Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Повышение эффективности государственного и муниципального
управления в Воронежской области
4.1. Повышение эффективности государственного и муниципального
управления в Воронежской области
Основной целью повышения эффективности государственного и муниципального управления в Воронежской области является рост его качества, технологичности и нацеленности на достижение конкретных результатов в процессе выполнения государственных (муниципальных) функций по реализации приоритетов социально-экономического развития, удовлетворения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению эффективности государственного и муниципального управления в Воронежской области:
1) внедрение программно-целевых и проектных принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
2) оптимизация структуры и упорядочивание функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области, в том числе в части стратегического планирования, проектного (матричного) управления;
3) организация комплексного информационно-аналитического и экспертного обеспечения принятия решений губернатором Воронежской области и правительством Воронежской области;
4) совершенствование системы контроля управленческой деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления через реализацию принципов независимости контроля, его многоуровневости, каналов обратной связи с населением и общественными структурами;
5) разработка и реализация механизмов участия институтов общества в государственном и муниципальном управлении;
6) реализация административной реформы и совершенствование системы оказания государственных (муниципальных) услуг;
7) формирование системы внешнего и внутреннего аудита эффективности (результативности) деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области;
8) разработка и реализация комплекса мероприятий по выявлению резервов и мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Воронежской области;
9) информатизация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и создание единого информационного пространства с органами местного самоуправления;
10) формирование кадровой стратегии и развитие системы профессиональной подготовки кадров для государственной службы.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) развитие действенных систем стратегического планирования, проектного (матричного) управления;
2) достижение к 2014 году уровня удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области не менее 70,0 %;
3) рост к 2014 году доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области в общем объёме доходов консолидированного бюджета Воронежской области с 69,22 % в 2009 году до 82,0 % (без учёта субвенций);
4) сокращение неэффективных расходов в сфере организации государственного и муниципального управления на 15,0 % к 2014 году (в 2009 году объем неэффективных расходов в сфере организации государственного и муниципального управления составил 1 476,5 млн. руб.);
5) повышение кадрового потенциала государственной службы;
6) общественная экспертиза целевых программ и проектов к 2014 году - не менее 30,0 % от общего количества программ и проектов.
4.2. Оптимизация управления государственной собственностью
в Воронежской области
Целями оптимизации управления государственной собственностью в Воронежской области являются:
- обеспечение эффективного использования государственного (областного) имущества, что, соответственно, влечет увеличение поступлений неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области;
- оптимизация структуры государственной (областной) собственности, что предусматривает проведение реструктуризации областной собственности, избавление от неприбыльных, непрофильных и не имеющих социальной значимости для Воронежской области предприятий и имущества;
- повышение инвестиционной привлекательности региона посредством формирования и выделения земельных участков для реализации перспективных инвестиционных проектов.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по обеспечению эффективного использования имущества Воронежской области и оптимизации структуры областной собственности:
1) реализация комплексного плана оптимизации структуры и численности областных ГУП и ГУ, выполнение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2010-2012 годы, в соответствии с которым предполагается приватизация ряда областных ГУПов и объектов недвижимого имущества;
2) реформирование бюджетных учреждений;
3) регистрация права собственности Воронежской области на 800 объектов недвижимости;
4) переход на аренду областного имущества на основе оценки его рыночной стоимости;
5) утверждение и использование залогового фонда Воронежской области;
6) предоставление и оформление земельных участков для перспективных инвестиционных проектов;
7) реализация административных и судебных процедур по взысканию задолженности по арендной плате;
8) проведение проверок фактического использования земельных участков;
9) оформление в собственность Воронежской области невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения ориентировочной площадью 100 тыс. га;
10) внедрение автоматизированной системы управления государственным (областным) имуществом и земельными ресурсами Воронежской области.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) рост поступлений неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области с 1,12 млрд. руб. в 2009 году до 1,4 млрд. руб. в 2014 году;
2) увеличение дохода с 1-го кв. м предоставляемого в аренду государственного областного имущества с 1,3 тыс. руб. в 2009 году до 1,5 тыс. руб. к 2014 году;
3) увеличение доли областных объектов, оформленных в собственность Воронежской области, с 6,5 % в 2009 году до 44,0 % к 2014 году;
4) увеличение доли земельных участков в Воронежской области, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в Воронежской области, предоставленных для строительства (кроме жилищного), с 30,3% в 2009 году до 55,0 % в 2014 году;
5) выполнение прогнозного плана (программы) приватизации на 100 %.
4.3. Реформирование бюджетного процесса в Воронежской области
Основной целью реформирования бюджетного процесса в Воронежской области является переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной и региональной политики, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств и рост качества государственных (муниципальных) услуг.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по реформированию бюджетного процесса в Воронежской области:
1) повышение качества стратегического и финансового планирования бюджетных расходов;
2) переход к программному бюджету, утверждение бюджетных ассигнований областного бюджета в разрезе ведомственных целевых программ (уникальных целевых статей расходов), внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов власти и органов местного самоуправления Воронежской области;
3) формирование единых стандартов качества разработок и оценки эффективности реализации целевых программ;
4) реформирование государственных (муниципальных) учреждений, и преобразование их в казённые, бюджетные и автономные учреждения;
5) осуществление финансирования бюджетных и автономных учреждений в виде субсидий на выполнение государственного задания учредителя и содержание имущества.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) преимущественно программно-целевой метод бюджетного планирования;
2) сокращение неэффективных расходов бюджетных средств к 2014 году не менее чем на 15,0 % (в 2009 году - 4 555 млн. руб.);
3) увеличение доли средств, направленных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий вновь созданными бюджетными и автономными учреждениями, не менее чем в 10 раз (2014 год к 2009 году);
4) увеличение доли расходов консолидированного бюджета Воронежской области, формируемых в рамках целевых программ и государственных (муниципальных) заданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.