Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 4 марта 2011 г. N 125-ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Управления культуры Воронежской области
от 23 декабря 2009 г. 661-ОД
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Организация проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа охраны объектов культурного наследия или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с федеральным законодательством" (далее - Административный регламент)
11 августа, 24 сентября 2010 г., 4 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Организация проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа охраны объектов культурного наследия или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с федеральным законодательством" (далее - государственная услуга).
1.2. В целях организации проведения историко-культурной экспертизы департамент культуры Воронежской области выдаёт задание на проведение историко-культурной экспертизы в соответствии с примерной формой (Приложение 3).
1.3. Государственная услуга предоставляется департаментом культуры Воронежской области (далее по тексту - Департамент).
При предоставлении государственной услуги с целью получения информации, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа охраны объектов культурного наследия или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с федеральным законодательством осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и ее территориальными органами;
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежской области;
-Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;
- органами местного самоуправления.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)*(1)
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"*(2):
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(3);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(4);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе"*(5)
- Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры"*(6);
- Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Законом Воронежской области от 04.10.2005 N 63-ОЗ "Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Воронежской области"*(7);
- Постановлением Правительства Воронежской области от 04.05.2009 N 324 "Об утверждении Положения об управлении культуры Воронежской области"*(8)
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги.
*(1) "Российская газета" от 25.12.1993, N 237
*(2) "Российская газета", 29.06.2002, N 116-117
*(3) "Российская газета" от 29 июля 2006 г., N 165
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г. N 19, ст. 2060
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации от 27.07.2009 г., N 30, ст. 3812
*(6) Собрание постановлений Правительства СССР, 1982 г., N 26, ст. 133
*(7) "Коммуна" от 22.10.2005, N 163
*(8) "Молодой коммунар" от 14.05.2009, N 48
1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача задания на проведение историко-культурной экспертизы;
- отказ в выдаче задания на проведение историко-культурной экспертизы.
1.6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- юридические и физические лица либо уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, заинтересованные в проведении историко-культурной экспертизы.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте (394000, г. Воронеж, пл. Ленина, 11, 4 этаж - кабинет - 403);
- на информационном стенде Департамента;
- на портале правительства Воронежской области: www.govvrn.ru;
- с использованием электронной почты: kultura.vrn@mail.ru:;
- с использованием средств телефонной связи (тел. - 255-25-04).
Консультации получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводятся в рабочее время в соответствии с графиком:
Понедельник - четверг 9.00 - 17.30;
Пятница 9.00 - 16.00;
Перерыв 13.00 - 13.45;
Суббота - воскресенье выходные дни.
2.1.1. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- график приема получателей государственной услуги;
- перечень и комплектность документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроки рассмотрения документов.
2.1.2. Информация может предоставляться специалистами Департамента по:
- процедуре оказания государственной услуги;
- перечню документов, необходимых для получения согласования проектной документации;
- срокам приема и выдачи документов.
В целях оперативного предоставления государственной услуги руководитель Департамента может перераспределять обязанности специалистов на основе их взаимозаменяемости.
2.1.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
2.1.4. При обращении по телефону ответственный специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
2.1.5. Если ответственный специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует продолжительного времени, ответственный специалист предлагает заявителю:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить удобное время консультации;
- получить консультацию в двухдневный срок, необходимый для ее подготовки, по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.6. Письменный запрос о согласовании проектной документации направляется в Департамент по адресу: пл. Ленина,11, г. Воронеж, 394006.
2.1.7. При осуществлении консультирования при личном обращении ответственный специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы;
- в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
- вести разговор в вежливой, корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, ответственный специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.9. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
Документы, представленные заявителем, передаются ответственному специалисту для рассмотрения документов и подготовки проектной документации, с указанием сроков исполнения (не более 20 дней).
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 мин.
Максимальное время приема документов ответственным специалистом не должно превышать 30 мин.
Продолжительность согласования проектной документации не должна превышать 20 дней с момента регистрации заявления.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
- статус заявителя не соответствует требованиям п. 1.5. Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям п. 2.5 Административного регламента;
- предоставленная документация не является объектом историко-культурной экспертизы.
Отказ производится в виде письма с указанием оснований об отказе.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Место для приема посетителей в Департаменте оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
2.4.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, черновиками и ручками.
2.4.6. Помещение для непосредственного взаимодействия ответственного специалиста с заявителем может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого, ведущего прием ответственного специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько ответственных специалистов.
2.4.7. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.4.8. Рабочее место ответственного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.5. Иные положения.
2.5.1. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем на организацию проведения историко-культурной экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, являются:
1) заявление по установленной форме на выдачу задания на проведение историко-культурной экспертизы (Приложение 1, 2);
2) материалы историко-культурных исследований (архивных, историко-архитектурных, историко-градостроительных, археологических);
3) планы объектов недвижимости, находящихся в границах объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо неотъемлемой частью которых является данный объект;
4) план земельного участка;
5) материалы фотофиксации объекта на момент подачи заявления о проведении историко-культурной экспертизы с приложением схемы фотофиксации.
2.5.2. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем на организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих включение объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и об определении категории его историко-культурного значения, являются:
1) заявление по установленной форме на выдачу задания на проведение историко-культурной экспертизы (Приложение 1, 2);
2) материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, в т.ч описание предмета охраны объекта культурного наследия и обоснование отнесения объекта к определенной категории историко-культурного значения объектов культурного наследия;
3) фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;
4) копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
6) сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
7) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
8) описание границ территории объекта культурного наследия.
2.5.3. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем на организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны объекта культурного наследия и градостроительных регламентов в границах указанных зон, являются:
1) заявление по установленной форме на выдачу задания на проведение историко-культурной экспертизы (Приложение 1, 2);
2) проект зон охраны объекта культурного наследия и материалы по его обоснованию, выполненные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.5.4. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем на организацию проведения историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, являются:
1) заявление по установленной форме на выдачу задания на проведение историко-культурной экспертизы (Приложение 1);
2) материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
3) фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;
4) копия паспорта объекта культурного наследия;
5) копия охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанным объектом (охранно-арендного договора, охранного договора);
6) копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
7) копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
8) сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
9) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
10) копия акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
11) сведения о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок).
2.5.5. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем на организацию проведения историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, в т.ч. при выкупе земельных участков, изменении категории земель, запроса информации о наличии/отсутствии объектов культурного наследия на земельном участке и при согласовании решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима:
1) заявление по установленной форме на выдачу задания на проведение историко-культурной экспертизы с указанием характера хозяйственного освоения участка (Приложение 1, 2);
2) топографический план земельного участка масштабом не мельче 1:10000 (для земельного участка расположенного вне поселения) в 1 экз.;
3) ситуационный план земельного участка (для земельного участка, расположенного в границах поселения) в 1 экз.;
4) материалы историко-культурных исследований территории земельного участка, археологического обследования земельного участка на момент подачи заявления о проведении историко-культурной экспертизы. При их отсутствии - проведение указанных исследований входит в состав работ по проведению историко-культурной экспертизы.
2.5.6. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем на организацию проведения историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
1) заявление по установленной форме на выдачу задания на проведение историко-культурной экспертизы (Приложение 1, 2);
2) копия паспорта объекта культурного наследия;
3) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В состав обязательных материалов входит:
- описание предмета охраны объекта культурного наследия;
- акт технического осмотра и фотофиксация объекта культурного наследия, выполненный не ранее чем за 3 месяца до подачи заявления о проведении экспертизы;
- пояснительная записка к проектным документам, содержащая информацию по проекту, по решению в нем проблем обеспечения сохранности объекта культурного наследия и предмета охраны в процессе производства работ и эксплуатации объекта;
- материалы о воздействии предполагаемых работ на сохранность конструктивной части объектов культурного наследия, а в случаях произведений монументального и монументально-декоративного искусства - на элементы скульптурного и живописного декора, красочный слой и иные особенности данных произведений.
- согласованное Департаментом задание на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) заключение Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса (при наличии раздела в научно-проектной документации "инженерные и конструктивные решения").
2.5.7. Данные в заявлении не должны противоречить предоставляемому комплекту документов.
Ответственный специалист возвращает заявителю документы на доработку в следующих случаях:
- текст заявления написан неразборчиво, не указаны или указаны не полностью наименование организации, фамилия, имя, отчество физического лица;
- пакет документов представлен не полностью;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6. Организация проведения историко-культурной экспертизы по инициативе Управления культуры Воронежской области осуществляется без заявления.
2.7. Расходы, связанные с проверкой документации, необходимой для проведения историко-культурной экспертизы, осуществляются за счет Департамента.
2.8. Историко-культурная экспертиза проводится за счет заказчика экспертизы на основании договора между заказчиком и экспертом (экспертами), заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Стоимость проведения историко-культурной экспертизы определяется физическими или юридическими лицами, выполняющей данные работы.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему регламенту):
- организация проведения историко-культурной экспертизы.
3.2. Организация проведения историко-культурной экспертизы.
3.2.1. Юридическим фактом начала административного действия является подача заявления с просьбой организации проведения историко-культурной экспертизы, а также соответствующего комплекта документов.
3.2.2. Ответственный специалист отдела культурного наследия принимает у заявителя полный комплект документов для организации проведения историко-культурной экспертизы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента. В срок, не превышающий трех дней, проводит анализ комплектности документов, правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах, соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.2.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение трех дней готовит проект задания на проведение историко-культурной экспертизы.
3.2.4. При выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения, составляет письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения, которое передает руководителю (в его отсутствие - заместителю руководителя) для проверки правильности ответа и подписания. Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляется почтой заявителю ответственным за согласование.
3.2.5. Задание на проведение историко-культурной экспертизы либо письмо об отказе в выдаче задания на проведение историко-культурной экспертизы подписывается руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителя).
3.2.6. Задание на проведение историко-культурной экспертизы либо письмо об отказе в выдаче задания на проведение историко-культурной экспертизы с приложением представленных документов ответственный специалист в течение двух дней выдает заявителю либо отправляет почтой, если на это содержится письменное указание в заявлении.
3.2.7. При обращении заявителя для получения задание на проведение историко-культурной экспертизы, ответственный специалист в присутствии заявителя:
- проверяет паспорт заявителя (если задание на проведение историко-культурной экспертизы или письмо об отказе выдается заявителю либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заявителя);
- проверяет паспорт и доверенность (если задание на проведение историко-культурной экспертизы или письмо об отказе выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения задания на проведение историко-культурной экспертизы или письма об отказе на лицевой стороне экземпляра Департамента;
- выдает заявителю задание на проведение историко-культурной экспертизы или письмо об отказе.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий плановый и внеплановый контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля устанавливает руководитель Департамента.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Департамента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.6. Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
4.7. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги и принятием решений специалистами Департамента, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль деятельности должностных лиц управления культуры осуществляет руководитель управления культуры Воронежской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право:
- на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном порядке.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
- специалиста, начальника отдела культурного наследия у руководителя Департамента;
- руководителя Департамента - в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, правительстве Воронежской области.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица Департамента (руководитель Департамента, его заместитель, начальник отдела) осуществляют личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится в порядке личного обращения или по предварительной записи (договоренности по телефону).
5.1.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления (жалобы).
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в течение семи дней обращение заявителя переадресовывается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.5. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области;
- на личном приеме должностному лицу;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
- либо наименование отдела Департамента, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2. Судебное обжалование.
Заявители имеют право:
- на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Управления культуры Воронежской области от 23 декабря 2009 г. N 661-ОД "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.