В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", а также постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Отделу организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента (Вечер) обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации программы.
4. Отделу экономического планирования и программно-целевого развития департамента (Бочарова) обеспечить финансирование и доведение плановых и фактических значений бюджетных средств по реализации программы в отдел организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента (Вечер) для обеспечения информационно-аналитического сопровождения и составления отчетов по реализации программы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Власова В.И.
Руководитель департамента |
Н.И. Самойлюк |
Ведомственная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2011 - 2012 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей на 2011 - 2012 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" |
Дата, номер приказа департамента труда и социального развития Воронежской области о разработке программы |
Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 18.05.2010 г. N 1159/ОД "О разработке ведомственных целевых программ" |
Дата, номер приказа департамента труда и социального развития Воронежской области об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: Создание необходимых условий для полноценного круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в том числе нуждающихся в социальной поддержке. Основные задачи программы: - предоставление детям санаторно-курортных и оздоровительных услуг; - создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию отдыхающих (проведение в оздоровительных учреждениях мероприятий по организации дополнительного образования, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию патриотизма, повышению общеобразовательного уровня, проведение групповых тренингов по привитию навыков культурного общения и поведения и др.) |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Удельный вес детей, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в области, - 3,82% в 2011 году, 4,39% в 2012 году. 2. Удельный вес детей, получивших услуги отдыха и оздоровления в загородных стационарных ДОЛ, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в области, - 8,60% в 2011 году,10,05% в 2012 году. 3. Выраженный оздоровительный эффект у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления, - 85% на период реализации программы. 4. Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления - на уровне 0 случаев в год на период реализации программы |
Наименование программных мероприятий |
1. Организация круглогодичного оздоровления детей в санаторно-курортных учреждениях. 2. Организация отдыха и оздоровления детей в учреждениях отдыха и оздоровления |
Сроки реализации программы |
2011 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 334043,5 тыс. руб. (в том числе на 2011 год 167021,74 тыс. руб. и 167021,74 тыс. руб. на 2012 год): за счет областного бюджета - 243143,5 тыс. руб. (из них 121571,8 тыс. руб. в 2011 году и 121571,8 тыс. руб. в 2012 году); за счет федерального бюджета - 90900,0 тыс. рублей (из них 45450,0 тыс. руб. в 2011 году, 45450,0 тыс. руб. в 2012 году) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1. Увеличение удельного веса детей, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в области, с 3,82% в 2011 году до 4,39% в 2012 году. 2. Увеличение удельного веса детей, получивших услуги отдыха и оздоровления в загородных стационарных ДОЛ, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста, проживающих в области, с 8,60% в 2011 году до 10,05% в 2012 году. 3. Сохранение выраженного оздоровительного эффекта у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления, на уровне 85%. 4. Сохранение показателя "Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления" на уровне 0 случаев в год |
1. Характеристика проблемы
Организация отдыха и оздоровления детей является приоритетным направлением оздоровительной кампании, проводимой в Воронежской области. Социальная значимость данного направления работы обусловлена отмечаемой органами здравоохранения первичной заболеваемостью детей в возрасте 0 - 14 лет, которая в прошедшем году составила 1231,3 на 1000 детей и возросла по отношению к показателю предыдущего года почти на 4%. Рост данного показателя прогнозируется и в дальнейшем.
В области проживают около 220,0 тысяч детей, совокупный среднедушевой доход в семьях которых ниже величины прожиточного минимума. Из них до 60 процентов нуждаются в услугах отдыха и оздоровления.
Дети из социально неблагополучных семей - наиболее уязвимая категория, т.к. плохое питание и отрицательный морально-психологический микроклимат в семье резко снижают защитные силы организма ребенка и приводят к развитию у них хронических заболеваний.
Ежегодно на территории Воронежской области органами социальной защиты населения, образования, медицинскими работниками и милицией выявляется свыше четырех тысяч несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, среди них более 1,5 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из года в год увеличивается количество семей, не имеющих возможности организовать полноценное питание и оздоровление детей, растет число семей с асоциальным поведением родителей, дети в которых имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном развитии.
Серьезную озабоченность вызывает статистика употребления детьми наркотических и психотропных веществ. Согласно данным, предоставленным наркологической службой области, в 2009 г. число учтенных детей больных алкоголизмом увеличилось на 12,5%, наркоманией - на 16,6%, токсикоманией - на 36,8%, группа профилактического наблюдения увеличилась на 11,8% по сравнению с 2008 годом.
Самовольно ушедшие из семьи, бродяжничающие и попрошайничающие дети, несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, испытывающие различные формы насилия составляют до 35% детей, ежегодно выявленных различными субъектами профилактической работы. У безнадзорных детей повышается риск гибели от несчастных случаев, суицидов, заражения социально обусловленными заболеваниями. Около 45% из них составляют несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в материальной, медицинской или иной социально-педагогической поддержке.
В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения и увеличением количества детей, нуждающихся в социальной поддержке, в области ежегодно возрастает потребность в льготных санаторных путевках для данной категории детей.
Одним из методов позитивного воздействия на показатели детской беспризорности и подростковой преступности является создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию отдыхающих (проведение в оздоровительных учреждениях мероприятий по организации дополнительного образования, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию патриотизма, повышению общеобразовательного уровня, проведения групповых тренингов по привитию навыков культурного общения и поведения и др.).
2. Цели и задачи программы
Цель программы - Создание необходимых условий для полноценного круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в том числе нуждающихся в социальной поддержке.
Задачи программы
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- предоставление детям санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
- создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию отдыхающих (проведение в оздоровительных учреждениях мероприятий по организации дополнительного образования, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию патриотизма, повышению общеобразовательного уровня, проведение групповых тренингов по привитию навыков культурного общения и поведения и др.).
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий в 2010 - 2012 годах предполагается:
- увеличение удельного веса детей, получивших санаторно-курортные и оздоровительные услуги, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в области, с 3,82% в 2011 году до 4,39% в 2012 году.
- увеличение удельного веса детей, получивших услуги отдыха и оздоровления в загородных стационарных ДОЛ, от общего количества детей, проживающих в области, с 8,60% в 2011 году до 10,05% в 2012 году;
- сохранение выраженного оздоровительного эффекта у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления, на уровне 85%;
- сохранение показателя "Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления" на уровне 0 случаев в год.
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Величина показателя |
|
2011 год |
2012 год |
||
1. Удельный вес детей, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в области |
% |
3,82 |
4,39 |
2. Удельный вес детей, получивших услуги в учреждениях отдыха и оздоровления, от общего количества детей, проживающих в области, - 8,60% в 2011 году, 10,05% в 2012 году |
% |
8,60 |
10,05 |
3. Выраженный оздоровительный эффект у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления |
% |
85 |
85 |
4. Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления |
Кол-во случаев в год |
0 |
0 |
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрены 2 мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей в возрасте от 7 до 15 лет в санаториях, пансионатах, в том числе в курортной зоне Кавказских минеральных вод, учреждениях, работающих в режиме стационарных детских оздоровительных лагерей.
В систему мероприятий программы входят:
4.1. Организация круглогодичного оздоровления детей в санаторно-курортных учреждениях:
Мероприятие предусматривает предоставление санаторных услуг по медицинским показаниям детям в возрасте от 7 до 15 лет, проживающим на территории Воронежской области, по бесплатным путевкам. За период реализации программы планируется оздоровить 9578 детей. Мероприятие финансируется из областного бюджета. Объем финансирования мероприятия в 2011 - 2012 годах составляет 125681,6 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятия по годам и количество детей с разбивкой по учреждениям приведены в таблице 2 программы.
4.2. Организация отдыха и оздоровления детей в учреждениях отдыха и оздоровления:
Мероприятие предусматривает организацию отдыха 33000 детей в возрасте от 7 до 15 лет, проживающих на территории Воронежской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по бесплатным путевкам, оплаченным за счет областного и федерального бюджета. Перечень категорий детей, являющихся целевой группой программы, утвержден статьей 8 закона Воронежской области от 29.12.2009 N 108-ОЗ "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей на территории Воронежской области". Количество выделяемых льготных путевок определяется ежегодно в I квартале года реализации программы, по заявкам органов местного самоуправления, но не может быть ниже 30 процентов от общего количества путевок. Мероприятие финансируется из областного и федерального бюджета. Объем финансирования мероприятия на период реализации программы составляет 208361,88 тыс. руб. Финансирование мероприятия с разбивкой по годам и источникам финансирования приведено в таблице 5 программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Закона следует читать "178-ОЗ"
Таблица 2
N п/п |
Наименование учреждения |
Количество детей, чел. |
Сумма средств, тыс. руб. |
||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
||
4.1. Организация круглогодичного оздоровления детей в санаторно-курортных учреждениях | |||||
1. |
Санатории и санаторные лагеря круглогодичного действия |
4 789 |
4 789 |
62 840,8 |
62 840,8 |
Итого по мероприятию 4.1 |
4 789 |
4 789 |
62 840,8 |
62 840,8 |
|
4.2. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях отдыха и оздоровления | |||||
1. |
Учреждения, работающие в летний период в режиме стационарных детских оздоровительных лагерей |
16 500 |
16 500 |
104 180,94 |
104 180,94 |
ИТОГО |
21 289 |
21 289 |
167 021,74 |
167 021,74 |
Общий объем финансирования программы составит 334043,5 тыс. руб.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для увеличения количества оздоровительных услуг, предоставляемых детям, нуждающимся в социальной поддержке. Реализация программных мероприятий позволит улучшить состояние здоровья и организовать досуг 42578 детей, в том числе добиться выраженного оздоровительного эффекта у 36191 ребенка.
Средства за реализацию услуг в сумме 334043,5 тыс. рублей позволят улучшить состояние материальной базы учреждений - участников мероприятий программы.
Расчет экономической эффективности реализации программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
За период реализации программы, 2011 - 2012 |
Удельный вес детей, получивших санаторно- курортные услуги, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в области |
% |
3,82 |
4,39 <*> |
0,57 |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги отдыха и оздоровления в загородных стационарных ДОЛ, от общего количества детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в области |
% |
8,60 |
10,05 <*> |
1,45 |
Выраженный оздоровительный эффект у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления |
% |
85 |
85 |
|
Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления |
Кол-во случаев в год |
0 |
0 |
|
<*> Динамика значения показателя растет за счет снижения количества детского населения.
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разработана в соответствии с действующим законодательством. Эффективность реализации программы оценивается по степени достижения значений целевых показателей, приведенных в разделе 3 Программы.
При расчете показателей учитываются только дети, получающие услуги по линии департамента труда и социального развития Воронежской области. Расчет показателя "Удельный вес детей, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в области" производится по формуле:
, где
Ув - значение показателя;
Кс - количество детей, оздоровленных в санаторных учреждениях (по данным ОГУ "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения),
Кд - общее количество детей школьного возраста, проживающих в области (по данным управления Росстата по Воронежской области).
Расчет показателя "Удельный вес детей, получивших услуги отдыха и оздоровления в загородных стационарных ДОЛ, от общего количества детей школьного возраста, проживающих в области" производится по формуле:
, где
Ув - значение показателя;
Кл - количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях (по данным ОГУ "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения);
Кд - общее количество детей школьного возраста, проживающих в области (по данным Управления Росстата по Воронежской области).
Расчет показателя "Выраженный оздоровительный эффект у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления" производится по формуле:
, где
Во - значение показателя,
Кво - количество детей, у которых зафиксирован выраженный оздоровительный эффект (по данным оздоровительных учреждений, включенных в выполнение мероприятий программы),
Кдо - количество детей, получивших услуги отдыха и оздоровления (по данным ОГУ "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения).
Показатель "Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления" складывается путем сложения фактов чрезвычайных ситуаций в местах организованного отдыха детей (несчастные случаи, травматизм, правонарушения несовершеннолетних, гибель детей, случаи массовых отравлений и инфекционных заболеваний и др.).
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных департаменту труда и социального развития Воронежской области законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и средств федерального бюджета, поступающих в виде субсидий в областной бюджет и зачисляемых на лицевой счет департамента труда и социального развития.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2011 - 2012 годы составит 243143,5 тыс. рублей, федерального бюджета - 90900,0 тыс. рублей.
4.1. Организация круглогодичного оздоровления детей в санаторно-курортных учреждениях | |||||||
|
2011 год |
2012 год |
Итого, тыс. руб. |
||||
Кол-во детей |
Стоимость услуги (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб) |
Кол-во детей |
Стоимость услуги (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб) |
||
Санатории и санаторные лагеря круглогодичного действия |
4 789 |
13,121 |
62 840,8 |
4789 |
13,121 |
62 840,8 |
125 681,6 |
Итого по мероприятию 4.1 |
4 789 |
|
62 840,8 |
4789 |
|
62 840,8 |
125 681,6 |
4.2. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях отдыха и оздоровления | |||||||
Учреждения, работающие в летний период в режиме стационарных детских оздоровительных лагерей |
16 500 |
6,314 |
104 180,94 |
16 500 |
6,314 |
104 180,94 |
208 361,88 |
Всего по программе |
21 289 |
|
167 021,74 |
21 289 |
|
167 021,74 |
334 043,5 |
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Средства федерального бюджета утверждаются Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Таблица 4
Объемы и источники
финансирования программы на 2011 - 2012 г.г.
тыс. рублей
Источники финансирования программы |
Объем финансирования - всего |
в том числе по годам |
|
2011 |
2012 |
||
Федеральный бюджет |
90 900,00 |
45 450,00 |
45 450,00 |
Областной бюджет |
243 143,5 |
121 571,8 |
121 571,8 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
Всего |
334 043,5 |
167 021,8 |
167 021,8 |
Таблица 5
Объемы и источники
финансирования программных мероприятий на 2011 - 2012 г.г.
Тыс. руб.
Период реализации программы |
Объем финансирования, всего |
Федеральный бюджет - безвозвратная основа |
Областной бюджет |
Другие источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Программные мероприятия по организации круглогодичного оздоровления детей в санаторно-курортных учреждениях | ||||
2011 |
62 840,8 |
0,00 |
62 840,8 |
0,00 |
2012 |
62 840,8 |
0,00 |
62 840,8 |
0,00 |
итого |
125 681,6 |
0,00 |
125 681,6 |
0,00 |
2. Программные мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, в учреждениях отдыха и оздоровления | ||||
2011 год |
104 180,94 |
45 450,00 |
58 730,94 |
0,00 |
2012 год |
104 180,94 |
45 450,00 |
58 730,94 |
0,00 |
Итого |
208 361,88 |
90 900,00 |
117 461,88 |
0,00 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения положения детей, в части предоставления им услуг в сфере отдыха и оздоровления.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ) организуется департаментом труда и социального развития Воронежской области.
Подготовка и предоставление ежеквартальных отчетов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
9. Возможные угрозы и риски невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов
Риски в достижении поставленной цели программы:
1. Увеличение числа семей, не имеющих возможности обеспечить отдых и оздоровление детей.
2. Нецелевое использование финансовых средств.
3. Сокращение количества учреждений отдыха и оздоровления.
4. Неинформированность населения о видах и порядке предоставления услуг отдыха и оздоровления.
5. Ухудшение качества оздоровительных услуг и как следствие, снижение уровня безопасности детей.
Нивелирование вышеперечисленных рисков будет осуществляться регулярным мониторингом хода оздоровительной кампании, корректировкой программных мероприятий путем перераспределения средств между мероприятиями программы, регулярным информированием населения о предоставляемых услугах в сфере отдыха и оздоровления детей, организацией постоянного взаимодействия с федеральными структурами и органами местного самоуправления через областную межведомственную комиссию, осуществлением регулярных проверок поставщиков услуг в части исполнения условий государственных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 1 ноября 2010 г. N 3262/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2011 - 2012 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 18 ноября 2010 г. N 129
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 11 июля 2011 г. N 1726/ОД