В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 03.11.2010 N 730-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) осуществить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
3. Государственному заказчику - департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области (Куприн) - обеспечить реализацию мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области - руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 29 декабря 2010 г. N 1140)
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета
Наименование Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование, дата, номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Воронежской области от 03 ноября 2010 года N 730-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Государственные заказчики Программы |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Цели, задачи Программы |
Основная цель Программы - создание и развитие на территории Воронежской области системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. Основная задача Программы: создание условий для консолидации бюджетных и внебюджетных средств для оказания помощи молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки. 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки от общего количества молодых семей - участников Программы по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы, Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) Программы |
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. |
Объемы и источники финансирования Программы (в действующих ценах каждого года реализации программы, тыс. рублей)* |
Общие затраты на реализацию данных мероприятий в 2011 - 2015 годах составят 3802,5 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 690 млн. рублей; - средства областного бюджета - 690 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 141 млн. рублей; -внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2 281,5 млн. рублей. Затраты на реализацию Программы по годам: - 2011 год - 517,5 млн.рублей, в том числе: -федеральный бюджет - 90,0 млн. рублей; -областной бюджет - 90,0 млн.рублей; -местные бюджеты - 27,0 млн.рублей; -внебюджетные источники - 310,5 млн.рублей; -2012 год - 567,5 млн. рублей, в том числе: -федеральный бюджет -100,0 млн.рублей; -областной бюджет - 100,0 млн.рублей; -местные бюджеты - 27,0 млн.рублей; -внебюджетные источники - 340,5 млн.рублей; -2013 год -570,0 млн.рублей, в том числе: -федеральный бюджет -100,0 млн.рублей; -областной бюджет - 100,0 млн.рублей; -местные бюджеты - 28,0 млн.рублей; -внебюджетные источники - 342,0 млн.рублей; -2014 год -1072,5 млн.рублей, в том числе: -федеральный бюджет -200,0 млн.рублей; -областной бюджет - 200,0 млн.рублей; -местные бюджеты - 29,0 млн.рублей; -внебюджетные источники - 643,5 млн.рублей; -2015 год -1075,0 млн.руб., в том числе: -федеральный бюджет - 200,0 млн.рублей; -областной бюджет - 200,0 млн.рублей; -местные бюджеты -30,0 млн.рублей; -внебюджетные источники - 645,0 млн.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
В результате реализации Программы 2821 молодая семья улучшит свои жилищные условия. Также будет обеспечено: - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, собственных средств граждан; - закрепление и развитие положительных демографических тенденций в обществе за счет увеличения рождаемости; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - дальнейшей развитие системы ипотечного жилищного кредитования в обществе. |
В процессе реализации Программы в случае изменения бюджетного финансирования в установленном порядке будет произведена корректировка программных показателей.
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
1.1. Итоги реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы"
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" является продолжением действующей в Воронежской области областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы", разработанной в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации на основе подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
К реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 27.05.2004 N 864-III-ОД, были привлечены все администрации муниципальных районов и городских округов Воронежской области. В рамках ежегодно заключавшихся соглашений между правительством Воронежской области и Министерством регионального развития Российской Федерации (государственный заказчик подпрограммы) ежегодно заключались соглашения о реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы" с муниципальными образованиями области. Для обеспечения проведения кассового обслуживания участников программы на конкурсной основе был заключен государственный контракт о реализации программы со Сбербанком России.
За период действия областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы" на развитие рынка доступного жилья привлечено 1402 млн. рублей внебюджетных средств (собственные средства молодых семей), более 2898 молодых семей Воронежской области улучшили свои жилищные условия.
Финансирование областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы" из федерального бюджета в 2004-2010 годах составило 493,54 млн. рублей. Из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям было выделено 386,52 млн. рублей, софинансирование мероприятий программы из местных бюджетов составило 93,8 млн. рублей.
С начала реализации программы количество молодых семей, изъявивших желание получить государственную поддержку, предусмотренную мероприятиями программы, возросло в 10 раз: с 795 в 2005 году до 8080 к 2010 году.
Результаты реализации областной целевой программы по годам в разрезе муниципальных образований Воронежской области представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия по областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004 - 2010 годы" в период с 2005 - по 2010 годы (единиц)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Аннинский |
|
1 |
9 |
10 |
6 |
19 |
2 |
Бобровский |
|
|
|
21 |
6 |
20 |
3 |
Богучарский |
|
|
8 |
44 |
31 |
24 |
4 |
Борисоглебский |
|
10 |
12 |
13 |
11 |
16 |
5 |
Бутурлиновский |
|
|
7 |
16 |
19 |
22 |
6 |
Верхнемамонский |
1 |
|
3 |
4 |
1 |
3 |
7 |
Верхнехавский |
|
|
10 |
20 |
8 |
12 |
8 |
Воробьевский |
|
|
6 |
11 |
1 |
2 |
9 |
Грибановский |
|
|
2 |
10 |
4 |
8 |
10 |
Калачеевский |
3 |
3 |
6 |
40 |
7 |
10 |
11 |
Каменский |
5 |
12 |
12 |
12 |
1 |
7 |
12 |
Кантемировский |
|
5 |
12 |
32 |
11 |
9 |
13 |
Каширский |
|
|
11 |
11 |
11 |
16 |
14 |
Лискинский |
|
|
19 |
43 |
15 |
23 |
15 |
Нижнедевицкий |
|
|
2 |
25 |
4 |
2 |
16 |
Новоусманский |
1 |
19 |
4 |
11 |
20 |
26 |
17 |
Новохоперский |
|
|
10 |
19 |
8 |
13 |
18 |
Ольховатский |
|
|
6 |
22 |
8 |
17 |
19 |
Острогожский |
4 |
40 |
25 |
47 |
15 |
20 |
20 |
Павловский |
12 |
89 |
140 |
87 |
19 |
15 |
21 |
Панинский |
|
|
6 |
18 |
7 |
12 |
22 |
Петропавловский |
|
3 |
3 |
15 |
6 |
9 |
23 |
Поворинский |
|
|
3 |
8 |
3 |
3 |
24 |
Подгоренский |
6 |
18 |
57 |
24 |
15 |
20 |
25 |
Рамонский |
|
|
10 |
11 |
4 |
6 |
26 |
Репьевский |
|
|
1 |
9 |
9 |
3 |
27 |
Россошанский |
47 |
73 |
102 |
107 |
27 |
40 |
28 |
Семилукский |
1 |
8 |
3 |
15 |
1 |
8 |
29 |
Таловский |
|
|
3 |
8 |
11 |
14 |
30 |
Терновский |
|
|
13 |
10 |
2 |
3 |
31 |
Хохольский |
3 |
11 |
6 |
16 |
5 |
3 |
32 |
Эртильский |
|
2 |
9 |
22 |
6 |
13 |
33 |
г. Нововоронеж |
|
9 |
4 |
30 |
29 |
52 |
34 |
г. Воронеж |
8 |
35 |
119 |
169 |
51 |
80 |
|
ИТОГО: |
91 |
338 |
577 |
960 |
382 |
550 |
Таблица 2
Итоги реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы" с 2005 по 2010 годы.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем финансирования всего, |
млн.рублей |
47,3 |
153,3 |
397,8 |
819,51 |
390,7 |
566 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн.рублей |
15 |
30,77 |
40,15 |
206,87 |
100,3 |
100,4 |
областной бюджет |
млн.рублей |
2 |
55,52 |
100 |
100 |
29 |
100 |
местный бюджет |
млн.рублей |
|
3,26 |
16,72 |
20,92 |
26,9 |
26 |
внебюджетные источники |
млн.рублей |
30,3 |
63,96 |
240,9 |
491,7 |
234,4 |
339,6 |
Количество молодых семей, изъявивших желание получить государственную поддержку (включены в списки участников программы по состоянию на 01января соответствующего года) |
единиц |
795 |
1 022 |
1 188 |
2 436 |
4 712 |
8 080 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки |
единиц |
91 |
338 |
577 |
960 |
382 |
550 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего количества молодых семей - участников программы |
% |
11,4 |
32,3 |
48,57 |
39,41 |
8,11 |
6,81 |
1.2. Развернутая постановка нерешенных проблем
Несмотря на то что за время реализации областной целевой программы достигнуты определенные положительные результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в полном объеме не решена.
По состоянию на 1 сентября 2010 года на территории Воронежской области в сводном списке участников Программы состоит 8080 молодых семей, в том числе по муниципальным образованиям Воронежской области:
1. Аннинский - 110 18. Ольховатский - 166
2. Бобровский - 270 19. Острогожский - 535
3. Богучарский - 244 20. Павловский - 796
4. Борисоглебский - 273 21. Панинский - 105
5. Бутурлиновский - 502 22. Петропавловский - 117
6. Верхнемамонский - 63 23. Поворинский - 30
7. Верхнехавский - 94 24. Подгоренский - 324
8. Воробьевский - 46 25. Рамонский - 137
9. Грибановский - 172 26. Репьевский - 44
10. Калачеевский - 279 27. Россошанский - 650
11. Каменский - 176 28. Семилукский - 120
12. Кантемировский - 147 29. Таловский - 32
13. Каширский - 93 30. Терновский - 69
14. Лискинский - 132 31. Хохольский - 197
15. Нижнедевицкий - 110 32. Эртильский - 154
16. Новоусманский - 291 33. город Нововоронеж - 104
17. Новохоперский - 57 34. город Воронеж - 1441
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. По итогам исследований, проведенных в 2010 году, только 19 процентов семей имеют доход, который позволяет приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных или заемных средств.
Анализ денежных расходов населения за последние пять лет наглядно иллюстрирует, что расходы на покупку недвижимости составляют около 3% от общей суммы денежных расходов населения. Купить жилье за счет текущих заработков и имеющихся сбережений могут лишь семьи с высокими доходами, и этот фактор является источником социальной напряженности в обществе.
На сегодня актуальность жилищной проблемы сохраняется и ее решение отнесено к приоритетным задачам социально-экономической политики государства.
Жилищная проблема в Российской Федерации, и в частности в Воронежской области, определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки данной льготной категории граждан, как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике.
По последним статистическим данным в Воронежской области официально признаны нуждающимися в жилых помещениях 47554 семьи, доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в области составляет 24,82%.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Воронежской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
Для успешной реализации Программы необходимо:
- достаточное финансирование Программы;
- совершенствование механизма предоставления социальной выплаты;
- развитие мероприятий, позволяющих снизить процентную ставку ипотечного жилищного кредитования.
Актуальность разработки Программы обусловлена соответствием ее приоритетам и задачам социально-экономического развития Воронежской области, одним из основных направлений которого является формирование рынка доступного жилья.
Разработка долгосрочной областной целевой программы на последующие годы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Программно-целевой метод реализации Программы позволяет:
- определить основные направления, цели и задачи государственной политики в жилищной сфере с учетом действующего законодательства;
- систематизировать мероприятия по решению основных задач в сфере оказания государственной поддержки молодым семьям посредством предоставления социальных выплат в рамках долгосрочной областной целевой программы;
- привлечь к оказанию государственной поддержки молодым семьям администрации муниципальных образований области, которые разработали свои муниципальные программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат и предусмотрели в своих бюджетах средства по софинансированию мероприятий долгосрочной областной целевой программы;
- привлечь внебюджетные источники финансирования - собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, средства кредитных банковских и небанковских организаций (организаций-заимодавцев), предоставляющих жилищные ипотечные кредиты;
- обеспечить рациональное использование ограниченных бюджетных финансовых ресурсов.
На сегодняшний день ситуация на рынке жилья в области, и в целом по России, значительно осложнилась. В условиях мирового финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов, сократилось бюджетное финансирование. В текущих условиях развитие регионального рынка жилья невозможно без его обеспечения необходимыми кредитно-финансовыми механизмами, которые могли бы обеспечить привлечение в строительный комплекс средств банков и населения. Долгосрочное кредитование и оказание бюджетной поддержки молодым семьям в приобретении жилья обеспечат эффективно работающую систему обеспечения населения доступным жильем.
Создание указанной системы позволит сохранить платежеспособный спрос граждан, активизировать рынок жилья, вовлечь в реальный экономический оборот приобретаемое жилье, привлечь в жилищную сферу другие внебюджетные финансовые ресурсы, собственные средства молодых семей, обеспечить развитие строительного комплекса и оживить экономику области в целом.
В качестве основных проблем, сдерживающих развитие регионального рынка жилья, следует отметить:
- снижение платежеспособного спроса населения;
- рост процентных ставок по жилищным кредитам.
Возникает угроза возникновения социальной напряженности в области жилищной политики, снижения социальной роли бюджетной поддержки молодым семьям путем предоставления социальных выплат, потери существенного источника инвестирования застройщиков через физических лиц.
Программно-целевой метод необходим для обеспечения системности перечисленных мероприятий, эффективного использования бюджетных инвестиций и достижения одной из основных целей областной социально-экономической политики - улучшения жилищных условий граждан.
Отсутствие программно-целевого метода серьезно осложнит:
- определение целей и задач органов государственной власти в сфере предоставления молодым семьям адресной бюджетной поддержки в условиях мирового финансово-экономического кризиса;
- создание условий для консолидации бюджетных и внебюджетных средств для оказания помощи молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
- создание условий для совершенствования нормативно-правового обеспечения, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Одной из задач Программы станет дальнейшее увеличение темпов и масштабов оказания государственной поддержки молодым семьям, осуществляемой через систему соглашений, совершенствование механизма взаимодействия с федеральными структурами, органами местного самоуправления, молодыми семьями, изъявившими желание участвовать в Программе.
При расчете бюджета Программы и целевых показателей рассмотрены два варианта решения проблемы.
Первый вариант рассчитан исходя из:
- реальных возможностей финансирования Программы из федерального, областного и местных бюджетов;
- собственных и заемных средств молодых семей;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области;
В качестве базовых приняты ожидаемые показатели за 2009 год (кризисный период).
Второй вариант (оптимистический) ориентирован на увеличение бюджетного финансирования Программы, возможное достижение к 2015 году наибольшего объема выданных за последние два года социальных выплат и более доступных условий приобретения жилья для молодых семей, чем в кризисный период.
Динамика целевых показателей по вариантам представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика целевых показателей Программы за период 2011-2015 гг. по двум вариантам бюджетного финансирования
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки
1 вариант
2 вариант |
единиц |
384
504 |
421
543 |
423
519 |
796
895 |
797
900 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего количества молодых семей - участников Программы
1 вариант
2 вариант |
% |
4,75
6,71 |
5,26
7,06 |
5,35
6,12 |
10,18
11,19 |
10,35
11,14 |
По второму варианту имеет место высокая степень риска невыполнения показателей Программы.
В 2007 - 2008 годах финансирование областной целевой программы в значительной степени обеспечивалось достаточным финансированием из федерального бюджета, доступом молодых семей к кредитным ресурсам на более выгодных для них условиях и снижением процентных ставок ведущими банками области. В условиях мирового экономического кризиса, начавшегося в конце 2008 года, банки повысили ставки по ипотечным кредитам, что негативно сказалось на покупательной способности и спросе на жилье.
В соответствии с проектом областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов уровень бюджетных ассигнований на финансирование Программы в ближайшие три года не превышает уровень 2010 года. В случае изменения финансового состояния области в сторону улучшения параметры ресурсного обеспечения Программы будут пересмотрены.
В качестве возможного варианта решения проблемы выбран первый вариант (приложение N2).
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" является инициативной самостоятельной программой, которая в том числе действует в рамках софинансирования Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы.
Формат Программы предусматривает ее реализацию с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Раздел 2. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
Основная цель Программы - создание и развитие на территории Воронежской области системы государственной поддержки молодых семей , нуждающихся в улучшении жилищных условий. Уменьшение расчетной стоимости жилья за счет оказания государственной поддержки делает возможным приобретение жилых помещений для большей части молодежи.
Развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, позволит:
- увеличить количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы;
- обеспечить закрепление положительных демографических тенденций в обществе за счет увеличения рождаемости;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
- обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
- активизировать рынок жилья;
- вовлечь в экономический оборот области собственные средства молодых семей, дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- обеспечить развитие строительного комплекса;
- оживить экономику области в целом.
Для развития системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо предусмотреть решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правового обеспечения, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для консолидации бюджетных и внебюджетных средств для оказания помощи молодым семьям в приобретении жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодой семьи реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Достижение поставленных целей и задач возможно при условии финансирования запланированных мероприятий.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются следующие целевые индикаторы.
Индикатор 1: Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки.
Исходные данные для расчета индикатора:
- расчетные объемы финансирования долгосрочной областной целевой программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемая уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета размера социальной выплаты исходя из среднестатистического численного состава семьи;
- расчетный размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье на приобретение (строительство) жилья.
Алгоритм расчета значения целевого индикатора:
, где:
К - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставленной субсидии (единиц);
ФБ - объем финансирования из федерального бюджета (в рублях);
ОБ - объем финансирования из областного бюджета (в рублях);
МБ - объем финансирования из местного бюджета (в рублях);
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемая уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в рублях);
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета размера социальной выплаты исходя из среднестатистического численного состава семьи (в квадратных метрах).
Значение целевого индикатора:
За весь период реализации Программы (2011-2015 годы) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, возрастет с 384 молодых семей в 2011 году до 797 молодых семей в 2015 году.
Индикатор 2: доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки в планируемом году, от общего количества молодых семей, включенных в сводный список участников Программы по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Исходные данные для расчета индикатора:
- количество молодых семей, включенных в сводный список участников Программы;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставленной субсидии в планируемом году.
Алгоритм расчета значения целевого индикатора:
, где:
Д - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставленной субсидии в планируемом году, от общего количества молодых семей, включенных в сводный список участников Программы по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому;
Ксуб - количество молодых семей, получивших субсидию в планируемом году;
Кобщ - количество молодых семей, являющихся участниками Программы.
Значение целевого индикатора:
За период реализации Программы показатель доли молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставленной субсидии, от общего количества молодых семей, включенных в сводный список участников Программы, возрастет с 4,75% в 2011 году до 10,35% в 2015 году.
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы по годам реализации приведена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика
целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы в 2011-2015гг.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки |
единиц |
384 |
421 |
423 |
796 |
797 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего количества молодых семей - участников Программы |
% |
4,75 |
5,26 |
5,35 |
10,18 |
10,35 |
Решение поставленных целей и задач позволит обеспечить жильем с помощью предоставления государственной поддержки в виде социальной выплаты 2821 молодую семью.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" призвана продолжить решение задач, систематизированных и ранее достаточно успешно выполняемых, областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы".
Ввиду того, что в результате выполнения мероприятий областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы" создана необходимая база для дальнейшего развития государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей в Воронежской области (сформирован механизм взаимодействия с органами местного самоуправления области, государственным заказчиком Программы и молодыми семьями Воронежской области, создана и постоянно развивается нормативная правовая основа, организована система предоставления социальных выплат молодым семьям согласно параметрам Программы), реализация Программы не предусматривает деления на этапы.
Реализация всего комплекса мероприятий, намеченных Программой, будет осуществляться с 2011 по 2015 годы.
Развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как экономически активного слоя населения является необходимым для Воронежской области и остается актуальным и перспективным , так как способствует обеспечению устойчивого развития строительного комплекса области.
Раздел 4. Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Основным мероприятием Программы является оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Реализацию мероприятий Программы в установленном порядке обеспечивает государственный заказчик программы - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Общие затраты на реализацию данных мероприятий в 2011 - 2015 годах составят 3802,5 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 690 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 690 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 141 млн. рублей;
- внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2 281,5 млн. рублей.
Государственная поддержка за счет средств федерального, областного и местных бюджетов оказывается молодым семьям, включенным в сводный список участников Программы, сформированный на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов в которой либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент включения ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и соответствующая следующим требованиям:
а) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
б) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, которым молодая семья включается в список участников областной целевой программы.
В качестве одного или нескольких документов, подтверждающих наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (60% расчетной стоимости приобретаемого жилья (объекта индивидуального жилищного строительства)), предоставляются :
1) справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем организации и главным бухгалтером организации и заверенная печатью;
2) налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о ее принятии (для индивидуальных предпринимателей);
3) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на имеющееся у молодой семьи в собственности имущество;
5) документ, выданный кредитной организацией, подтверждающий возможность предоставления молодой семье кредитных средств на приобретение или строительство жилья;
6) справка, выданная местной администрацией муниципального образования, о наличии у молодой семьи личного подсобного хозяйства, приносящего доход.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляют органы местного самоуправления в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным государственным заказчиком Программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (количество членов молодой семьи - участницы Программы) и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определенный в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета размера социальной выплаты исходя из численного состава семьи.
Социальная выплата может быть использована на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Воронежской области, и его общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Социальная выплата может быть использована:
- на приобретение жилого помещения;
- на строительство индивидуального жилого дома;
- на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- в качестве последнего платежа в счет оплаты в полном размере паевого взноса, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена жилищного накопительного кооператива.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, осуществляющем в соответствии с государственным контрактом, заключенным на конкурсной основе, обслуживание средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает его в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1. При использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие оплату приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. При использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
3. При использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения.
4. При использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- документы на строительство.
5. При использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - документы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения от распорядителя счета указанных документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений и принимает решение о принятии их к оплате либо об отказе от оплаты расходов по данным документам.
В течение 1 рабочего дня после вынесения банком решения о принятии документов к оплате банк направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов по представленным молодой семьей документам.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Социальная выплата считается предоставленной участнице Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган местного самоуправления принимает решение о его замене и выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются:
- средства федерального бюджета - 18,1%;
- средства областного бюджета - 18,1%;
- средства местных бюджетов - 3,7%;
- внебюджетные источники - 60,0%.
Общие затраты на реализацию данных мероприятий в 2011 - 2015 годах составят 3802,5 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 690 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 690 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 141 млн. рублей;
- внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2 281,5 млн. рублей (приложение N1).
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы по годам представлены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы финансирования, источники и статьи расходов Программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, млн.рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Общий объем финансирования |
3802,5 |
517,5 |
567,5 |
570,0 |
1072,5 |
1075,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
областной бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
местные бюджеты |
141,0 |
27,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
внебюджетные источники |
2281,5 |
310,5 |
340,5 |
342,0 |
643,5 |
645,0 |
Предусматриваемые на реализацию данного мероприятия средства позволят оказать государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья 2821 молодой семье, в том числе по муниципальным образованиям Воронежской области:
Аннинский |
110 |
Бобровский |
270 |
Богучарский |
244 |
Борисоглебский |
273 |
Бутурлиновский |
502 |
Верхнемамонский |
63 |
Верхнехавский |
94 |
Воробьевский |
46 |
Грибановский |
172 |
Калачеевский |
279 |
Каменский |
176 |
Кантемировский |
147 |
Каширский |
93 |
Лискинский |
132 |
Нижнедевицкий |
110 |
Новоусманский |
291 |
Новохоперский |
57 |
Ольховатский |
166 |
Острогожский |
535 |
Павловский |
796 |
Панинский |
105 |
Петропавловский |
117 |
Поворинский |
30 |
Подгоренский |
324 |
Рамонский |
137 |
Репьевский |
44 |
Россошанский |
650 |
Семилукский |
120 |
Таловский |
32 |
Терновский |
69 |
Хохольский |
197 |
Эртильский |
154 |
г. Нововоронеж |
104 |
г. Воронеж |
1441 |
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решениями о местных бюджетах на соответствующий период.
Раздел 6. Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" является инициативной программой, которая в том числе действует в рамках софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011- 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.
Формат Программы предусматривает ее реализацию с использованием средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Механизм реализации Программы включает комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий.
1. Организационные мероприятия
1.1. Организационные мероприятия на муниципальном уровне:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с утвержденным органами местного самоуправления для целей Программы порядком признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий с обязательным установлением срока действия документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей Программы ;
- прием документов для участия в Программе;
- организация работы по проверке сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы с письменным уведомлением молодой семьи о принятом решении;
- до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представление этих списков государственному заказчику долгосрочной областной целевой программы;
- оформление и выдача свидетельств молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
1.2. Организационные мероприятия, осуществляемые государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы:
- на основании списков молодых семей, полученных от органов местного самоуправления, утверждение сводного списка молодых семей - участников долгосрочной областной целевой программы;
- проведение конкурсного отбора муниципальных образований на участие в реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы;
- формирование и представление государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы необходимого пакета документов для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы;
- формирование и утверждение на основании сводного списка молодых семей - участников Программы и, исходя из размера средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий Программы в планируемом году за счет бюджетов всех уровней, списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, а также внесение изменений в вышеуказанный список претендентов;
- в первоочередном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
- отбор банков для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям в рамках реализации Программы;
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.
2. Экономические мероприятия
2.1. Экономические мероприятия, осуществляемые на муниципальном уровне:
- обеспечение финансирования мероприятий Программы по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств местного бюджета;
- в соответствии с полученной из банка заявкой обеспечение своевременного перечисления бюджетных средств на банковский счет, открытого молодой семьей для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
2.2 Экономические мероприятия, осуществляемые государственным заказчиком Программы:
- подготовка и представление бюджетных заявок на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятий Программы;
- распределение средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы в планируемом году, и средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование Программы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, между муниципальными образованиями, прошедшими отбор на участие в реализации Программы;
- перечисление субсидий, выделяемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренного в сводной росписи областного бюджета, на реализацию Программы, в бюджеты муниципальных образований;
- контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств федерального и областного бюджетов, перечисленных на реализацию мероприятий Программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.
В случае утверждения в областном бюджете Воронежской области объемов финансирования Программы, отличающихся от утвержденных в Программе, государственный заказчик-координатор в двухмесячный срок после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период подготавливает проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в Программу.
Государственный заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
В случае принятия решения о внесении изменений в Программу государственный заказчик готовит и представляет в департамент экономического развития Воронежской области проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений.
Раздел 7. Организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
Положением о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 N 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 09.02.2009 N 65, от 30.04.2009 N 313, от 29.06.2009 N 537, от 19.10.2009 N 886, от 19.04.2010 г. N 304), предусмотрено выполнение государственной функции по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ.
Ответственным за формирование и реализацию Программы является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области -
государственный заказчик Программы. Государственный заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- координацию работы всех исполнителей программных мероприятий долгосрочной областной целевой программы, участвующих в ее реализации;
- заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, участвующих в реализации программных мероприятий;
- определение наиболее эффективных форм и методов организации работы по реализации Программы;
- подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- при необходимости готовит и вносит в установленном порядке предложения и проекты нормативно-правовых актов Воронежской области о внесении изменений в Программу;
- подготовку и представление в установленные сроки ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы;
- мониторинг результатов реализации Программы;
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной областной целевой программы, рациональное использование выделяемых на выполнение мероприятий Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной областной целевой программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Эффективность реализации долгосрочной областной целевой программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы выражается в:
- улучшении жилищных условий молодых семей;
- повышении доступности приобретения жилья молодыми семьями;
- увеличении объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов;
- вовлечении в экономический оборот области собственных средств молодых семей, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- оживлении экономики области в целом;
- активизации рынка жилья;
- увеличении годового объема ввода жилья;
- создании условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики;
- снижении социальной напряженности в обществе.
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Перечень (план)
прочих нужд Долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование прочих нужд |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего, тыс.руб. |
в том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главные распорядители бюджетных средств |
Ответственные за реализацию |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
2011-2015 годы |
Всего, в т.ч. |
3 802,5 |
517,5 |
567,5 |
570,0 |
1 072,5 |
1 075,0 |
1)Количество семей, улучшивших свои жилищные условия с помощью государственной поддержки. 2) Доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия с помощью государственной поддержки от общего количества молодых семей- участников Программы |
Департамент архитектуры и строительной политики области |
Департамент архитектуры и строительной политики области |
федеральный бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|||
областной бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|||
местный бюджет |
141,0 |
27,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
2 281,5 |
310,5 |
340,5 |
342,0 |
643,5 |
645,0 |
|
|
|
Приложение N 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Динамика
финансирования, источники и направления расходов долгосрочной областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Финансирование Программы *, всего |
3 802,5 |
517,5 |
567,5 |
570,0 |
1 072,5 |
1 075,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
областной бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
местный бюджет |
141,0 |
27,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
внебюджетные источники |
2 281,5 |
310,5 |
340,5 |
342,0 |
643,5 |
645,0 |
1.1.Прочие нужды, всего |
3 802,5 |
517,5 |
567,5 |
570,0 |
1 072,5 |
1 075,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
областной бюджет |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
местный бюджет |
141,0 |
27,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
внебюджетные источники |
2 281,5 |
310,5 |
340,5 |
342,0 |
643,5 |
645,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 декабря 2010 г. N 1140 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 13 января 2011 г. N 2
Постановлением Правительства Воронежской области от 18 февраля 2014 г. N 141 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 19 февраля 2013 г. N 99
Постановление Правительства Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 560
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 4 апреля 2012 г. N 243
Постановление Правительства Воронежской области от 24 мая 2011 г. N 432