В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области" и в целях реализации указа губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции".
2. Контрольно-аналитическому отделу (Воронова) обеспечить размещение утвержденного административного регламента на официальном сайте департамента в сети Интернет.
3. Признать утратившими силу:
- приказ департамента от 07.10.2009 N 01-09/75 "Об утверждении новой редакции административного регламента по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции";
- приказ департамента от 03.03.2010 N 26 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, утвержденный приказом департамента от 07.10.2009 N 01-09/75";
- пункт 1 приказа департамента от 07.06.2010 N 76 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области";
- пункт 1 приказа департамента от 23.09.2010 N 131 "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области"
- пункт 1 приказа департамента от 20.12.2010 N 173 "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области";
- приказ департамента от 26.05.2011 N 54 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, утвержденный приказом департамента от 07.10.2009 N 01-09/75".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Л. Кокорева |
Административный регламент
департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов государственной функции. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукцией" (далее - Государственная функция), а также порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции.
2. Государственная функция исполняется Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1994, N 32, ст. 3301;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (часть I), ст. 1;
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" // Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4553 (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249 (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства РФ, 1998, N 4, ст. 482;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" // Собрание законодательства РФ, 2006, N 3, ст. 299;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" // Собрание законодательства РФ, 2006, N 4, ст. 381;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства РФ, 2010, N 28, ст. 3706;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915);
Законом Воронежской области от 28.12.2005 N 88-ОЗ "О государственном регулировании отдельных правоотношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области" // Коммуна. N 201, от 30.12.2005;
Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях" // "Коммуна", N 4, 13.01.2004;
постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 N 357 "Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского Воронежской области" // Собрание законодательства Воронежской области, 2009, N 5, ст. 218;
приказом департамента от 30.06.2009 N 01-09/21 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Воронежской области в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
4. Предмет регионального государственного контроля.
Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
В отношении лицензиата департаментом проводятся документарные и выездные проверки (плановые и внеплановые).
Предметом указанных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Внеплановые выездные проверки проводятся:
- без согласования с органами прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 статьи 23.2. Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
- с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 статьи 23.2. Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
5. Права и обязанности должностных лиц департамента при проведении проверки.
5.1. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя или заместителя руководителя департамента, и в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.2. Должностные лица департамента при проведении проверки имеют право:
- запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от нее информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю департамента при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Описание результатов исполнения государственной функции.
По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, в зависимости от характера выявленных нарушений, результатом исполнения государственной функции по контролю могут являться:
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приостановление действия лицензии;
- возобновление действия лицензии;
- направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в суд заявления о привлечении к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
8.1. Место нахождения департамента: 394009, г. Воронеж, проспект Революции, д. 33.
8.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 394009, г. Воронеж, проспект Революции, д. 33.
8.3. Электронный адрес для направления обращений: rppr@govvrn.ru
8.4. График работы департамента:
понедельник - четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на 1 час.
8.5. Телефон департамента для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции:
(473) 235-67-46, 254-53-24, факс (473) 261-60-58
8.6. Информация, указанная в пунктах 8.1 - 8.5 настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в помещении департамента, на сайте департамента в сети Интернет (www.dep-econom.vrn.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Кроме того, в сети Интернет размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение департаментом Государственной функции;
план проведения плановых проверок на текущий год;
перечень лицензионных требований при осуществлении деятельности по розничной продажи алкогольной продукции;
информация о мерах ответственности лицензиата за осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований;
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в департамент;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента;
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
9. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства департамента письменная корреспонденция;
о направлении ответа.
10. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами департамента, следующими способами:
при личном контакте с гражданами;
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты (при наличии таковой).
Должностные лица департамента при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения государственной функции
11. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении лицензиата составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям.
При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
12. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
13. Для продления срока проведения плановой выездной проверки издается приказ департамента с указанием обстоятельств, вызвавших необходимость продления срока проведения проверки, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) департамента. Данный приказ доводится до проверяемых лиц в том же порядке, что и приказ о проведении проверки.
14. Юридическое лицо:
14.1. О проведении плановой проверки уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
14.2. О проведении внеплановой проверки уведомляется путем направления по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя или заместителя руководителя департамента.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 4 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, лицензиат уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если основанием проведения внеплановой выездной проверки является выявление фактор нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уведомление юридических лиц о начале проведения проверки не требуется.
15. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в приказе департамента о проведении проверки.
16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
17. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля включает следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка приказа о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.
Блок-схема последовательности действий при проведении проверок приведена в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
18. Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований розничной продажи алкогольной продукции (далее - плановые проверки) проводятся на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов их проведения.
19. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план является истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) или истечение трех лет до дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, составленный специалистами контрольно-аналитического отдела и подписанный заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела, представляется руководителю департамента в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
20. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
В случае поступления из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок департамент по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
21. Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте департамента в сети "Интернет" (www.dep-econom.vrn.ru), за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник департамента, поддерживающий работу сайта, размещает план на сайте в срок до 30 декабря текущего календарного года.
22. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
23. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовка приказа о проведении проверки
24. Подготовка проекта приказа на проведение проверки осуществляется специалистом контрольно-аналитического отдела по заданию заместителя руководителя - начальника контрольно-аналитического отдела.
Замена лица, уполномоченного приказом на проведение проверки, оформляется приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.
Типовая форма приказа на проведение проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
25. Основанием для подготовки проекта приказа на проведение проверки является:
25.1. Для проведения плановых проверок - ежегодный план проверок, утвержденный руководителем департамента;
25.2. Для проведения внеплановых проверок:
25.2.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
25.2.2. Поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие вышеуказанных сведений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
25.2.3. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
25.2.4. Выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
25.2.5. Наличие приказа, изданного департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
26. Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) департамента.
27. Журнал регистрации приказов о проведении проверок ведется в контрольно-аналитическом отделе. После регистрации приказа на проведение проверки специалист контрольно-аналитического отдела, подготовивший и зарегистрировавший приказ, уведомляет юридическое лицо о проведении проверки в сроки, установленные пунктом 14 Административного регламента.
28. Внеплановая выездная проверка лицензиатов по основанию, указанному в подпункте 25.2.2 Административного регламента, проводится после согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.
Заявление о согласовании департаментом с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки составляется согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В случае отказа органом прокуратуры в согласовании проведения проверки руководитель департамента может поручить специалисту, представляющему интересы департамента в судебных органах, подготовку обжалования данного решения вышестоящему прокурору или в суд.
29. После проведения согласованной с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в адрес органа прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется копия акта.
30. Для проведения внеплановой документарной проверки согласия органов прокуратуры не требуется.
Проведение проверки
31. Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
32. Основанием для начала проведения проверки является соответствующий приказ, подписанный руководителем (заместителем руководителя) департамента, а для внеплановой выездной проверки юридического лица по основанию, указанному в пункте 25.2.2. - приказ и решение органа прокуратуры о согласовании ее проведения.
33. Проверка проводится должностными лицами департамента, которые указаны в приказе о ее проведении.
В ходе проведения проверки должностные лица департамента осуществляют мероприятия по контролю, указанные в приказе департамента.
34. Выездная проверка.
34.1. Выездная проверка деятельности лицензиата начинается с предъявления специалистами департамента служебных удостоверений и приказа департамента на ее проведение.
Заверенная печатью копия приказа о проведении выездной проверки вручается должностным лицом департамента, проводящим проверку, под роспись в акте проверки руководителю (иному уполномоченному им лицу) юридического лица. По просьбе присутствующего при проверке руководителя юридического лица, (иного уполномоченного ими представителя) проверяющий в целях подтверждения своих полномочий представляет информацию о департаменте, а также об экспертных, экспертных организациях, и знакомит с настоящим Административным регламентом.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
34.2. Если в ходе проверки установлено, что деятельность на заявленном объекте лицензиатом не осуществляется или на месте проверки лицензиат или его уполномоченный представитель отсутствует, специалистами контрольно-аналитического отдела готовится служебная записка на имя руководителя департамента о невозможности проведения проверки с указанием причины.
34.3. На основании резолюции руководителя департамента заместитель руководителя - начальник контрольно-аналитического отдела отдает распоряжение специалистам отдела, проводившим проверку, о проведении дальнейших проверочных мероприятий по служебной записке и (или) осуществлении иных мер реагирования в отношении лицензиата в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
35. Документарная проверка.
35.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
35.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом департамента, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении департамента.
35.3. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист департамента, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект мотивированного запроса лицензиату с требованием представить необходимые в ходе проведения документарной проверки документы.
В запросе обращается внимание лицензиата на обязанность представления запрашиваемых документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении документарной проверки.
35.4. Представленные по запросу копии документов рассматриваются специалистом, осуществляющим документарную проверку.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в департаменте, специалистом направляется информация лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представившее в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся в департаменте, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
35.5. Специалист департамента, проводящий документарную проверку, в обязательном порядке рассматривает представленные юридическим лицом, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Специалистом департамента вносится в установленном порядке предложение о проведении выездной проверки в следующих случаях:
- если без проведения выездной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям;
- если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица;
- если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований.
35.6. При проведении документарной проверки специалист, ее осуществляющий, не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки
36. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводившими проверку, составляется акт проверки.
37. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте в лицензионном деле лицензиата.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте в лицензионном деле лицензиата.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
39. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Форма журнала учета проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
40. По окончании проведения проверки в течение трех рабочих дней составляется заключение по ее результатам. В заключении указываются:
номер и дата приказа на проведение проверки;
наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя);
адрес (адреса) объекта, на котором осуществлялось мероприятие по контролю;
номер и дата акта проверки;
выявленные в результате проверки нарушения;
информация об устранении нарушений с указанием предоставленных документов и доказательств в установленные сроки;
предложение о применении меры воздействия.
Заключение визируется всеми специалистами департамента, осуществлявшими проверку, подписывается заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и утверждается руководителем департамента.
41. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований лицензиату выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
42. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом департамента, проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ и законом Воронежской области "Об административных правонарушениях" (приложение N 3).
43. Заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности направляется в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности оформляется на бланке департамента, визируется заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и подписывается руководителем департамента.
44. Действие лицензии приостанавливается при выявлении нарушений лицензионных требований, указанных в пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ по инициативе департамента, а также на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, департамент в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
45. Решение о приостановлении или возобновлении действия лицензии оформляется приказом департамента.
Проект приказа визируется заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и передается на подпись руководителю департамента.
В случае отсутствия руководителя департамента проект приказа о приостановлении или возобновлении действия лицензии передается на подпись уполномоченному лицу, исполняющему обязанности руководителя департамента.
46. Журнал регистрации приказов о приостановлении, возобновлении действия лицензии, о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии ведется в контрольно-аналитическом отделе. После регистрации приказа специалист контрольно-аналитического отдела, подготовивший и зарегистрировавший приказ, направляет его лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении (вручает) и (или) направляет его в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
47. Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий лицом, ответственным за ведение данного реестра.
48. Лицензия аннулируется по решению суда по основаниям, указанным в подпункте 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ по обращению департамента с заявлением об аннулировании лицензии.
49. Специалистом контрольно-аналитического отдела осуществляется подготовка проекта приказа о направлении в суд искового заявления об аннулировании лицензии. Проект приказа визируется заместителем руководителя - начальником контрольно-аналитического отдела и передается на подпись руководителю департамента.
50. В течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа специалист контрольно-аналитического отдела осуществляет подготовку искового заявления в суд об аннулировании лицензии.
51. Сотрудники контрольно-аналитического отдела, проводившие проверку, включают в лицензионное дело юридического лица следующие документы:
приказы департамента о проведении проверок
копии актов проверок,
предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований,
копии протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний;
копии приказов о приостановлении, возобновлении действия лицензии;
копии решений суда об аннулировании (отказе в аннулировании) лицензии и другие связанные с осуществлением лицензионного контроля документы.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
52. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляют непосредственные руководители ответственных должностных лиц.
Специалисты, задействованные в процедуре исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
54. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов департамента.
55. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя, помимо текущего контроля, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
56. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, посредством подачи обращения в виде жалобы.
57. В качестве предмета досудебного (внесудебного) обжалования могут выступать:
решения должностных лиц департамента в ходе исполнения государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия юридического лица или индивидуального предпринимателя;
нарушение срока исполнения государственной функции;
иные действия (бездействие), принятые решения департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области и его должностных лиц, если, по мнению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, указанными действиями (бездействием), принятыми решениями нарушены их права.
58. Установлены следующие основания для рассмотрения отдельных обращений (жалоб), ответ на которые не дается:
58.1. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указано полное наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
58.2. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
58.3. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу). Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину разъясняется порядок обжалования данного судебного решения.
58.4. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению.
59. Департамент или должностное лицо при получении обращения (жалобы) вправе оставить данное обращение (жалобу) без ответа в следующих случаях:
59.1. В случае, если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, направивший обращение (жалобу).
59.2. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
59.3. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), если полное наименование юридического лица (фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес поддаются прочтению.
59.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое лицо индивидуальный предприниматель, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области или соответствующему должностному лицу департамента.
60. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обращения (жалобы) в письменной форме либо индивидуальным предпринимателем, гражданином в форме электронного документа, а также обращение (жалоба) уполномоченного представителя юридического лица на личном приеме, а также индивидуального предпринимателя, гражданина на личном приеме.
61. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, в департамент с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
62. В досудебном (внесудебном) порядке обращение (жалоба) может быть адресована следующим органам государственной власти и должностным лицам:
в департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области - руководителям должностных лиц департамента, действия которых обжалуются по адресу: проспект Революции, д. 33, г. Воронеж, 394009, телефон 235-67-46, факс 261-60-58, адрес электронной почты: rppr@govvrn.ru;
в Правительство Воронежской области по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Воронеж, 394018, факс: 253-28-02, адрес электронной почты: ogv@govvrn.ru
заместителю губернатора Воронежской области - первому заместителю председателя правительства Воронежской области, координирующему и контролирующему деятельность департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Воронеж, 394018, адрес электронной почты: ogv@govvrn.ru
губернатору Воронежской области по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Воронеж, 394018, адрес электронной почты reference@govvrn.ru.
63. Письменное обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу департамента в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившего обращение (жалобу).
64. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в Административном регламенте, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем департамента, должностным лицом департамента либо уполномоченным на то лицом департамента.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (плановые проверки)
/---------------------------------------------------------------------\
|Составление и утверждение ежегодно плана проведения плановых проверок|
\---------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------\
| Подготовка приказа на проведение плановой проверки |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------\
| Уведомление лицензиата о проведение плановой проверки |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
/----| Проведение плановой проверки |----\
| \-------------------------------------------/ |
| |
/--------------------\
/----------------------\ |Запись о проведении | /--------------------\
|Отсутствуют нарушения |-- | проверки в журнале | --|Выявленные нарушения|
\----------------------/ | учета проверок | \--------------------/
\--------------------/ |
/---------------------------------------------------------------------\
|Применение мер воздействия за нарушения лицензионных требований |
\---------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (внеплановые проверки)
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Наступление событий, являющихся основание для проведения внеплановой проверки|
\-----------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Подготовка приказа на проведение внеплановой проверки |
\----------------------------------------------------------/
| |
|
/---------------------------------------------\ |
| Направления заявления в органы прокуратуры | |
|о согласовании внеплановой выездной проверки | |
\---------------------------------------------/ |
| | |
| | |
/--------------------------\ /----------------------\ /-----------------------\
| Отказ органов | |Получение согласования| |Уведомление лицензиата |
| прокуратуры в | | органов прокуратуры | | о проверке* |
| согласовании | \----------------------/ \-----------------------/
\--------------------------/ |
/-------------------------------------------------------\
| Проведение внеплановой проверки |
\-------------------------------------------------------/
|
/---------------------------\ /------------------------------\ /---------------------\
| Отсутствуют нарушения |-- |Запись о проведении проверки |-- | Выявление нарушения |
\---------------------------/ | в журнал учета проверок | \---------------------/
\------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
| Применения мер воздействия за нарушения лицензионных требований |
\---------------------------------------------------------------------------/
| | |
/-----------------------\ /----------------\ /------------------\ /--------------------------\
| Составление протоколов| | Предписание |-- | Приостановление |-- |Направление в суд искового|
| в соответствие | \----------------/ |действия лицензии | |заявления об аннулировании|
| с КоАП РФ | \------------------/ | лицензии |
\-----------------------/ \--------------------------/
_____________________________
* за исключением внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 статьи 23.2. Федерального закона N 171-ФЗ
Приложение N 3
к Административному регламенту
Протокол об административном правонарушении
_________________________ __________________________
место составления дата составления
_________________________________________________________________________
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол
об административном правонарушении
_________________________________________________________________________
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении
_________________________________________________________________________
для физического лица - фамилия, имя, отчество, место жительства,
номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
_________________________________________________________________________
место работы, должность, регистрационный номер
индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
для юридического лица - полное наименование, место нахождения, ИНН
Существо административного правонарушения
_________________________________________________________________________
место совершения административного правонарушения
" " 20 г. в часов минут
_________________________________________________________________________
дата совершения административного правонарушения и время
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
То есть совершил административное правонарушение, ответственность за
которое предусмотрена частью ______________ статьи ______________ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (закона
Воронежской области "Об административных правонарушениях)
Учитывая изложенное и на основании статьи 28.2, части 3 статьи 28.3 КоАП
России, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по
делу об административном правонарушении (представителя юридического лица
или индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество должностного лица, индивидуального
предпринимателя, представителя,
_________________________________________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя
которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные
статьей 25.1 КоАП, v ____________________________________
составлен настоящий протокол об подпись
административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения к протоколу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу v _______________
об административном правонарушении (его представитель) подпись
_________________________________________________________________________
в случае отказа подписать протокол - сделать об этом запись
Свидетели / понятые
1. ______________________________________________________________________
фамилия и инициалы подпись
_________________________________________________________________________
место жительства
2. ______________________________________________________________________
фамилия и инициалы подпись
_________________________________________________________________________
место жительства
Лицо, составившее протокол __________________
подпись
Копию протокола получил v __________________
подпись
Кодекс РФ об административных правонарушениях | |
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. |
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20 февраля 2012 г. N 19 "Об утверждении административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области от 4 декабря 2014 г. N 298 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 7 июня 2013 г. N 51