В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Воронежской области от 07.06.2006, законами Воронежской области от 30.09.2008 N76-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 30.09.2008 N77-ОЗ "О Правительстве Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 19.03.2009 N163-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Воронежской области от 12.05.2009 N 375 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области", от 25.03.2010 N 223 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 мая 2009 года N375", от 28.04.2010 N 338 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 мая 2009 года N375".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и Правительства Воронежской области Агибалова Ю.В.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
А.В. Гусев |
Положение
о Департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 3 ноября 2010 г. N 930)
1. Общие положения
1.1. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее именуется "Департамент") является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере финансов.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.4. За Департаментом закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.5. Положение о Департаменте утверждается, изменяется постановлением Правительства Воронежской области.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
1.7. Штатное расписание Департамента утверждается постановлением Правительства области по представлению руководителя Департамента.
1.8. Адрес места нахождения Департамента: г. Воронеж, 394730, ул. Карла Маркса, д. 70.
1.9. Сокращенное наименование - ДФБП ВО.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов.
2.2. Организация исполнения областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Воронежской области на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, утверждаемых руководителем департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее именуется "руководитель Департамента").
2.3. Своевременное составление и представление отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
2.4. Реализация региональной стратегии, достижение соответствующих целей и показателей в подведомственной сфере деятельности.
2.5. Управление государственным долгом Воронежской области.
2.6. Регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и бюджетами других уровней. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления. Совершенствование межбюджетных отношений.
2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере финансов.
2.8. Осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Основные функции
В соответствии с поставленными задачами Департамент исполняет:
3.1. Государственные функции:
3.1.1. Разработка и реализация долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ.
3.1.2. Составление проекта областного бюджета. Разработка прогноза основных параметров консолидированного бюджета Воронежской области.
3.1.3. Направление проекта областного бюджета и ежеквартальных сведений о ходе исполнения областного бюджета для официального опубликования в средствах массовой информации.
3.1.4. Проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета.
3.1.5. Составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета.
3.1.6. Составление и ведение кассового плана областного бюджета.
3.1.7. Формирование перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов областного бюджета, применяемых в областном бюджете.
3.1.8. Осуществление нормативного правового регулирования в сфере финансов.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Воронежской области, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области и постановлений Правительства Воронежской области Департамент принимает нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области, по:
- утверждению генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Воронежской области;
- утверждению условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Воронежской области;
- отчетам об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Воронежской области в установленном законодательством порядке;
- утверждению методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
- утверждению порядка проведения сверки исходных данных с органами местного самоуправления для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов, выделяемых на очередной финансовый год и плановый период из областного бюджета;
- утверждению порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- утверждению порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованного муниципальными образованиями остатка межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в форме субвенций и субсидий;
- детализации и определению порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
- утверждению административных регламентов исполнения государственных функций;
- утверждению порядка составления и представления бюджетной отчетности;
- утверждению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, внесения изменений в нее в соответствии с установленным порядком;
- утверждению порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения, осуществлению составления и ведения кассового плана областного бюджета;
- утверждению порядка исполнения областного бюджета по расходам;
- утверждению порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета;
- утверждению порядка учета доходов, полученных областными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
- утверждению порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
- установлению порядка учета бюджетных обязательств;
- утверждению порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области;
- утверждению порядка завершения операций по исполнению бюджета области в текущем финансовом году;
- утверждению порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- утверждению порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- иным вопросам, отнесенным к компетенции Департамента федеральным и областным законодательством.
3.1.9. Ведение реестра расходных обязательств Воронежской области и осуществление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области.
3.1.10. Представление реестра расходных обязательств Воронежской области, а также свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области, в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.11. Заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с администрациями муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. Контроль исполнения условий соглашения местными администрациями.
3.1.12. Осуществление в установленном порядке с органами местного самоуправления сверки исходных данных для проведения расчетов распределения средств областного Фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и плановый период.
Осуществление в установленном порядке с органами местного самоуправления сверки исходных данных для проведения расчетов распределения средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
Осуществление в установленном порядке с органами местного самоуправления сверки исходных данных для проведения расчетов распределения субвенций из областного Фонда компенсаций на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.13. Осуществление и отражение операций со средствами, полученными областными бюджетными учреждениями от платных услуг, безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.
3.1.14. Осуществление в соответствии с требованиями бюджетного законодательства мониторинга и внутреннего финансового аудита.
3.1.15. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.1.16. Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета.
3.1.17. Ведение Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета.
3.1.18. Составление бюджетной отчетности об исполнении областного, консолидированного бюджетов Воронежской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда ежемесячно, ежеквартально и за истекший год, представление ее в правительство Воронежской области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области и Воронежскую областную Думу.
3.1.19. Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Воронежской области по налогам и сборам.
3.1.20. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области.
3.1.21. Разработка программ: государственных внутренних заимствований Воронежской области; государственных гарантий Воронежской области.
3.1.22. Осуществление государственных внутренних заимствований Воронежской области от имени Воронежской области.
3.1.23. Осуществление функций эмитента государственных займов Воронежской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Воронежской области.
3.1.24. Осуществление управления государственным долгом Воронежской области и его обслуживания.
3.1.25. Ведение государственной долговой книги Воронежской области.
Учет и регистрация государственных долговых обязательств в государственной долговой книге Воронежской области.
3.1.26. Ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.1.27. Определение условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Воронежской области, их обслуживания в соответствии с процедурой эмиссии. Раскрытие информации о государственных ценных бумагах Воронежской области.
3.1.28. Осуществление свода по долговым обязательствам муниципальных образований Воронежской области, отраженных в муниципальных долговых книгах. Представление в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Воронежской области, отраженных в государственной долговой книге Воронежской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Воронежской области.
3.1.29. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Воронежской области.
Учет основных и обеспечительных долговых обязательств по предоставленным бюджетным кредитам муниципальным образованиям Воронежской области.
3.1.30. Рассмотрение обращений граждан.
3.1.31. Организация исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Воронежской области.
3.1.32. Согласование проектов решений налоговых органов об изменении сроков уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Воронежской области.
3.1.33. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий их предоставления.
3.1.34. Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направление их в администрации и представительные органы муниципальных образований.
3.1.35. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.1.36. Осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Воронежской области.
3.1.37. Утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования на соответствующий период текущего финансового года.
3.2. Иные функции:
3.2.1. Осуществление методического руководства финансовыми органами муниципальных образований области по осуществлению бюджетного процесса в области.
3.2.2. Осуществление работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2.3. Взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Воронежской области в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании бюджета органами Федерального казначейства.
3.2.4. Взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Воронежской области в целях обеспечения финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов местных администраций информацией, необходимой для формирования и исполнения соответствующих бюджетов в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
3.2.5. Финансирование мероприятий, связанных с осуществлением деятельности общественных приемных губернатора Воронежской области в муниципальных образованиях Воронежской области.
3.2.6. Открытие и ведение лицевых счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Воронежской области.
3.2.7. Осуществление сводной оценки потребности в оказании государственных услуг и учет ее результатов при формировании расходной части областного бюджета.
3.2.8. Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета.
3.2.9. Осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.2.10. Составление, сопровождение и детализация базы данных бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации, и методических рекомендаций для местных бюджетов.
3.2.11. Проведение реструктуризации задолженности по платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет.
3.2.12. Участие в установленном порядке в разработке и согласовании проектов законов, иных нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующих отношения в подведомственной сфере деятельности.
3.2.13. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области.
3.2.14. Осуществление регулирования межбюджетных отношений в соответствии с действующим законодательством.
3.2.15. Участие в разработке и реализации мероприятий по выявлению резервов и мобилизации доходов в консолидированный бюджет Воронежской области.
3.2.16. Подготовка финансово-экономического обоснования законопроектов Воронежской области.
3.2.17. Сверка отчетных данных с главными администраторами доходов областного бюджета и прием бюджетной отчетности главных администраторов доходов областного бюджета.
3.2.18. Подготовка заключений по докладам субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности.
3.2.19. Осуществление мониторинга местных бюджетов по формам Министерства финансов Российской Федерации.
3.2.20. Осуществление мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области.
3.2.21. Формирование свода и отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований.
3.2.22. Оформление разрешений, позволяющих удаленным получателям средств областного бюджета получать наличные деньги со счетов 40116, открытых органу Федерального казначейства.
3.2.23. Оформление генеральных разрешений на открытие лицевых счетов для осуществления операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.
3.2.24. Согласование сведений о численности и средней заработной плате работников исполнительных органов государственной власти для принятия решения о выплате и размерах денежного поощрения по итогам работы за квартал лицам, замещающим государственные должности Воронежской области в исполнительных органах государственной власти и Правительстве Воронежской области, руководителям структурных подразделений Правительства Воронежской области.
3.2.25. Расчет нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Воронежской области.
3.2.26. Составление и предоставление отчетов о расходовании средств субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в порядке, установленном законодательством.
3.2.27. Составление отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14) и отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (форма 14 МО), представление его в Министерство финансов Российской Федерации в установленные законодательством сроки.
3.2.28. Проведение антикоррупционной экспертизы принятых Департаментом нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области.
3.2.29. Систематический мониторинг указов губернатора, постановлений и распоряжений Правительства Воронежской области, приказов Департамента на их соответствие федеральному законодательству.
3.2.30. Ведение реестра закупок для нужд Департамента, осуществленных без заключения государственных контрактов.
3.2.31. Формирование свода областного и консолидированного бюджетов области, а также бюджетов муниципальных образований.
3.2.32. Анализ расчетно-нормативных затрат на оказание исполнительными органами государственной власти Воронежской области и (или) находящимися в их ведении областными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества областных государственных бюджетных учреждений.
3.2.33. Осуществление контроля за выделением средств из резервного фонда Правительства Воронежской области и предоставлением отчетов об их целевом использовании. Формирование ежеквартального отчета об использовании средств резервного фонда Правительства Воронежской области и направление его губернатору Воронежской области, в Воронежскую областную Думу и Контрольно-счетную палату области.
3.2.34. Организация сверки исполнительных документов, должником по которым выступает бюджет Воронежской области.
3.2.35. Предоставление информации, необходимой для планирования показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, планирование значений показателей и осуществление мероприятий по достижению закрепленных за Департаментом показателей эффективности деятельности.
3.2.36. Участие в работе по составлению прогнозов социально-экономического развития Воронежской области совместно с исполнительными органами государственной власти Воронежской области.
3.2.37. Осуществление в установленном порядке сверки исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации.
3.2.38. Обеспечение содержания официального сайта Департамента в сети Интернет и размещение на нем необходимой информации.
3.2.39. Представление Воронежской области в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.
3.2.40. По поручению Правительства Воронежской области от его имени представление интересов Правительства Воронежской области во всех судах судебной системы Российской Федерации по вопросам своей компетенции.
3.2.41. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, обеспечение исполнения законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.2.42. В установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области.
3.3. Департамент осуществляет полномочия непосредственно и через подведомственные ему областные государственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, координационными, совещательными органами и иными организациями.
4. Права департамента
Департамент в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций вправе:
4.1. Производить согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств муниципальных образований.
4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области.
4.3. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства, выделенные из областного бюджета и целевых бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере, определенном действующим законодательством.
4.4. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
4.5. Выносить предупреждения руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
4.6. Взыскивать в установленном порядке за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, остатки непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
4.7. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные, статистические и информационные материалы от:
а) государственных органов статистики;
б) федеральных органов исполнительной власти;
в) органов государственной власти Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области;
г) органов местного самоуправления;
- материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Воронежской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Воронежской области, от:
а) федеральных органов исполнительной власти;
б) исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области;
в) территориальных государственных внебюджетных фондов;
г) органов местного самоуправления;
- материалы и отчетные данные, необходимые для осуществления контроля за поступлением средств в бюджет области, а также за целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета, от:
а) федеральных органов исполнительной власти;
б) исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области;
в) органов местного самоуправления;
г) организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- информацию и отчеты о целевом использовании средств, полученных из резервных фондов, от получателей средств;
- сведения и отчеты об исполнении соответствующих местных бюджетов от органов местного самоуправления Воронежской области;
- справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета от банков и других кредитных учреждений;
- отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
- решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по подведомственной сфере деятельности;
- сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита, от:
а) органов местного самоуправления;
б) юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита.
4.8. Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений и унитарных предприятий, имущество которых находится в государственной собственности Воронежской области, а также в организациях любых форм собственности, получивших средства областного бюджета, в отношении полученных средств областного бюджета.
4.9. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.10. Контролировать деятельность:
- подведомственного государственного учреждения "Управление финансово-бюджетными отношениями Воронежской области";
- подведомственного государственного учреждения "Институт регионального законодательства";
- главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в подведомственной сфере деятельности.
4.11. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.12. Вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области о возможности наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих данных учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных обязанностей.
4.13. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.14. Созывать совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.15. Организовывать и проводить конференции, семинары, коллегии, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.16. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти Воронежской области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.17. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.18. Выступать учредителем подведомственных государственных учреждений.
4.19. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов исполнительной власти.
4.20. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за Департаментом служебными помещениями и имуществом.
4.21. Вести служебную переписку с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам подведомственной сферы деятельности.
4.22. Осуществлять финансовое содержания и материально-техническое обслуживание Департамента, а также организационных и представительских мероприятий.
4.23. Осуществлять обеспечение наличными денежными средствами бюджетных учреждений, обслуживаемых через Департамент.
5. Обязанности департамента
Департамент обязан:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Департамент функций.
5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, Правительства Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.7. Осуществлять прием документов от юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита, в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5.8. Обеспечивать проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
5.9. Принимать решения о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям, юридическим лицам.
5.10. Осуществлять прием документов от главных распорядителей средств областного бюджета, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, и их проверку.
5.11. Представлять в Управление Федерального казначейства по Воронежской области изменения в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
5.12. Приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в Департаменте главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, в предусмотренных бюджетным законодательством случаях.
5.13. При проведении документальных и иных проверок давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
5.14. Осуществлять контроль, составление, сопровождение и детализацию базы данных в части балансовых счетов и их корреспонденции.
5.15. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
5.16. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
5.17. Обеспечивать электронное взаимодействие между участниками бюджетного процесса в рамках исполнения областного бюджета Воронежской области, а также электронное взаимодействие финансовых органов по исполнению консолидированного бюджета области в рамках информационно-вычислительного комплекса финансовых органов Воронежской области.
5.18. Обеспечивать внесение изменений в Перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) областного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.19. Проводить аттестацию государственных гражданских служащих Департамента.
5.20. Представлять информацию о деятельности Департамента и обеспечивать доступ к данной информации.
5.21. Выступать от своего имени в качестве лица, участвующего в деле, во всех судах Российской Федерации по вопросам, касающимся подведомственной сферы деятельности.
5.22. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.23. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Департамента, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.24. Составлять ежегодный доклад Департамента о результатах и основных направлениях деятельности.
5.25. Представлять на рассмотрение комиссии по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности заключения по докладам субъектов бюджетного планирования.
5.26. Ежегодно представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет об итогах эмиссии государственных облигаций Воронежской области в установленном законодательством порядке.
5.27. Ежемесячно представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге Воронежской области и муниципальных долговых книгах муниципальных образований.
5.28. Ежемесячно составлять сводную кассовую заявку на получение наличных денежных средств и представлять ее в банк в разрезе получателей средств.
5.29. Предоставлять по запросам Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты Воронежской области информацию, необходимую для обеспечения их деятельности.
6. Руководство департаментом, его структура
6.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
Руководитель департамента назначается губернатором области в соответствии со статьей 26.22 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
Освобождение от должности руководителя Департамента производится губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Руководитель Департамента:
6.2.1. Организует работу Департамента в соответствии с возложенными задачами и функциями.
6.2.2. Представляет губернатору Воронежской области предложения по структуре и штатной численности Департамента, а также о выделении Департаменту финансовых средств для осуществления Департаментом своих полномочий.
6.2.3. Определяет функции структурных подразделений Департамента.
6.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента.
6.2.5. Подписывает документы от имени Департамента, изданные в пределах его компетенции.
6.2.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы Департамента, за исключением высших должностей государственной гражданской службы категории "руководители", от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора области.
6.2.7. Вносит предложения по повышению квалификации гражданских служащих Департамента и по вопросам формирования кадрового резерва.
6.2.8. Решает вопросы командирования гражданских служащих Департамента.
6.2.9. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов правительства Воронежской области.
6.2.10. Организует взаимодействие с Воронежской областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах компетенции.
6.2.11. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Департамента.
6.3. В случае временного отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняются заместителями руководителя Департамента в соответствии с должностными регламентами и распределением обязанностей между ними.
6.4. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по представлению руководителя Департамента.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются приказом Департамента.
Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению бюджета области, внедрению программ социально-экономического развития области и другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента.
Решение коллегии оформляется протоколами и приказами Департамента.
7. Ответственность департамента
Департамент несет ответственность за невыполнение основных показателей в подведомственной сфере деятельности, установленных правовым актом Правительства Воронежской области.
8. Реорганизация и ликвидация департамента
8.1. Прекращение деятельности Департамента производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего нормативного правового акта Воронежской области.
8.2. При реорганизации или ликвидации Департамента увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере финансов. Адрес места нахождения Департамента: г. Воронеж, 394730, ул. Карла Маркса, д. 70.
Основными задачами Департамента являются составление проекта областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов и др.
Постановление Правительства Воронежской области от 3 ноября 2010 г. N 930 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 11 ноября 2010 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 5 сентября 2024 г. N 620
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 6 октября 2023 г. N 736
Изменения вступают в силу с 21 октября 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 10 мая 2023 г. N 343
Изменения вступают в силу с 22 мая 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 18 июня 2021 г. N 357
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 12 марта 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу с 15 марта 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 22 января 2021 г. N 22
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Действие подпунктов 1.1.1.1, 1.1.2.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 13 марта 2020 г. N 221
Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.
Действие подпунктов 1.1, 1.2, 1.4, 1.5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 марта 2019 г. N 284
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 сентября 2018 г. N 841
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 22 января 2018 г. N 28
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 апреля 2017 г. N 318
Постановление Правительства Воронежской области от 3 марта 2017 г. N 161
Постановление Правительства Воронежской области от 22 сентября 2015 г. N 753
Постановление Правительства Воронежской области от 19 июня 2015 г. N 505
Постановление Правительства Воронежской области от 10 ноября 2014 г. N 992
Постановление Правительства Воронежской области от 26 февраля 2014 г. N 162
Постановление Правительства Воронежской области от 30 октября 2013 г. N 937
Постановление Правительства Воронежской области от 25 июня 2013 г. N 553
Постановление Правительства Воронежской области от 27 сентября 2012 г. N 866
Постановление Правительства Воронежской области от 17 февраля 2012 г. N 113
Постановление Правительства Воронежской области от 28 июля 2011 г. N 647