28 декабря 2011 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" и обеспечения устойчивого демографического развития Воронежской области в период 2011 - 2025 годов Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию демографической политики Воронежской области на период до 2025 года.
2. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области учитывать цели, задачи демографической политики Воронежской области на период до 2025 года при разработке областных и ведомственных целевых программ, влияющих на состояние демографических процессов в Воронежской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области руководствоваться положениями концепции демографической политики Воронежской области на период до 2025 года при решении задач в области народонаселения.
Постановлением Правительства Воронежской области от 28 декабря 2011 г. N 1137 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
демографической политики Воронежской области на период до 2025 года
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 16 декабря 2010 г. N 1097)
28 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Концепция демографической политики Воронежской области на период до 2025 года (далее - Концепция) разработана на основании Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N1351.
Концепция исходит из того, что целенаправленная деятельность органов законодательной и исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, иных социальных институтов в сфере воспроизводства населения регулируется основными направлениями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Концепция с учетом региональных особенностей демографического развития определяет:
систему целей, задач и приоритетов в сфере регулирования демографических процессов в Воронежской области на втором и третьем этапах реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;
стратегию деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере регулирования демографических процессов в соответствии с потребностями развития экономики региона на среднесрочную перспективу;
внутрирегиональные приоритеты демографической политики в зависимости от демографического потенциала муниципальных образований.
2. Демографическая ситуация в области, муниципальных образованиях, тенденции ее развития
Демографическая ситуация, сложившаяся в области, обусловлена предшествующим социально-экономическим развитием региона, возрастно-половой структурой населения, сложившимися традициями и социально-психологическими установками населения.
С 1995 года количество постоянных жителей области стабильно убывает. За прошедший период общая численность населения сократилась с 2494,9 тысячи человек (на 01.01.1995 года) до 2261,6 тысячи человек (на 01.01.2010 года). В 2002 году из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости потери населения от естественной убыли достигли максимального значения - 26 тысяч человек.
Устойчивая депопуляции населения отмечается во всех муниципальных образованиях области и является основным генератором сокращения численности населения.
Вместе с тем наряду с общими демографическими тенденциями, характерными для области в целом, в городских округах и муниципальных районах области имеются значительные различия в состоянии демографических процессов.
На основе статистических наблюдений за 2002 - 2009 годы (период демографического подъема) могут быть выделены три типа муниципальных образований, различающиеся темпами снижения общей численности населения:
к первой группе муниципальных образований с умеренным риском неблагоприятного демографического развития относятся территории, в которых темпы снижения общей численности населения ниже среднеобластного показателя: городской округ город Воронеж, Каширский, Новоусманский, Павловский, Россошанский, Ольховатский муниципальные районы;
ко второй группе муниципальных образований с повышенным риском неблагоприятного развития демографических процессов относятся территории, в которых темпы снижения общей численности населения незначительно выше среднеобластного показателя: Кантемировский, Поворинский, Богучарский, Лискинский муниципальные районы, городской округ - город Нововоронеж, Хохольский, Бобровский, Репьевский, Верхнехавский, Семилукский, Подгоренский, Таловский, Калачеевский, Каменский, Острогожский муниципальные районы;
к третьей группе муниципальных образований с высоким риском неблагоприятного развития демографических процессов отнесены территории, в которых темпы убыли населения в 2 и более раза превышают среднеобластной показатель: Борисоглебский городской округ, Петропавловский, Аннинский, Терновский, Верхнемамонский, Нижнедевицкий, Грибановский, Эртильский, Новохоперский, Воробьевский, Бутурлиновский, Рамонский, Панинский муниципальные районы.
Депопуляцию населения в сельской местности усугубляет отток сельских жителей в города. Особенно острой является проблема выезда из сельских населенных пунктов молодежи и невозвращения в места прежнего проживания молодых людей, получивших образование в городе.
Реализация в области мер по стабилизации численности населения позволила в последние годы обеспечить устойчивый режим сокращения естественной убыли населения, которая в 2009 году сократилась в 1,7 раза по сравнению с 2002 годом. По показателю естественной убыли населения на 1000 человек в 2009 году область занимала 71 место в Российской Федерации и 10 место в Центральном федеральном округе.
В последние годы естественное движение населения в области формировалось под влиянием роста рождаемости и снижения смертности населения. Вместе с тем достигнутый на начало 2010 года уровень рождаемости был в 1,6 раза ниже уровня смертности и не обеспечивал воспроизводство населения. Низкий уровень рождаемости в Воронежской области обуславливают репродуктивные установки населения, массовое распространение однодетной семьи. Доля третьих и последующих рождений не достигает 7 процентов. Интенсивность деторождений в возрастных категориях женщин репродуктивного возраста (суммарный коэффициент рождаемости) в Воронежской области остается одной из самым низких среди субъектов Российской Федерации и Центрального федерального округа. Проблема низкой рождаемости типична для всех муниципальных образований области, различия между ними не имеют принципиального характера. Потенциал дальнейшего роста рождаемости, имеющейся в возрастной структуре населения, постепенно исчерпывается.
Одним из главных показателей, характеризующих состояние демографических процессов в области, является продолжительность жизни населения. В 2004-2009 годах в регионе наблюдался рост ожидаемой продолжительности жизни с 66,1 года в 2004 году до 68,9 лет в 2009 году. В 2009 году ожидаемая продолжительность жизни женщин в области составила 75,4 года (РФ-74,7 лет), мужчин - 62,7 лет (РФ-62,8 лет). По итогам 2009 года по продолжительности жизни населения Воронежская область занимала 24 место в Российской Федерации. Воронежская область располагает социально-экономическим потенциалом для дальнейшего повышения ожидаемой продолжительности жизни.
Ключевыми направлениями увеличения ожидаемой продолжительность жизни населения являются укрепление здоровья, снижение смертности населения и, прежде всего, граждан трудоспособного возраста. В 2009 году в области показатель смертности составил 17,0 на 1000 населения (в Российской Федерации - 14,2 на 1000 населения). Основной причиной смертности населения являются заболевания сердечно-сосудистой системы, на долю которых приходится более 60 процентов смертности от всех причин. В 2009 году показатель смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы на 100 тысяч жителей области составлял 1037,5, что в 1,3 раза выше, чем в Российской Федерации.
Из общего числа умерших почти четверть составляют граждане трудоспособного возраста, более 80 процентов из них - мужчины. В 2009 году смертность среди населения в трудоспособном возрасте составила 659,7 на 100 тысяч населения (в Российской Федерации - 641,7 на 100 тыс. населения), в том числе среди мужчин 1038,4 на 100 тысяч населения (в Российской Федерации - 996,3 на 100 тыс. населения), среди женщин - 262,1 на 100 тысяч населения (в Российской Федерации - 269,2 на 100 тыс. населения).
Основными причинами смертности населения в трудоспособном возрасте, наряду с сердечно-сосудистыми заболеваниями, являются внешние факторы - дорожно-транспортные происшествия, случайные отравления и прочие несчастные случаи, которые часто происходят с людьми в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголизм является одной из самых распространенных причин асоциального поведения населения, отрицательно сказывается на дальнейшем улучшении демографической ситуации.
Убыль населения сдерживают миграционные процессы. Ежегодно число приезжающих в область на постоянное место жительства превышает число выезжающих. При этом отток населения из области почти в 2 раза превышает естественную убыль. С 2006 года постоянно повышается значение миграционной компоненты в процессе сохранения численности населения области. В 2009 году миграционный прирост на 44 процента компенсировал естественную убыль населения.
Устойчивое положительное сальдо миграции имеют 20 муниципальных образований. В то же время в городском округе - город Нововоронеж, Борисоглебском городском округе, муниципальных районах: Новохоперском, Панинском, Рамонском, Бутурлиновском, Воробьевском, Каменском на протяжении длительного времени миграционная убыль оказывает значительное влияние на сокращение общей численности населения.
Существенное влияние на состояние внутрирегиональных миграционных процессов оказывает урбанизация. Уровень урбанизации в Воронежской области существенно ниже среднероссийского и составлял на начало 2010 года 63,5 процента при аналогичном среднероссийском показателе более 73 процентов. Расселение населения неравномерно происходит по территории Воронежской области и характеризуется чрезмерной его концентрацией в городе Воронеже и прилегающих населенных пунктах. В данной агломерации проживает более 44 процентов жителей Воронежской области.
Внутриобластное расселение нуждается в усилении системообразующих опорных центров как районного, так и межрайонного масштаба, реализации эффективной схемы территориального планирования.
Вместе с тем по прогнозу, основанному на текущих показателях демографической ситуации, в Воронежской области в период до 2025 года продолжится убыль населения. Сложившаяся структура населения, прогнозируемое резкое снижение численности женщин детородного возраста, существующая система ценностных ориентиров населения по-прежнему будут являться основными факторами, сдерживающими рост рождаемости до показателей, обеспечивающих простое воспроизводство населения. Для изменения этих факторов и преодоления депопуляции населения потребуется длительное время.
Дальнейшее улучшение демографической ситуации в Воронежской области на втором и третьем этапе реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года потребует концентрации деятельности органов государственной власти области, органов муниципального управления, предприятий и учреждений всех форм собственности, научного сообщества, общественных организаций на приоритетных направлениях демографического развития, применения программно-целевых методов решения проблемных задач, обеспечения дифференцированного подхода к формированию и реализации региональной демографической политики с учетом особенностей демографического развития муниципальных образований.
Постановлением Правительства Воронежской области от 28 декабря 2011 г. N 1137 в раздел 3 настоящей Концепции внесены изменения
3. Цель, задачи и приоритетные направления демографической политики Воронежской области
Целью демографической политики Воронежской области на период до 2025 года является улучшение демографической ситуации, включая создание условий для обеспечения простого воспроизводства населения, оптимизации его демографической структуры и формирования на этой основе необходимых экономике трудовых ресурсов.
Основными задачами демографической политики Воронежской области на период до 2025 года являются:
сокращение уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, увеличение продолжительности активной жизни;
формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья населения, существенное снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения;
укрепление репродуктивного здоровья населения, снижение уровня материнской и младенческой смертности, сохранение достигнутого уровня рождаемости;
совершенствование региональной семейной политики, направленной на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, стимулирование рождаемости;
обеспечение миграционного прироста в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития Воронежской области.
Приоритетными направлениями решения задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, увеличению продолжительности активной жизни являются:
совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, в том числе за счет развития кардиологической помощи населению, оптимизации работы регионального сосудистого центра и его первичных отделений, скорой медицинской помощи, создания системы ведения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения и инфарктами миокарда на догоспитальном этапе, проведения мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, обеспечения доступности населению высокотехнологичных видов медицинской помощи, развития системы восстановительного лечения и реабилитации;
совершенствование онкологической помощи населению за счет внедрения программ профилактики и скрининговых программ раннего выявления онкологических заболеваний, строительства современного областного онкологического центра;
повышение правопорядка и безопасности дорожно-транспортного движения.
Приоритетными направлениями решения задачи по формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья населения, существенному снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения являются:
снижение влияния внешних причин на состояние здоровья населения, прежде всего на смертность граждан в трудоспособном возрасте, в том числе за счет реализации программ и мероприятий по внедрению здорового образа жизни, регулированию производства и оборота алкогольной продукции, развитию системы профилактики воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников, сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, диспансеризации работающих граждан;
повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности за счет развития передвижных форм лечебно-диагностической и консультативной медицинской помощи, организация работ выездных бригад медицинских учреждений, а также службы медико-социальной помощи в сельских населенных пунктах;
развитие сети центров здоровья, спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом по месту жительства населения Воронежской области.
Приоритетными направлениями решения задачи по укреплению репродуктивного здоровья населения, снижению уровня материнской и младенческой смертности, сохранению достигнутого уровня рождаемости являются:
развитие перинатальной помощи и совершенствование перинатальной диагностики, в том числе за счет открытия областного перинатального центра;
повышение качества наблюдений за состоянием здоровья беременных женщин и новорожденных в рамках реализации программы "Родовый сертификат";
реализация мер по снижению потребления алкоголя населением репродуктивного возраста;
профилактика абортов;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам и детям, в рамках реализации мероприятий национального проекта "Здоровье", областных целевых программ;
реализация мероприятий по проведению углубленной диспансеризации 14-летних подростков с целью охраны репродуктивного здоровья с последующим выполнением программ лечения и реабилитации, проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие санаторно-курортных и оздоровительных учреждений системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования.
Приоритетными направлениями решения задачи по совершенствованию региональной семейной политики являются:
реализация в полном объеме мер государственной поддержки семьи, материального стимулирования рождаемости, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, в том числе введение дополнительных региональных мер поддержки семьи при рождении третьего (или последующего) ребенка;
оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям, многодетным семьям, детям-сиротам;
содействие в улучшении жилищных условий молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
обеспечение родителям, воспитывающим детей, доступности услуг дошкольных образовательных учреждений;
оказание семьям адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от состава семьи и материального положения ее членов;
реализация мер по содействию занятости граждан, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, включая использование гибких и дистанционных форм занятости населения, обеспечивающих возможность сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
разработка мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, на основе федеральных программ;
профилактика семейного неблагополучия, социальная реабилитация семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая дальнейшее развитие специализированных учреждений социальной реабилитации, системы консультативной и психологической поддержки семьи и детей, комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, введение института уполномоченного по правам ребенка в Воронежской области;
проведение информационно-просветительской работы, направленной на формирование ценностей материнства и детства, высокого социального статуса семьи с детьми, многодетной семьи, включая проведение общественно значимых мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню матери, чествованию юбиляров семейной жизни и иных, посвященных формированию позитивного образа семьи с детьми и семейных отношений;
использование механизма социального партнерства для повышения общественного престижа работников, имеющих двух и более детей, молодой семьи с детьми, создания условий, благоприятствующих сочетанию активной трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей по воспитанию детей.
Приоритетными направлениями решения задачи по обеспечению миграционного прироста населения являются:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в область;
реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение миграционной привлекательности муниципальных территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для развития области;
оптимизация миграционной политики и механизма квотирования рабочих мест для иностранных работников;
разработка и реализация целевых программ развития села и малых городов.
Демографическая политика, осуществляемая на территории муниципальных образований, направлена на оптимизацию демографических процессов воспроизводства населения и выравнивание демографического развития территорий Воронежской области.
Для первой группы муниципальных образований цель демографической политики - стабилизация численности населения и создание предпосылок его увеличения в более ранние сроки, чем по области в целом. В числе лидеров данной группы муниципальных образований являются Россошанский и Павловский муниципальные районы, которые имеют показатели естественной убыли соизмеримые с аналогичными показателями Российской Федерации и Центрального федерального округа.
Для второй группы муниципальных образований - снижение показателя убыли среднегодовой численности населения и создание условий для обеспечения постепенного прироста населения в период с 2025 по 2030 годы. В числе лидеров в данной группе являются районы, имеющие незначительные темпы сокращения общей численности населения - Кантемировский, Поворинский, Богучарский и Лискинский муниципальные районы.
Ориентиром для оценки эффективности мер демографической политики, реализуемой во второй группе муниципальных образований, является снижение показателя темпов убыли среднегодовой численности населения за период до 2025 года до 0,7 процента.
Для третьей группы муниципальных образований - преодоление катастрофических размеров смертности и миграционной убыли населения при одновременном формировании условий для увеличения рождаемости.
Ориентиром для оценки эффективности мер демографической политики, реализуемых в третьей группе муниципальных образований, является достижение показателя убыли среднегодовой численности населения за период до 2025года не выше 1,0 процента.
Задачи исполнительных органов государственной власти области по выравниванию демографического развития городских округов и муниципальных районов состоят в том чтобы:
способствовать наращиванию демографического потенциала городских округов и муниципальных районов, остро нуждающихся в преодолении депопуляции, на основе разработки и реализации мероприятий программы социально-экономического развития Воронежской области, областных и ведомственных целевых программ с тем, чтобы ускорить восстановление в области модели естественного воспроизводства населения;
оптимизировать внутрирегиональное перераспределение трудовых ресурсов, сократив их движение в города и демографически развитые муниципальные районы на основе реализации мер инвестиционной политики, повышения занятости и улучшения условий жизни населения, в первую очередь, экономически слабых муниципальных образований;
создать условия для повышения в миграционной компоненте доли молодежи из других субъектов Российской Федерации, прибывающей для обучения в средних специальных и высших учебных заведениях Воронежской области, соотечественников и мигрантов, прибывающих из ближнего зарубежья, в том числе за счет использования преимуществ приграничного расположения области;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение подготовки и сопровождения замещающих семей, в том числе: апробация примерной программы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; создание в Воронежской области системы профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Механизмы реализации Концепции
Реализация Концепции предполагает:
взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, научного сообщества, предприятий всех форм собственности, партий и движений по выработке единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Воронежской области, включая разработку и выполнение целевых программ, планов мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Концепции, организацию деятельности координационных совещательных органов при Правительстве области по вопросам реализации демографической политики;
включение задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в стратегию и программу социально-экономического развития Воронежской области;
формирование реестра областных и ведомственных целевых программ, влияющих на демографическое развитие области;
организацию постоянно действующего мониторинга изменений в демографической ситуации на территории Воронежской области и муниципальных образований, в том числе учета финансовых ресурсов федерального, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, привлеченных источников финансирования, направляемых на реализацию приоритетных положений Концепции;
разработку и внедрение системы паспортизации многодетных семей и одиноких матерей;
заключение областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по улучшению демографической ситуации в области, в том числе по обеспечению занятости населения, сохранению и созданию новых рабочих мест, улучшению условий и охраны труда, повышению престижа молодой семьи, родителей, воспитывающих двух и более детей;
организацию информационно-методического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований по управлению демографическими процессами. Информационные материалы о состоянии демографического развития области основываются на использовании данных государственной статистики, проведении социально-демографических исследований, направленных на выявление территориальных и половозрастных причин депопуляции населения, состояние семейно-брачных отношений, формирования миграционных потоков населения.
Постановлением Правительства Воронежской области от 28 декабря 2011 г. N 1137 в раздел 5 настоящей Концепции внесены изменения
5. Этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции демографической политики Воронежской области на период до 2025 года будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2011 - 2015 годы) значительное улучшение демографической ситуации в области будет связано с реализацией целевых программ по снижению уровня смертности населения, прежде всего трудоспособного возраста, по основным причинам, развитием перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, а также дальнейшим осуществлением мероприятий по созданию благоприятных условий для стимулирования рождений первых и вторых детей, поддержания достигнутого уровня миграционного прироста населения. Ведущим направлением политики социально-экономического развития села является выравнивание уровня жизни села по сравнению с городом.
В результате выполнения мероприятий первого этапа предполагается достигнуть в 2015 году следующих результатов:
увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет;
увеличить суммарный коэффициент рождаемости на 15% по отношению к достигнутому в 2009 году;
увеличить темпы восстановления общей численности населения.
На втором этапе (2016 - 2025 годы) на основе социологических исследований и мониторинга по оценке эффективности влияния реализуемых планов и программ на демографическую ситуацию необходимо проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в Воронежской области, как и в целом в стране.
В связи со значительным уменьшением к началу второго этапа численности женщин репродуктивного возраста потребуется принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка.
В целях замещения естественной убыли населения и снижения демографической нагрузки на трудоспособных жителей в результате возможного сокращения уровня рождаемости и возрастания в структуре населения доли жителей пенсионного возраста предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное место жительства в область иммигрантов трудоспособного возраста и создать социально-экономические условия для сокращения постоянной и временной трудовой эмиграции в другие субъекты Российской Федерации.
В новых социально-экономических условиях предполагается формирование центров демографического развития как в традиционных сложившихся территориях концентрации инновационного, промышленного и аграрного потенциала Воронежской области, так и в новых, что позволит повысить демографический потенциал области и снизить масштабы внутрирегиональных различий в уровне демографического развития.
В ходе второго этапа реализации концепции демографической политики Воронежской области на период до 2025 года предполагается:
к 2020 году снизить смертность населения трудоспособного возраста на 25 процентов и достичь превышения уровня смертности над рождаемостью не менее чем на 10% по отношению к аналогичному показателю 2009 года, увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 72 лет;
к 2025 году сохранить общую численность населения не ниже 2200,0 тысячи человек, увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет, увеличить миграционный прирост населения до 7500 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 16 декабря 2010 г. N 1097 "Об утверждении концепции демографической политики Воронежской области на период до 2025 года"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 25 декабря 2010 г. N 145
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 26 июня 2013 г. N 561
Постановление Правительства Воронежской области от 28 декабря 2011 г. N 1137