Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью до 2050 года).
Используя усредненные нормативы с учетом национальных и территориальных особенностей, плотности расселения населения, для обеспечения минимальной двигательной активности населения рассчитываются необходимые площади материально-спортивной базы по трем основным типам спортивных сооружений на 10000 населения: спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов по следующей формуле:
S = N х (C/10000), где:
S - площадь (общая) определенного типа спортсооружений;
N - норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10000 населения;
C - численность населения региона (района, города).
Используя данные полученной площади определенного типа спортивного сооружения и его среднего размера (спортивный зал 400 кв. м, плавательный бассейн 200 кв. м зеркала воды, плоскостные сооружения в среднем 540 кв. м), определяется количество спортивных сооружений, необходимых в регионе для обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Исходя из численности населения области и норматива единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений (N = 1900 человек на 10000 населения), определяется единовременная пропускная способность (Е) физкультурно-спортивных сооружений в регионе, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения по формуле:
Е = Ч нас. Х 1900/10000 = 0,19 х Ч нас., где:
Е - единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений;
Ч нас. - численность населения области;
Н - норматив единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений 1900 человек на 10000 населения.
Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих сооружений к величине необходимой пропускной способности, рассчитывается уровень обеспеченности населения области спортивными сооружениями.
Рассчитанная величина необходимой пропускной способности необходимых сооружений (Е) может значительно превышать величину пропускной способности существующих сооружений (Ес), поэтому далее определяются реальные темпы строительства и реконструкции сооружений вплоть до 2015 (2050) года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.