В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и необходимости приведения в соответствие с ним порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг:
1. Утвердить прилагаемый модельный муниципальный правовой акт о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Воронежской области.
2. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления Воронежской области при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться модельным муниципальным правовым актом, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Утвержден
распоряжением
Правительства Воронежской области
от 13 декабря 2010 г. N 874-р
Модельный муниципальный правовой акт
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Воронежской области
Администрация ______________________________________
(наименование муниципального образования Воронежской области)
Постановление
"___" ___________г. N______
О порядке разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг" администрация ___________________постановляет:
(наименование муниципального образования Воронежской области)
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг на
территории _________________________________________________________.
(наименование муниципального образования Воронежской области)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на ________________________________________________________________ .
(наименование должности, Фамилия И.О.)
_______________________________________ __________________________
(наименование должности руководителя (Фамилия И.О.)
администрации муниципального образования
Воронежской области)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 13 декабря 2010 г. N 874-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией <наименование муниципального образования Воронежской области> административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административных регламентов).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, данные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
а) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
б) избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги;
в) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области и постановлений правительства Воронежской области, муниципальных правовых актов <наименование муниципального образования Воронежской области>.
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
1.5. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Воронежской области, нормативным правовым актам губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области, муниципальным правовым актам <наименование муниципального образования Воронежской области>;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
е) использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области>;
з) установление ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
и) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.
1.6. Структурные подразделения администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> разрабатывают проект административного регламента и пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, в том числе:
а) сведения о заявителях (общая характеристика, количество, информация об удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги);
б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах и административных действиях, которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существующим порядком предоставления муниципальной услуги;
в) сведения о сокращении сроков исполнения административных действий и административных процедур по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления муниципальной услуги;
г) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги по сравнению с ранее существующим порядком предоставления муниципальной услуги;
д) сведения о сокращении количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
е) сведения об усовершенствовании порядка обращения заявителей в администрацию <наименование муниципального образования Воронежской области> для предоставления муниципальной услуги.
1.7. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты <наименование муниципального образования Воронежской области>, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.
1.8. При разработке проекта административного регламента структурные подразделениями администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.9. В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх расходов, предусмотренных в бюджете <наименование муниципального образования Воронежской области>, проект административного регламента подлежит согласованию с финансовым органом <наименование муниципального образования Воронежской области>.
Результатом согласования проекта административного регламента является положительное заключение к проекту.
1.10. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>*.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.11. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, определенным распоряжением администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается на официальном сайте при размещении проекта административного регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов устанавливается постановлением администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>.
1.12. После прохождения экспертизы проект административного регламента дорабатывается с учетом имеющихся замечаний и предложений и представляется структурным подразделением администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, ответственным за разработку проекта административного регламента, на рассмотрение в Комиссию по проведению административной реформы на территории <наименование муниципального образования Воронежской области> (далее - Комиссия).
Комиссия на очередном заседании рассматривает представленный проект административного регламента и принимает одно из следующих решений:
а) одобрить проект административного регламента;
б) доработать проект административного регламента и повторно представить на рассмотрение Комиссии.
1.13. После одобрения Комиссией административный регламент утверждается постановлением администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>.
Администрация <наименование муниципального образования Воронежской области> одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
Муниципальные правовые акты администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> не могут противоречить утвержденному административному регламенту.
1.14. Административный регламент подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет на официальном сайте администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>**.
Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальной услуги.
1.15. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) изменения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, муниципальных правовых актов <наименование муниципального образования Воронежской области>, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
б) изменения структуры администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
в) наличия мотивированных предложений структурных подразделений администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
1.16. Анализ практики применения административных регламентов проводится администрацией <наименование муниципального образования Воронежской области>, другими организациями ежегодно с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>***.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
а) соответствовать законодательству Российской Федерации и Воронежской области, муниципальным правовым актам <наименование муниципального образования Воронежской области>;
б) содержать информацию, необходимую и достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
в) исключать возможность различного толкования содержащихся в административном регламенте положений;
г) не содержать взаимоисключающих требований и действий;
д) содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
2.2. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, ответственным за разработку административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
Наименование административного регламента формируется следующим образом: "Административный регламент администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> по представлению муниципальной услуги <наименование муниципальной услуги>".
2.3. При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14, междустрочный интервал - одинарный, поля документа: левое - 35 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 30 мм, правое - 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц, при этом номер страницы располагать вверху по центру, на первой странице номер не ставить.
2.4. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.5. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги и цель разработки административного регламента;
б) сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (в случае их наличия);
в) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органом, предоставляющим муниципальную услугу.
2.6. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области>;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.6.1. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" формируется следующим образом: "Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация <наименование муниципального образования Воронежской области>. Структурное подразделение администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: <наименование структурного подразделения>". Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, иные структурные подразделения администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, иные организации, то указываются все органы и организации (с указанием форм их участия), без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу.
Также в данном подразделе указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги, а также о других органах и организациях, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны и номер факса структурного подразделения администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (в случае наличия);
в) адрес официального сайта администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты администрации <наименование муниципального образования Воронежской области>;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" описываются результаты предоставления муниципальной услуги, а также указываются юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.
2.6.3. В подразделе "Срок предоставления муниципальной услуги" указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области>;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов и источников их официального опубликования. Используется следующая формулировка: "Предоставление муниципальной услуги по <наименование муниципальной услуги> осуществляется в соответствии с _".
2.6.5. В подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" включается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области> бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области> предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.6.6. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области>.
2.6.7. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области>.
2.6.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области>" приводятся требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами <наименование муниципального образования Воронежской области>.
Если плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги не предусмотрена, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6.9. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги" приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приёма заявителей.
2.6.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.6.9 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.7. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и/или максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.8. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
----------------------------------------------------------
* В случае отсутствия официального сайта администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> проект административного регламента подлежит размещению на Портале Воронежской области в сети Интернет
** В случае отсутствия официального сайта администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> проект административного регламента подлежит размещению на Портале Воронежской области в сети Интернет
*** В случае отсутствия официального сайта администрации <наименование муниципального образования Воронежской области> проект административного регламента подлежит размещению на Портале Воронежской области в сети Интернет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 13 декабря 2010 г. N 874-р "Об утверждении модельного муниципального правового акта по установлению порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Воронежской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Воронежской области от 10 апреля 2015 г. N 211-р
Распоряжение Правительства Воронежской области от 27 марта 2013 г. N 210-р
Распоряжение Правительства Воронежской области от 28 октября 2011 г. N 736-р
Распоряжение Правительства Воронежской области от 27 апреля 2011 г. N 259-р