Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Повышение качества жизни и развитие человеческого капитала
в Воронежской области
3.1. Развитие здравоохранения в Воронежской области
Основной целью развития здравоохранения в Воронежской области является повышение доступности и качества медицинской помощи, повышение устойчивости демографического развития и формирование системы массовой пропаганды здорового образа жизни, повышение информированности граждан о своем здоровье.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению доступности и качества медицинской помощи в Воронежской области:
1) развитие системы оказания медицинской помощи населению, в том числе совершенствование безотказного круглосуточного оказания скорой медицинской помощи;
2) развитие кардиологической помощи, в том числе строительство кардиодиспансера;
3) оптимизация работы регионального и первичных сосудистых центров;
4) оптимизация работы скорой медицинской помощи и ведения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения и инфарктами миокарда на догоспитальном этапе;
5) проведение мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний;
6) совершенствование онкологической помощи;
7) совершенствование и развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи;
8) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Воронежской области, в том числе приведение ее в соответствие со стандартами лечебно-диагностического процесса;
9) повышение квалификации медицинского персонала, в том числе работающего в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
10) развитие ресурсосберегающих стационарозамещающих форм и видов лечения;
11) улучшение и приближение специализированной медицинской помощи к населению сельских районов на базе имеющихся районных центров амбулаторной хирургической помощи.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) снижение объема оказанной стационарной медицинской помощи до 2,785 койко-дней на одного жителя (в 2009 году - 2,812 койко-дней на одного жителя);
2) увеличение объема амбулаторной медицинской помощи до 9,5 посещений на одного жителя (в 2009 году - 9,198 посещений);
3) сокращение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 6,0 % к 2014 году (в 2009 году число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста составило 213,7, в 2014 году - 201,0);
4) сокращение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований на 10,0 % к 2014 году (в 2009 году число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста составило 94,9, в 2014 году - не более 85,0);
5) снижение неэффективных расходов в сфере здравоохранения на 15,0 % к 2014 году (в 2009 году объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения составил 591, 9 млн. руб.).
Приоритетные направления деятельности (мероприятия), направленные на совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка в Воронежской области:
1) развитие перинатальной помощи, в том числе строительство областного перинатального центра;
2) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам и детям;
3) совершенствование пренатальной диагностики;
4) оптимизация работы дистанционного акушерского консультационного центра;
5) профилактика абортов;
6) совершенствование акушерско-гинекологической службы.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) сокращение младенческой смертности в 2014 году до уровня показателя 7,2 _ (в 2009 году показатель составил 7,8 _);
2) сохранение материнской смертности на уровне ниже, чем в среднем по Российской Федерации и Центральному федеральному округу.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия), нацеленные на повсеместное принятие здорового образа жизни среди всех категорий и групп населения Воронежской области как основы гармоничного развития, благосостояния и роста продолжительности жизни:
1) создание информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение информированности населения по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья;
2) повышение эффективности профилактических мероприятий по выявлению пациентов с факторами риска развития вредных привычек, в том числе разработка мониторинга поведенческих факторов риска у населения;
3) совершенствование форм и методов пропаганды здорового образа жизни среди населения;
4) организация и проведение массовых акций регионального и федерального уровня, пропагандирующих активный и здоровый образ жизни;
5) реализация мер, направленных на снижение масштабов курения, потребления алкоголя и наркотических средств.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) сохранение лидирующих позиций по Центральному федеральному округу по показателю "индекс производительности труда в целом по экономике" (2008 год -107,6 % к 2007 году - 3 место в Центральном федеральном округе);
2) число зарегистрированных лиц с факторами риска развития вредных привычек в Воронежской области будет приближено к среднему показателю по Российской Федерации;
3) формирование пoлoжитeльного имиджа цeннocтей здорового и активного образа жизни среди различных категорий и групп населения, в том числе у детей, подростков и молодежи;
4) охват профилактическими мероприятиями 98,0 % населения к 2014 году (в 2009 году - 91,0 %);
5) доля лиц, обученных основам здорового образа жизни, составит 80,0 % населения к 2014 году (в 2009 году - 69,0 %).
3.2. Развитие рынка труда и создание благоприятных условий труда
в Воронежской области
Основной целью развития рынка труда и создания благоприятных условий труда в Воронежской области является формирование и развитие системы эффективной занятости, направленной на повышение уровня занятости населения, обеспечение развития кадрового потенциала и воспроизводства необходимых для экономики Воронежской области трудовых ресурсов.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению уровня занятости населения, в том числе предусмотренные программами по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда Воронежской области:
1) содействие развитию системы профессионального переобучения безработных граждан, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
2) создание эффективной системы ранней профориентации;
3) совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости;
4) снижение диспропорций между спросом на рабочую силу и ее предложением за счет повышения эффективности трудоустройства безработных и ищущих работу граждан, развития стажировки выпускников профессиональных учебных заведений, привития трудовых навыков подросткам 14-18 лет;
5) обеспечение развития малого предпринимательства в целях создания новых рабочих мест, в том числе в сельской местности;
6) развитие профессиональной и трудовой мобильности граждан;
7) расширение социального партнерства в формировании регионального банка вакансий, экспертиза инвестиционных проектов в части их влияния на создание рабочих мест;
8) формирование системы прогнозирования потребности экономики Воронежской области в рабочей силе.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по обеспечению развития кадрового потенциала и воспроизводства необходимых для экономики Воронежской области трудовых ресурсов:
1) формирование системы контроля качества образования, позволяющей осуществить структурную перестройку системы профессионального образования всех уровней с учетом потребностей рынка труда;
2) обеспечение непрерывности и преемственности профессионального образования всех уровней, формирование общественного мнения по изменению ценностных установок относительно востребованности отдельных профессий и специальностей;
3) совершенствование системы обучения по охране труда;
4) развитие социального партнерства на региональном, территориальном и локальном уровнях, механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, работодателей, профессиональных союзов и иных представителей, избираемых работниками при решении проблем в сфере труда и занятости;
5) обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Результаты реализации мероприятий:
1) доля трудоустроенных с начала года граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, будет составлять не менее 79,0 % (2009 год - 64,4 %);
2) удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения, в среднемесячной численности безработных граждан составит 26,0 % (2009 год - 23,7 %);
3) обеспечение заполнения службой занятости заявленных вакансий (без учета вакансий, отозванных работодателем) увеличится до 75,0 % (2009 год - 74,0 %);
4) обеспечение уровня регистрируемой безработицы к 2014 году не выше 1,7 % среднемесячной и занятости в экономике Воронежской области не менее 1 035,0 тыс. человек.
3.3. Развитие социальной помощи и социальной защиты
в Воронежской области
Основной целью развития социальной помощи и социальной защиты в Воронежской области является повышение качества жизни населения путем повышения эффективности социальной поддержки и социального обслуживания.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению эффективности социальной поддержки и социальной защиты населения Воронежской области:
1) повышение адресности социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, путем создания механизма предоставления льгот и выплат социального характера с учетом уровня дохода получателей;
2) оптимизация и развитие сети действующих государственных учреждений социального обслуживания населения Воронежской области;
3) внедрение формы работы по предоставлению гражданам социальных услуг по принципу "одного окна";
4) оказание поддержки развития негосударственных социальных служб;
5) повышение эффективности системы стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому, в том числе создание мобильных бригад по оказанию социально-бытовых услуг на дому;
7) создание условий для реабилитации инвалидов;
8) разработка и внедрение инновационных технологий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних на межведомственном уровне.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) рост удельного веса малоимущих граждан, получающих социальное пособие, от общей численности населения, проживающего за чертой бедности, с 53,3 % в 2009 году до 61,8 % в 2014 году;
2) снижение к 2014 году удельного веса безнадзорных и беспризорных детей по отношению к общему числу детей до 0,72 % (в 2009 году - 0,78 %);
3) увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, по отношению к общему числу детей с 33,0 % в 2009 году до 37,3 % к 2014 году;
4) увеличение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов с 79,8 % в 2009 году до 81,0 % к 2014 году;
5) рост числа граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных всеми видами социального обслуживания на дому, с 267 человек в расчете на 10 000 пенсионеров в 2009 году до 290 человек в 2014 году.
Законом Воронежской области от 5 апреля 2011 г. N 23-ОЗ в раздел 3.4 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Повышение доступности жилья в Воронежской области
Основной целью повышения доступности жилья в Воронежской области является формирование рынка доступного жилья.
Формирование рынка доступного жилья подразумевает реализацию мероприятий, направленных на стимулирование роста спроса на жилье и создание условий для стимулирования роста предложений на рынке жилья.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению доступности жилья в Воронежской области:
1) развитие ипотечных программ и поддержка системы ипотечного жилищного кредитования;
2) развитие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области видов поддержки граждан, в том числе предоставление социальных выплат молодым семьям;
3) развитие системы предоставления льготных целевых займов гражданам, проживающим в сельской местности;
4) предоставление государственной поддержки предприятиям, реализующим инвестиционные проекты на территории Воронежской области, на строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры на участках комплексного освоения территорий в целях строительства жилья и социально значимых объектов;
5) предоставление земельных участков на принципах развития государственно-частного партнёрства;
6) стимулирование внедрения на территории региона инновационных, в том числе энергосберегающих технологий возведения жилья и производства строительных материалов;
7) привлечение естественных монополий к инвестированию в инженерную инфраструктуру.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) снижение коэффициента доступности жилья до 4,04 лет к 2014 году (в 2009 году - 4,4 года);
2) увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 19,5 % к 2014 году (в 2009 году - 19,0 %);
3) снижение отношения рыночной стоимости квадратного метра жилья к среднедушевым доходам населения Воронежской области к 2014 году до 21,0 % (в 2009 году - 24,0 %);
4) увеличение обеспеченности граждан жильём к 2014 году до 27,9 кв. м общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя Воронежской области (в 2009 году - 26 кв. м);
5) объем ипотечного жилищного кредитования в период 2010-2014 годов составит порядка 1,5 млрд. руб. ежегодно.
3.5. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг
в Воронежской области
Основной целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг в Воронежской области является достижение необходимого уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, а также обеспечение граждан благоустроенным жильём.
В рамках улучшения качества жилья особое внимание будет уделено приоритетным направлениям деятельности (мероприятиям) по повышению качества жилищно-коммунальных услуг, к которым относятся:
1) строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе тепловых, канализационных и водопроводных сетей;
2) организация содействия в переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
3) совершенствование тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) снижение потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии к 2014 году до 4,4 % (в 2009 году - 5,9%);
2) увеличение доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению, с 61,8 % в 2009 году до 63,4% в 2014 году;
3) увеличение доли сточных вод, соответствующих установленным требованиям, с 56,0 % в 2009 году до 61,0 % в 2014 году;
4) сокращение удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда с 3,26 % в 2009 году до 1,76 % в 2014 году;
5) сокращение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, с 0,4 % в 2009 году до 0,25 % к 2014 году;
6) снижение неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 15,0 % к 2014 году (в 2009 году объем неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства составил 401,4 млн. руб.).
3.6. Устойчивое развитие территорий и социальное развитие села
в Воронежской области
Основной целью устойчивого развития территорий и социального развития села в Воронежской области является повышение уровня и качества жизни сельского населения путем государственной поддержки реформы местного самоуправления и создания трехуровневой системы перспективного социально-экономического планирования: область - район (округ) - поселение.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по устойчивому развитию территорий и социальному развитию села в Воронежской области:
1) разработка программ комплексного социально-экономического развития поселений;
2) содействие улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов;
3) повышение уровня газификации сельских территорий;
4) повышение уровня водоснабжения в сельской местности.
Результатами реализации мероприятий к 2014 году станут:
1) разработка 420-ти программ социально-экономического развития поселений Воронежской области (в 2009 году - 0 программ);
2) ввод в действие 88 700 кв. м жилья в сельской местности;
3) предоставление 81 800 кв. м жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам;
4) повышение уровня снабжения природным газом и улучшение бытовых условий сельского населения за счет ввода 926,48 км распределительных газовых сетей;
5) строительство 524,5 км водопроводных сетей.
3.7. Модернизация системы общего и профессионального образования
в Воронежской области
Основной целью модернизации образования в Воронежской области является реформирование системы общего и профессионального образования как института социального развития и обеспечение текущих и перспективных потребностей региональной экономики и социальной сферы профессиональными кадрами необходимой квалификации.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по модернизации общего и профессионального образования и по формированию в Воронежской области общественного сознания и системы ценностей:
1) укрепление и обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и областных учреждений профессионального образования;
2) обеспечение комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений;
3) информатизация системы общего образования;
4) развитие системы "школьный автобус";
5) развитие здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
6) развитие системы дополнительного образования и поддержки талантливых детей, в частности, внедрение механизма комплексной оценки и учета индивидуальных достижений и способностей учащихся;
7) совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
8) приобретение современного наукоемкого оборудования для оказания образовательных услуг различным категориям потребителей;
9) развитие системы профессионального образования для обеспечения оптимального уровня подготовки профессиональных кадров.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования, от общей численности обучающихся к 2014 году составит 70,0 % (2009 год - 50,0 %);
2) улучшение здоровья обучающихся, а именно: доля детей первой и второй групп здоровья в общем количестве обучающихся к 2014 году составит 85,0 % (2009 год - 79,3 %);
3) увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам в дистанционной форме, с 29 человек в 2009 году до 200 человек к 2014 году;
4) разработка современных электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
5) создание эффективной региональной системы аттестации, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
6) повышение доли областных учреждений профессионального образования с более высоким аккредитационным статусом с 28,0 % в 2009 году до 47,0 % к 2014 году;
7) снижение неэффективных расходов в сфере общего образования на 15,0 % к 2014 году (объем неэффективных расходов в сфере общего образования составил в 2009 году 2 085,1 млн. руб.).
3.8. Проведение государственной молодежной политики и формирование
системы ценностей в Воронежской области
Цель проведения государственной молодежной политики в Воронежской области заключается в создании условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитии потенциала молодежи и его использовании в интересах инновационного развития региона.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению эффективности реализации государственной молодежной политики в Воронежской области:
1) государственная (областная) поддержка общественно значимых молодежных инициатив, общественных молодежных и детских организаций (объединений);
2) поддержка эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, и других форм занятости молодежи;
3) модернизация материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширение их сети;
4) модернизация системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью;
5) развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах и коллективах по месту жительства населения;
6) формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи (в том числе мероприятия по выявлению талантливой молодёжи, проходящие в рамках реализации национального проекта "Образование");
7) поддержка общественно значимых молодежных инициатив в рамках проведения конкурсов социальных проектов;
8) проведение тематических лагерей (лидерских, туристических, информационных т.п.) и школ, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций;
9) поддержка тематических клубов, лагерей и молодежных центров, направленных на социализацию молодежи и ее интеграцию в общественно-политическую и культурную жизнь общества;
10) развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;
11) развитие работы с молодыми семьями;
12) гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) увеличение к 2014 году в 2,7 раза количества молодых людей, вовлеченных в программы и проекты, направленные на интеграцию в общественно-политическую и культурную жизнь общества (в 2009 году - 42 800 человек, в 2014 году - 115 708 человек);
2) рост участия молодежи в различных формах самоорганизации и структурах социальной направленности в 2,3 раза (в 2009 году - 128 400 человек, к 2014 году - 300 683 человек);
3) увеличение количества программ и проектов, направленных на формирование правовых, культурных и нравственных ценностей молодежи, с 80 единиц в 2009 году до 187 единиц к 2014 году;
4) рост осведомленности молодых людей о потенциальных возможностях проявления социальной инициативы в общественной и общественно-политической жизни.
3.9. Развитие культуры, повышение качества и доступности культурных услуг
в Воронежской области
Основной целью развития культуры в Воронежской области является повышение качества жизни населения через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации личности, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития региона.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по обеспечению равных возможностей и максимальной доступности для населения Воронежской области культурных благ:
1) обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия Воронежской области;
2) сохранение традиций и развитие театрального искусства, создание условий для художественного творчества и инновационной деятельности в Воронежской области;
3) сохранение и развитие традиционной народной культуры;
4) развитие внестационарных форм культурного и библиотечного обслуживания населения;
5) модернизация библиотечной системы;
6) развитие экспозиционной музейной деятельности и популяризация культурного наследия Воронежской области;
7) развитие межрегионального и международного культурного сотрудничества, в том числе поддержка фестивалей и выставок;
8) внедрение современных информационных технологий в культурную деятельность;
9) содействие сохранению и развитию сети образовательных учреждений культуры, обновление системы дополнительного и среднего профессионального образования в сфере культуры;
10) совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, создание региональной системы непрерывного образования в сфере культуры и искусства.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия с 21,0 % в 2009 году до 37,0 % к 2014 году;
2) рост количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения до 131 единицы экземпляров к 2014 году (в 2009 году - 121 единица);
3) увеличение количества посещений музеев на 1 тыс. человек населения к 2014 году до 239 посещений (в 2009 году - 231,1 посещений);
4) увеличение доли отреставрированных и выведенных из аварийного состояния объектов культурного наследия, требующих реставрации, с 37,0 % в 2009 году до 53,0 % к 2014 году;
5) увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, с 89,3 % в 2009 году до 89,7 % к 2014 году. При этом рост количества проводимых культурно-досуговых мероприятий будет составлять не менее 1,0 % в год.
3.10. Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области
Основной целью развития спорта является увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, среди всех категорий населения.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по развитию спорта в Воронежской области:
1) развитие спортивной инфраструктуры для массового спорта по месту жительства населения;
2) строительство и реконструкция объектов спорта;
3) укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы детско-юношеского спорта;
4) организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий ("Лыжня России", "Сельские игры", "Кросс нации" и др.);
5) освещение в средствах массовой информации вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;
6) рекламное и наглядное обеспечение пропаганды физической культуры и спорта;
7) развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 355 694 человек в 2009 году до 600 000 человек к 2014 году;
2) рост удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения с 15,9 % в 2009 году до 27,0 % в 2014 году;
3) рост доли учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений с 50,02 % в 2009 году до 72,1 % к 2014 году;
4) увеличение общего числа спортивных сооружений с 4 802 объектов в 2009 году до 4 917 объектов к 2014 году;
5) количество воронежских спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта составит 200 человек (2009 год - 178 человек);
6) количество призовых мест (медалей), завоеванных воронежскими спортсменами на российских и международных соревнованиях, первенствах и чемпионатах Центрального федерального округа, составит 1 720 штук (2009 год - 1 642 штук).
3.11. Развитие внутреннего и въездного туризма в Воронежской области
Цель развития внутреннего и въездного туризма в Воронежской области заключается в создании современной конкурентоспособной туристской индустрии на территории Воронежской области.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по развитию въездного и внутреннего туризма в Воронежской области:
1) формирование нормативной правовой базы туристской отрасли;
2) содействие реализации туристских инвестиционных проектов;
3) классификация объектов региональной туриндустрии;
4) оказание мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в туристской сфере;
5) участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, конгрессах, презентующих региональный туристский потенциал, популяризация регионального туристского потенциала;
6) проведение региональных конкурсов в сфере туризма;
7) содействие кадровому обеспечению в туристской сфере (профессиональное образование и подготовка, повышение квалификации).
В результате реализации мероприятий рост регионального туристского потока составит в среднем 2,5 % в год.
3.12. Повышение экологической безопасности и защита окружающей среды
в Воронежской области
Основной целью повышения экологической безопасности и защиты окружающей среды в Воронежской области является сохранение и восстановление природных ресурсов, обеспечение рационального природопользования и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по повышению экологической безопасности и защите окружающей среды в Воронежской области:
1) развитие сети особо охраняемых природных территорий, повышение биопродуктивности природных систем до безопасных уровней, восстановление видового разнообразия;
2) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
3) улучшение качества поверхностных и поземных вод, реабилитация водных объектов;
4) расчистка русел рек, обустройство родников, прудов и озер;
5) создание системы обращения с отходами потребления;
6) снижение негативного воздействия выбросов автотранспорта в атмосферный воздух;
7) повышение доли компенсационного озеленения и создание новых объектов озеленения;
8) развитие региональной системы экологического мониторинга;
9) совершенствование системы нормирования качества окружающей среды;
10) проведение эколого-оздоровительных мероприятий на Воронежском водохранилище;
11) воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы;
12) развитие системы экологического просвещения населения.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) увеличение удельного веса объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве с 1,82 % в 2009 году до 6,33 % в 2014 году;
2) увеличение защищаемой территории при проведении капитального ремонта гидротехнических сооружений (нарастающим итогом) с 1 236,0 га в 2009 году до 2 230,0 га в 2014 году;
3) увеличение доли площади, занимаемой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади Воронежской области с 5,4 % в 2009 году до 10,0 % к 2014 году;
4) рост количества выявленных месторождений (нарастающим итогом) с 7 единиц в 2009 году до 12 единиц к 2014 году;
5) повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью информации об экологии и охране окружающей среды (от числа опрашиваемых) с 23,0 % в 2009 году до 35,0 % к 2014 году.
3.13. Обеспечение безопасности населения и правопорядка
в Воронежской области
Основной целью обеспечения безопасности населения и правопорядка является повышение качества жизни населения Воронежской области путем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Воронежской области, а также профилактика правонарушений.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня пожарной безопасности и снижению уровня преступности в Воронежской области:
1) повышение готовности спасательных сил к действиям по предназначению;
2) повышение информативного обеспечения органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) увеличение объема, достоверности и скорости передаваемой информации для информирования населения;
4) совершенствование системы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
5) повышение оперативности в реагировании на возникающие пожары и снижение потерь от огня;
6) пропаганда реализации норм права в регулировании деятельности граждан по содействию правоохранительной деятельности;
7) повышение социального престижа и авторитета органов внутренних дел;
8) укрепление материально-технической базы органов внутренних дел;
9) совершенствование механизмов и методов охраны общественного порядка;
10) вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
Результатами реализации мероприятий станут:
1) снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий на 5,0-7,0 % (в 2009 году от чрезвычайных ситуаций и происшествий погибли 1 031 человек);
2) снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий на 10,0 % (в 2009 году от чрезвычайных ситуаций и происшествий пострадали 5 446 человек);
3) сокращение на 11,0 % времени реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары (в 2009 году время реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары составило 9,3 минуты);
4) снижение гибели людей от пожаров на 14,0 % к 2014 году (в 2009 году от пожаров погибли 274 человека);
5) снижение травматизма населения от пожаров на 15,0 % (в 2009 году вследствие пожаров были травмированы 204 человека);
6) увеличение числа спасенных на 11,0 % (в 2009 году число спасенных составило в среднем 9 человек на 100 чрезвычайных ситуаций и происшествий);
7) сокращение количества зарегистрированных преступлений на 15,0 % к 2014 году (в 2009 году зарегистрировано 42 325 преступлений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.