24 сентября 2010 г.
В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
И.Д. Образцов |
Административный регламент
Управления культуры Воронежской области по исполнению государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области"
(утв. приказом Управления культуры Воронежской области
от 13 июля 2010 г. N 309-ОД)
24 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области" (далее - Административный регламент).
1.2. Государственная функция исполняется управлением культуры Воронежской области (далее по тексту - Управление).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области;
- Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- органами местного самоуправления.
1.3. Исполнение государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) <1>;
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" <2>;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ <3>;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ <4>;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <5>;
- Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" <6>;
- Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Законом Воронежской области от 04.10.2005 N 63-ОЗ "Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Воронежской области" <7>;
- Постановлением Правительства Воронежской области от 04.05.2009 N 324 "Об утверждении Положения об управлении культуры Воронежской области" <8>;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения в сфере исполнения государственной функции.
<1> "Российская газета" от 25.12.1993, N 237
<2> "Российская газета", 29.06.2002, N 116-117
<3> Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005, N 1, ст. 16
<4> Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001, N 44, ст. 4147
<5> Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060
<6> Собрание постановлений Правительства СССР, 1982 год, N 26, ст. 133
<7> "Коммуна" от 22.10.2005, N 163
<8> "Молодой коммунар" от 14.05.2009, N 48
1.4. Результатами исполнения государственной функции является предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, требований нормативных документов в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия.
Процедура исполнения государственной функции завершается:
- выдачей заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- разработкой проекта долгосрочной областной целевой программы;
- оформлением охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия;
- обращением в органы прокуратуры, суд, другие органы государственной и (или) муниципальной власти;
- составлением акта о нарушении законодательства в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия;
- справкой, информационным сообщением о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, об их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
- выдачей предписания лицу, допустившему правонарушение
1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются
- органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления,
- юридические и физические лица.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Приказом Управления культуры Воронежской области от 24 сентября 2010 г. N 451-ОД в пункт 2.1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области" предоставляется:
- непосредственно в Управлении (394000, г. Воронеж, пл. Ленина, 11, 4-й этаж, кабинет N 403);
- на информационном стенде Управления или на портале правительства Воронежской области www.govvrn.ru;
- с использованием электронной почты: kultura.vrn@mail.ru
- с использованием средств телефонной связи (тел: 55-25-04)
2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Управления культуры Воронежской области, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи в соответствии с графиком:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
Пятница 9.00 - 16.45;
Перерыв 13.00 - 13.45;
Суббота - воскресенье выходные дни.
В целях оперативного исполнения государственной функции руководитель Управления может перераспределять обязанности специалистов на основе их взаимозаменяемости.
2.1.3. При информировании о порядке исполнения государственной функции при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
2.1.4. При обращении по телефону ответственный специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
2.1.5. Если ответственный специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует продолжительного времени, ответственный специалист предлагает заявителю:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить удобное время консультации;
- получить консультацию в двухдневный срок, необходимый для ее подготовки, по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.6. Письменные обращения направляются в Управление по адресу: пл. Ленина,11, г. Воронеж, 394000.
2.1.7. При осуществлении консультирования при личном обращении ответственный специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы;
- в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
- вести разговор в вежливой, корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, ответственный специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.9. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в течение года.
Документы, представленные заявителем, передаются ответственному специалисту для рассмотрения и согласования с руководителем Управления (не более 3 дней).
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции приостанавливается в случае:
- изменения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего общественные отношения по исполнению государственной функции, структуры и полномочий исполнительных органов государственной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции;
- представления несоответствующих требованиям документов и сведений и (или) представления их в неполном объеме;
- наличия в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации.
Основания для отказа в исполнении государственной функции не установлены.
Приказом Управления культуры Воронежской области от 24 сентября 2010 г. N 451-ОД в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:
2.4.1. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения: стулья, скамьи. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
2.4.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, черновиками и ручками.
2.4.6. Помещение для непосредственного взаимодействия ответственного специалиста с заявителем может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием ответственного специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько ответственных специалистов.
2.4.7. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.4.8. Рабочее место ответственного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.5. Иные положения
2.5.1. Выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия, выдача предписания лицу, допустившему правонарушение, осуществляется в соответствии с административными регламентами по предоставлению государственных услуг управления культуры Воронежской области "Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения", утвержденным приказом управления культуры Воронежской области N 664-ОД от 23.12.2009 г., "Выдача заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и их территорий", утвержденным приказом управления культуры Воронежской области N 663-ОД от 23.12.2009 г. , "Выдача предписаний о приостановлении либо запрете любой хозяйственной деятельности в отношении объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны, создающей угрозу их сохранности и способной оказать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия, в соответствии с действующим законодательством", утвержденным приказом управления культуры Воронежской области N 031-ОД от 04.02.2010 г.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия (процедуры):
3.1.1. Исполнение функции по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся областной собственности, включает в себя:
- организационно-методическую помощь пользователям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- разработку долгосрочных областных целевых и ведомственных программ по сохранению, популяризации объектов культурного наследия;
- подготовку заявок для включения мероприятий по сохранению, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, в федеральные целевые программы;
- планирование мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с охранными обязательствами;
- представление информации об объемах выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия в уполномоченные органы.
Ответственными лицами за осуществление административной процедуры по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в областной собственности, являются руководитель и специалисты отдела культурного наследия Управления.
3.1.2. Исполнение функции по использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся областной собственности, включает в себя:
- осуществление контроля за использованием объектов культурного наследия с учетом ограничений, изложенных в охранных обязательствах.
Ответственными лицами за осуществление административной процедуры по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в областной собственности, являются руководитель и специалисты отдела культурного наследия Управления.
3.1.3. Функция популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в областной собственности, включает в себя:
- издание рекламных плакатов, календарей, альбомов с изображениями объектов культурного наследия;
- публикация в средствах массовой информации сведений об истории объектов культурного наследия и о проведенных работах, направленных на их сохранение;
- публикация в средствах массовой информации, в том числе на сайте Управления, материалов о зданиях - объектах культурного наследия.
Ответственными лицами за осуществление административной процедуры по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в областной собственности, являются руководитель и специалисты отдела культурного наследия Управления.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право:
- на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном порядке.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
- начальника отдела культурного наследия у руководителя Управления;
- руководителя Управления - в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, правительстве Воронежской области.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
Должностные лица Управления (руководитель Управления, его заместитель, начальник отдела) осуществляют личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится в порядке личного обращения или по предварительной записи.
5.1.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) и в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в течение семи дней обращение заявителя переадресовывается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приказом Управления культуры Воронежской области от 24 сентября 2010 г. N 451-ОД в пункт 5.1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.5. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области;
- на личном приеме должностному лицу;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2. Судебное обжалование
Заявители имеют право:
- на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Приложение 1
к административному регламенту
Управления культуры Воронежской области
по исполнению государственной функции
"Сохранение, использование и популяризация
объектов культурного наследия, находящихся
в собственности Воронежской области"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области"
/-------------------------\ /-------------------------\ /----------------------\
| Мероприятия по |----| Мероприятия по |----| Мероприятия по |
| сохранению объектов |----| использованию объектов |----|популяризации объектов|
| культурного наследия | | культурного наследия | | культурного наследия |
\-------------------------/ \-------------------------/ \----------------------|
| |
| /--------------------\ /-------------------------\ /----------------------\ |
| | Организационно- | | Осуществление контроля | | Издание рекламной |---|
|---| методическая | | за использованием | | продукции | |
| | помощь | | объектов культурного | \----------------------/ |
| \--------------------/ | наследия с учетом | /----------------------\ |
| | ограничений, изложенных | | Подготовка | |
| /--------------------\ |в охранных обязательствах| | тематических |---/
| | Разработка | | | | материалов для СМИ |
| | долгосрочных | \-------------------------/ \----------------------/
|---| областных целевых |
| | и ведомственных |
| | программ |
| \--------------------/
| /--------------------\
| | Подготовка заявок |
|---| для федеральных |
| | целевых программ |
| \--------------------/
| /--------------------\
| | Планирование |
| | мероприятий, |
|---| направленных на |
| |сохранение объектов |
| |культурного наследия|
| \--------------------/
| /--------------------\
| | Представление |
| | информации об |
\---| объемах |
| выполненных работ |
\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления культуры Воронежской области от 13 июля 2010 г. N 309-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 24 июля 2010 г. N 80
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 7 сентября 2015 г. N 689-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 30 июня 2015 г. N 71-01-05/7 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента культуры Воронежской области от 30 июня 2011 г. N 503-ОД
Приказ Управления культуры Воронежской области от 24 сентября 2010 г. N 451-ОД