Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента имущественных и земельных отношений
Воронежской области
от 23 ноября 2010 г. N 1645
Административный регламент
департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).
В целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также иных необходимых сведений Департаментом осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и территориальными управлениями;
- федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата по Воронежской области" (далее - ФГУ "Земельная кадастровая палата по Воронежской области");
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- органами государственной статистики;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее - Управление Росреестра);
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации. Принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //Рос. газ. - 1993. - 25 декабря;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ //Рос. газ. - 1994. - 8 декабря;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" //Рос. газ. - 2005. - 26 июля;
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" //Рос. газ. - 2002. - 26 января;
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" //Рос. газ. - 2006. - 27 июля;
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" //Рос. газ. - 2002. - 29 июня;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" //Рос. газ. - 1997. - 30 июля;
- Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" //Рос. газ. - 2002. - 2 ноября;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" //Рос. газ. - 2007. - 31 июля;
- Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" //Рос. газ. - 1992. - 11 января;
- Законом Воронежской области от 17 марта 1997 года N 86-з "Об управлении государственной собственностью Воронежской области" //Коммуна. - 1997. - 10 апреля;
- Законом Воронежской области от 30 ноября 2005 года N 81-ОЗ "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области" //Коммуна. - 2005. - 6 декабря;
- Законом Воронежской области от 21.12.2009 N 158-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области" //Молодой коммунар. - 2009. - 24 декабря;
- постановлением правительства Воронежской области от 8 мая 2009 года N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" //Молодой коммунар. - 2009. - 14 мая;
- иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственной услуги.
1.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области и предназначенных для сдачи в аренду (далее - информация).
При письменном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ на письменное обращение либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
При личном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информации в устной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством публичного информирования юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
1.5. Описание заявителей, имеющих право взаимодействовать с Департаментом при предоставлении государственной услуги
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица.
От имени заявителей взаимодействие с Департаментом по вопросам предоставления государственной услуги могут осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности.
При исполнении государственной услуги в целях получения необходимых документов и сведений осуществляется взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой;
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и территориальными управлениями;
федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата по Воронежской области" (далее - ФГУ "Земельная кадастровая палата по Воронежской области");
органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
органами государственной статистики;
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее - Управление Росреестра);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
От имени заявителей взаимодействие с Департаментом по вопросам предоставления государственной услуги могут осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
2.1.1. Информация о порядке осуществления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, предоставляющего государственную услугу, графике (режиме) работы Департамента и должностных лиц содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Административная процедура по приему заявления завершается в день поступления заявления в Департамент.
Специалист осуществляет прием заявителя либо его представителя для предоставления консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение тридцати минут.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при получении консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, подаче заявления не должно превышать тридцати минут.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений по предоставлению государственной услуги
2.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.3. Должностное лицо Департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не выявлены, услуга предоставляется непрерывно.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техникой, оснащенной электронной почтой.
2.4.1. Рядом с отделом по работе с областной собственностью Департамента (далее - Отдел) на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Отдела.
2.4.2. Места проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой охраны.
2.4.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан. Оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.
2.4.4. Доступ заявителей в Отдел Департамента должен быть беспрепятственным.
2.5. Иные положения:
2.5.1. Для получения информации заявителем направляется письменное заявление.
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагается суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.5.2. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя;
- предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя;
- предоставление государственной услуги при публичном информировании.
3.3. Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и предоставление информации заявителю или отказ в предоставлении информации.
3.3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в Департамент заявления лично или представителем либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.
Специалист отдела документационного обеспечения и кадровой работы Департамента, ответственный за прием и регистрацию, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
3.3.2. Рассмотрение заявления и предоставление информации заявителю.
Основанием для административной процедуры является получение заявления специалистом Отдела.
Специалист отдела подготавливает информацию (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в течение 30 дней со дня регистрации заявления и представляет на подпись руководителю Департамента или первому заместителю руководителя Департамента.
В исключительных случаях руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение подписывается руководителем Департамента, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Результат административной процедуры: направление заявителю информации либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
3.4. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя о предоставлении информации в отдел по управлению и распоряжению государственным имуществом Департамента.
3.4.2. Специалист отдела уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области и предназначенных для сдачи в аренду.
3.4.3. Специалист отдела предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией в электронном виде (официальный сайт Департамента в сети Интернет) либо отвечает на поставленные заявителем вопросы об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области и предназначенных для сдачи в аренду.
Максимальное время предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации в устной форме.
3.5. Предоставление государственной услуги при публичном информировании:
3.5.1. Размещение информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Информация об объектах недвижимого имущества в виде перечня объектов недвижимого имущества размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области и предназначенных для сдачи в аренду, копии приказа Департамента о проведении конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества.
Указанное должностное лицо формирует сведения об объекте недвижимого имущества, которые включают в себя:
- наименование объекта недвижимости;
- адрес (местоположение);
- общую площадь объекта недвижимости, предназначенную для сдачи в аренду;
- сведения об организации, которой поручено проведение конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества (наименование, местонахождение, телефон, адрес официального сайта в сети Интернет).
3.5.3. Сформированные сведения об объекте недвижимого имущества передаются специалистом, ответственным за формирование сведений, специалисту, ответственному за размещение информации об объектах недвижимого имущества на официальном сайте Департамента в сети Интернет, который данные сведения размещает на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать трех рабочих дней.
Результат административной процедуры: размещение информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль деятельности Департамента осуществляет правительство Воронежской области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в месяц.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений административного регламента.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.9. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента, в том числе начальник профильного отдела, юрист, а также представитель экспертной общественной организации (по согласованию).
4.11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной функции
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) (приложение 7 к настоящему Регламенту) в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги, в правительство Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.8. Заявители могут обратиться лично и (или) сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или по номерам телефонов, содержащимся в Приложении 1 к Административному регламенту;
- на интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
5.1.9. Сообщение заявителя должно содержать в обязательном порядке следующую информацию:
- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагается суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, предусмотренном арбитражным и гражданским процессуальным законодательством
5.2.2. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Департамента, в Центральный районный суд г. Воронежа или Арбитражный суд Воронежской области.
5.2.3. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.