Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Воронежской области от 6 июля 2009 г. N 369-у в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Положению о порядке ведения
Реестра государственных функций
исполнительных органов государственной
власти Воронежской области
Инструкция
по заполнению паспортов государственных функций
исполнительных органов государственной власти Воронежской области
6 июля 2009 г.
Целями заполнения паспортов государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - паспорт государственной функции) являются:
1. Ведение реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - ИОГВ).
2. Выявление избыточных, дублирующих и нелигитимных функций ИОГВ.
3. Совершенствование порядка реализации государственных функций, отказ от избыточных, дублирующих, нелегитимных функций, а также оптимизация структуры органов ИОГВ.
Общие требования к заполнению
паспортов государственных функций
1. Паспорт государственной функции следует заполнять только на функции, входящие в положение об ИОГВ, утвержденное нормативным правовым актом.
2. Паспорт государственной функции заполняется в электронной форме с последующей его распечаткой на бумажном носителе.
3. На вопросы или утверждения, содержащиеся в разделах паспорта государственной функции, необходимо ответить "ДА" либо "НЕТ". Выбор фиксируется пометкой соответствующего квадрата с ответом посредством его заливки либо выделения жирным шрифтом.
4. Необходимо дать текстовое пояснение в соответствии с подсказками, приведенными в паспорте, в случае положительных ответов (ответ "Да") на соответствующие пункты.
5. Даны подсказки, указывающие на необходимость заполнения нижеследующих пунктов паспорта или переходу к заполнению другого раздела - в соответствующих пунктах (разделах) формы паспорта.
6. Рекомендуется привести обоснования предлагаемых путей оптимизации функций в пунктах 9.4.-9.8 раздела 9 паспорта.
Раздел 1. Формулировка функции
Текст функции приводится так, как он сформулирован в Положении об ИОГВ.
Пункт 1.1 "Ключевые слова" - приводятся ключевые слова формулировки (до 5 слов) в именительном падеже.
Приводится наименование ИОГВ, выполняющее данную функцию.
Раздел 3. Законодательное обоснование
Это раздел паспорта, в котором группируется информация о нормативных правовых актах, которыми установлена функция.
В пункте 3.1 приводится законодательное обоснование, если функция установлена федеральным законом.
Например, вопроc п.3.1. "Функция установлена федеральным законом?" - следует указывать ФЗ, от такой-то даты, номер, название закона, абзац, пункт, часть, статья, а затем следует текст, например:
ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" абзац 7 ст. 6: "к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
В пункте 3.2 указываются полномочия или предметы ведения, установленные законом Воронежской области.
Пункт 3.2. "Функция установлена законом Воронежской области?"
Следует указывать закон ВО, от такой-то даты, номер, название закона, абзац, пункт, часть, статья, а затем следует текст.
Например:
Закон ВО от 5 июля 2005 года N 48-ОЗ "Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области" абзац 3 части 2 статьи 6: "уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Воронежской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
Раздел 4. Критерии важности функции
В этом разделе предлагается охарактеризовать особенности выполнения функции, которые позволят отнести (или наоборот, не относить) данную функцию к категории важных.
Среди таких критериев - затрагивание прав и свобод граждан, влияние на валовой региональный продукт, оказание влияния на регулирование отрасли, исполнение регулярно, и другие.
Пункт 4.1 "Затрагивает ли функция конституционные права и свободы граждан?"
При ответе на этот вопрос рассматриваются права и свободы граждан согласно Главе 2 "Права и свободы человека и гражданина" Конституции РФ. При положительном ответе следует указать критерий (критерии) такого выбора из представленных далее в паспорте.
При их заполнении выбирается положительный или отрицательный ответ.
Пункт 4.8 "Относится ли функция к категории важных?"
Если хотя бы один из ответом на вопросы в пунктах 4.1-4.7 положительный, функция считается важной и соответственно дается ответ "Да" на этот пункт.
Раздел 5. Адресат функции (получатель результата)
Цель заполнения данного раздела паспорта - выявить объект, на который направлено выполнение функции (адресатом может быть# федеральные органы исполнительной власти (далее - ФОИВ), областная Дума Воронежской области, губернатор Воронежской области, участники рынка, граждане, общественные объединения и так далее).
Возможно более одного адресата функции.
Если из предложенных вариантов (пункты 5.1-5.9) невозможно выбрать подходящего адреса исполнения функции, или имеется дополнительный адресат функции, не обозначенный в предложенных вариантах, то следует заполнить пункт 5.10 "Другое".
Раздел 6. Источник финансирования функции
Под источником финансирования функции понимается источник, из которого финансируется деятельность ИОГВ, выполняющего данную функцию. При этом учитываются в качестве источника средства, поступающие из федерального бюджета в качестве субвенций на мероприятия, которые предполагается реализовать в процессе выполнения функций.
Предполагается, что источником финансирования функции может быть федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные фонды, средства, поступающие от предоставления платных услуг.
При наличии иного источника финансирования следует заполнить пункт 6.5 "Другое".
Раздел 7. Функция фактически не исполняется?
В случае положительно ответа на этот вопрос, то есть неисполнения функции, в пунктах 7.1-7.4 указываются причины неисполнения (изменение законодательства, функция перестала быть целесообразной, отсутствие материально-технических ресурсов, другие причины).
Если на вопрос 7 был дан ответ "Да", то заполнение паспорта прекращается.
Раздел 8. Механизм исполнения функции
Заполнение этого раздела паспорта позволяет ответить на вопрос, выполняется ли функция самостоятельно или совместно с другими ИОГВ (федеральными и региональными), выполняется ли функция по соглашению с ФОИВ, полностью или частично передана органам местного самоуправления (ОМС) и так далее.
8.2 "Функция выполняется совместно с другими ИОГВ?"
Если на вопрос 8.2 ответ "Да" (функция выполняется совместно с другими ИОГВ), то следует заполнить пункты 8.2.1 и 8.2.2, характеризующие степень участия ИОГВ в выполнении функции и возможность сокращения количества ИОГВ, участвующих в выполнении функции.
Если на вопрос 8.2.1 ответ "Нет" (ИОГВ не является головным исполнителем функции), то следует определить форму участия в выполнении функции (обязательное согласование, выдача заключений, другие).
Могут быть одновременно даны положительные ответы на вопросы 8.1 и 8.2.
В пунктах 8.2, 8.2.1, 8.2.2, 8.3 и 8.4 при необходимости следует привести соответствующие текстовые пояснения.
Раздел 9. Критерии избыточности функции
В данном разделе делается вывод о возможностях оптимизации выполнения функции.
Раздел состоит из подразделов, информирующих:
- о взаимоотношениях, которые регулируются при исполнении функции,
- о сфере применения функции (в сфере экономики, социальной сферы, в сфере обеспечения защиты прав и свобод граждан),
- о возможных путях оптимизации выполнения функции (передача ОМСУ, совершенствование процедуры реализации функции и так далее).
Подраздел 9.1 "Объект регулирования".
Среди возможных объектов регулирования взаимоотношения:
- между участниками рынка (пункт 9.1.1),
- между ИОГВ (пункт 9.1.2),
- между ФОИВ и ИОГВ (пункт 9.1.3),
- между ИОГВ И ОМСУ (пункт 9.1.4),
- между гражданами (пункт 9.1.5),
- между гражданами и ИОГВ (пункт 9.1.6),
- между гражданами и организациями (пункт 9.1.7),
-между организациями (пункт 9.1.8).
Заполняются пункты 9.1.1-9.1.8, при этом одна функция может иметь несколько объектов регулирования.
Если из предложенных вариантов типов взаимоотношений (пункты 9.1.1-9.1.8) невозможно выбрать подходящий для данной функции объект регулирования, или имеется дополнительный объект регулирования, не обозначенный в предложенных вариантах, то следует заполнить пункт 9.1.9 "Другое".
9.2 Сфера применения функции
Следует определить, исполняется ли функция в сфере:
- экономики (пункт 9.2.1),
- социальной сфере (пункт 9.2.2),
- в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан и законных интересов организаций (пункт 9.2.3),
- функция осуществляется в сфере внешней политики (пункт 9.2.4),
- функция осуществляется в сфере обороны и безопасности государства (пункт 9.2.5).
Если функция осуществляется в сфере внешней политики или в сфере обороны и безопасности государства (ответ "Да" на вопросы 9.2.4 или 9.2.5), то следует перейти к заполнению пункта 9.5 о возможном сокращении масштаба исполнения функции.
9.3 Пункт 9.3 "Функция носит управленческий или контрольный характер?":
- если ответ "да", то следует перейти к следующему разделу паспорта 9.4;
- если ответ "нет", то следует перейти к подпункту 9.5.
Подразделы 9.4-9.8 паспорта государственной функции
В указанных подразделах паспорта приведены следующие вопросы:
9.4. Функцию можно передать ОМСУ?
9.5. Возможно ли совершенствование процедуры реализации функции?
9.6. Функция монопольная (должна исполняться только одним органом)?
9.7. Участвует# ли в исполнении функции государственные организации?
9.8. Для обеспечения выполнения функции необходимо создать новую государственную организацию?
При заполнении этих подразделов паспорта рекомендуется привести текстовые обоснования предлагаемых путей оптимизации исполнения функций, а также руководствоваться подсказками о переходе к заполнению соответствующего пункта формы паспорта или о прекращении заполнении паспорта.
Решение
Решение об избыточности или дублировании принимается на основе предыдущих ответов в разделах 1-9 паспорта государственной функции.
<< Приложение N 3. Паспорт государственной функции |
||
Содержание Указ Губернатора Воронежской области от 16 мая 2008 г. N 62-у "О Реестре государственных функций исполнительных органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.