В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области.
2. Координацию и контроль над деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области по разработке и внедрению административных регламентов осуществляет комиссия по проведению административной реформы в Воронежской области, созданная постановлением Правительства Воронежской области от 02.09.2009 N 732 "О создании комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и Правительства Воронежской области Агибалова Ю. В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 29 октября 2010 г. N 916)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Воронежской области административных регламентов по предоставлению государственных услуг (далее - административные регламенты) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, данные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа государственной власти области при предоставлении государственной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления государственной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
4. Административный регламент разрабатывает исполнительный орган государственной власти Воронежской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), включенную в Реестр государственных услуг Воронежской области.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. При разработке административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Воронежской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
е) использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Воронежской области;
з) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
и) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.
6. При разработке проекта административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает проект административного регламента, который должен соответствовать требованиям действующего законодательства, и пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, в том числе:
а) сведения о заявителях (общая характеристика, количество, информация об удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги);
б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах и административных действиях, которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
в) сведения о сокращении сроков исполнения административных действий и административных процедур по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
г) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
д) сведения о сокращении количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
е) сведения об усовершенствовании порядка обращения заявителей в исполнительный орган государственной власти области для предоставления государственной услуги.
7. Проект административного регламента визируется в соответствии с установленной компетенцией:
- ответственным исполнителем;
- при наличии в органе, являющемся разработчиком административного регламента, юридической службы, гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы области, по которой должностным регламентом предусмотрено выполнение обязанностей по правовому обеспечению, - руководителем службы, осуществляющей правовое обеспечение, или соответствующим гражданским служащим;
- заместителем председателя Правительства Воронежской области - руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента, или руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента;
- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя Правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и Правительства Воронежской области, первым заместителем председателя Правительства Воронежской области, заместителем председателя Правительства Воронежской области - руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, в функциональном подчинении у которого находится орган, являющийся разработчиком административного регламента.
В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит согласованию с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Воронежской области, проект административного регламента подлежит согласованию с каждым органом.
Согласование проекта административного регламента каждым согласующим исполнительным органом государственной власти Воронежской области осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента.
Разногласия между исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органом, являющимся разработчиком административного регламента, по проекту административного регламента разрешаются комиссией по проведению административной реформы в Воронежской области, созданной постановлением Правительства Воронежской области от 02.09.2009 N 732 "О создании комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области" (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет рассмотрение разногласий между исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с положением о Комиссии.
Комиссия по результатам рассмотрения поступивших материалов принимает решение о необходимости доработки проекта административного регламента в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти Воронежской области либо об отклонении таких предложений.
8. Проект административного регламента после согласования с органами, указанными в п. 7 настоящего Порядка, его доработки либо принятия Комиссией решения об отклонении предложений исполнительных органов государственной власти Воронежской области, подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на информационном портале Воронежской области.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, при размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывает срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
9. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента подлежит экспертизе, проводимой Правительством Воронежской области.
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг и структурное подразделение Правительства Воронежской области, уполномоченное на проведение экспертизы (далее - структурное подразделение), устанавливается Правительством Воронежской области.
10. После получения положительного экспертного заключения структурного подразделения, орган, являющийся разработчиком административного регламента, представляет проект административного регламента в Комиссию с целью одобрения проекта.
11. Административный регламент утверждается после его одобрения Комиссией:
- приказом органа, являющегося разработчиком административного регламента;
- в случаях, предусмотренных федеральными законами, указом губернатора Воронежской области.
При разработке административного регламента, утверждаемого указом губернатора Воронежской области, положения пункта 7 настоящего Порядка не применяются. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, при согласовании проекта руководствуется Регламентом взаимодействия исполнительных органов Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у.
12. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в приказы, утвержденные соответствующим органом, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке подготавливаются проекты указанных нормативных правовых актов.
Правовые акты органа, являющегося разработчиком административного регламента, не могут противоречить утвержденному им административному регламенту.
13. Административный регламент подлежит официальному опубликованию, размещается в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, а также в местах предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на информационном портале Воронежской области.
14. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Воронежской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
15. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти области, ответственными за предоставление государственной услуги, ежегодно с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
16. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти области, утвердившего административный регламент и проводившего анализ.
II. Требования к административным регламентам
17. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти области, ответственным за разработку и утверждение административного регламента, в соответствии с наименованием государственной услуги, включенной в Реестр государственных услуг Воронежской области.
Наименование административного регламента формируется следующим образом: "Административный регламент <наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области> по представлению государственной услуги <наименование государственной услуги>".
При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14, межстрочный интервал - одинарный, поля документа: левое, верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц, при этом номер страницы располагать вверху по центру, на первой странице номер не ставить.
18. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
19. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
20. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
н) показатели доступности и качества государственных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
21. В подразделе "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" указывается наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации (с указанием форм их участия), без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу.
Также в данном подразделе указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (в случае наличия);
в) адрес официального сайта исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет.
22. В подразделе "Результат предоставления государственной услуги" указывается описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги.
23. В подразделе "Срок предоставления государственной услуги" указываются допустимые сроки:
а) предоставления государственной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
24. В подразделе "Правовые основания для предоставления государственной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. В данном подразделе используется следующая формулировка: "Предоставление государственной услуги по <наименование государственной услуги> осуществляется в соответствии с_ ".
25. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
26. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
27. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области" приводятся требования к предоставлению государственной услуги либо проведению отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области на платной основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой государственной услуги является бесплатным для заявителей.
28. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги" приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
29. При подготовке подраздела, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
30. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
31. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
32. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
33. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
34. В разделе "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги:
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2010 г. N 916 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 11 ноября 2010 г. N 126
Постановлением Правительства Воронежской области от 22 декабря 2021 г. N 775 настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 19 июля 2021 г. N 416
Изменения вступают в силу с 20 июля 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 2 марта 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 июня 2019 г. N 575
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 28 марта 2018 г. N 264
Изменения вступают в силу с 28 марта 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 апреля 2017 г. N 332
Постановление Правительства Воронежской области от 21 июня 2016 г. N 433
Постановление Правительства Воронежской области от 20 июля 2015 г. N 592
Постановление Правительства Воронежской области от 2 октября 2014 г. N 893
Постановление Правительства Воронежской области от 15 августа 2014 г. N 734
Постановление Правительства Воронежской области от 27 марта 2013 г. N 247
Постановление Правительства Воронежской области от 8 июня 2011 г. N 475
Постановление Правительства Воронежской области от 1 марта 2011 г. N 152