Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 4 марта 2011 г. N 128-ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Управления культуры Воронежской области
от 23 декабря 2009 г. N 663-ОД
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и их территорий" (далее - Административный регламент)
11 августа, 24 сентября 2010 г., 4 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Выдача заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и их территорий" (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется департаментом культуры Воронежской области (далее по тексту - Департамент).
При предоставлении государственной услуги с целью получения информации, необходимой для выдачи заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и их территорий, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, Департаментом осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и ее территориальными органами;
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежской области;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;
- Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области;
- Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- органами технического учета и технической инвентаризации;
- органами местного самоуправления.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)*;
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"**;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ***;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ*(4);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(5);
- Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры"*(6);
- Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Законом Воронежской области от 04.10.2005 N 63-ОЗ "Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Воронежской области"*(7);
- Постановлением Правительства Воронежской области от 04.05.2009 N 324 "Об утверждении Положения об управлении культуры Воронежской области"*(8);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги.
* "Российская газета" от 25.12.1993, N 237
** "Российская газета", 29.06.2002, N 116-117
*** Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1, ст. 16
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4147
*(5) Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г. N 19, ст. 2060
*(6) Собрание постановлений Правительства СССР, 1982 г., N 26, ст. 133
*(7) "Коммуна" от 22.10.2005, N 163
*(8) "Молодой коммунар" от 14.05.2009, N 48
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение заявителем разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- получение заявителем задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- продление действия разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- возобновление действия разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- отказ в выдаче задания, разрешения, в продлении или возобновлении действия разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- получение заявителем согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- отказ согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выдается на текущий календарный год.
1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- юридические и физические лица - собственники или пользователи объектов культурного наследия, имеющие документ, подтверждающий право собственности или пользования объектом культурного наследия,
- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области и подведомственные им организации (учреждения), органы местного самоуправления и подведомственные им организации (учреждения), имеющие документ, подтверждающий право исполнения функции заказчика по выполнению работ по сохранению объекта культурного наследия.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте (394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 11, 4 этаж - кабинет - 403);
- на информационном стенде Департамента;
- на портале правительства Воронежской области: www.govvrn.ru;
- с использованием электронной почты: kultura.vrn@mail.ru;
- с использованием средств телефонной связи (тел. - 255-25-04).
Консультации получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводятся в рабочее время в соответствии с графиком:
Понедельник - четверг - 9.00 - 17.30;
Пятница - 9.00 - 16.00;
Перерыв - 13.00 - 13.45;
Суббота - воскресенье выходные дни.
2.1.1. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- график приема получателей государственной услуги;
- перечень и комплектность документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроки рассмотрения документов.
2.1.2. Информация может предоставляться специалистами Департамента по:
- процедуре оказания государственной услуги;
- перечню документов, необходимых для получения согласования проектной документации;
- срокам приема и выдачи документов.
В целях оперативного предоставления государственной услуги руководитель Департамента может перераспределять обязанности специалистов на основе их взаимозаменяемости.
2.1.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
2.1.4. При обращении по телефону ответственный специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
2.1.5. Если ответственный специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует продолжительного времени, ответственный специалист предлагает заявителю:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить удобное время консультации;
- получить консультацию в двухдневный срок, необходимый для ее подготовки, по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.6. Письменный запрос о согласовании проектной документации направляется в Департамент по адресу: пл. Ленина, 11, г. Воронеж, 394006.
2.1.7. При осуществлении консультирования при личном обращении ответственный специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы;
- в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
- вести разговор в вежливой, корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, ответственный специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.9. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги:
Документы, представленные заявителем, передаются ответственному специалисту для рассмотрения документов и подготовки проектов заданий, разрешений и согласований проектной документации на проведение работ с указанием сроков исполнения (не более 20 дней).
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 мин.
Максимальное время приема документов ответственным специалистом не должно превышать 30 мин.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги:
2.3.1. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
- статус заявителя не соответствует требованиям п. 1.5 Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям п. 2.5 Административного регламента;
- заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий;
- объект недвижимости, на который запрашивается разрешение, задание или согласование проектной документации, не имеет статуса объекта культурного наследия.
2.3.2. Отказ в согласовании проектной документации, выдаче задания, разрешения, продлении действия разрешения, возобновлении действия разрешения возможен в случае несоответствия представленной документации требованиям законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия, когда:
- в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия (предмета охраны), послуживших основаниями для его включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия и подлежащих обязательному сохранению;
- заявленные работы не соответствуют режимам содержания территории объектов культурного наследия;
- намечаемые работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия.
Отказ производится в виде письма с указанием оснований об отказе.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги:
2.4.1. Место для приема посетителей в Департаменте оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
2.4.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, черновиками и ручками.
2.4.6. Помещение для непосредственного взаимодействия ответственного специалиста с заявителем может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием ответственного специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько ответственных специалистов.
2.4.7. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.4.8. Рабочее место ответственного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.5. Иные положения.
2.5.1. Для выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (проектные работы) заявитель обязан представить:
- заявление о выдаче задания (образец приведен в Приложении 1) в 1 экз.;
- Акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до обращения за выдачей задания в 1 экз..
2.5.2. Для выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (производственные работы) заявитель обязан представить:
- заявление о выдаче задания (образец приведен в Приложении 2) в 1 экз.;
- копию титульного листа проектной документации по сохранению объекта культурного наследия со штампом о ее согласовании уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия или копию письма о согласовании документации в 1 экз.;
- Акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до обращения за выдачей задания в 1 экз.;
- заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса (подлинник) (при наличии раздела в научно-проектной документации "инженерные и конструктивные решения") в 1 экз.
2.5.3. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (проектные работы) заявитель обязан представить:
- заявление о выдаче разрешения (образец приведен в Приложении 3) в 1 экз.;
- копию лицензии на осуществление деятельности по проектированию, выданной лицензирующим органом организации-проектировщику, с которой заключен договор на выполнение работ, и предусматривающей возможность выполнения тех видов работ по сохранению объекта культурного наследия, на который запрашивается разрешение в 1 экз.;
- Акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до обращения за выдачей задания, в 1 экз.;
- копии договоров с организациями, которые будут выполнять работы по проектированию.
2.5.4. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (производственные работы) заявитель обязан представить:
- заявление о выдаче разрешения (образец приведен в Приложении 4) в 1 экз.;
- копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, выданной лицензирующим органом организации-подрядчику, с которой заключен договор на выполнение работ, и предусматривающей возможность выполнения тех видов работ по реставрации объектов культурного наследия, на которые запрашивается разрешение в 1 экз.;
- копию титульного листа проектной документации по сохранению объекта культурного наследия со штампом о ее согласовании уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия или копию письма о согласовании документации в 1 экз.;
- копии договоров с ответственными лицами по техническому надзору в 1 экз.;
- Акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до обращения за выдачей задания в 1 экз.;
- копии договоров с организациями, которые будут выполнять производственные работы;
- копии договоров с ответственными лицами по авторскому надзору в 1 экз.
2.5.5. Для продления действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель обязан представить:
- заявление о продлении действия разрешения (образец приведен в Приложениях 4) в 1 экз.;
- копию ранее выданного разрешения в 1 экз.;
- копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, выданной лицензирующим органом организации-подрядчику, с которой заключен договор на выполнение работ, и предусматривающей возможность выполнения тех видов работ по реставрации объектов культурного наследия, на которые запрашивается разрешение в 1 экз.;
- копии договоров с ответственными лицами по техническому надзору в 1 экз.;
- отчет физического или юридического лица, осуществлявшего технический надзор, о выполненных на объекте культурного наследия работах за период действия ранее выданного разрешения в 1 экз.;
- копии договоров с ответственными лицами по авторскому надзору в 1 экз.
2.5.6. Для возобновления действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель обязан представить:
- заявление о возобновлении действия разрешения (образец приведен в Приложении 4) в 1 экз.;
- копию ранее выданного разрешения в 1 экз.;
- копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, выданной лицензирующим органом организации-подрядчику, с которой заключен договор на выполнение работ, и предусматривающей возможность выполнения тех видов работ по реставрации объектов культурного наследия, на которые запрашивается разрешение в 1 экз.;
- копии договоров с ответственными лицами по техническому надзору в 1 экз.;
- копии документов, подтверждающих устранение указанных в предписании о приостановке работ нарушений в 1 экз.;
- копии договоров с ответственными лицами по авторскому надзору в 1 экз.
2.5.7. Для согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории заявитель обязан представить:
- заявление о согласовании проектной документации (образец приведен в Приложении 5) в 1 экз.;
- копию задания уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия (может быть в составе тома "исходно-разрешительной документации") в 1 экз.;
- копию лицензии на осуществление деятельности по проектированию, выданной лицензирующим органом организации-проектировщику, с которой заключен договор на выполнение работ, и предусматривающей возможность выполнения тех видов работ по сохранению объекта культурного наследия, на который запрашивается разрешение (может быть в составе тома "исходно-разрешительной документации") в 1 экз.;
- положительное заключение историко-культурной экспертизы (подлинник) в 1 экз.;
- комплект проектной документации, выполненный в соответствии с Заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в 2 экз.
2.5.8. Обязательное приложение - заключение историко-культурной экспертизы - выполняется в соответствии с требованиями ст. ст. 30, 31 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает их проведение.
2.5.9. Данные в заявлении не должны противоречить представляемому пакету документов.
Ответственный специалист возвращает заявителю документы на доработку в следующих случаях:
- текст заявления написан неразборчиво, не указаны или указаны не полностью наименование организации, фамилия, имя, отчество физического лица;
- пакет документов представлен не полностью;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии у заявителя полной информации для оформления запрашиваемой документации ответственный специалист дает необходимую консультацию по существу вопроса.
Ответственный специалист передает полный комплект документов в приемную руководителя Департамента, где в книгу регистрации вносится запись с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема;
- данных о заявителе;
- цели обращения заявителя.
2.5.10. Расходы, связанные с согласованием проектной документации, выдачей разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляются за счет Департамента.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему регламенту):
- выдача заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- продление действия разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- возобновление действия разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
3.2. Выдача заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия:
3.2.1. Юридическим фактом начала административного действия является подача заявления с просьбой о выдаче задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также соответствующего комплекта документов.
3.2.2 Ответственный специалист отдела культурного наследия в срок, не превышающий трех дней, проводит анализ комплектности документов; правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах; соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.2.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение трех дней проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия.
3.2.4. При выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения составляет письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения, которое передает руководителю (в его отсутствие - заместителю руководителя) для проверки правильности ответа и подписания. Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляется почтой заявителю лицом, ответственным за выдачу задания.
3.2.5. Задание заверяется подписью руководителя и гербовой печатью Департамента.
3.2.6. После подписания задания (отказа) ответственный специалист в течение двух дней:
- делает одну копию задания или отказа;
- отправляет подписанное задание или отказ почтой, если на это содержится письменное указание в заявлении.
3.2.7. При обращении заявителя за получением задания ответственный специалист в присутствии заявителя:
- проверяет паспорт заявителя (если задание или отказ выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);
- проверяет паспорт и доверенность (если задание или отказ выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения задания или отказа на лицевой стороне экземпляра Департамента;
- выдает заявителю задание или отказ.
3.3. Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия:
3.3.1. Юридическим фактом,# начала административного действия является подача заявления с просьбой о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также соответствующего комплекта документов.
3.3.2. Ответственный специалист отдела культурного наследия в срок, не превышающий трех дней, проводит анализ комплектности документов; правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах; соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.3.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение трех дней проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия.
3.3.4. При выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения, составляет письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения, которое передает руководителю (в его отсутствие - заместителю руководителя) для проверки правильности ответа и подписания. Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляется почтой заявителю.
3.3.5. Разрешение заверяется подписью руководителя и гербовой печатью Департамента.
3.3.6. После подписания разрешения (отказа) ответственный специалист в течение двух дней:
- делает одну копию разрешения или отказа;
- информирует заявителя о необходимости получения разрешения или отказа.
3.3.7. При обращении заявителя для получения разрешения ответственный специалист в присутствии заявителя:
- проверяет паспорт заявителя (если разрешение или отказ выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);
- проверяет паспорт и доверенность (если разрешение или отказ выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения разрешения или отказа на лицевой стороне экземпляра Департамента;
- выдает заявителю разрешение или отказ.
3.4. Продление действия разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3.4.1. Юридическим фактом,# начала административного действия является подача заявления с просьбой о продлении действия разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также соответствующего комплекта документов.
3.4.2. Ответственный специалист отдела культурного наследия в срок, не превышающий трех дней, проводит анализ комплектности документов; правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах; соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.4.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение трех дней проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия.
3.4.4. При выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения составляет письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения, которое передает руководителю (в его отсутствие - заместителю руководителя) для проверки правильности ответа и подписания. Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляется почтой заявителю.
3.4.5. Продление действия разрешения заверяется подписью руководителя и гербовой печатью Департамента.
3.4.6. После подписания продления действия разрешения (отказа) ответственный специалист в течение двух дней:
- делает одну копию продления действия разрешения или отказа;
- информирует заявителя о необходимости получения продления действия разрешения или отказа.
3.4.7. При обращении заявителя для получения продления действия разрешения ответственный специалист в присутствии заявителя:
- проверяет паспорт заявителя (если продление действия разрешения или отказ выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);
- проверяет паспорт и доверенность (если продление действия разрешения или отказ выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения продления действия разрешения или отказа на лицевой стороне экземпляра Департамента;
- выдает заявителю продление действия разрешения или отказ.
3.5. Возобновление действия разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия:
3.5.1. Юридическим фактом,# начала административного действия является подача заявления с просьбой о возобновлении действия разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также соответствующего комплекта документов.
3.5.2. Ответственный специалист отдела культурного наследия в срок, не превышающий трех дней, проводит анализ комплектности документов; правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах; соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.5.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение трех дней проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия.
3.5.4. При выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения, составляет письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения, которое передает руководителю (в его отсутствие - заместителю руководителя) для проверки правильности ответа и подписания. Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляется почтой заявителю.
3.5.5. Возобновление действия разрешения заверяется подписью руководителя и гербовой печатью Департамента
3.5.6. После подписания возобновления действия разрешения (отказа) ответственный специалист в течение двух дней:
- делает одну копию возобновления действия разрешения или отказа;
- информирует заявителя о необходимости получения возобновления действия разрешения или отказа.
3.5.7. При обращении заявителя для получения возобновления действия разрешения ответственный специалист в присутствии заявителя:
- проверяет паспорт заявителя (если возобновление действия разрешения или отказ выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);
- проверяет паспорт и доверенность (если возобновление действия разрешения или отказ выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения возобновления действия разрешения или отказа на лицевой стороне экземпляра Департамента;
- выдает заявителю возобновление действия разрешения или отказ.
3.6. Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3.6.1. Юридическим фактом,# начала административного действия является подача заявления с просьбой о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также соответствующего комплекта документов.
3.6.2. Ответственный специалист отдела культурного наследия в срок, не превышающий трех дней, проводит анализ комплектности документов; правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах; соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.6.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение трех дней проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия.
3.6.4. При выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения, составляет письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения, которое передает руководителю (в его отсутствие - заместителю руководителя) для проверки правильности ответа и подписания. Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляется почтой заявителю.
3.6.5. Согласование проектной документации оформляется в виде подписи руководителя, заверенной гербовой печатью Департамента на листе согласований, содержащемся в проектной документации и в виде штампа Департамента с подписью руководителя Департамента на эскизе, содержащемся в проектной документации.
3.6.6. После согласования проектной документации либо подписания отказа ответственный специалист в течение двух дней:
- делает одну копию письма с отказом (в случае его наличия);
- информирует заявителя о необходимости получения согласованной проектной документации либо письма с отказом в согласовании.
3.6.7. При обращении заявителя для получения согласованной проектной документации ответственный специалист в присутствии заявителя:
- проверяет паспорт заявителя (если согласование проектной документации или отказ выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);
- проверяет паспорт и доверенность (если согласование проектной документации или отказ выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения согласованной проектной документации или письма с отказом на лицевой стороне экземпляра Департамента;
- выдает заявителю 1 экземпляр согласованной проектной документации или письмо с отказом и 2 экземпляра проектной документации.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий плановый и внеплановый контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля устанавливает руководитель Департамента.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Департамента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.6. Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
4.7. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги и принятием решений специалистами Департамента, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль деятельности должностных лиц управления культуры осуществляет руководитель управления культуры Воронежской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право:
- на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном порядке.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
- специалиста, начальника отдела культурного наследия у руководителя Департамента;
- руководителя Департамента - в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, правительстве Воронежской области.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица Департамента (руководитель Департамента, его заместитель, начальник отдела) осуществляют личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится в порядке личного обращения или по предварительной записи (договоренности по телефону).
5.1.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления (жалобы).
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях# указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в течение семи дней обращение заявителя переадресовывается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.5. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области;
- на личном приеме должностному лицу;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
- либо наименование отдела Департамента, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2. Судебное обжалование
Заявители имеют право:
- на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.