3 марта, 7 июня, 23 сентября 2010 г.
В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 11 октября 2006 года N 2829-р "О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" и во исполнение протеста прокуратуры от 28.09.2009 N 7/3-8-2009 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в новой редакции.
2. Приказ департамента от 1.09.2009 N 01-09/60 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.А. Суменко |
Административный регламент
исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов
(утв. приказом Департамента по развитию предпринимательства и
потребительского рынка Воронежской области от 7 октября 2009 г. N 01-09/77)
3 марта, 7 июня, 23 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (далее - регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения государственной функции, регламентации прав и обязанностей участников отношений, возникающих при осуществлении контроля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Гражданским Кодексом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 09.02.2009 N 7-ФЗ)//"Российская газета", N 238-239 от 08.12.1994;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ) //"Российская газета", N 256 от 31.12.2001;
- Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ) //"Российская газета", N 153-154 от 10.08.2001;
- Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ) //"Российская газета", N 121 от 30.06.1998;
- Федеральным законом от 09 января 1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) //"Российская газета", N 9 от 17.01.1996;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ) //"Российская газета", N 266 от 30.12.2008;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2008 N 441) //"Российская газета", N 287 от 21.12.2006;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49) //"Российская газета", N 101 от 29.05.2001;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 486) //"Российская газета", N 34 от 17.02.2006;
- Постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 N 357 "Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского Воронежской области" //Молодой коммунар. N 48 от 14.05.2009.
1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается:
непосредственно в департаменте;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
путем публикации в средствах массовой информации.
Место нахождения департамента: 394000, г. Воронеж, проспект Революции, д. 33.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 394000, г. Воронеж, проспект Революции, д. 33.
Электронные адреса для направления обращений: dep-econom@vmail.ru
rppr@govvrn.ru
Официальный сайт в сети "Интернет": www.dep-econom.vrn.ru
Телефон приемной руководителя департамента: (4732) 35-67-46, факс: 61-60-58
Контрольно-аналитический отдел: телефон (4732) 54-53-24.
Режим работы департамента:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45)
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4. Департамент осуществляет контроль посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - лицензиаты).
1.5. Проверка может быть плановая или внеплановая, а форма проведения проверки - выездная или (и) документарная.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий в процессе осуществления заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий в процессе осуществления заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, выполнение предписаний департамента по устранению нарушений лицензионных требований и условий, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, представленные в департамент при получении (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на данный вид деятельности, и документы, поступившие в департамент от лицензиата в процессе осуществления им лицензируемого вида деятельности, в том числе документы, свидетельствующие об исполнении предписаний и (или) приказов департамента.
Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения, свидетельствующие о возможности осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
- соответствие работников субъекта хозяйственной деятельности установленным требованиям;
- наличие земельных участков, зданий, помещений, оборудования, механизмов для осуществления деятельности;
- соблюдение лицензиатами технологии по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения;
- принимаемые лицензиатом меры по исполнению лицензионных требований и условий.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться и# полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) их объектов осуществления деятельности лицензионным требованиям и условиям.
Выездные проверки для определения полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных на лицензирование документах, и (или) установление наличия возможности у юридического лица, индивидуального предпринимателя выполнения на объектах осуществления деятельности лицензионных требований и условий проводятся в период рассмотрения заявления о предоставлении или переоформлении лицензии.
1.6. Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Документарные проверки проводятся в департаменте.
1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление возможности выполнения деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов или соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий в процессе осуществления деятельности, а также выявление и пресечение их нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством.
1.8. Результатами завершения исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписания;
- составление протокола об административном правонарушении по частям 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- приостановление действия лицензии;
- возобновление действия лицензии;
- направление в суд заявления об аннулировании лицензии;
- направление документов проверки в контрольные и надзорные органы в случае выявления нарушений лицензиатами нормативных правовых документов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента.
2. Административные процедуры
2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля включает следующие административные процедуры:
- планирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка приказа о проведении проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- внесение сведений о проверке в программу "Контроль".
Планирование ежегодного плана проведения плановых проверок
2.2. Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов (далее - плановые проверки) проводятся на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов их проведения.
2.3. Основанием для включения в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или окончания проведения последней плановой проверки.
Ежегодный план проведения плановых проверок, составленный специалистами контрольно-аналитического отдела и подписанный начальником отдела, после его визирования заместителем руководителя департамента представляется на утверждение руководителю департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При наличии у лицензиата нескольких объектов осуществления деятельности в ежегодный план плановых проверок обязательно включаются объекты, на которых находится пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт) и оборудования для сортировки или измельчения стружки.
2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, ОГРН юридического лица (индивидуального предпринимателя);
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении департаментом плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Воронежской области.
В случае поступления из прокуратуры Воронежской области предложений о проведении совместных плановых проверок департамент по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
2.6. Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте департамента в сети "Интернет". Сотрудник департамента, поддерживающий работу сайта, размещает план на сайте в срок до 20 декабря текущего календарного года.
Подготовка приказа о проведении проверки
2.7. Подготовка проекта приказа на проведение проверки (приложение N 1) производится специалистом контрольно-аналитического отдела по заданию начальника контрольно-аналитического отдела.
Замена лица, уполномоченного приказом на проведение проверки, оформляется приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.
2.8. Основанием для подготовки проекта приказа на проведение плановой проверки является ежегодный план.
2.9. Подготовка проекта приказа на проведение плановых проверок осуществляется ежемесячно в следующие сроки:
на период с 1 по 15 день предстоящего месяца - до 25 числа текущего месяца, на период с 16 по 31 день текущего месяца - до 10 числа.
2.10. Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником контрольно-аналитического отдела, заместителем руководителя департамента и передается на подпись руководителю департамента.
2.11. Журнал регистрации приказов о проведении проверок ведется в контрольно-аналитическом отделе. После регистрации приказа на проведение плановой проверки специалист контрольно-аналитического отдела, подготовивший и зарегистрировавший приказ, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо нарочным (вручает копию приказа под роспись).
2.12. Подготовка проекта приказа на проведение выездной проверки для определения достоверности сведений, содержащихся в представленных на лицензирование документах, и (или) установления наличия возможности у юридического лица, индивидуального предпринимателя выполнения на объектах осуществления деятельности лицензионных требований и условий производится согласно поручению руководителя или заместителя руководителя департамента начальнику контрольно-аналитического отдела.
2.13. Основанием для поручения подготовки проекта приказа является служебная записка начальника отдела лицензирования руководителю департамента о выявленных при экспертизе документов, представленных на лицензирование, несоответствий и противоречий.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель информируется о сроках проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством телефонной или факсимильной связи, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
2.14. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой выездной проверки производится согласно поручению руководителя или заместителя руководителя департамента начальнику контрольно-аналитического отдела.
2.15. Основанием для поручения подготовки проекта приказа на проведение внеплановой выездной проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее вынесенного предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий;
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23 сентября 2010 г. N 131 подпункт 2 пункта 2.1.15 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2) приказ руководителя департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
3) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с осуществлением заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
причинение вреда жизни, здоровью граждан или безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с осуществлением заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 данного пункта, осуществляется на основании служебной записки начальника контрольно-аналитического отдела, завизированной заместителем руководителя департамента, руководителю департамента.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие вышеуказанные сведения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23 сентября 2010 г. N 131 в пункт 2.16 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.16. На проведение внеплановой выездной проверки вместе с проектом приказа на ее проведение готовится заявление о согласовании внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в прокуратуру области по установленной форме <1>.
В день подписания руководителем департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и его регистрации в журнале регистрации приказов о проведении проверок специалист, подготовивший приказ, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа департамента проведении внеплановой проверки и документ, который содержал сведения, послужившие основанием ее проведения.
Не требуется согласие прокуратуры области на проведение внеплановой документарной проверки.
2.17. Поступившее в департамент решение прокуратуры области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения регистрируется специалистом департамента, ответственным за делопроизводство, и передается руководителю департамента для вынесения резолюции.
В случае отказа прокуратуры области от согласования проведения проверки руководитель департамента может поручить специалисту, представляющему интересы департамента в судебных органах, подготовку обжалования данного решения вышестоящему прокурору или в суд.
2.18. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии приказа руководителя департамента или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 пункта 2.15 настоящего Регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случаях, указанных в подпункте 3 пункта 2.15 Регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется о проверке специалистом контрольно-аналитического отдела, уполномоченным на проведение проверки.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23 сентября 2010 г. N 131 в пункт 2.19 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.19. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также необходимость принятия неотложных мер по пресечению нарушений лицензионных требований и условий в момент их совершения, уполномоченные специалисты департамента вправе незамедлительно приступить к проведению внеплановой выездной проверки на основании приказа департамента.
При этом в прокуратуру области в течение 24 часов с момента начала внеплановой выездной проверки должен быть направлен документ, указанный в пункте 2.16 настоящего Регламента.
2.20. После проведения согласованной с прокуратурой области внеплановой выездной проверки в ее адрес в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется копия акта.
Проведение проверки
2.21. Проверки проводятся в соответствии с настоящим регламентом:
- выездные - по утвержденной в установленном порядке программе их проведения (приложение N 2);
- документарные - по документам, определенным в прилагаемом перечне (приложение N 3).
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23 сентября 2010 г. N 131 в пункт 2.22 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.22. Основанием для начала проведения проверки является соответствующий приказ, подписанный руководителем департамента или его заместителем, а для внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - приказ и решение прокуратуры области о согласовании ее проведения.
2.23. Продолжительность каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях (непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, обращение лицензиата с просьбой о продлении срока проведения проверки по уважительным причинам, подтверждаемым соответствующими документами) срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Юридическое лица# или индивидуальный предприниматель информируются в письменной форме о продлении срока проверки.
2.24. При получении приказа на проведение проверки специалист(ы), уполномоченный на ее осуществление, изучает имеющиеся в департаменте документы, относящиеся к деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений.
2.25. При проведении проверки уполномоченные должностные лица департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, или их уполномоченных представителей, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в абзаце 3 подпункта 3 пункта 2.15 настоящего регламента;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов продукции и методами их исследований, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Выездная проверка
2.26. Выездная проверка деятельности лицензиата начинается с предъявления специалистами департамента служебных удостоверений и приказа департамента на ее проведение.
Заверенная печатью копия приказа о проведении выездной проверки вручается должностным лицом департамента, проводящим проверку, под роспись в акте проверки руководителю (иному уполномоченному им лицу) юридического лица, индивидуального предпринимателя (иному уполномоченному им лицу). По просьбе присутствующего при проверке руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (иного уполномоченного ими представителя) проверяющий представляет информацию о департаменте (в целях подтверждения своих полномочий) и знакомит с настоящим регламентом.
2.27. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанностей по обеспечению проверки:
- отсутствия на объекте осуществления деятельности руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного ими лица;
- отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (иного уполномоченного ими лица) от получения копии приказа о проведении проверки;
- непринятия мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего государственного служащего (членов комиссии) на объект осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- непредставления документов или их копий на основании приказа о проверке в установленные сроки и в полном объеме,
данное обстоятельство расценивается как необоснованное препятствие проведению проверки. В акте проверки указываются обстоятельства, препятствующие ее проведению. Возможно применение средств объективной фиксации нарушений (звукозапись, фотосъемка, видеосъемка и др.).
Проверка деятельности лицензиата в таком случае не производится, акт направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в лицензионном деле. К лицензиату применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством.
2.28. В случае невозможности проведения проверки по иным обстоятельствам составляется служебная записка на имя руководителя департамента с предложением о действиях в отношении лицензиата.
Документарная проверка
2.29. При проведении документарной проверки в случае, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, специалист департамента, уполномоченный на проведение данной проверки, готовит проект мотивированного запроса лицензиату с требованием представить необходимые в ходе проведения документарной проверки документы согласно прилагаемому перечню.
В запросе обращается внимание лицензиата на обязанность представления запрашиваемых документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица или их уполномоченных представителей) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Проект запроса визируется начальником контрольно-аналитического отдела и заместителем руководителя департамента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении документарной проверки.
2.30. Подписанный руководителем департамента и зарегистрированный специалистом департамента, ответственным за делопроизводство, запрос вместе с копией приказа направляется лицензиату.
2.31. Представленные по запросу копии документов рассматриваются специалистом, осуществляющим документарную проверку.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в департаменте, специалистом направляется информация лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представившее в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся в департаменте, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.32. Специалист департамента, проводящий документарную проверку, в обязательном порядке рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Специалистом департамента вносится в установленном порядке предложение о проведении выездной проверки в следующих случаях:
- если без проведения выездной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям;
- если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований и условий.
2.33. При проведении документарной проверки специалист, ее осуществляющий, не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Составление акта проверки, ознакомление юридического лица, индивидуального предпринимателя с актом проверки
2.34. Основанием для составления акта проверки является ее завершение.
По результатам проверки специалистом (специалистами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий установленной формы (приложение N 4) в двух экземплярах.
В акте проверки указываются результаты проверки, в том числе выявленные нарушения лицензионных требований и условий (с указанием статей, пунктов соответствующих нормативных правовых актов).
К акту проверки прилагаются копии заверенных лицензиатом документов, связанных с проверкой, объяснения руководителя должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за совершение установленных нарушений.
2.35. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте проверки производятся предписания об их устранении. Предписания должны быть лаконичными, четкими, не допускающими двусмысленных толкований. В зависимости от характера нарушений устанавливается срок их устранения.
2.36. В случае выявления административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), должностным лицом, проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении (приложения N 5, N 6) и заявление о привлечении к административной ответственности.
2.37. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, проводившим проверку, немедленно после выявления совершения административного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 28.5 КоАП. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.38. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, либо их уполномоченным представителем. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
2.39. Руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, либо их уполномоченному представителю, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
2.40. Надлежащим образом оформленный протокол об административном правонарушении (с приложениями) направляется в суд в течение суток с момента его составления вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности, подписанным руководителем или заместителем руководителя департамента, заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным.
2.41. Один экземпляр акта проверки (с копиями приложений) вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченному представителю, под роспись.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, лицензиат вправе представить в департамент в письменной форме замечания (возражения) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки.
2.42. В случае отказа от подписания акта проверки в нем производится запись "В нашем присутствии от подписи отказался", которая заверяется должностным лицом (лицами), составившим акт проверки. Копия акта в этом случае не вручается, а направляется не позднее дня, следующего за днем проведения проверки, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в департаменте.
2.43. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, производится запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
2.44. При вынесении предписания в акте проверки о представлении организацией документов или объяснений специалист департамента, проводивший проверку, а в случае его отсутствия - другой специалист, получивший указание начальника отдела, рассматривает документы и доказательства устранения выявленных нарушений, принимает объяснения от представителей лицензиатов, в отношении которых проводилась проверка.
2.45. В течение трех рабочих дней после окончания плановой проверки (для внеплановой проверки - в течение двух дней) составляется заключение по ее результатам. В заключении указываются:
- номер и дата приказа на проведение проверки;
- наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- адрес (адреса) объекта, на котором осуществлялось мероприятие по контролю;
- номера и даты актов проверки;
- выявленные в результате проверки нарушения;
- информация об устранении нарушений с указанием представленных документов и доказательств в установленные сроки;
- предложение о применении меры воздействия.
Заключение визируется всеми специалистами департамента, осуществлявшими проверку, подписывается начальником контрольно-аналитического отдела и утверждается руководителем департамента.
2.46. Приказ о проведении проверки, материалы проверки (с объяснениями лицензиата - при наличии таковых), заключение по проверке вносятся в лицензионное дело специалистом, осуществлявшим проверку.
В описи документов, содержащихся в деле, им производятся соответствующие записи.
2.47. Если основанием внеплановой проверки являлось получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, то по ее окончании заявителю сообщается о результатах рассмотрения информации в течение 30 дней со дня регистрации обращения (представления) в департаменте.
Исключение составляют обращения (требования прокуратуры, поступление информации по телефону "горячая линия" и т.д.), срок рассмотрения которых регламентирован специальными распорядительными документами. В этих случаях ответ заявителю дается в предусмотренные данными документами сроки.
Принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя
2.48. Основанием для осуществления мероприятия по результатам проверки, за исключением составления протокола об административном правонарушении, является утвержденное руководителем департамента заключение по итогам ее проведения.
2.49. В зависимости от результатов проверки специалист контрольно-аналитического отдела, получивший указание начальника отдела, в течение 2 рабочих дней со дня утверждения заключения осуществляет подготовку соответствующего проекта документа об устранении нарушения или о применении меры воздействия.
2.50. Копия документа о применении меры воздействия вносится в дело лицензиата специалистом, его подготовившим, в течение 1 рабочего дня после подписания документа руководителем.
Предписание
2.51. Для устранения нарушений лицензионных требований и условий, которые не влекут за собой приостановление действия лицензии или ее аннулирование, департаментом выносится лицензиату предписание.
2.52. Предписание оформляется на бланке департамента. В нем содержатся сведения о выявленных в результате проверки нарушениях, устанавливается срок их устранения. Предписание визируется начальником контрольно-аналитического отдела, заместителем руководителя департамента и подписывается руководителем департамента. Предписание регистрируется в установленном порядке и направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
Приостановление действия лицензии
2.53. Действие лицензии приостанавливается департаментом в случае привлечения лицензиата за нарушения лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.54. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий департамент в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата <2>. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом департамента.
2.55. Специалист контрольно-аналитического отдела в день поступления решения судьи об административном приостановлении деятельности лицензиата готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии. Проект приказа визируется начальником контрольно-аналитического отдела и заместителем руководителя департамента. Подписанный руководителем департамента приказ регистрируется в журнале приказов департамента лицом, ответственным за делопроизводство, в день подписания.
2.56. Решение о приостановлении действия лицензии направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении (вручается) в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
2.57. Если решение об административном приостановлении деятельности лицензиата принято в судебном порядке на основании материалов иных органов государственного контроля и надзора, департамент также информирует данный орган о приостановлении действия лицензии. Информация направляется простым письмом.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Возобновление действия лицензии
2.58. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме департамент об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление его деятельности, и представить соответствующие доказательства.
2.59. При необходимости проверки устранения нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, послуживших основанием для приостановления действия лицензии, руководитель департамента поручает контрольно-аналитическому отделу провести внеплановое контрольное мероприятие.
2.60. Действие лицензии возобновляется департаментом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
2.61. Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом департамента.
Проект приказа визируется начальником контрольно-аналитического отдела и заместителем руководителя департамента. После подписания руководителем департамента приказ регистрируется в журнале приказов департамента лицом, ответственным за делопроизводство, в день подписания.
Направление в суд искового заявления об аннулировании лицензии
2.62. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2.63. Специалистом контрольно-аналитического отдела осуществляется подготовка проекта приказа о направлении в суд искового заявления об аннулировании лицензии. Проект приказа визируется начальником контрольно-аналитического отдела и заместителем руководителя департамента. После подписания руководителем департамента приказ регистрируется в журнале приказов департамента лицом, ответственным за делопроизводство, в день подписания.
Приказ направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении (вручается) в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
2.64. В течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа специалист, уполномоченный представлять интересы департамента в судебных органах, осуществляет подготовку искового заявления об аннулировании лицензии.
Исковое заявление подписывается руководителем или заместителем руководителя департамента, либо специалистом, уполномоченным представлять интересы департамента в судебных органах, регистрируется в журнале исходящих писем лицом, ответственным за делопроизводство, и направляется:
а) лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня подписания;
б) в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении либо доставляется нарочным в течение 5 рабочих дней со дня направления искового заявления лицензиату.
2.65. После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии сведения об аннулировании лицензии вводятся в базу данных программы "Контроль".
Внесение сведений в базу данных программы "Контроль"
2.66. Основанием для начала процедуры внесения записей в программу "Контроль"являются:
- акт проверки,
- подписанное руководителем департамента решение о применении меры воздействия.
2.67. Специалист контрольно-аналитического отдела, ответственный за внесение данных о проведенных проверках и их результатах в программу "Контроль", в течение одного дня со дня проведения проверки или принятия соответствующего решения вносит в программу соответствующие записи.
3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалисты, задействованные в процедуре исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
3.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных нормативных правовых актов (приказов) департамента.
3.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции при необходимости формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
3.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя помимо текущего контроля рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц.
4.2. Заявители имеют право обратиться к руководителю департамента с жалобой лично или направить письменное обращение.
4.3. Личный прием заявителей проводится руководителем департамента и уполномоченными на то должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 7 июня 2010 г. N 76 в пункт 4.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.4. При письменном обращении заявителей срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых документов и материалов руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
4.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, уполномоченного рассматривать обращения, либо его должность;
свои фамилию, имя, отчество, для юридического лица - полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения);
суть предложения, заявления или жалобы;
дату.
Заявитель ставит личную подпись (для юридического лица - заверяет ее печатью организации).
4.6. По результатам рассмотрения жалобы руководителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23 сентября 2010 г. N 131 в пункт 4.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.8. Если причины, по которым не мог быть дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
4.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 7 июня 2010 г. N 76 в пункт 4.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики руководителю департамента, заместителю губернатора Воронежской области, курирующему работу департамента, или губернатору Воронежской области.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению департаментом по
развитию предпринимательства и
потребительского рынка
Воронежской области
государственной функции по контролю
за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий при
осуществлении заготовки, переработки
и реализации лома черных металлов
Приказ
Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области
________________ 20__ года N _______________
г. Воронеж
О проведении ______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
__________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
1. Провести проверку в отношении _____________________________________
__________________________________________________________________________
(полное, сокращенное, фирменное наименование юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки: ___________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц: ___________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _______________________________
__________________________________________________________________________
(В случае плановой проверки указывается: ссылка на ежегодный план
проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до
сведения заинтересованных лиц. В случае внеплановой проверки указывается:
ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
ссылка на реквизиты поступивших обращений и заявлений, краткое изложение
информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности
государства или угрозы причинения такого вреда, реквизиты и краткое
изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его
прав; ссылка на прилагаемую копию документа (докладной записки и т.п.),
представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение)
Задачами настоящей проверки являются:
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований /----\
\----/
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении /----\
о начале осуществления деятельности, обязательным | |
требованиям \----/
/----\
выполнение предписаний органа государственного контроля \----/
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда /----\
жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности | |
государства, по ликвидации последствий причинения такого вреда \----/
6. Проверку провести в период с _________ по _________
7. Правовые основания проведения проверки:
Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2006 N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Постановления следует читать "14.12.2006"
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";
Постановление правительства Воронежской области от 07.05.2009 N 357 "Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области".
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя
с ____________________ по ____________________;
соответствие объекта осуществления деятельности установленным требованиям
с ____________________ по ____________________;
обследование используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования
с ____________________ по ____________________;
наличие необходимого оборудования, инвентаря, технической документации с учетом профиля и специализации деятельности с ____________________ по ____________________.
9. Провести проверку в соответствии с Административным регламентом по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
10. __________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
представить следующие документы: _____________________________
______________________________________________________________
(указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения цели и задач проверки)
Руководитель ____________________ (Ф.И.О.)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению департаментом по
развитию предпринимательства и
потребительского рынка
Воронежской области
государственной функции по контролю
за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий при
осуществлении заготовки, переработки
и реализации лома черных металлов
Программа
проведения плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов
1. Определение по документам сохранения у лицензиата права владения или пользования для осуществления деятельности земельным участком, зданием, сооружением (подпункт "а" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766).
2. Проверка соблюдения лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствия используемых им для осуществления деятельности оборудования и приборов, указанных в технологии (весовое или другое метрологическое оборудование, оборудование и приборы для проведения радиационного контроля, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, иное оборудование) - подпункт "г" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766, подпункт "в" пункта 4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
3. Наличие у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемого вида деятельности, а также прохождения ими периодической аттестации (подпункт "в" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766, пункт 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
4. Проверка соблюдения требований к организации приема лома и отходов черных металлов согласно Порядку приема, учета и хранения лома и отходов черных металлов, Порядку учета отчуждаемого лома и отходов черных металлов (Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
Приложение 3
к Административному регламенту
по исполнению департаментом по
развитию предпринимательства и
потребительского рынка
Воронежской области
государственной функции по контролю
за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий при
осуществлении заготовки, переработки
и реализации лома черных металлов
Перечень
документов, предоставляемых при проведении документарной проверки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов
1. Изменения, внесенные юридическим лицом в учредительные документы или документы об изменении имени или места жительства индивидуального предпринимателя за проверяемый период.
2. Документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком, зданием, сооружением (подпункт "а" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766).
3. Технология заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (подпункт "г" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766).
4. Документы на оборудование и приборы, используемые для осуществления деятельности, а также документы о проведении их поверок и испытаний (подпункт "в" пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369):
- весовое или другое метрологическое оборудование, предусмотренное технологией заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
- оборудование для проведения радиационного контроля, предусмотренное технологией заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
- оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, предусмотренное технологией заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
- иное оборудование, предусмотренное технологией заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
5. Список работников, принятых на работу для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии. Документы, подтверждающие необходимую квалификацию (аттестацию) данных работников для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов (подпункт "в" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766, пункт 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
6. Книга учета приемосдаточных актов за проверяемый период осуществления деятельности (Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
7. Приемосдаточные акты за проверяемый период осуществления деятельности (Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
8. Акты отбора (извлечения) лома и отходов цветных металлов из лома и отходов черных металлов за проверяемый период осуществления деятельности (Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
9. Журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов с приложением копий документов первичного бухгалтерского учета (накладных) (Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369).
Приложение N 4
к Административному регламенту
по исполнению департаментом по
развитию предпринимательства и
потребительского рынка
Воронежской области
государственной функции по контролю
за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий при
осуществлении заготовки, переработки
и реализации лома черных металлов
Департамент по развитию предпринимательства
и потребительского рынка Воронежской области
г. Воронеж, пр. Революции, д. 33, тел. (4732) 35-67-46
(контрольно-аналитический отдел, тел. (4732) 54-53-24)
______________________________ "___" ___________________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________________
(время составления акта)
Акт проверки
соблюдения лицензионных требований и условий
___________________________________________________________
(наименование проверяемого юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
N _____________
"___" ____________ 20__ г. по адресу: ________________________________
______________________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании приказа N ________________ от "___" ____________ 20__ г.,
подписанного ________________ департамента по развитию предпринимательства
(должность)
и потребительского рынка Воронежской области _________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
была проведена _______________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
проверка в отношении _________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное, сокращенное, фирменное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: __________________________________________
(время начала и окончания проверки)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ __________ __________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись) дата) (время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _____________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку: _______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лиц, проводивших проверку; Ф.И.О., должности
экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ______________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проверке)
В ходе проведения проверки установлено (с указанием выявленных нарушений законодательства):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке внесена (не внесена) (ненужное зачеркнуть, указать дату и (или) номер записи или причину, по которой запись не произведена; заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________________________________________
Прилагаемые документы: _______________________________________
______________________________________________________________
Проверяющие: Присутствующие при проверке:
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы) (подпись, фамилия и инициалы)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):
Присутствующие при проверке:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
подпись, фамилия и инициалы)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(подпись должностных лиц,
проводивших проверку)
Юридическое лицо вправе обжаловать действия и (или) бездействие проводящих проверку должностных лиц департамента обращением к руководству департамента или в судебном порядке.
Приложение N 5
к Административному регламенту
по исполнению департаментом по
развитию предпринимательства и
потребительского рынка
Воронежской области
государственной функции по контролю
за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий при
осуществлении заготовки, переработки
и реализации лома черных металлов
Департамент
по развитию предпринимательства и потребительского
рынка Воронежской области
Протокол об административном правонарушении
_________________ ________________
место составления дата составления
___________________________________________________________________
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол
об административном правонарушении
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
____________________________________________________________________
для физического лица - фамилия, имя, отчество, место жительства, номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
___________________________________________________________________
место работы, должность, регистрационный номер индивидуального
предпринимателя
__________________________________________________________________
для юридического лица - полное наименование, место нахождения, ИНН
Существо административного правонарушения
_________________________________________________________________
место совершения административного правонарушения
"___" ____________ 20__ г. в часов минут
дата совершения административного правонарушения и время
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
То есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью ___ статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и на основании статьи 28.2, части 3 статьи 28.3 КоАП России, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество должностного лица, индивидуального
предпринимателя, представителя,
__________________________________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя
которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, v_________________ (подпись) составлен настоящий протокол об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Приложения к протоколу:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подписи:
Лицо, в отношении которого ведется производство v_______________
по делу об административном правонарушении подпись
(его представитель)
__________________________________________________________________
в случае отказа подписать протокол - сделать об этом запись
Свидетели / понятые
1. ________________________ _______ ____________________________
фамилия и инициалы подпись место жительства
2. ________________________ _______ ____________________________
фамилия и инициалы подпись место жительства
Лицо, составившее протокол __________________
подпись
Копию протокола получил v__________________
подпись
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Приложение N 6
к Административному регламенту
по исполнению департаментом по
развитию предпринимательства и
потребительского рынка
Воронежской области
государственной функции по контролю
за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий при осуществлении
заготовки, переработки и реализации
лома черных металлов
Департамент
по развитию предпринимательства и потребительского рынка
Воронежской области
Протокол о временном запрете деятельности
_________________ ________________
место составления дата составления
____________________________________________________________________
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол
об административном правонарушении
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
__________________________________________________________________
для физического лица - фамилия, имя, отчество, место жительства,
номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
__________________________________________________________________
место работы, должность, регистрационный номер индивидуального
предпринимателя
__________________________________________________________________
для юридического лица - полное наименование, место нахождения, ИНН
Существо административного правонарушения
___________________________________________________________________
место совершения административного правонарушения
"___" ____________ 20___г. в часов минут
дата совершения административного правонарушения и время
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Выявленные правонарушения квалифицируются по ст. 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и на основании статьи 28.2, части 3 статьи 28.3 КоАП России, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество должностного лица, индивидуального
предпринимателя, представителя,
__________________________________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя
которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, v________________ (подпись) составлен настоящий протокол об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Приложения к протоколу:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подписи:
Лицо, в отношении которого ведется производство v___________
по делу об административном правонарушении подпись
(его представитель)
________________________ ______________________________________
в случае отказа подписать протокол - сделать об этом запись
Свидетели / понятые
1. ________________________ _______ ________________
фамилия и инициалы подпись место жительства
2. ________________________ _______ ________________
фамилия и инициалы подпись место жительства
Лицо, составившее протокол __________________
подпись
Копию протокола получил v__________________
подпись
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<1> Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93.
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
<2> В соответствии со ст. 3.12 КоАП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 7 октября 2009 г. N 01-09/77 "Об утверждении новой редакции административного регламента по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (в ред. приказа от 15.12.2009 N 01-09/101)"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 18 февраля 2010 г. N 19
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 28 марта 2012 г. N 37 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 26 мая 2011 г. N 56
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20 декабря 2010 г. N 173
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23 сентября 2010 г. N 131
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 7 июня 2010 г. N 76
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 3 марта 2010 г. N 24