1 марта 2011 г.
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области.
2. Координацию и контроль над деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области по разработке и внедрению административных регламентов осуществляет комиссия по проведению административной реформы в Воронежской области, созданная постановлением Правительства Воронежской области от 02.09.2009 N 732 "О создании комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и Правительства Воронежской области Агибалова Ю. В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 29 октября 2010 г. N 916)
1 марта 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Воронежской области административных регламентов по предоставлению государственных услуг (далее - административные регламенты) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, данные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа государственной власти области при предоставлении государственной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления государственной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
4. Административный регламент разрабатывает исполнительный орган государственной власти Воронежской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), включенную в Реестр государственных услуг Воронежской области.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. При разработке административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Воронежской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
е) использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Воронежской области;
з) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
и) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.
6. При разработке проекта административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает проект административного регламента, который должен соответствовать требованиям действующего законодательства, и пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, в том числе:
а) сведения о заявителях (общая характеристика, количество, информация об удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги);
б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах и административных действиях, которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
в) сведения о сокращении сроков исполнения административных действий и административных процедур по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
г) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
д) сведения о сокращении количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
е) сведения об усовершенствовании порядка обращения заявителей в исполнительный орган государственной власти области для предоставления государственной услуги.
7. Проект административного регламента визируется в соответствии с установленной компетенцией:
- ответственным исполнителем;
- при наличии в органе, являющемся разработчиком административного регламента, юридической службы, гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы области, по которой должностным регламентом предусмотрено выполнение обязанностей по правовому обеспечению, - руководителем службы, осуществляющей правовое обеспечение, или соответствующим гражданским служащим;
- заместителем председателя Правительства Воронежской области - руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента, или руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента;
- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя Правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и Правительства Воронежской области, первым заместителем председателя Правительства Воронежской области, заместителем председателя Правительства Воронежской области - руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, в функциональном подчинении у которого находится орган, являющийся разработчиком административного регламента.
В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит согласованию с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Воронежской области, проект административного регламента подлежит согласованию с каждым органом.
Согласование проекта административного регламента каждым согласующим исполнительным органом государственной власти Воронежской области осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента.
Разногласия между исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органом, являющимся разработчиком административного регламента, по проекту административного регламента разрешаются комиссией по проведению административной реформы в Воронежской области, созданной постановлением Правительства Воронежской области от 02.09.2009 N 732 "О создании комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области" (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет рассмотрение разногласий между исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с положением о Комиссии.
Комиссия по результатам рассмотрения поступивших материалов принимает решение о необходимости доработки проекта административного регламента в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти Воронежской области либо об отклонении таких предложений.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 марта 2011 г. N 152 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Проект административного регламента после согласования с органами, указанными в п. 7 настоящего Порядка, его доработки либо принятия Комиссией решения об отклонении предложений исполнительных органов государственной власти Воронежской области, подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на информационном портале Воронежской области.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, при размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывает срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы структурным подразделением Правительства Воронежской области, уполномоченным на проведение экспертизы.
9. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента подлежит экспертизе, проводимой Правительством Воронежской области.
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг и структурное подразделение Правительства Воронежской области, уполномоченное на проведение экспертизы (далее - структурное подразделение), устанавливается Правительством Воронежской области.
10. После получения положительного экспертного заключения структурного подразделения, орган, являющийся разработчиком административного регламента, представляет проект административного регламента в Комиссию с целью одобрения проекта.
11. Административный регламент утверждается после его одобрения Комиссией:
- приказом органа, являющегося разработчиком административного регламента;
- в случаях, предусмотренных федеральными законами, указом губернатора Воронежской области.
При разработке административного регламента, утверждаемого указом губернатора Воронежской области, положения пункта 7 настоящего Порядка не применяются. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, при согласовании проекта руководствуется Регламентом взаимодействия исполнительных органов Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у.
12. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в приказы, утвержденные соответствующим органом, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке подготавливаются проекты указанных нормативных правовых актов.
Правовые акты органа, являющегося разработчиком административного регламента, не могут противоречить утвержденному им административному регламенту.
13. Административный регламент подлежит официальному опубликованию, размещается в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, а также в местах предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на информационном портале Воронежской области.
14. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Воронежской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
15. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти области, ответственными за предоставление государственной услуги, ежегодно с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
16. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти области, утвердившего административный регламент и проводившего анализ.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 марта 2011 г. N 152 раздел 1 настоящего Порядка дополнен пунктом 17
17. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области, переданных им на основании закона Воронежской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, если иное не установлено законом Воронежской области.
II. Требования к административным регламентам
17. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти области, ответственным за разработку и утверждение административного регламента, в соответствии с наименованием государственной услуги, включенной в Реестр государственных услуг Воронежской области.
Наименование административного регламента формируется следующим образом: "Административный регламент <наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области> по представлению государственной услуги <наименование государственной услуги>".
При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14, межстрочный интервал - одинарный, поля документа: левое, верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц, при этом номер страницы располагать вверху по центру, на первой странице номер не ставить.
18. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
19. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
20. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
н) показатели доступности и качества государственных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
21. В подразделе "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" указывается наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации (с указанием форм их участия), без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу.
Также в данном подразделе указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (в случае наличия);
в) адрес официального сайта исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет.
22. В подразделе "Результат предоставления государственной услуги" указывается описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги.
23. В подразделе "Срок предоставления государственной услуги" указываются допустимые сроки:
а) предоставления государственной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
24. В подразделе "Правовые основания для предоставления государственной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. В данном подразделе используется следующая формулировка: "Предоставление государственной услуги по <наименование государственной услуги> осуществляется в соответствии с_ ".
25. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
26. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
27. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области" приводятся требования к предоставлению государственной услуги либо проведению отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области на платной основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой государственной услуги является бесплатным для заявителей.
28. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги" приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
29. При подготовке подраздела, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
30. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
31. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
32. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
33. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
34. В разделе "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги:
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2010 г. N 916 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 11 ноября 2010 г. N 126
Постановлением Правительства Воронежской области от 22 декабря 2021 г. N 775 настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 19 июля 2021 г. N 416
Изменения вступают в силу с 20 июля 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 2 марта 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 июня 2019 г. N 575
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 28 марта 2018 г. N 264
Изменения вступают в силу с 28 марта 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 апреля 2017 г. N 332
Постановление Правительства Воронежской области от 21 июня 2016 г. N 433
Постановление Правительства Воронежской области от 20 июля 2015 г. N 592
Постановление Правительства Воронежской области от 2 октября 2014 г. N 893
Постановление Правительства Воронежской области от 15 августа 2014 г. N 734
Постановление Правительства Воронежской области от 27 марта 2013 г. N 247
Постановление Правительства Воронежской области от 8 июня 2011 г. N 475
Постановление Правительства Воронежской области от 1 марта 2011 г. N 152